План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)
Оценка 4.9

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
история
6 кл
07.04.2019
План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)
Материал содержит подробную разработку урока по данной теме, с указанием использованных ресурсов, стратегий, форм и методов работы. На данном уроке используются следующие формы работ: групповая, работа в парах, индивидуальная работа. При разработке урока, учтена связь с современностью, подобран материал о современном значении ВШП.
План урока_6 класс_Казахстан в Х – XІІІ вв._Влияние ВШП на эконом. и культ. развитие_Урок 3.docx
КГУ «Новосельская средняя школа отдела образования  Атбасарского района» Урок  истории Казахстана  «Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана» 6 класс Подготовила учитель:  Авилкина Светлана Юрьевна 2018 ­2019 учебный год. Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в X – нач. XІІІ вв. Школа: НСШ Дата: 13.12. ФИО учителя: С.Авилкина Класс: 6  Тема урока Цели обучения  Цели урока Критерии оценивания Количество присутствующих:  Количество отсутствующих: Влияние   Великого   Шелкового   пути   на   экономическое   и культурное развитие средневекового Казахстана. Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на   экономическое   и   культурное   развитие   средневекового Казахстана? 6.4.2.1   –   определять   влияние   Великого   Шелкового   пути   на развитие городской культуры; 6.4.1.1   –   выявлять   экономическую   взаимосвязь   между кочевниками и оседлым населением Объяснять,   как   Великий   Шелковый   путь   повлиял   на   развитие городской культуры и архитектуры  Анализировать   влияние   Великого   Шелкового   пути   на развитие городской культуры  Описывать города, приводя примеры развития городской культуры  Приводить   примеры   взаимосвязи   между   кочевниками   и оседлым населением Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные  знания  Работают   с   видеоматериалом   и   отвечают   на   вопросы   (навык слушания и говорения); Работают с информационными текстами (навык чтения); Пишут сообщение по теме (навык письма). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Великий   шелковый   путь,   караван,   товар,   шелк,   торговля, архитектура, дипломатия, международные отношения. Полезные выражения для диалогов и письма:  Самыми главными изменениями / достижениями являются... Это событие было важным, потому что... В состав   кипчакской конфедерации входили следующие роды и племена... Следующие   причины/факторы   являются экономическими/политическими/культурными. Следующие   причины/факторы   являются среднесрочными/ долгосрочными. Ряд факторов повлияли на следующие факторы, например ... ... были важнее, по сравнению с VІ­ІХ веком, так как… Данное   событие/изменение  было   важным/значимым,   потому что... Мы выяснили, что... В заключении... Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   национального самосознания,   готовности   служить   интересам   общества. Воспитание   уважения   к   окружающим,   формирование   навыков сотрудничества   между   учащимися   групповой   и   парной   работе, академической честности Казахская литература, всемирная, география   краткосрочными/  социальными/ Использование интернет ресурсов, видеоматериалов Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.  Ход урока Запланирован ные этапы урока Начало урока Действия, запланированные для выполнения на уроке   Приветствие. Психологический настрой на урок.  Пожелание детям удачи. Ресурсы Сәлеметсіздерме балалар, әділ қазылар.  Отырыңыздар. Я рада вас приветствовать. Книжки, тетрадки, настроение в порядке? Поприветствуем гостей, и урок начнем скорей. От вас ребята сегодня требуется хорошее настроение,  усердие и внимательность. Желаю нам с вами хорошо и плодотворно поработать  на уроке. Открыть тетради, записать число и тему урока. Еще   700   лет   назад   шейх   Саади   из   Шираза   писал: “Путешествуя,   радуешь   сердце,   извлекаешь   выгоды, видишь   разные   диковины,   слышишь   о   чудесах, осматриваешь   города,   беседуешь   с   друзьями, расширяешь   образование   и   познания,   умножаешь богатство   и   состояние,   знакомишься   с   людьми   и испытываешь судьбу”.  