План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Оценка 4.9

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
29.03.2018
План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Публикация является частью публикации:
22.11 Международный день борьбы с фашизмом.docx
Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 с.Гофицкое муниципального образования Лабинский район Урок мужества  «Международный день борьбы с фашизмом». Подготовила: Классный руководитель 1 ­2 класса Астанина Кристина Владимировна. Тема: «Международный день борьбы с фашизмом». Цель:  Сформировать у обучающихся  представление о фашизме Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости противостояния и неприятия проявления  фашизма. 2. Содействовать формированию толерантности и профилактики                     межнациональной розни и нетерпимости.               3. Содействовать формированию чувства милосердия. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы урока. Учитель:  9  ноября,  мир  отметит  Международный  день  борьбы   против  фашизма.   Этот  день  посвящен трагическим событиям, которые произошли в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии. Это была первая массовая акция физического насилия Третьего рейха по отношению к евреям. За одну ночь было убито около 90 евреев, сотни евреев были ранены и покалечены, а 3,5 тысячи евреев отправили в концентрационные лагеря. Массовый еврейский погром, получивший название «Хрустальной ночи» или же «Ночи разбитых витрин». Это положило начало массовому насилию в отношении еврейского народа,   которое   привело   к   гибели   около   6   млн.   евреев.  Что   такое   фашизм,   «хрустальная   ночь», концлагеря? Сегодня мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.  2.Работа по теме урока. Вашему вниманию представляется ряд фотографий, связанных с фашизмом.  Посмотрите и ответьте: какие чувства появляются у вас, какие чувства вызывают эти фото?  Идеология нацизма принесла крах и тем кто её создал, и всем  ее последователям. (ученик  читает стих) Десятки миллионов жизней забрал с собой один pежим;  Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым.  Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..:  Смешалось всё. Для всех един был бич с названием «фашизм»  Пусть позади полсотни лет, пусть документов многих нет, Но память вечная живет, и боль на сердце не дает  Забыть кровавый геноцид. И Холокост в висках шумит,  Моля живущих, чтобы вновь такой беды не допустить.  Фашизм возник задолго до начала Второй мировой войны.  Нет страны, которая выиграла от правления нацистов,   нет   такой   нации,   которая   бы   обогатилась   материально   или   духовно   в   результате   их властвования. Нет страшнее идеологии чем та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. (Ученик выступает с докладом о фашистской идеологии)      Фашизм ­ это такая идеология, когда один человек хочет поставить ногу на шею  другого человека и сделать  его рабом. Фашисты превратила в ад жизни миллионов людей по всему миру. Как низшую расу нацисты рассматривали евреев, поляков, русских и других славян, которых необходимо покорить. Они стремились уничтожать тех, кто не похож на них, это люди другой национальности, другого цвета кожи. У фашистов нет сердца, нервов. Они уничтожали в себе жалость и сочувствие. Фашисты не останавливались, если   перед   ними   оказывались     старики   или   женщины,   девочки   или   мальчики!   Убивай   всех!   От   рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины   были превращены тысячи городов и   сёл. Фашисты пытались превратить  людей в рабов.  Учитель. Идеология нацизма принесла крах и тем кто её создал, и всем  ее последователям. Итак, кто же из вас был самым внимательным? В чем же суть фашизма?  Давайте посмотрим кем же были представители высших наций. (фото выставка) Учитель. Во время войны в Германии и на оккупированных (захваченных) Германией территориях были построены   концлагеря.   Это  самое   немыслимое   и   страшное   из   зверств   фашизма.   Лагеря   смерти предназначались   для   содержания   военнопленных   и   уничтожения   тысяч   людей.   Фашисты   все   время работали над усовершенствованием технологий массового уничтожения людей. Над жертвами в лагерях проводили бесчеловечные медицинские эксперименты, которые часто приводили к смерти. Истребление продолжалось до самой капитуляции Германии в 1945году.  Ученик выступает с докладом о лагерях смерти. Всего через концентрационные  лагеря  прошло  18  млн. человек,  из  которых  погибло  около  12  мил. человек. Наибольшие потери понес Советский Союз. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях; заставляли работать  по 18 ­ 20 часов в сутки, обессиленных, больных сжигали заживо в печах крематория, расстреливали,   душили в газовых камерах. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сотням заключённых делали прививки   заразных болезней, другие служили для опытов. Вот 5 основных лагерей смерти. 1 ученик:  На юге Польши  под городом Краковом находится место, которое не оставит равнодушным никого.   