План урока самопознания
Оценка 4.9

План урока самопознания

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
16.02.2018
План урока самопознания
Урок начинается с позитива и очищения души под действием прекрасной музыки "Свет", цитата урока мотивирует учащихся на вдохновение ценностных качеств человека, затем притча "Карандаш", который бескорыстно служит людям, делает добро своим трудом и оставляет след света, добра и милосердия. Вопросы и ответы, разминка и рефлексия приводит к выводу о том , что бескорыстно приносить пользу людям основная ценность человечества.Урок начинается с позитива и очищения души под действием прекрасной музыки "Свет", цитата урока мотивирует учащихся на вдохновение ценностных качеств человека, затем притча "Карандаш", который бескорыстно служит людям, делает добро своим трудом и оставляет след света, добра и милосердия. Вопросы и ответы, разминка и рефлексия приводит к выводу о том , что бескорыстно приносить пользу людям основная ценность человечества.
План урока самопознания .docx
План  урока самопознания УГТК Дата__23.01.18._№_16____  Тема  Сбережем мир милосердием. Ценность: любовь к окружающему миру, позитивное отношение ко всему окружающему. Качества. сострадание, готовность помочь людям, терпимость.  Педагог__Джуматаева Н.Х.  Группа_2бРШФ,РШИ, 2аКШР          Кол­во уч­ся__25__ Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, народная мудрость, музыка   позитивному настрою,  к Анализ  урока  хода Цель:раскрыть значение ценности «доброта», через осмысление  милосердие­ как основу человечества. Задачи    1.   Раскрыть   значение   качества   «сострадание»,   «терпимость»,   готовность   помочь нуждающимся. 2. Развивать  уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки, готовности помочь людям. 3. Воспитывать  позитивное отношение к жизни. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете  Свет  Звучит музыка  (Красивая музыка)     Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на стол или на колени. Расслабьтесь.   Пожалуйста закройте глаза.      Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову. И опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под  лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце  расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое  чувство, эмоцию и желание.      Представьте, что солнечный свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и  освящаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут  помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и  освящаются. Ноги будут вести вас только в хорошие места для совершения добрых  дел. Они станут инструментами света и любви.       Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать  хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только  на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в  вашей голове только добрые, светлые мысли.       Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным,  учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное  непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца.   Пусть этот свет  распространяется на весь мир: на всех людей, животных,  растения, на все живое,  повсюду... посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в  Свете....Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии  Света, Любви и Покоя...       Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная  светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку  можно открывать глаза. Спасибо. ­ Удалось ли вам почувствовать Свет в вашем сердце? ­ Как вы себя при этом чувствовали? Беседа ­ А мне бы хотелось , чтобы в ваше сердце поместилось еще одно качество. Итак  тема нашего урока «Сбережем мир милосердием!» Проверка домашнего задания. Какие нравственные понятия относятся к милосердию? (ответы детей: добро,  жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость,  уважение, память). Вопросы: А какие нравственные понятия не относятся к милосердию? (Ответы детей: равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово). Вопросы: Приглашаем представителей  поделиться мыслями о том, что означает для вас милосердие, (ученики читают заранее заготовленные высказывания и прикрепляют  их к доске). Вопросы: Милосердие ­ готовность помочь кому­либо или простить кого­нибудь из  сострадания, человеколюбия.  Учащиеся читают стихотворение В. Васильева "Милосердие "  За туманом чужого, недоброго взгляда,  За изломанной гранью уснувшей души  Есть источник любви, состраданья и лада – Ты прозренья испить из него поспеши.  А потом осмотрись: видишь, брошены дети,  Те, что стынут в сугробах житейской пурги.  Что остались одни на огромной планете...  Их скорей поддержи, им скорей помоги.  Милосердье не терпит пустого кокетства  Сторонится калечащих душу страстей... Не должно быть в мире несчастливого детства,  Не должно быть у детства бездомных детей. 