Ребята   сегодня  нам   с   вами   предстоит   отправиться   в увлекательное   путешествие   в   торговом   караване  по городам   Казахстана,   расположенным   на   Великом шелковом пути. Тема   нашего   урока   сегодня:  Влияние   Великого Шелкового   пути   на   экономическое   и   культурное развитие средневекового Казахстана. Мы познакомимся с особенностями городской  культуры. Выполним   различные   задания   и   виды   работ: индивидуальные, поработаем самостоятельно, коллективно. творческие,     Эпиграф урока: «Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства.   Цивилизованный   народ   гордится ходом   своей   истории,   развитием   культуры, великими   людьми,   прославившими   страну   и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры, традиций нация становится известной»   Н. А. Назарбаев.  Сегодня   в   течении   нашего   урока   мы   должны   будем ответить   на   вопрос:   Как   Великий   Шелковый   путь повлиял   на   экономическое   и   культурное   развитие средневекового Казахстана? Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним и повторим пред. материал. 1. На   предыдущем   уроке   мы   говорили   о   влиянии ВШП на развитие международных отношений: Как   повлиял   ВШП   на   развитие   международных отношений? 1. Укрепление дипломатических отношений между  странами Запада и Востока; 2. Установление и развитие торговых связей между  народами. 3. Передача опыта изготовления изящных изделий,  воспитание эстетического вкуса. 4. Взаимообогащение и взаимовлияние культурных  связей. 5.Укрепление международных отношений, создание  атмосферы мира и согласия между народам. 2. Какое значение имеет ВШП для стран на  современном этапе. ­Назовите современные страны участники ВШП: Китай, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан. ­ В каком году ВШП включён в список Всемирного  наследия ЮНЕСКО — 2014 г. ­ Сколько памятников внес Казахстан в список  объектов Всемирного наследия. ­ С какой инициативой выступил президент Н.А.  Назарбаев — строительство дороги: «Западная Европа  — Западный Китай» 3. Сдать на проверку конт. карту 4. ­ Прверка дом. Зад. ­ экспресс контроль:    Тест на тему: Великий Шелковый путь. Посланники китайского императора У Ди,  направленные с дипломатической миссией в западные  страны в 138 году, вернулись обратно спустя… А) 12 лет В) 13 лет С) 20 лет Д) 2 года Установление дипломатических отношений между  Тюркским каганатом и Византией было достигнуто в: А) 567 г. В) 568 г. С) 569 г. Д) 586 г. 3. Великий Шелковый путь зародился А) во II­I вв. до н.э. В) V­IV вв. до н.э. С) V­VI вв. Д) I­ II вв. н.э. 4. Где заканчивался Великий Шелковый путь А) в Риме В) в Отраре С) в Иране Д) в Монголии 5. Долгое время Китай хранил в тайне производство А) шелка В) ситца С) фарфора Д) риса 6. Где брал свое начало Великий Шелковый путь А) в районе р. Хуанхэ в Китае В) в нижнем течении  Сырдарьи С) побережье Черного моря Д) в долине р.  Инд 7. Где производство шелка было налажено так хорошо,  что там могли соперничать даже с Китаем А) Япония В) Закавказье С) Рим Д) Согдиана Е) Киев 8. Какая территория Казахстана являлась главными  воротами на Восток А) Сырдарьинская долина В) Западный Казахстан С)  Предгорья Алтая Д) Жетысу Е) Северный Казахстан 9. Какова протяженность Великого Шелкового пути А) 7 тыс.км. В) 5 тыс.км. С) 1 тыс.км. Д) 3 тыс.км. Е)  13 тыс.км. 10. Южный Казахстан это одни из главных ворот для  выхода на А) Запад В) Восток С) Север Д) Юг Ключ: 1­В; 2­В; 3­А; 4­А ; 5­А ; 6­А ; 7­Д ; 8­Д ; 9­А ;  10­ А Корзина. ­ Взаимопроверка ­ Перед вами листы оценивания, в которых все задания, которые мы должны выполнить, максимальное  количество баллов и колонка для баллов, которые вы  сегодня наберёте, в конце урока подсчитаем баллы и  получим результат за урок. В первой графе поставьте  баллы за первое задание.  2.1.   Актуализация   знаний   –  «Корзина   знаний»­ учащиеся пишут на стикерах все, что относиться к теме и приклеивают на корзину.  (1 мин)  В своей работе «Рухани жангыру» президент Н. А.  Назарбаев говорит об особом отношении к родной  земле, её культуре, тем местам, которые рассказывают  нам об истории казахского народа. И   сейчас   мы   поговорим   о   таких   местах   — средневековые города Казахстана. https://www.you tube.com/watch? v=bJ_VFF8pXs U Средневеко вые   Казахстана Древние города Казахстана города     К  Первоначально стимулирующий материал. видеоматериал Продемонстрируйте «Средневековые   города   Казахстана».   