Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.
План воспитательной работы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селтинская средняя общеобразовательная школа.
Утверждаю
Согласовано
Зам директора по воспитательной работе Директор школы
________________Бодалева Н. С ______________Коршунов Н. А
«__»____________2016г Приказ № от «__»___________2016
Программа воспитательной работы
«Я гражданин России»
Программа рассчитана на 2016 2021 учебные годы
Классный руководитель:
Караваева Л. А
Селты, 2016 Пояснительная записка
Сердца любовью к милой Родине согреты,
Мы также любим свой родной кадетский класс,
И что такое – честь российского кадета,
Не понаслышке узнаём уже сейчас.
Ну что тебе сказать, кадет? Ты выбор сделал,
Ты им когдато стал совсем не для наград,
Шагай дорогою прямой по жизни смело!
Не вешай носа! – так кадеты говорят.
Даэтоя Юрий
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания
молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще
определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
можно
приводить
и…примеров
Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня
хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из
радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные
фильмы
много.
Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства
гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным
страницам
прошлого
Главное в программе «Я гражданин России» системный подход к формированию
гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и
самовоспитания. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи
такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам
человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье все то, что является одним из
основополагающих принципов государственной политики в области образования,
закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.
Данная программа рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить
свои коррективы в содержание деятельности человека.
Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
еще
очень
o духовно нравственное;
o гражданско – патриотическое;
o интеллектуальное;
o спортивно – оздоровительное;
o экологическое;
o профориентация школьников;
o профилактическая работа. Концептуальные основы программы.
Цель: способствовать становлению личности кадета как многосторонне развитого
гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом
отношениях через систему «школасемьясоциум».
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и
физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их
способностей и творческого потенциала;
формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм,
социальная солидарность, гражданственность;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и
дополнительного образования в классе;
использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей
культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания
служебного и гражданского долга, правосознания;
развитие ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа
жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
активизация социально психологической помощи в решении наиболее актуальных
и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;
создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа
получения дальнейшего образования.
Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса реализуются в основном
в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом,
дополнительное образование кадетов представляет собой систему занятий, направленную
на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на
военном и гражданском поприще.
Воспитательный процесс в кадетских классах в первую очередь направлен на
сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к
человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности,
своевременно оказать помощь.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для
развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей
самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении
навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений
между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к
окружающим. Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с
потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии,
целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех
участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание
условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения,
формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и
развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе
познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает
определенными компетентностями. Концентрация внимания на развитие социальной и
культурной компетентности личности обучающихся.
Принцип системности –организация воспитательного процесса, обеспечивающая
единство подходов в решении всех образовательных задач.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы – 2016–2021 гг. (II ступень обучения – 5–9е классы).
Этапы реализации программы
1 этап (2016 год)
Разработка воспитательной программы класса.
2 этап (2016 – 2021 гг)
Реализация основных направлений программы.
Становление и развитие воспитательной системы класса.
Проведение мониторинга развития воспитательной системы
класса.
3 этап (2021 год)
Оценка эффективности реализации воспитательной
программы класса.
Обобщение опыта работы по реализации программы.
Определение дальнейших путей развития.
5 – 6 классы «Мы растем как коллектив»
7 8 класс «Я становлюсь Человеком»
9 класс «Я выбираю свой путь в жизни».
Ожидаемые результаты
Содержание основных результатов воспитания отражает основные направления
развития личности:
личностная культура
семейная культура
социальная культура.
Участники
программы
Учащиеся
Личностная культура:
Ожидаемый результат
готовность и способность к пониманию смысла своей жизни,
индивидуально ответственному поведению;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою
позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе
морального выбора;
осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость,
жизненный оптимизм.
Семейная культура:
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей
принадлежности к народу, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как
любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и
старших, ответственность за другого;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих
национальных духовных и нравственных ценностей;
вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Родители
Классный
руководитель
активное участие в жизни класса и решении его проблем;
формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни,
солидарной ответственности за результаты воспитания детей
приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном
пространстве современной педагогической действительности, осознание
первичности системы ценностей профессиональнопедагогической
деятельности в отношении целей указанной деятельности;
приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию Содержание программы.
1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.
Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям
Направления
Основные задачи
Формы деятельности
Духовнонравственное
(
данное направление
ориентировано
на
формирование у учащихся
нравственного отношения к
окружающим
людям,
ценности
осознанности
человеческой жизни,
на
развитие волевых качеств)
Гражданско
патриотическое
(данное направление
ориентировано на создание
системы, способствующей
осознанию школьниками их
принадлежности к судьбе
Отечества, ответственности
за себя и окружающую
действительность,
готовности и способности
строить жизнь, достойную
человека)
-тематические классные часы
дискуссии по нравственной
тематике
интерактивные игры
самопрезентация и
самопредставление
праздники, конкурсы,
ролевые игры
акции «Поздравь ветерана»,
«Помоги другу» и т.д.
-посещение музеев, выставок.
воспитание этической культуры
учащихся;
формирование нравственных
отношений;
развитие способностей
эмоционально отзываться на
переживания других людей;
развивать волевые качества
учащихся, способности к
критическому осмыслению своих
сильных и слабых сторон;
желание совершенствоваться;
сотрудничество с родителями,
психологом, учителями с целью
воспитания трудолюбия,
ответственности за порученное
дело;
развитие желания знать,
понимать и действовать
сообразно ценностям в жизни
углубить знания об истории,
традициях, культуре народов
России, о своём родном крае,
своей семье;
воспитывать гордость за свою
Родину, уважение к патриотам
своей земли, защитникам земли
Русской;
способствовать формированию
у
чувства
сопричастности к истории и
ответственности за будущее
страны;
обучающихся
содействие
военно
встреч
уроки мужества,
организация
с
ветеранами, представителями
профессий,
связанных с
военной службой;
торжественные линейки;
вахты памяти;
Дни воинской славы России;
тематические
вечера,
например «В жизни всегда
есть место подвигу»;
тематические классные часы;
социальные проекты;
творческие конкурсы; Интеллектуальное
(данное направление
классным руководителем
используется в целях
усиления учебной мотивации
учащихся, реализуется
результативность учебной
деятельности, создаются
условия для продвижения
учащихся в
интеллектуальном развитии)
музейные занятия;
конкурсы, викторины по
правовой тематике;
оформление классных
посвященные
уголков,
государственным символам
(герб, флаг, гимн);
оформление стенда «Я –
гражданин России»
экскурсии.
развивающие
мероприятия: конкурсы,
викторины, брейнринги,
игры,конференции,
диспуты;
дискуссии с целью
научения высказыванию и
доказуемости своего
мышления,
аргументированности,
умения выслушивать;
тренинги по развитию
памяти, внимания,
воображения, мышления;
тематические классные
часы о культуре
умственного труда;
выпуск стенгазеты;
устный журнал.
профессиональной ориентации
молодежи, приобщение учащихся
к изучению военной истории и
патриотических
традиций
Вооруженных сил России;
воспитывать у обучающихся
активную жизненную позицию.
учебного
выработке
способствовать
труда,
навыков
системно и целенаправленно
учить овладению учебными
действиями;
содействовать
развитию
познавательных интересов и
интеллектуальных
умений
ребёнка;
формирование у учащихся
умений и навыков
самоорганизации, самовыражения
и самовоспитания;
способствовать в развитии
способности действовать
целесообразно, рационально и
эффективно;
определить круг реальных
учебных возможностей
учащегося, его развитие и
перспективы, коррекция;
изучать и влиять на кругозор,
любознательность (использовать
во внеклассной работе);
организовывать
просветительскую и
консультативную помощь семье;
– добиваться наблюдательности,
активности, прилежания,
устойчивости интереса
Спортивно –
оздоровительное
(данное
направление
ориентировано
на
формирование стремления к
здоровому образу жизни, на
использование
создать условия для свободного
развития духовных и физических
сил ребенка;
показать учащемуся и его семье
значимость его физического
состояния для будущего
жизнеутверждения, проф.
становления;
спортивные конкурсы,
соревнования внутри класса,
спартакиады;
марафоны, турниры;
встречи с победителями
спортивных соревнований,
семейными династиями, педагогических технологий
и методических приёмов для
демонстрации
учащимся
значимости их физического
и психического здоровья для
будущего самоутверждения)
организация просвещения
учащегося по сохранению,
развитию и коррекции здоровья;
профилактика вредных
привычек;
инструктировать детей по
правилам безопасного поведения
в окружающей его среде;
формировать у учащихся
культуру сохранения и
совершенствования собственного
здоровья.
