План самообразования на тему «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Оценка 4.8

План самообразования на тему «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»

Оценка 4.8
Компьютерные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
19.11.2018
План самообразования  на тему «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). 2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас) 4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
САмообразование Бонд2018.docx

План по самообразованию.

Воспитатель: Бондаренко М.С.

средней группы МБДОУ ЦРР детский сад №10

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи:  

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  - научить детей считать до 5, пользоваться правильными приемами счета;

- познакомить детей с величиной (длина, ширина, высота) и формой предметов  (шар, куб, прямоугольник);

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Формы реализации задач:

-фронтальные и подгрупповые занятия;

-индивидуальная работа;

-создание предметно-развивающей среды;

-взаимодействие с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

-закрепление знаний у детей порядкового счета до5, названия геометрических фигур, временных представлений;

-повысится уровень развития логического мышления; умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности;

- разовьются интеллектуальные способности, познавательная активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания;

— совершенствуется предметно-развивающая среда.

 

Этапы работы.

Перспективный план повышения профессионального уровня 2018-2019гг.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Изучить книгу: 1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т.И.,  Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

Сентябрь-

Октябрь

Изучить книгу:3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

Ноябрь-

Декабрь

Разработка картотеки Дидактических игр по Математике,  ЛЭПБУК «Занимательная математика»

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение года

 Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

 

Сентябрь-Октябрь

Работа с ЛЭПБУКОМ «Занимательная математика»

Ноябрь- Декабрь

Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше»,

 «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех».

Январь- Февраль

Создание уголка «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Март- Апрель

Закрепление пройденного материала.

Май

                                  3.Работа с родителями.

 Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников!»

Ноябрь

Работа над проектами, консультации, индивидуальные беседы, организация совместных фотоколлажей, выставок и совместных дел.

Открытый показ образовательной ситуации (День открытых дверей.).

В течение года

Отчет о проделанной работе за год.Фотоотчет.

Май

 


 

План по самообразованию. Воспитатель:

План по самообразованию. Воспитатель:

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018