План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Оценка 5

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

Оценка 5
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
20.09.2019
План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Тема: «Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки» Цель: освоение и внедрение информационно – компьютерных технологий в преподавании предмета музыки Задачи: 1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках; 2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ; 3) проводить уроки с использованием ИКТ; 4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете; 5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности; 4) обобщить результаты работы, сделать выводы. Понятие информационных и коммуникационных технологий Урок музыки – это всегда встреча с музыкальным искусством. В настоящее время музыка занимает большое место в жизни человека, и особенно в жизни современной молодежи. Поэтому очень важно с раннего детства учить детей понимать музыкальное искусство, переживать его глубокий смысл. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, целенаправленно и систематически развивать творческие способности учащихся, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с искусством.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                            "Карацанская средняя общеобразовательная школа"              ПРОВЕРЕНО:            Зам.Директора по УВР     __________ /  Рашидов М.М./                                   УТВЕРЖДАЮ:                        Директор школы                                                                                                      _________    /Магомедов Ш.Р./                                     "       "августа 2019 г "        " августа 2019г             План самообразования  учителя музыки  МКОУ «Карацанская  СОШ»               Абдулвагабовой Умият                     Магомедиминовны                                                                      на тему :                                    «Применение информационно — компьютерных                 технологий на уроках музыки» с.Карацан 2019­20гг План самообразования  учителя музыки МКОУ «Карацанская  СОШ»  Абдулвагабовой Умият Магомедиминовны  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;  совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;  широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;  свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего Актуальность темы.    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе   напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания активной   познавательной   личности   невозможно,   в   школе   необходимо   создать условия, способные обеспечить следующие возможности:  ♦ ♦ ♦ ♦ собственного мнения по различным проблемам.  В   настоящее   время   возникла   необходимость   организации   процесса   обучения   на основе современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные телекоммуникационные   сети   Интернет.   Новые   педагогические   технологии немыслимы   без   широкого   применения   ИКТ   (информационно­коммуникационных технологий),   именно   они   позволят   в   полной   мере   раскрыть   педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.           «Применение   информационно   —   компьютерных     технологий   на   уроках Тема:   музыки» Цель:  освоение   и   внедрение   информационно   –   компьютерных   технологий   в преподавании предмета музыки  Задачи:  1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;  2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ; 3) проводить уроки с использованием ИКТ; 4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;   5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности; 4) обобщить результаты работы, сделать выводы.  Понятие информационных и коммуникационных технологий    Урок музыки – это всегда встреча с музыкальным искусством. В настоящее время  музыка занимает большое место в жизни человека, и особенно в жизни современной  молодежи. Поэтому очень важно с раннего детства учить детей понимать  музыкальное искусство, переживать его глубокий смысл. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, целенаправленно и систематически  развивать творческие способности учащихся, мышление, воображение,  эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с  искусством. Знакомство школьника с музыкой в современном мире происходит в условиях  чрезвычайно насыщенного информационного поля.  Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры.   Компьютер значительно расширяет поле активности обучающихся и является более  интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. В настоящее время от  выпускников школ требуется умение адаптироваться в быстроменяющемся мире,  способность оперативно находить нужную информацию, обрабатывать и  систематизировать, творчески её осмысливать и интерпретировать. Необходимо  расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования,  развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. В связи с этим становится  актуальным не только изучения, но и применения компьютерных технологий в  практической деятельности учителя. Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой  гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения  интенсивности урока, его насыщенности, повышения познавательного интереса и  качества обучения. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. Если использовать информационно­коммуникационные технологии на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет  повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования.  Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и  на уроки музыки, открывает новые возможности. В этом случае, учителю необходимо сделать информационно­коммуникационные технологии новым средством  эстетического развития учащихся. ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения  школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук.  Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень  интерес к предмету Музыка.  Кроме того, фрагменты уроков, на которых  используются ИКТ, отражают один из главных принципов создания современного  урока ­ принцип привлекательности. Благодаря использованию ИКТ, ученики стали  отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять,  рассуждать).   При проведении уроков музыки в комплексе использую ряд цифровых  средств обучения: Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов,  концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и  документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов; Презентация музыки на уроках в видеоформате – это гарантированный  эмоциональный тонус на занятиях, увлеченность, погруженность в материал. Предполагаемый результат:   освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;  совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;    усиление  положительной мотивации обучения;  активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;  приобретение учащимися ИКТ ­ компетенций. По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и  рекомендациями по теме для других учителей. Сроки реализации:   2018 – 2019 гг Форма самообразования – индивидуальная.   Этапы Диагностический Прогностический Практический Обобщающий Этапы работы Содержание работы • анализ затруднений; • выявление противоречий; • изучение литературы по проблеме • определение целей и конкретных задач; • прогнозирование результатов • реализация технологии, собственных методик; • отслеживание промежуточных результатов; • формирование методического комплекса; • корректировка работы. • обработка полученных данных; • соотнесение полученных результатов с  планируемыми;  • оформление, описание результатов Внедренческий,  подведение итогов • применение наработанных материалов в  собственной педагогической деятельности; Сроки 2019 2019 2019  2020  2020 • распространение опыта работы; • выбор формы подведения итогов (реферат,  доклад, статья, подготовка методического  пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет); • подведение итогов Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой № Разделы плана Содержание деятельности Сроки 1 Изучение  методической  литературы 2 Изучение  информационно ­ коммуникацион ных технологий. 1. Чтение научно­методической  литературы 2. Обзор в Интернете  информации по использованию  информационно –  коммуникационных технологий  в преподавании музыки. 1. Освоение новых  компьютерных программ и ТСО (компьютер, DVD, микшерный  пульт). 2. Изучение образовательных  ресурсов сети Интернет:  ­ сайт федерального центра  информационных  образовательных ресурсов  Системати чески Форма  результатов Конспекты Памятки Рекомендации. 2018­2019 Применение  новых КП Использование ЭОР в учебно  –  воспитательно м процессе http://www.fcior.edu.ru ­ сайт Единой коллекции  цифровых образовательных  ресурсов http://school­ collection.edu.ru 3. Изучение опыта работы  лучших учителей музыки через  Интернет. 4. Посещение уроков с  применением ИКТ коллег своей  школы, района и участие в  обмене опытом. 5. Творческое сотрудничество  по теме самообразования с  коллегами школы и  района. 6. Широкое использование на  уроках музыки и внеклассных  мероприятиях мультимедийных  презентаций. 7. Составление собственных  авторских разработок в  электронном варианте с  применением ИКТ с целью их  внедрения в учебно­ воспитательный процесс.  8. Участие обучающихся в  районных конкурсах с  использованием ИКТ 9. Использование ИКТ  учащимися в подготовке к  индивидуальным заданиям к  урокам музыки, поиск  музыкального материала для  внеклассной работы, участия в  конкурсах. 1. Проведение открытых  уроков, внеклассных  мероприятий, мастер ­ классов  для учителей школы и района с  применением ИКТ. 2. Выступление на школьных  семинарах. Конспекты   уроков. Методико­ дидактические материалы. Создание базы  мультимедийн ых  презентаций Авторские  разработки Электронные  материалы Презентации  учащихся,  подобранный  материал из  Интернета,  фонограммы  песен  2019­2020 Конспекты  уроков,  мероприятий 3 Участие в  районном  методическом  объединении  учителей  музыки, в жизни школы 4 Самообобщение опыта  2019­2020 Конспекты  уроков,  мероприятий, комплекты  методико­ дидактических электронных  материалов; размещение  материалов на  сайте школы 1. Создание собственной базы  лучших сценариев уроков,  мероприятий, интересных  приемов и находок на уроке в  электронном виде.  2. Разработка проверочных   заданий для учащихся в  электронном виде. 3. Участие в профессиональных  школьных, районных,  всероссийских конкурсах с  применением ИКТ. 4. Размещение результатов  работы по теме  самообразования на школьном  сайте. 5.  Размещение лучших  сценариев уроков, внеклассных  мероприятий на школьном  сайте.

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»

План самообразования на тему:"«Применение информационно — компьютерных технологий на уроках музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019