План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Оценка 5
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
20.09.2019
Тема: «Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Цель: освоение и внедрение информационно – компьютерных технологий в преподавании предмета музыки
Задачи:
1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;
2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
3) проводить уроки с использованием ИКТ;
4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
4) обобщить результаты работы, сделать выводы.
Понятие информационных и коммуникационных технологий
Урок музыки – это всегда встреча с музыкальным искусством. В настоящее время музыка занимает большое место в жизни человека, и особенно в жизни современной молодежи. Поэтому очень важно с раннего детства учить детей понимать музыкальное искусство, переживать его глубокий смысл. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, целенаправленно и систематически развивать творческие способности учащихся, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с искусством.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Карацанская средняя общеобразовательная школа"
ПРОВЕРЕНО:
Зам.Директора по УВР
__________ / Рашидов М.М./
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_________ /Магомедов Ш.Р./
" "августа 2019 г
" " августа 2019г
План самообразования
учителя музыки
МКОУ «Карацанская СОШ»
Абдулвагабовой Умият
Магомедиминовны
на тему :
«Применение информационно — компьютерных
технологий на уроках музыки» с.Карацан 201920гг
План самообразования
учителя музыки МКОУ «Карацанская СОШ»
Абдулвагабовой Умият Магомедиминовны
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего
Актуальность темы.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе
напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно
расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно,
что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания
активной познавательной личности невозможно, в школе необходимо создать
условия, способные обеспечить следующие возможности:
♦
♦
♦
♦
собственного мнения по различным проблемам.
В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на
основе современных информационнокоммуникационных технологий, где в качестве
источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные
телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии
немыслимы без широкого применения ИКТ (информационнокоммуникационных
технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические,
дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные
возможности.
«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках
Тема:
музыки»
Цель: освоение и внедрение информационно – компьютерных технологий в
преподавании предмета музыки
Задачи:
1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;
2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
3) проводить уроки с использованием ИКТ;
4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие
способности;
4) обобщить результаты работы, сделать выводы.
Понятие информационных и коммуникационных технологий
Урок музыки – это всегда встреча с музыкальным искусством. В настоящее время
музыка занимает большое место в жизни человека, и особенно в жизни современной
молодежи. Поэтому очень важно с раннего детства учить детей понимать
музыкальное искусство, переживать его глубокий смысл. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, целенаправленно и систематически
развивать творческие способности учащихся, мышление, воображение,
эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с
искусством.
Знакомство школьника с музыкой в современном мире происходит в условиях
чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он
живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.
Компьютер значительно расширяет поле активности обучающихся и является более
интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. В настоящее время от
выпускников школ требуется умение адаптироваться в быстроменяющемся мире,
способность оперативно находить нужную информацию, обрабатывать и
систематизировать, творчески её осмысливать и интерпретировать. Необходимо
расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования,
развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. В связи с этим становится
актуальным не только изучения, но и применения компьютерных технологий в
практической деятельности учителя. Учебным планом предусмотрен лишь один урок
музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой
гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения
интенсивности урока, его насыщенности, повышения познавательного интереса и
качества обучения. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные
информационные технологии. Если использовать информационнокоммуникационные
технологии на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет
повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и
на уроки музыки, открывает новые возможности. В этом случае, учителю необходимо
сделать информационнокоммуникационные технологии новым средством
эстетического развития учащихся.
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения
школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук.
Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий,
преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и
запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень
интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых
используются ИКТ, отражают один из главных принципов создания современного
урока принцип привлекательности. Благодаря использованию ИКТ, ученики стали
отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять,
рассуждать). При проведении уроков музыки в комплексе использую ряд цифровых
средств обучения:
Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов,
концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и
документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов;
Презентация музыки на уроках в видеоформате – это гарантированный
эмоциональный тонус на занятиях, увлеченность, погруженность в материал. Предполагаемый результат:
освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение
уровня компетентности в области ИКТ;
совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с
применением Интернет – технологий;
усиление положительной мотивации обучения;
активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
приобретение учащимися ИКТ компетенций.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и
рекомендациями по теме для других учителей.