Экологическое
(данное направление
ориентировано на
формирование
экологического
мировоззрения школьников,
убеждения в приоритете
экологических ценностей
над интересами отдельных
личностей и групп)
Профориентация
(данное направление
ориентировано на помощь в
выборе будущей профессии)
формировать бережное
отношение к природе;
формировать представление
учащихся о единстве и
взаимосвязи всего живого;
вовлечение учащихся в работу
по благоустройству территории
школы и города;
изучение экологических
проблем района, области
с
подготовить обучающихся к
осознанному выбору профессии в
соответствии
их
способностями,
психофизическими данными и
потребностями общества;
формировать у обучающихся
положительную мотивацию к
трудовой деятельности;
формировать у школьников
знания об отраслях хозяйства
страны, об основных профессиях,
активно занимающимися
спортом;
походы выходного дня, дни
здоровья, туристические
походы;
спортивные викторины,
тематические классные часы
по спортивной тематике и
ЗОЖ, конкурсы газет, устные
журналы;
беседы и дискуссии по
темам: «Спорт в моей жизни»,
«Великие спортсмены моей
страны и мира», «История
видов спорта», «Древние виды
спорта» , «Мое здоровье в
моих руках» и др.;
тематические консультации
по вопросам сохранения
здоровья учащихся.
беседы;
походы, экскурсии;
фотовыставки, творческие
конкуры; проекты
встречи с представителями
разных профессий
мастерклассы
экскурсии
столы
тестирование
классные часы, круглые путях
о
продолжения
образования и получения
профессиональной подготовки
Профилактическая
работа
(данная работа
ориентирована на
профилактику
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений,
безопасности детей на улице
и в помещении)
формирование правовой
привлечение учащихся к
посещению занятий в кружках и
секциях;
культуры учащихся;
формирование ответственного
отношения к безопасности на
улице и дома.
тематические классные часы,
беседы по
профилактике
правонарушений и правовой
ответственности;
инструктажи по ТБ;
беседы и мероприятия по
ПДД;
проекты;
правовой тематике;
беседы с представителями
ПДН.
конкурсы, викторины по
Этапы реализации программы
56 классы
– программа воспитательной работы
«Мы растем как коллектив».
Задачи:
изучение личности каждого ребенка, его физического, психического со
стояния;
изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого
ученика;
развитие интеллектуальных способностей;
формирование сплоченного и дружного коллектива;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно
и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование культуры общения у детей;
формирование положительной Яконцепции, доброжелательного отношения к
окружающим;
создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной
атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения
создание условий для формирования здорового образа жизни;
воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье,
школе, малой родине, России.
78 класс – программа воспитательной работы
человеком».
Задачи:
«
Я с
та
новлюсь
развитие нравственных чувств и нравственного поведения;
формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных
поступков, а также поступков других;
развитие интеллектуальных способностей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно
и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию;
развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика
вредных привычек;
воспитать преданность Родине, мужество, стойкость, отвагу, основы
гражданского сознания;
воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье,
школе, малой родине, России.
9 класс – «Выбери свой путь в жизни».
Задачи:
развитие интеллектуальных способностей;
развитие коммуникативных умений учеников;
развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации,
самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
формирование и развитие у учеников навыков исследовательской
работы;
формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в
старшей школе и профессиональному самоопределению;
сформировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
подготовить к службе в Российской Армии;
создание условий для формирования здорового образа жизни;
формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе
исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие
чувства гордости за свою страну.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание взаимодействия с родителями – забота о развитии и воспитании
учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе
среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена
следующими направлениями и формами:
Изучение условий семейного воспитания
Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке,
особенности семейного воспитания. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих
работ учащихся “Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка
данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей о содержании учебновоспитательного процесса в классе.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей
деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со
специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне
сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки
и внеурочные мероприятия.
Психологопедагогическое просвещение родителей.
Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.
Взаимодействие с родительским комитетом.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации
внеклассных мероприятий, в работе с социально неблагоприятными семьями, с
учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся.
Совместные мероприятия, участие в конкурсах.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
индивидуальные консультации;
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение
учителей к участию в родительских собраниях класса.
Оценка реализации программы
Целевой
ориентир
Формирование
основ
нравственной
культуры
Показатели
Методы изучения
сформированность основных
нравственных качеств
личности;
отсутствие отрицательной
динамики правонарушений и
преступлений среди
учащихся;
повышение уровня
воспитанности обучаемых.
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся и их родителей.
Психологопедагогическая диагностика:
методика определения уровня воспитанности учащихся
6–9х классов (Н.П. Капустин);
диагностическая программа изучения уровней
воспитанности учащихся 6–9х классов (М.И. Шилова);
методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н.
