План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.
Оценка 4.8

План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
16.02.2018
План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.  Тема урока: Форматирование текста.
Планируемые образовательные результаты: • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: • систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа; • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Форматирование текста.docx
План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста. Планируемые образовательные результаты:   предметные  –  представление  о  форматировании  как  этапе  создания текстового   документа;  умение  форматировать  несложные  текстовые  документы;    метапредметные – основы ИКТ­компетентности; умение оформлять текст в  соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и  цвету, к выравниванию текста;   личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды.   Решаемые учебные задачи:   систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового  документа;   актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в   1 2 3 соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету,  к выравниванию текста.  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся Организационный момент Запись домашнего задания. Повторение §8 (6) с. 61­62  РТ: №118, по  желанию №119.  ­ Перечислите основные  этапы подготовки  текстового документа на  компьютере. ­ Какие правила  необходимо соблюдать при  наборе текста? Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Работа с дневниками 1 этап – ввод текста 2 этап – редактирование текста 3 этап – форматирование и вывод на печать. 1правило – правило прописных букв 2 правило – все знаки препинания ставим сразу за  словом, затем пробел. Исключение – тире 3правило – исключать два и более подряд пробела 4 правило – не следим за концом строки, курсор  автоматически перейдет на следующую строчку 5правило – для нового абзаца – Enter. ­ копировать, вырезать, удалять ­Какие действия можно  совершать с выделенным  фрагментом?  1 способ – клавишей Delete 2 способ – с помощью меню Правка 3 способ – с помощью контекстного меню Home –  End – Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся ­ Какими способами можно  удалить фрагмент? ­ Какие способы  «перемещения» по  большому текстовому  документу вам известны? Электронная тетрадь №112 ­ Что ты знаешь о формах  объектов? Какими они бывают? ­ А что такое форма? Узнаем в энциклопедии: ­ Может ли иметь форму  (нужный вид), напечатанный  текст? Узнай подробнее  об  оформлении текста. Запомни ключевые слова. ­Запомни! Текст может  принимать нужный вид  (форму) после оформления. ­  Отметь действия, которые  относятся к оформлению  текста ­ Разгадай ребус и узнаешь,  каким термином  информатики называется  оформление текста. ­ Тема урока:  ­ Какой может быть цель  урока? Ctrl + вправо Ctrl + влево PageUp – Page Down –  Ctrl + PageUp ­  Ctrl + Page Down – Ctrl + Home ­ Ctrl + End – Задания выполняются на интерактивной доске. ­ круглые,  квадратные, прямоугольные, пирамидальные,  со сложной формой; ­ читают с экрана: Форма   от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид,  наружность) ­ дети затрудняются ответить; ­ смотрят видео ролик; ­ выбирают действия из списка:выбор кегля  (размера букв), изменение расстояния между  строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида  шрифта, выравнивание текста ­ форматирование; ­ «Форматирование текста»; ­ узнать, что такое форматирование текста и научиться  его выполнять. Работа у интерактивной доски по одному человеку. ­ работают в парах, на листе для групповой работы  отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера  букв)  выравнивание по правому краю,   изменение начертания на полужирныйвид, изменение  начертания на курсивный вид, изменение начертания на  подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение  вида  шрифта. 4  Объяснение темы Формулирование темы и  целей урока Закрепление материала через  фронтальную проверку 6 7 8 Закрепление материала  через групповую  и  индивидуальную работу Парная: рассмотрите  1) два текста.  Назовите,  применённые к ним, виды  форматирования.  2) Индивидуальная работа Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся 8 Пр. № 8 с. 126­128  Итоги урока, рефлексия Компьютерный практикум Выполни практическую  работу Валахины жили в маленьком, 9 Можете ли вы назвать тему  чистеньком урока? ­ Вам было легко или были  деревянном домике, вход которого трудности? был со ­ Что у вас получилось лучше двора. Дверь отпер мне, по звону в всего и без ошибок? колокольчик, который был тогда ещё ­ Какое задание было самым  большою редкостью в Москве, интересным и почему? крошечный, ­ Как бы вы оценили свою  чисто одетый мальчик. Он не умел работу? или не 10 хотел сказать мне, дома ли господа, и, оставив одного в тёмной передней, убежал в ещё более тёмный коридор. Валахины жили в маленьком, чистеньком деревянном домике, вход которого был со двора. Дверь отпер мне, по звону в колокольчик, который был тогда ещё большою редкостью в Москве, крошечный, чисто одетый мальчик. Он не умел или не хотел сказать мне, дома ли господа, и, оставив одного в тёмной передней, убежал в ещё более тёмный коридор. Домашнее задание Выучить текстовые редакторы и форматирование текста Сравните  тексты.   Выберите из списка  приёмы форматирования, которые применили к  тексту слева. Практическая работа o Перемещение предложений o Размещение текста на листе o Изменение кегля (размера букв) o Выравнивание по левому краю o Выравнивание по правому краю o Выравнивание по центру o Выравнивание по ширине o Разметка страницы o Оформление документа o Изменение начертания на полужирный вид o Изменение начертания на курсивный вид o Изменение начертания на подчеркнутый вид o Увеличение расстояния между словами o Поворот слов o Сдвиг предложений o Исправление опечаток o Редактирование o Изменение цвета букв o Изменение вида шрифта

План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.

План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.  Тема урока: Форматирование текста.

План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.

План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.  Тема урока: Форматирование текста.

План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.

План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.  Тема урока: Форматирование текста.

План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС. Тема урока: Форматирование текста.

План  урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.  Тема урока: Форматирование текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018