Здесь   располагается   самый   большой   лагерь   основанный   немцами   ­   лагерь   смерти   Освенцим. Сбежать оттуда было невозможно, потому что вся территория была окружена колючей проволокой под напряжением и сторожевыми башнями. В Освенциме было истреблено более 4 миллионов людей. Если кто­ то бежал, то всех его родственников арестовывали  и  отправляли в лагерь, а:  заключенных из его блока убивали. Это одно из самых страшных мест на земле.  Отношение   к   заключённым   были   нечеловеческие.   Поддерживать   гигиену   без   мыла   и   воды   было невозможно. Только изредка давали ограниченное количество времени, чтобы помыться. В туалет узников пускали   два   раза   в   день.   Заключённых   подолгу   не   кормили,   они   питались   корой   и   травой.   Спали заключённые на трёхэтажных нарах, застелённых соломой.  27.01.1945 узники лагеря смерти освобождены Советской Армией. На территории сейчас создан музей.                                                          2 ученик: БУХЕНВАЛЬД переводится как «буковый лес». Но с конца 1937 года это немецко­ фашистский концлагерь. В лагере находились помещения для пыток и камеры для расстрелов. Мучениям  здесь подверглись 240 тыс. человек из 32 стран. Более 56тыс. из них нашли здесь свою смерть. Умирало  каждый день по 100 человек. На людях проводили эксперименты: травили горчичным газом, вызывающим  ожоги на коже, поили ядами, заражали малярией. Заключенные подвергались очень жестоким пыткам: их  клеймили  раскалённым железом, били плёткой, в которую вставлялись острия лезвий, с людей снимали  заживо кожу. На территории лагеря был создан зоопарк, в котором были 2 гималайские медведицы, в  клетку к ним  бросали ослабевших и обессиленных пленных.  В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс  3 ученик: ДАХАУ, 1­й концентрационный  лагерь в фашистской Германии, создан в 1933на окраине г. Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек из 24 стран,  зверски замучены или убиты около 70 тыс. человек.  30 тысяч  дожили до освобождения. В Дахау проводились преступные «медицинские опыты»   над   людьми.   28   апреля   1945   года   заключенные   подняли   восстание,   сорвав   фашистский   план уничтожения оставшихся заключенных. В1960 в Дахау открыт памятник погибшим. 4 ученик: МАЙДАНЕК, фашистский концлагерь вблизи г. Люблин в Польше.  С 1941 по 1944 год в  лагере было истреблено около 1,5 млн. человек. «Печами дьявола» звали поляки печи крематория на  Майданеке и «фабрикой смерти» ­ лагерь…» Когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать, нельзя было есть, нельзя было жить.  Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил  черный смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть. Майданек был уничтожен в 1944 году советскими войсками.  Учитель: ТРЕБЛИНКА, немецко­фашистские концлагеря около станции Треблинка в Варшавском  воеводстве Польши. В Треблинке 1 замученно около 10 тыс. человек, в Треблинке 2 погибло около 800  тыс. человек в газовых камерах (преимущественно евреи из 11 стран – Польши, СССР, Германии,  Австрии, Бельгии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Греции, Югославии, Македонии). Самых  здоровых из прибывших отбирали в рабочие команды, они несколько дней или даже недель использовались на разных работах – в том числе при выгрузке трупов из газовых камер, при чистке­мытье вагонов и т.п. 2  августа 1943 года в лагере вспыхнуло вооруженное восстание, организованное членами рабочих команд.  Восставшие убили более десятка охранников и эсэсовцев, подожгли некоторые строения. Из 840  восставших 200 человек вырвались из лагеря, но большинство были позже пойманы и убиты, уцелели  несколько десятков. Учитель.  После   ужасов   войны,   оккупации,   концлагерей   никто   и   помыслить   не   мог   о   возможности возрождения фашизма на Земле. За долгую историю человечества нет ни одного примера, когда идеи фашизма, принесли бы пользу народу и стране. Отказываясь от идей национализма, мы ни в коей мере не забываем о том, что мы граждане России, мы гордимся своей родиной, помним ее историю, чтим традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь не связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – это многонациональная страна, и в этом наша сила. Нам Россиянам чужды захватнические идеи.  Мой милый друг, мой сверстник, мой сосед Нам этот день — за многое награда  Война окончена. Фашизма в мире нет. Во славу павших радоваться надо. Учитель.    Сейчас   мы   по   участвуем   в   Международном   дне   борьбы   против   фашизма.   Каждый   из   вас получит бумажного человечка ­ ваша задача сделать человечка представителем любой страны, расы или веры.  А   теперь   мы   расположим   каждого   человечка   вокруг   нашего   земного   шара,   символизируя   тем   самым желание противостоять идеям фашизма. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее. Учитель.  Дорогие ребята, давайте же не будем забывать о горестных событиях, которые были в истории нашей страны и всего мира. Будем всегда гордиться великой и не победимой родиной, мощью и величием нашей великой страны ­  нашей Россией.

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018