Степанов);
изучение социализированности личности учащегося
(методика М. И. Рожкова) Гражданско
патриотическое
воспитание
учащихся
рост социальной активности
учащихся;
повышение степени
осознания понятия
"патриотизм", социальная
солидарность,
гражданственность
Создание
благоприятной
социально
психологической
обстановки в
классе, сплочение
классного
коллектива
благоприятный
эмоционально
психологический климат в
коллективе;
сформированность
классного коллектива;
развитие ученического
самоуправления
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся.
Психологопедагогическая диагностика:
методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М.
Фридман);
методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М.
Фридман);
методика определения уровня общественной активности
учащихся (Е.Н. Степанов)
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся.
Социометрия
Психологопедагогическая диагностика:
методика определения индекса групповой сплоченности
К.Э. Сишора;
социометрия;
определение уровня самоуправления в коллективе
(методика М. И. Рожкова);
методика изучения удовлетворенности учащихся
школьной жизнью (А.А. Андреева)
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся и их родителей.
Психологопедагогическая диагностика:
методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г.
Лусканова);
методика изучения направленности учебной мотивации
(Т.Д. Дубовицкая);
анкета "Как вы относитесь к учебе по различным
предметам?" (Л.П. Ромадина);
методика изучения мотивов участия школьников в
деятельности (Л.В. Байбородова)
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся и их родителей.
Психологопедагогическая диагностика:
методика изучения уровня тревожности (по шкале
тревожности Р. Сирса);
методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)
увеличение числа
победителей и призеров
конкурсов, соревнований,
смотров, конференций
разного уровня;
отсутствие отрицательной
динамики успеваемости и
качества знаний учащихся;
активность участия
учеников класса в школьных
мероприятиях;
высокий уровень
внеурочной занятости
учащихся.
отсутствие отрицательной
динамики состояния
здоровья учащихся;
увеличение числа
обучающихся, занимающихся
в спортивных секциях;
активность участия
учеников класса в школьных
спортивных мероприятиях
Развитие
познавательной и
творческой
активности
учащихся
Формирование
потребности в
здоровом образе
жизни
Оказание помощи
родителям в
развитии
индивидуальных
способностей их
ребенка
рост активности родителей
в решении вопросов
школьной жизни;
позитивное отношение
родителей к школе
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование родителей.
Психологопедагогическая диагностика по методике
изучения удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)
Создание условий
для
самоопределения
учащихся
относительно
направления и
способа получения
уровень самоопределения
учащихся относительно
направления и способа
получения дальнейшего
образования;
осознанность выбора
профиля и способа
Анализ итогов учебновоспитательной работы.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование учащихся и их родителей.
Психологопедагогическая диагностика:
дифференциальнодиагностический опросник интересов
(Е.А. Климов);
методика изучения мотивов выбора профессии С.С. дальнейшего
образования
продолжения образования
Гриншпуна;
готовность подростков к выбору профессии (методика В.
Б. Успенского)
В процессе работы над программой была разработана модель выпускника:
Гражданин России
Патриот
Социальноактивная
Здоровый человек
личность
Любовь к Родине, к
своему народу, к
своей малой родине.
Служение Отечеству.
Уважение к боевому
прошлому России.
Свобода личная и
национальная.
Доверие к людям, к
обществу и
государству.
Справедливость,
милосердие, честь,
достоинство.
Активная жизненная
позиция.
Здоровье
(физическое,
интеллектуальное,
нравственное) и
ЗОЖ.
Забота о старших и
младших, забота о
продолжении семьи.
5. Список литературы и Интернетресурсы.
1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 79 классах. – изд. 4е, доп. и
перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
2. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная
деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 59 классы/ Л.И.
Саляхова. – 2е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2008.336 с.
3.
Библиотека журнала Классный руководитель. Библиотека журнала Воспитание
школьников.
4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 59 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 59 классы. – 3е
изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 78 классы / авт.сост. А. И. Зайцева,
Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
7. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» /
авт.сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
8. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки
занятий / авт.сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
9. Быков А. Организационнопедагогические вопросы патриотического воспитания
//Воспитание школьников. 2006, №5. С. 47.
10. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный
руководитель. 2000, №5. С. 2426.
11. Жирякова А.А. «Сыны Отечества» школьная целевая комплексная воспитательная
программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 1119. 12. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века
//Воспитание школьников. 2006, №5. С. 710.
13. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5.
С. 3343.
14. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя
педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
//Воспитание школьников. 2006, №6. С. 25.
15. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С.
28.
16. Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному
воспитанию в 59 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 3843.
17. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998. С. 38.
18. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 20062010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 27.
19. Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому
самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.
20. Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004,
№6, С. 25.
21.Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н. А. Панченко. –
Волгоград: Учитель, 2007
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.