Попросите учащихся прослушать интервью известного историка К. Байпакова о средневековых городах Казахстана.  Задание: учащимся 1. Назовите города, о которых шла речь в видео материале.  2. Покажите их на карте. Физкультми нутка 1. Шаг вперед – шаг назад ( утверждение верно­вперед, неверно­назад) 1. ВШП – это система караванных торговых путей.  2. Великий Шелковый Путь имел протяженность в 17  тыс. км 3.  ВШП название получил от ткани, впервые  изготовленной в Китае. 4.Шелковая ткань появилась в Китае в 12 веке до н.э. 2. Учитель называет термины и просит детей – встать­ сесть ( встать, если термин относится к ВШП, и сесть, если не относится). Ябгу, Купец, Конфедерация, Жетысу, Дипломатия. Середина урока Для   дальнейшей   работы   нам   необходимо сформировать рабочие группы — пазлы. Исследовательские вопросы: Как   Великий   Шелковый   путь   повлиял   на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? Исследование и анализ К  В  VI  –  VII  вв.   наиболее   оживленным   становится путь,   который   проходил   из   Китая   на   Запад   через Семиречье и Южный Казахстан. Казахстанский участок был более безопасным.   Так этот  путь стал главным, основное число посольских и торговых караванов в VII –  XIV  вв.   шло   здесь.   Большинство   средневековых городов находились в Южном Казахстане и Жетысу. В середине средних веков на территории Казахстана ста­ ла   развиваться   оседлая   культура   и   возникли   новые города. Г Попросите учащихся исследовать эти города: ­­Выберают название города. 1­ группа: Отрар 2­ группа:  Тараз 3­ группа: Туркестан Критерии   по   которым   необходимо   провести исследование: ­ местонахождение  ­ структура города ­ административная роль города ­ культурная роль города ­ торговая роль города ­ интересные факты о городе Что изображено  на картинках   — 20 лет Астаны История Казахстана   (с древнейших времен до наших   дней).   В   5–и томах.   Том   1. –   Алматы: «Атамұра», 2010. Байпаков К.М. Средневекова я   городская культура Южного Казахстана   и Семиречья.   – Алматы: «Наука», 1986. http://www.vos tlit.info (Восточная литература. Средневековы е исторические источники Востока запада)   и Каждая группа представляет результаты своей работы в виде постера. Критерии создания постера: ­   Определение   главной   идеи, особенность данного города ­ Описание важных фактов о данном городе ­  Примеры   свидетельствующие   о  развитии   городской культуры ­ Выводы   описывающую Дескрипторы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  взаимосвязи   между дает общую информацию о городе описывает торговую жизнь города приводит   примеры кочевниками и оседлым населением объясняет культурную жизнь города объясняет   особенности   товарно­денежных отношений приводит   доводы   о   влиянии   Великого Шелкового пути на развитие городов описывает   артефакты,   найденные   в   ходе археологических раскопок. www.nci.kz Информацион но­ образовательн ый   ресурсный центр. 7   История Казахстана. Электронный учебник,   2011 г.     класс. Оценивание групп апплодис менты.   — Конец урока А теперь давайте вернёмся к целям нашего урока  «Горячий микрофон»  1. Как ВШП повлиял на развитие средневекового Казахстана?   Развивалась городская культура.  Рост  и укрепление городов.  Развитие торговли  Развитие науки, литература  Развитие архитектуры  кочевое  оседлое  и   население взаимодействовали между собой.  Какой   товар   на   международную   торговлю 1. Какие здания были обнаружены в Таразе ? (мечети). 2. выставляли кочевники породистых….(лошади). 3. Какая посуда из серебра была найдена в Таразе?  (кувшины). 4. Что было найдено в Южном Казахстане?  (монеты). 5. Какой город был узлом караванных путей?  (Отрар). 6. В каком городе находится Мавзолей Ходжа Ахмеда Йассауи.  Какие   еще   средневековые   города   Казахстана, 7. расположенные на ВШП вы знаете? Вывод: Таким образом, Средневековые   города   Казахстана   выполняли важную   роль   не   только   в   экономическом   развитии государства,   развивая   торговые   отношения   между городами   и   странами,   но   и   были   крупными культурными центрами. Казахстан в средние века был одним из регионов с развитой городской цивилизацией, высокой   жизни. Города были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры. культурой     городской Народы многих стран сегодня стремятся изучить корни своей   истории,   понять   истоки   духовности,   своей национальной причастности к мировой культуре.  