Сроки реализации: 2018 – 2019 гг
Форма самообразования – индивидуальная.
Этапы
Диагностический
Прогностический
Практический
Обобщающий
Этапы работы
Содержание работы
• анализ затруднений;
• выявление противоречий;
• изучение литературы по проблеме
• определение целей и конкретных задач;
• прогнозирование результатов
• реализация технологии, собственных методик;
• отслеживание промежуточных результатов;
• формирование методического комплекса;
• корректировка работы.
• обработка полученных данных;
• соотнесение полученных результатов с
планируемыми;
• оформление, описание результатов
Внедренческий,
подведение итогов •
применение наработанных материалов в
собственной педагогической деятельности;
Сроки
2019
2019
2019
2020
2020 • распространение опыта работы;
• выбор формы подведения итогов (реферат,
доклад, статья, подготовка методического
пособия, разработка рекомендаций, творческий
отчет);
• подведение итогов
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
№ Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
1 Изучение
методической
литературы
2 Изучение
информационно
коммуникацион
ных технологий.
1. Чтение научнометодической
литературы
2. Обзор в Интернете
информации по использованию
информационно –
коммуникационных технологий
в преподавании музыки.
1. Освоение новых
компьютерных программ и ТСО
(компьютер, DVD, микшерный
пульт).
2. Изучение образовательных
ресурсов сети Интернет:
сайт федерального центра
информационных
образовательных ресурсов
Системати
чески
Форма
результатов
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
20182019 Применение
новых КП
Использование
ЭОР в учебно
–
воспитательно
м процессе http://www.fcior.edu.ru
сайт Единой коллекции
цифровых образовательных
ресурсов http://school
collection.edu.ru
3. Изучение опыта работы
лучших учителей музыки через
Интернет.
4. Посещение уроков с
применением ИКТ коллег своей
школы, района и участие в
обмене опытом.
5. Творческое сотрудничество
по теме самообразования с
коллегами школы и района.
6. Широкое использование на
уроках музыки и внеклассных
мероприятиях мультимедийных
презентаций.
7. Составление собственных
авторских разработок в
электронном варианте с
применением ИКТ с целью их
внедрения в учебно
воспитательный процесс.
8. Участие обучающихся в
районных конкурсах с
использованием ИКТ
9. Использование ИКТ
учащимися в подготовке к
индивидуальным заданиям к
урокам музыки, поиск
музыкального материала для
внеклассной работы, участия в
конкурсах.
1. Проведение открытых
уроков, внеклассных
мероприятий, мастер классов
для учителей школы и района с
применением ИКТ.
2. Выступление на школьных
семинарах.
Конспекты
уроков.
Методико
дидактические
материалы.
Создание базы
мультимедийн
ых
презентаций
Авторские
разработки
Электронные
материалы
Презентации
учащихся,
подобранный
материал из
Интернета,
фонограммы
песен
20192020 Конспекты
уроков,
мероприятий
3 Участие в
районном
методическом
объединении
учителей
музыки, в жизни
школы 4 Самообобщение
опыта
20192020 Конспекты
уроков,
мероприятий,
комплекты
методико
дидактических
электронных
материалов;
размещение
материалов на
сайте школы
1. Создание собственной базы
лучших сценариев уроков,
мероприятий, интересных
приемов и находок на уроке в
электронном виде.
2. Разработка проверочных
заданий для учащихся в
электронном виде.
3. Участие в профессиональных
школьных, районных,
всероссийских конкурсах с
применением ИКТ.
4. Размещение результатов
работы по теме
самообразования на школьном
сайте.
5. Размещение лучших
сценариев уроков, внеклассных
мероприятий на школьном
сайте.
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.