План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»
Оценка 5

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
география +1
Взрослым
11.03.2018
План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»
Урок отвечает требованиям ФГОС. Технологическая карта урока позволит учителю добиться понимания темы урока обучающимися путем использования приемов технологии развития критического мышления (составление кластера, прием " Фишбоун", составление сюжетной таблицы, прием тонких и толстых вопросов, составление синквейна). Цель урока – сформировать образно-конкретное представление об эпохе Великих географических открытий и колониальной экспансии Западной Европы, показать межцивилизационный диалог и его влияние на судьбы участников; систематизация и закрепление знаний. Тип урока – Комбинированный (смешанный). История – изучение новой темы «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии». Вид урока – бинарный (история + география) с элементами ролевой игры. На этап контроля предложен тест.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.docx
Тема:  «Великие   географические   открытия   и   начало   европейской   колониальной экспансии». Тип урока – Комбинированный (смешанный). История  –   изучение   новой   темы   «Великие   географические   открытия   и   начало европейской колониальной экспансии». Вид урока – бинарный (история + география) с элементами ролевой игры. Информационные   умения  –   составление   структурно­логической   схемы,   заполнение таблицы;  Коммуникативные   умения  ­  представлять   результаты   изучения,   формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;  Интеллектуальные   умения  ­  анализировать,   структурировать   и   систематизировать материал,   различать   в   исторической   и   географической   информации   факты,   мнения, исторические и географические описания и объяснения; Оборудование:   презентация  дидактический   материал   для   индивидуальных   заданий, тексты документов, учебник истории. Цель   урока  –  сформировать   образно­конкретное   представление   об   эпохе   Великих географических   открытий   и   колониальной   экспансии   Западной   Европы,   показать межцивилизационный   диалог   и   его   влияние   на   судьбы   участников;   систематизация   и закрепление знаний.  Задачи:  1. Раскрыть причины и последствия Великих географических открытий, показать начало европейской колониальной экспансии;  2. 3. 4. Выявить   влияние   исторических   событий   на   формирование   идеалов   и   ценностей людей середины XV – XVI вв.  Дать   оценку  сущности  социокультурного  феномена  Великих   географических открытий и сформулировать личную гражданскую позицию по отношению к данному событию. На конкретных примерах показать многообразие культурной жизни, изменчивость идеалов   и   ценностных   установок   общества   в   зависимости   от   исторических обстоятельств (работа с документами и обоснование позиции). Проблемный вопрос урока: В наше время между историками идет спор: одни заявляют, что «открытие» Америки – это «черный день» в истории   латиноамериканских  государств.   Другие утверждают, что «открытие» Америки привело к встрече миров, к экономическому и культурному сближению народов.  Ход урока: 1 этап – оргмомент, приветствие, целеполагание, постановка проблемы. 2   этап  –  актуализация   знаний:  подводящий   диалог,   который   включает   вопросы   о предпосылке, причинах эпохи Великих географических открытий: Преподаватель истории. 1) Событие, которое явилось предпосылкой эпохи Великих географических открытий? 2) Самый   прибыльный   товар   этого   времени?   (демонстрация   товара:   перец,   корица, ваниль; благодаря запаху, учащиеся узнают их); 3) Страна пряностей, куда издавна стремились купцы? Декламация стихотворения (Приложение 1). Преподаватель   географии:  интерактивный   фронтальный   опрос   по   вопросам викторины. Сценка «Узнай событие и действующих лиц» (Приложение 2).   Эпоха Великих Географических Открытий ­ хронологический период между второй половиной   15­го   и   серединой   17­го   столетий.   Почти   за   200   лет   европейцы   открыли   и описали практически все значимые географические объекты – материки, острова, проливы. Давайте   вспомним   наиболее   значимые   экспедиции.   