Сегодня возрождается идея  «Мәңгілік Ел» —  «Вечного Народа», «Вечного Государства». На 70­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН  Глава  государства Нурсултан Назарбаев отметил: «Важным  для стран Евразии является возрождение экономики  Великого шелкового пути на современном уровне. » В настоящее время ведётся комплексное  международное исследование Великого Шёлкового  пути. Обращение мировой науки к изучению Великого  Шелкового пути ­ это поистине отсчет времени назад,  вглубь веков, попытка проследить вехи истории и  «смену поколений». Кроме того, изучение Великого  Шёлкового пути призвано поддержать сотрудничество, научное и культурное, между учеными стран,  входивших когда­то в регионы влияния древнего пути.  Наиболее полная оценка стоящих перед  исследователями задач была дана Генеральным  директором ЮНЕСКО Федерико Майором:  «Шелковый путь, проходивший через степи, моря и  пустыни, предоставлял великолепную возможность для установления контактов и диалога, способствовал  возможности взаимного обогащения выдающихся  цивилизаций. Цель проекта комплексного исследования Шелкового пути ­ содействовать тому, чтобы народы  сегодня осознали необходимость возобновить диалог,  воспользовались имеющей историческое значение  возможностью взаимопонимания, общения и взаимного  обогащения цивилизаций, расположенных вдоль этого  пути». Ф. Оценивание  ­ лист самооценивания   ­ посмотрите  на критерии оценивания, шкалу баллов, посчитайте их  количество и на листе самооценивания напишите  количество баллов, которые вы сегодня набрали . Молодцы.  Написать   эссе   на   тему   "Значение   Великого И. Шелкового пути для казахской земли" (60­70 слов) Д.З. Рефлексия. Соблюдение здоровья и техники безопасности    Здоровье сберегающие технологии. Оценка – каким образом  вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися? Используйте данный раздел   для записи методов, которые   Вы будете использоват ь для оценивания того,   чему учащиеся научились во   время урока.    Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?  Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?  Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в   ожидаемом   результате   от конкретного   ученика,   в оказании   индивидуальной поддержки   учащемуся,   в подборе   учебного   материала и   ресурсов   с   учетом индивидуальных учащихся способностей (Теория   множественного интеллекта   по   Гарднеру). Каждый этап урока содержит в скрытую дифференциацию. При общем   классе обсуждении   выявляется уровень понимания учащимися вопросов,   развитие   навыков критического   мышления. себе       в Более   способные   учащиеся приводят конкретные доводы о   развитии   городской культуры   на   территории Казахстана.   Большинство учащихся   дают   простое описание средневековым городам.  Рефлексия по уроку    Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели? Все ли учащиеся достигли ОЦ?  Если не достигли,то почему?  Верно ли проведена дифференциация на уроке?  Соблюдены ли временные этапы урока?   Какие были  отклонения от плана урока, почему? Используйте эту  часть для изложения  своего мнения об  уроке. О своем уроке  ответьте на вопросы  заданные в левом  столбце.     Общая оценка Два аспекта успешного проведения  урока (думайте и о преподавании и об учебе)? 1: Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о  преподавании и об  учебе)? 1:  Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время  урока,  на что обратить внимание на следующих уроках?   Ф.И. ___________________________ Оценочный лист Этап урока Домашнее задание ­ «Тест» Д/ з.    ­       Контурная карта Новая тема — работа в группе Блиц опрос ­ «горячий микрофон» Общее количество баллов Шкала оценивания: Полученный балл Максимальный балл 10 2 2 1 15 14 ­ 15 баллов  ­  «Превосходно, вы отлично поработали на уроке» 10 ­ 13 баллов  ­  «Молодцы, хорошая работа» до 10    баллов  ­  «Вам нужно активнее работать на уроке и больше уделять                                    внимание домашнему заданию.»

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)

План урока по истории Казахстана на тему "Влияние Великого шелкового пути  на развитие средневекового Казахстана" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019