План урока Местоимение
Оценка 4.8

План урока Местоимение

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.02.2018
План урока Местоимение
Тема урока: Местоимение /5 класс Учитель Албаева Тамара Габитовна Цель урока: повторить изученное о личных местоимениях, их роли в речи, изменении. I. Вступление в урок. 1. Контрольный словарный диктант. Подчеркнуть «ошибкоопасные» места в словах. Пахать землю, на соседнем огороде, участвовать в уборке урожая, выезжать на комбайне, в серьезной брошюре, раздаваться в вышине, соловьиная трель, налево по туристской тропе, продвигаться вперед сквозь чащу, пожалеть лисицу, о неуклюжем косолапом медведе, трусливом зайце и ловкой обезьяне, тяжелые колосья пшеницы. 2. Учитель пишет на доске новую тему, четко произнеся название – «каламбурное», содержащее для детей «ошибку». («Вместоимение».) Учитель. По реакции некоторых ребят я вижу, что они с чем-то не согласны. С чем? (Дети отвечают, что нужно написать «Местоимение».) А вот почему я «ошиблась», вы мне сейчас скажите сами. II. Изучение темы. 1. Есть веселые и жизнерадостные слова в одной песенке. Запишем их. Каждый, кто весел, пой с нами вместе. - Можно ли сказать, что слова песни адресованы человеку, а не птице, которая тоже умеет петь? Назовите слова-дублеры, заменяющие существительное, прилагательное. Каждый, т.е. человек, турист, одноклассник. Кто, т.е. веселый, неунывающий человек. С нами, т.е. с жизнерадостными, оптимистичными людьми, поэтами, композиторами. - Так почему же учителем сознательно искажено привычное название местоимения? Термин местоимение означает такие слова, которые употребляются вместо имен существительных, прилагательных, числительных и отвечают на вопросы этих частей речи: кто? что? какой? чей? сколько? 2. Шуточная викторина. - Сколько местоимений и как они называются в фразе: я, ты, он, она – вместе дружная семья.? - Если руки не вымыты, сколько местоимений потребуется для обозначения их признака? - Какое местоимение отличается самомнением и всезнайством? 3. Если профессиональный писатель сочиняет сказку, ее называют литературной. Познакомьтесь со сказкой Л. Н. Толстого и выпишите из нее все местоимения в тех падежах, в которых они употреблены (выборочный диктант). Белка и волк. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все прыгаете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». - Проверим выписанные местоимения, задав к ним вопросы. (Кого? – ее и т.д.) - Трудный, но интересный вопрос: как изменяются личные местоимения? (Личные – по лицам, числам и падежам). - Найдите все падежные формы (по рядам) местоимений: 1 лицо 2 лицо 3 лицо (Я, мне, меня, мы) (На вас, тебя, тебе) (Ее) 4. Зачем нужны местоимения? Напишем начало сказки Ю. Степанова «Вишенка». «Шифруем» текст, опуская интересные орфограммы и все знаки препинания в сложных предложениях и при прямой речи. Р..._сла у деда с бабкой вишенка в саду. Вишенка о.._цвела весной и осталась на вишенк_ одна вишенка. Вот приед_т наша внучка мы и уг_стим ее вишенкой говорят дед с бабкой. - Выразительно прочитайте текст. Перечитайте со знаками препинания. Вставим по «цепочке» пропущенные орфограммы. - Какой стилевой недостаток есть у этого текста? (Повторение одинаковых слов.) Можно ли его исправить. 5. Письменное редактирование текста. (1-е и 3-е предложения сохраняем полностью. Вариант изменения 2-го: Она отцвела весной, и на деревце осталась одна ягодка.) - Что нам помогает избежать повторения одинаковых слов? (Синонимы, местоимения) III. Итог урока. Выставление и комментирование оценок. Мы вспомнили на уроке личные местоимения. Но слов-дублеров гораздо больше. Есть и вопросительные, и отрицательные, и притяжательные, и указательные местоимения. С ними мы познакомимся позже. IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе по теме «Повторение».
План урока Местоимение .docx