За   каждый   правильный   ответ   Вы получаете   лакомство   (конфету),   по   количеству   конфет   определяется   победитель викторины.  (Приложение 2) 3 этап ­  изучение нового материала: Преподаватель истории.  Причины Великих географических открытий (экономические, технические, духовные, социальные). Просмотр  отрывка   из   фильма   «Апокалипсис»   и   работа  с   эпиграфом   к   фильму.  Какое историческое событие происходит в этот период? «Великую цивилизацию не покорить извне,  пока она не разрушит себя изнутри»  Уилл Дюрант. Проблемный вопрос урока: В наше время между историками идет спор: одни заявляют, что «открытие» Америки – это «черный день» в истории   латиноамериканских  государств.   Другие утверждают, что «открытие» Америки привело к встрече миров, к экономическому и культурному сближению народов.  Преподаватель географии: работа с учебным текстом. Задание: заполнение таблицы по учебнику. «Создание первых колониальных империй»  Событие  Присоединенные Руководитель похода территории  Регион завоевания Страна завоеватель Дата похода Преподаватель:  используя   учебный   текст,   составьте   структурно­логическую   схему «Социально­экономические   последствия   Великих   географических   открытий» (Приложение 3). 4 этап ­ обобщение и закрепление: Подведение итогов. Рефлексия.   Итоги урока.  Преподаватель. 1) Каковы   были   причины   географических   открытий?   Разделите   эти   причины   на экономические, научно­технические и духовные.  2) Почему не Англия и Нидерланды  —  быстро развивавшиеся страны Европы, а более отсталые Испания, и Португалия начали открытия? 3) Докажите следующий тезис: цель, поставленная открывателями, свидетельствует о том,   что   эти   люди   обладали   уже   новым,   не   средневековым   мышлением,   новыми представлениями о назначении человека. 4) Каковы   были   хозяйственные,   экономические,   социальные   и   духовные   последствия Великих географических открытий? 5) Известно, что норманнские мореплаватели достигли берегов Америки за 500 лет до Колумба. Почему тогда это событие не оказало никакого влияния на развитие Европы? 6) Как   Великие   географические   открытия   повлияли   на   отношения   между   разными слоями общества? Историческая задача: «До XIX века Испания владела самыми обширными колониями в Новом Свете.  За 300 лет своего господства она награбила в Америке золота и серебра на сумму 6 млрд.  долларов, вывезла много   других   богатств...   Чем вы можете объяснить, что       Испания       так   и   осталась       страной,   которая   в   своем   экономическом   развитии отставала   от Англии, Франции, Нидерландов»? Общий вывод. Преподаватель. Связать выводы и проблему с темой урока: ­   существует   ли   взаимосвязь   между   историческими   событиями   и   формированием морально­нравственных установок в обществе?  Высказывание личных гражданских позиций на проблемный вопрос урока. О какой невиданной земле идет речь в данном отрывке и что   находится   на   подносе   у девушки? (Индия и пряности) Приложение 1 Капитаны (отрывок) И кажется ­ в мире, как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга. Как будто не все пересчитаны звезды, Как будто наш мир не открыт до конца! Баллада о Магеллановом проливе (отрывок) Николай Гумилев Каравеллам откроется новая даль… И ни сил, ни потерь, ни лишений не жаль. Он прошел, он дошел, он нашел! Он услышал великих прибоев раскат,  Взял корицу и перец, имбирь и мускат, Это пряное золото – новый товар –  Привезет он Испанке ­ лакомке в дар. Маргарита Алигер Приложение 2 1. В 1486 этот мореплаватель, плывя вдоль западного побережья Африки, сумел  достичь ее южного края и выйти к Индийскому океану (Б.Диаш). Вопросы викторины: 2. Эта экспедиция заложила фундамент португальской колониальной империи (В. да  Гама). 3. А) Кто открыл Америку? Б) Наши предки побывали в Америке тысячу лет назад.  Они доплыли до земли, покрытой зелёной травой, и назвали её Гренландия (Зелёная Земля). Правда, потом оказалось, что это остров, покрытый льдом. Зато это самый большой остров на Земле! (Викинги).  В)   Мы   живем   здесь   много   тысячелетий.   Белые   люди   назвали   нас   индейцами. Думали, что приплыли в ……, а оказались в ……. На самом деле мы ­ … (Апачи, шайоны, каманчи, инки). Вопрос профессиональной направленности – 2 класс. 