Планируемые образовательные результаты:
• предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
• метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
• личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
• систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
• актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Форматирование текста.docx
План урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Форматирование текста.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового
документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТкомпетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового
документа;
актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
1
2
3
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету,
к выравниванию текста.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Повторение
§8 (6) с. 6162 РТ: №118, по
желанию №119.
Перечислите основные
этапы подготовки
текстового документа на
компьютере.
Какие правила
необходимо соблюдать при
наборе текста?
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками
1 этап – ввод текста
2 этап – редактирование текста
3 этап – форматирование и вывод на печать.
1правило – правило прописных букв
2 правило – все знаки препинания ставим сразу за
словом, затем пробел. Исключение – тире
3правило – исключать два и более подряд пробела
4 правило – не следим за концом строки, курсор
автоматически перейдет на следующую строчку
5правило – для нового абзаца – Enter.
копировать, вырезать, удалять
Какие действия можно
совершать с выделенным
фрагментом?
1 способ – клавишей Delete
2 способ – с помощью меню Правка
3 способ – с помощью контекстного меню
Home –
End – Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Какими способами можно
удалить фрагмент?
Какие способы
«перемещения» по
большому текстовому
документу вам известны?
Электронная тетрадь №112
Что ты знаешь о формах
объектов?
Какими они бывают?
А что такое форма? Узнаем
в энциклопедии:
Может ли иметь форму
(нужный вид), напечатанный
текст?
Узнай подробнее об
оформлении текста. Запомни
ключевые слова.
Запомни! Текст может
принимать нужный вид
(форму) после оформления.
Отметь действия, которые
относятся к оформлению
текста
Разгадай ребус и узнаешь,
каким термином
информатики называется
оформление текста.
Тема урока:
Какой может быть цель
урока?
Ctrl + вправо
Ctrl + влево
PageUp –
Page Down –
Ctrl + PageUp
Ctrl + Page Down –
Ctrl + Home
Ctrl + End –
Задания выполняются на интерактивной доске.
круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные,
со сложной формой;
читают с экрана: Форма
от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид,
наружность)
дети затрудняются ответить;
смотрят видео ролик;
выбирают действия из списка:выбор кегля
(размера букв), изменение расстояния между
строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида
шрифта, выравнивание текста
форматирование;
«Форматирование текста»;
узнать, что такое форматирование текста и научиться
его выполнять.
Работа у интерактивной доски по одному человеку.
работают в парах, на листе для групповой работы
отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера
букв)
выравнивание по правому краю,
изменение начертания на полужирныйвид, изменение
начертания на курсивный вид, изменение начертания на
подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение
вида шрифта.
4
Объяснение темы
Формулирование темы и
целей урока
Закрепление материала через
фронтальную проверку
6
7
8
Закрепление материала
через групповую и
индивидуальную работу
Парная: рассмотрите
1)
два текста. Назовите,
применённые к ним, виды
форматирования.
2) Индивидуальная работа Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
8
Пр. № 8 с. 126128
Итоги урока, рефлексия
Компьютерный практикум
Выполни практическую
работу
Валахины жили в маленьком,
9
Можете ли вы назвать тему
чистеньком
урока?
Вам было легко или были
деревянном домике, вход которого
трудности?
был со
Что у вас получилось лучше
двора. Дверь отпер мне, по звону в
всего и без ошибок?
колокольчик, который был тогда ещё
Какое задание было самым
большою редкостью в Москве,
интересным и почему?
крошечный,
Как бы вы оценили свою
чисто одетый мальчик. Он не умел
работу?
или не
10
хотел сказать мне, дома ли господа,
и,
оставив одного в тёмной передней,
убежал
в ещё более тёмный коридор.
Валахины жили в маленьком,
чистеньком
деревянном домике, вход
которого был со
двора. Дверь отпер мне, по
звону в
колокольчик, который был
тогда ещё
большою редкостью в Москве,
крошечный,
чисто одетый мальчик. Он не
умел или не
хотел сказать мне, дома ли
господа, и,
оставив одного в тёмной
передней, убежал
в ещё более тёмный коридор.
Домашнее задание
Выучить текстовые редакторы и форматирование текста
Сравните тексты.
Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.
Практическая работа
o Перемещение предложений
o Размещение текста на листе
o Изменение кегля (размера букв)
o Выравнивание по левому краю
o Выравнивание по правому краю
o Выравнивание по центру
o Выравнивание по ширине
o Разметка страницы
o Оформление документа
o Изменение начертания на полужирный вид
o Изменение начертания на курсивный вид o Изменение начертания на подчеркнутый вид
o Увеличение расстояния между словами
o Поворот слов
o Сдвиг предложений
o Исправление опечаток
o Редактирование
o Изменение цвета букв
o Изменение вида шрифта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.