Тема урока: Местоимение        /5 класс             Учитель Албаева Тамара Габитовна Цель урока: повторить изученное о личных местоимениях, их роли в речи, изменении. I. Вступление в урок. 1. Контрольный словарный диктант. Подчеркнуть «ошибкоопасные» места в словах. Пахать землю, на соседнем огороде, участвовать в уборке урожая, выезжать на комбайне, в  серьезной брошюре, раздаваться в вышине, соловьиная трель, налево по туристской тропе,  продвигаться вперед сквозь чащу, пожалеть лисицу, о неуклюжем косолапом медведе,  трусливом зайце и ловкой обезьяне, тяжелые колосья пшеницы. 2. Учитель пишет на доске новую тему, четко произнеся название – «каламбурное»,  содержащее для детей «ошибку». («Вместоимение».) Учитель. По реакции некоторых ребят я вижу, что они с чем­то не согласны. С чем? (Дети  отвечают, что нужно написать «Местоимение».) А вот почему я «ошиблась», вы мне сейчас  скажите сами. II. Изучение темы. 1. Есть веселые и жизнерадостные слова в одной песенке. Запишем их. Каждый, кто весел, пой с нами вместе. ­ Можно ли сказать, что слова песни адресованы человеку, а не птице, которая тоже умеет  петь? Назовите слова­дублеры, заменяющие существительное, прилагательное. Каждый, т.е. человек, турист, одноклассник. Кто, т.е. веселый, неунывающий человек. С нами, т.е. с жизнерадостными, оптимистичными людьми, поэтами, композиторами. ­ Так почему же учителем сознательно искажено привычное название местоимения? Термин местоимение означает такие слова, которые употребляются вместо имен  существительных, прилагательных, числительных и отвечают на вопросы этих частей речи:  кто? что? какой? чей? сколько? 2. Шуточная викторина. ­ Сколько местоимений и как они называются в фразе: я, ты, он, она – вместе дружная  семья.? ­ Если руки не вымыты, сколько местоимений потребуется для обозначения их признака? ­ Какое местоимение отличается самомнением и всезнайством? 3. Если профессиональный писатель сочиняет сказку, ее называют литературной.  Познакомьтесь со сказкой Л. Н. Толстого и выпишите из нее все местоимения в тех  падежах, в которых они употреблены (выборочный диктант). Белка и волк.    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее  съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты  скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там  наверху все прыгаете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда  тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол.  Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». ­ Проверим выписанные местоимения, задав к ним вопросы. (Кого? – ее и т.д.) ­ Трудный, но интересный вопрос: как изменяются личные местоимения? (Личные – по  лицам, числам и падежам). ­ Найдите все падежные формы (по рядам) местоимений: 1 лицо 2 лицо 3 лицо (Я, мне, меня, мы) (На вас, тебя, тебе) (Ее) 4. Зачем нужны местоимения? Напишем начало сказки Ю. Степанова «Вишенка».  «Шифруем» текст, опуская интересные орфограммы и все знаки препинания в сложных  предложениях и при прямой речи. Р..._сла у деда с бабкой вишенка в саду. Вишенка о.._цвела весной и осталась на вишенк_  одна вишенка. Вот приед_т наша внучка мы и уг_стим ее вишенкой говорят дед с бабкой. ­ Выразительно прочитайте текст. Перечитайте со знаками препинания. Вставим по  «цепочке» пропущенные орфограммы. ­ Какой стилевой недостаток есть у этого текста? (Повторение одинаковых слов.) Можно  ли его исправить. 5. Письменное редактирование текста. (1­е и 3­е предложения сохраняем полностью.  Вариант изменения 2­го: Она отцвела весной, и на деревце осталась одна ягодка.) ­ Что нам помогает избежать повторения одинаковых слов? (Синонимы, местоимения) III. Итог урока. Выставление и комментирование оценок. Мы вспомнили на уроке личные местоимения. Но слов­дублеров гораздо больше. Есть и  вопросительные, и отрицательные, и притяжательные, и указательные местоимения. С ними мы познакомимся позже. IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе по теме «Повторение».

План урока Местоимение

План урока Местоимение

План урока Местоимение

План урока Местоимение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018