План по самообразованию.
Воспитатель: Бондаренко М.С.
средней группы МБДОУ ЦРР детский сад №10
Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей считать до 5, пользоваться правильными приемами счета;
- познакомить детей с величиной (длина, ширина, высота) и формой предметов (шар, куб, прямоугольник);
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Формы реализации задач:
-фронтальные и подгрупповые занятия;
-индивидуальная работа;
-создание предметно-развивающей среды;
-взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
-закрепление знаний у детей порядкового счета до5, названия геометрических фигур, временных представлений;
-повысится уровень развития логического мышления; умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности;
- разовьются интеллектуальные способности, познавательная активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания;
— совершенствуется предметно-развивающая среда.
Этапы работы.
Перспективный план повышения профессионального уровня 2018-2019гг.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Изучить книгу: 1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008. 2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997. |
Сентябрь- Октябрь |
Изучить книгу:3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6 4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977 5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. |
Ноябрь- Декабрь |
Разработка картотеки Дидактических игр по Математике, ЛЭПБУК «Занимательная математика» |
В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС |
В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. |
В течение года |
Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.
|
Сентябрь-Октябрь |
Работа с ЛЭПБУКОМ «Занимательная математика» |
Ноябрь- Декабрь |
Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех». |
Январь- Февраль |
Создание уголка «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» |
Март- Апрель |
Закрепление пройденного материала. |
Май |
3.Работа с родителями.
Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников!» |
Ноябрь |
Работа над проектами, консультации, индивидуальные беседы, организация совместных фотоколлажей, выставок и совместных дел. Открытый показ образовательной ситуации (День открытых дверей.). |
В течение года |
Отчет о проделанной работе за год.Фотоотчет. |
Май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.