4. Этот мореплаватель предлагал невероятный для 15 в. проект нескольким державам. Страна, принявшая его, оказалась в выигрыше. (Х. Колумб, 12 октября 1492 года).  Сценка «Угадай событие и действующих лиц». Ведущий:  божьей милостью король и королева Кастилии, Леона, Арагона, Сицилии, Гранады, Толедо, Валенсии, Галисии… Изабелла:  Ваши   высочества   жалуют   отныне   названного   дона   в   свои   адмиралы   всех островов и материков, которые он лично и благодаря своему искусству откроет и приобретет в этих морях­океанах. Фердинанд: Ваши Высочества назначают названного дона  своим вице­королем и главным правителем на всех названных островах и материках, которые он откроет или приобретет в названных морях. Изабелла: Всяческие товары, будь то жемчуг или драгоценные камни, золото или серебро, пряности   и   другие   вещи   и   предметы   любого   рода,   вида   и   наименования,   которые   будут куплены,   обменены,   найдены   или   приобретены   в   пределах   названного   адмиралтейства, пожалованы отныне Вашими Высочествами дону. Фердинанд:  Со всех и всяческих товаров  да будет иметь он десятую часть всего приоб­ ретенного, предоставив остальные девять частей Вашим Высочествам. Смерть Колумба. Монолог. Двадцать дней как плыли каравеллы, Встречных волн проламывая грудь; Двадцать дней как компасные стрелы Вместо карт указывали путь, И как самый бодрый, самый смелый Без тревожных снов не мог заснуть. Блаженный час! Видна земля… земля! Не сон ли это?.. Нет, нет … Зачем же сон? То – чудная, прекрасная, как дева, Цветущая, желанная земля. Свершилось все! Не я ль теперь владыка Земли моей и моря моего?! Но царства где ж? Где, где мои владенья, Рабы, венец и золотые горы? ... Источники, которых я открыл; Испания в них гордо окунулась,  А я, несчастный, бедный изнуренный, ­ Кто целый свет открыл, тому нет крова, Где мог бы он спокойно умереть! Кацполетти (перевод Познякова) 5. Эта   экспедиция   доказала   правильность   гипотезы   о   шарообразности   Земли,   и установила наличие ЕДИНОГО Мирового океана (Ф.Магеллан). 6. Учебный текст. Приложение 3 «Социально­экономические последствия Великих географических открытий» Для развития Европы открытия имели колоссальное значение. Были освоены новые полезные   культуры.   Европейцы   научились   выращивать   кукурузу,   томаты,   какао, картофель,   тропические   фрукты.   Кукуруза   шла   на   корм   скоту,   а   посадки   картофеля избавили жителей Европы от голода. Резко выросло производство сахара; возникли новые отрасли   пищевой   промышленности.   Поступавшие   из   Америки   кокаин,   хина,   бальзамы, древесная смола и различные яды повлияли на европейскую медицину. Радикально преобразилась европейская торговля, благодаря открытию новых торговых путей.  Ее главные пути переместились из Средиземного моря в Атлантику. Упало значение итальянских городов, но выросла роль портов Нидерландов и Англии.Что еще более важно, в   Европу   хлынул   поток   драгоценных   металлов.   За   1500—1650   гг.   на   континент   было ввезено 16 000 тонн серебра, 181 тонна золота. Это послужило причиной так называемой революции цен.  Цены на товары резко выросли, что сделало выгодными разнообразные торговые операции, обогатило предпринимателей. Произошло первоначальное накопление капитала.   В результате значительно ускорился процесс развития городов как торгово­ промышленных   центров.   Невиданные   ранее   масштабы   приобрели   банковские   операции, начала складываться система кредитов. Всё   это   дало   мощный   толчок   развитию   европейской   буржуазии.   Рост   объемов промышленного   производства,   обусловил   переход   к   мануфактурному   производству, которое   стало   испытывать   потребность   в   сырье.   Это   стимулировало   процесс капиталистических   отношений   в   сельском   хозяйстве,   происходило   развитие   товарного сельскохозяйственного производства.   Используя       учебный   текст,   составьте   структурно­логическую   схему   «Социально­ экономические последствия   Великих географических открытий»  открытие новых  торговых путей

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

План урока по курсу всеобщей истории «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018