План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"
Оценка 5

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.11.2018
План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"
Данный план самообразования воспитателя разработан на перспективу с темой"Нравственное воспитание дошкольников" В плане прослеживается связь воспитателя с родителями по заданной теме. Тема нравственности в наше время очень актуальна, именно с детей детсада необходимо приучать с нравственным ценностям и нормам общества, уважение старших, любви к малой Родине, понятиям добра и зла и т.д
план самообразования.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДС»Гвоздика»№38  с. Кочубеевское                                                                                                                                                                                          Заведующий               МДОУ  ДС «Гвоздика»                                                                                                                                                      ______________  Е.В.Локоть                                                                                                                                                                   «___» __________ 2018__ г.                                                                                                                                на основании решения педогогического совета                                                                                                                                Протокол №____ от «___» ___________ 2018 г. «Утверждаю» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание  детей старшего дошкольного возраста»                                                                                   на 2018 ­2020 учебный год. Воспитатель:Смирнова Е.Ю Ф.И.О: Смирнова Елена Юрьевна Дата рождения: 29 ноября 1972 г. Стаж работы: 25 лет(педагогический), в занимаемой должности воспитателя ДОУ­ 4 мес. Категория: не имею Образование:Тверская   область,Старицкое     педагогическое   училище   1992г(   учитель   начальных   классов,   воспитатель ГПД);   прохожу   профессиональную   переподготовку   СКИРО   ПРО   по   дополнительной   профессиональной   программе «Дошкольная  педагогика и психология». Тема самообразования – «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Работа начата –декабрь 2017года Предполагается закончить – Май 2020 года Цель: Формирование духовно­ нравственных ценностей, создание предметно­развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования. Задачи:  Изучить учебную, справочную и научно­методическую литературу по данной теме.  Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.  Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному  краю.  Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о  них заботится, к природе родного края.  Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и  детского сада. Актуальность: «Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования». Альберт Эйнштейн высокие эстетические нравственные, «Те и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания». А. В. Запорожец. В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно­нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражается в недостаточном развитии   представлений   о   духовных   ценностях   и   определенном   искажении   нравственного   состояния,   эмоционально­ волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.       Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно­нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.    Традиционно в качестве содержания работы по духовно­нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой   ценностей, усвоение представлений о   которых обеспечивает духовно­нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно­нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного   образования   поставила   перед   педагогами   дошкольных   учреждений   задачи   формирования   человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».. Изучение психолого­педагогической литературы № 1. Литература Журнал «Дошкольное воспитание». Журнал «Ребенок в детском саду». Журнал «Воспитатель ДОУ» Форма отчета Обзор статей по теме самообразования. 2. Помораева И.А., Позина В.А.  3. 4. 5. 6. 7. «ФормированиеДуховно­нравственное  воспитание». Е.В. Колесникова «Наша Родина 6­7 лет»,  М.: ТЦ Сфера, 2001. Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова,  В.П.  Традиции семьи для дошкольников:  Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.:  Просвещение, 1992. З.А.Михайлова «Игровые  технологии для  дошкольников», М.: Просвещение 1990. Нищева Н. В. «А нужно ли духовное  развитие для дошкольников?» (с 6 до 7  лет) Использовать Интернет в поисках  дополнительной информации для работы на следующих  сайтах: «Социальная сеть работников образования  «Инфоурок», «Pro.Школу.ru». Разработка перспективных планов для детей старшего  возраста в ДОУ. Картотека конспектов. Изготовление наглядных пособий. Консультации. Копилка проблемных ситуаций. Выступление на семинаре, педсовете. Консультации для педагогов, родителей. Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр, интерактивных игр. 2. Разработка программно­методического обеспечения образовательного процесса № 1 Тема Срок Форма отчета Составление плана работы  2017­2018 1.Анкетирование родителей. по самообразованию; Изучение научно­ методической литературы; обзор  информации по исследуемой теме в  Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического  материала Посещение м/о,  семинаров; Пополнение предметно­ развивающей среды. Разработка дидактических  игр. Пополнение предметно­ развивающей среды. 3 Подбор памяток для  2 родителей. Посещение м/о. Разработки. Составление картотеки игр, презентаций. 