2. Позитивное высказывание (цитата). «Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто  много раздал?» ­Как вы понимаете смысл этого изречения? ­Как нужно воспринимать слова раздал и приобрел? ­ Как человеку стать лучше? Почему? Послушайте  притчу. Отец подводит сына к окну и говорит: Сын, посмотри вокруг. Что ты видишь? ­ Деревья, солнце, вон собака бежит... Много чего, папа. Вот если ты все это полюбишь, примешь близко к сердцу ­ каждую травинку, цветок,  каждую тварь Божью, ты будешь богат. Все это будет твоё. Тебе останется только  распоряжаться всем этим богатством с бережностью и благодарить творца. Если же ты  не полюбишь все видимое и невидимое ­ будешь беден. Жизнь твоя, если даже и богатая  внешне, превратится в серую, скучную ленту. И еще одна притча. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому­то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на любой поверхности ты всегда должен оставлять свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Но самое главное, пожалуй, будет в том, чтобы ты научился отдавать и принимать с любовью. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. И был помещён в коробку с призванием в сердце. 1.      Как вы понимаете выражение "призвание в сердце”? 2.      Как человеку стать лучше? 3.       Как вы понимаете слово «Лучший карандаш»? 4.      О каком следе говорится в притче? 5.      Что карандаш понял?  3. Творческая деятельность, групповая работа. 1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей. Здоровье Хлеб больной Утешение сирота Приют обиженный Покаяние нищий Прощение провинившийся Целебный сок 2. Что лучше? Ответ подчеркните в каждой паре глаголов Выслушать – закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить ­ промолчать Докончить  Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться… им свою любовь. ∙        Чтобы быть добрым, человеку необходимо… на свежем воздухе. ∙        Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься… которые  доставляют ему удовольствие. ∙        Чтобы не засорять организм вредными продуктами человеку следует…. ∙        Чтобы выглядеть подтянутым человеку нужно следить за…. ∙        Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться… 3.Расставьте в логическую последовательность следующие ступени духовного  возрастания: добрые мысли, доброе имя, добрые слова, добрые дела, добрая память. Добрые мысли, добрые слова, добрые дела, доброе имя, добрая память. 4. Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном  человеке: Добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный,  щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый. 5. Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем  благотворительность: Быть верным слову и делу. Иметь уважение к покупателям и партнёрам. Заниматься благотворительностью. Стремиться только к накоплению богатства. Уметь рисковать с умом. Работать с выгодой только для себя. Хорошо знать свой товар. Уметь обмануть или польстить конкуренту. Иметь острый и дальновидный ум. Иметь расторопность. V. Беседа учителя. Через какие акции можно оказывать благотворительность? (Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная  распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.) Занимались ли вы сами когда – нибудь благотворительностью? (Благотворительный концерт для детей – инвалидов, участие в благотворительной  ярмарке, сбор вещей для погорельцев) А ваши родители занимались благотворительностью?  Людей, занимающихся благотворительностью, называют меценаты. Кто знает меценатов нашей школы? Какие добрые дела они делают для нашей школы?  Зачем нужны сострадательные люди?  Закон   о   благотворительности   принят   август   1995   год.   «Под благотворительностью   понимается   добровольная   деятельность   граждан   и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств,   бескорыстному   выполнению   работ,   предоставлению   услуг,   оказанию иной поддержки» Каждый из вас может сейчас совершить небольшой благотворительный поступок.  Творческая деятельность, групповая работа. Обсуждение   работ,   просмотр   ролика   о   маме. Позитивное высказывание (цитата).Сиквейн.  Составление   кластера. 4. Групповое пение. песня.   «Твори добро» 1.Руки твои сильные, Ты защити слабого. Мысли твои верные Ты научи глупого. Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая. Дари ее тому Кому больно одному. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. 2.Я долечу до неба, Я накричусь досыта. Я расскажу все тайны дня До светла Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня До светла. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Просмотр фильма «Мамы», написать эссе о любви,семье. 5. Домашнее задание — По учебнику прочесть стихотворение «Доброта» стр.50 — В тетради выполнить задание 1,2, на стр.41 6. Заключительная минута тишины. ­ А теперь сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем   уроке.   Постарайтесь   зарядиться   жизнелюбием   и   оптимизмом   на   целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками Не забывайте подарить покой Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Всегда вернется к вам по кругу. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания

План урока самопознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018