4 гг. 2.Совместные работы детей и родителей. 2018­2019 гг. Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок­раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. 2019­2020 гг. Участие в олимпиадах. Выступление на пед. совете Проведение выставки дидактических игр. 5 Изучение материала по  2019­2020 данной теме. гг. 2019­2020 гг. Проведение досугов. Выпуск газеты Показ совместной образовательной деятельности на  методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. 3. Методическая работа Раздел Срок Содержание работы Практический выход Методическая В течении ­ изучение нормативных документов; работа года ­ чтение конкретных педагогических  периодических изданий; ­ чтение методической, педагогической и предметной литературы; ­ обзор в интернете информации по  образовательным областям; ­ обмен опытом с коллегами; ­ проведение открытых занятий для  анализа со стороны коллег; ­ изучение и внедрение новых  технологий; ­ общение с коллегами  в детских садах,  и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с  воспитателями. ­ участие в конкурсах, проводимых в  детском саду. ­ работа с родителями; ­ информация для родителей по данной  теме.  (консультация, анкетирование, памятки) ­ разработка новых форм, методов и  приёмов обучения; ­ доклады, выступления на родительских собраниях. январь Беседа: «О добре и зле» Беседа: «Что такое хорошо и что такое  Коллективная работа  «Дружная  плохо» планета» Беседа:«Что такое дружба»                    Работа с детьми апрель Оформление уголка в группе  «Моя  Родина – Россия» Оформление стенда  «Моя Родина – Россия» Занятие «Семья и родной дом» Беседа: «Наша родина Россия» Беседа:«Природа родного края»  ноябрь Беседа: «О бабушках и дедушках» Оформление стен газеты  «Моя мама лучше всех» Беседа:  «Никого  роднее   мамы  в целом мире  нет» Занятие: «Русские матрёшки» Занятие (рисование): «Моя мама лучше  всех» Занятие (лепка): «Знакомый портрет» Занятие (аппликация): «Маме буду  помогать» Занятие (конструирование): «Букет для Коллективная работа  «Рождественская сказка» Декабрь мамочки» Беседа: «Рождество Христово» Музыкально тематическое занятие:  «Святое рождество» Беседа: «Колокольный звон» Беседа: «Ангелы» Занятие (рисование): «Ангелочек» Занятие (лепка): «Звонкие  колокольчики» Занятие (аппликация): «Рождественская  звезда» Занятие(конструирование):«Ангелочки Январь спускаются с неба» Беседа: «Рождественская Ёлочка» Февраль Беседа: «Главная книга мира ­ Библия» Март Интегрированное занятие: «Колокола» Выставка  «Рождественская ёлочка» Коллективная работа  «Как бог создавал мир» Выставка детских работ  «Колокола» Работа с  семьёй Апрель Интегрированное занятие: «Пасха» Занятие (рисование): «Пасхальное яйцо» Выставка рисунков и  поделок «Пасха красная» Занятие (лепка): «Украшенное яйцо» Занятие (аппликация): «Корзина с  пасхальными яйцами» (коллективная  работа) Май Занятие:«Наш удивительный мир.  Бог в Выставка рисунков «Наш природе. Отношение ребенка к природе» удивительный мир» Сентябрь Памятка: «О воспитании доброты в  детях» Консультация для родителей: «Будем  добры» Октябрь Памятка: «Духовно нравственное  воспитание старших дошкольников» Памятка: «Известные люди о воспитании любви к Родине» Ноябрь Памятка: «Создание благоприятной  семейной атмосферы» Декабрь Памятка: «Православные праздники» Январь Памятка: «Искусство наказывать и  прощать» Февраль Памятка: «10 заповедей родителей» Март Консультация для родителей: «Посеешь  привычку……» Апрель Памятка: «Этикет для родителей и  детей» Май Июнь «Акция посади дерево» Памятка:"9 Мая. День Победы» Беседа: «Воспитание культуры общения  у дошкольников» 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности № 1 Тема Срок 2018­2019 гг. 1.Консультации для родителей на тему:«Формируем элементарные представление  о  нравственности через игру». Форма отчета 2.Мастер­класс««Духовно — нравственное воспитание дошкольников  посредством здоровье сберегающих технологий» . 2 3 4 5 Формирование  духовно­  нравственных  ценностей, создание предметно­ развивающей среды  способствующей  этому воспитанию;  повышение уровня  самообразования. 2019­2020 гг. 2029­2020 гг. 2018­ 2020гг. 2020г. 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров­практикумов.  2.Анкетирование  родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно­развивающей среды в группе  (пополнение центра  по духовно­нравственному воспитанию) 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в РМО, конференциях, конкурсах творческих работ,  олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5.Создать игры­презентации, используя ИКТ­ технологию. 1.Консультация для родителей«Играйте вместе с детьми».  2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах. 3. Разработка авторской игры по ФЭМП, рецензирование. 1.Обобщение опыта работы на районном уровне. 2.Работа с родителями. 3. Мастер­класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приёмы в  освоении знаний по  духовно­ нравственному воспитанию с детьми» 4. Разработка авторской программы дополнительного образования по  ФЭДНП(формирование элементарных  духовно­нравственных  представлений) 4. Участие в системе методической работы детского сада. 1.Выступление в педсовете, семинаре­практикуме  по теме самообразования. 2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, РМО, семинаров. 3.Разработать дидактические, интерактивные  игры  по ФЭДНП  для  педагогов ДОУ. 4. Мастер – классы  для педагогов и родителей  по  теме самообразования 5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности). 2018 Курсы повышения квалификации

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"

План самообразования воспитателя ДОУ"Нравственное воспитание дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018