|
|
|
МБОУ СОШ №183
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВО 2 Б классе
Классный руководитель:
Андрюшина Наталья Анатольевна
Екатеринбург
2014
Цели и задачи воспитательной работы в начальных классах определены целями и задачами всей школы.
Цель: создание условий для формирования свободной, талантливой, социально активной, физически и психически здоровой личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения.
Задачи:
1. Создание в школе условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания с учетом требований новой современной школы.
2. Воспитание понимания необходимости непрерывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
3. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.
4. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития – естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.
6. Повышение имиджа школы.
7.
Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты, исследовательские работы.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в начальной школе организована работа кружков.
В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа на сайте МБОУ СОШ №183, где педагогами и учениками будет отражаться и анализироваться воспитательная работа школы.
В течение учебного года будут проводиться школьные линейки по подведению итогов проводимых мероприятий, награждению отличившихся учеников.
Ожидаемые результаты:
-Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
-Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
-Привитие здоровье сберегающих навыков.
-Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
-Формирование уважительного, ценностного отношения к труду.
-Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
· Старайся делать добро!
· Бойся обидеть человека!
· Люби и прощай людей!
· Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
· Познай мир и себя.
· Стремись найти свою цель в жизни.
· Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
· Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
· Интерес к самому себе
· Самопризнание себя как личности
· Управление собой
· Уважение чужого мнения
· Любознательность и вовлеченность в деятельность
· Эмоциональная устойчивость
· Желание действовать и совершать поступки
· Ответственность за свои поступки
Характеристика класса.
Во 2б классе 26 учащихся. Из них 17 мальчиков и 9 девочек. Все 2006 года рождения. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям. Не все учащиеся из полных семей. Есть ученики из многодетных семей. До поступления в школу все учащиеся посещали детский сад.
По состоянию здоровья дети распределены на подготовительную и основную группы. Есть дети, здоровье которых нуждается в пристальном внимании.
У учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с индивидуальными заданиями повышенной трудности. Читают много дополнительной литературы. Умеют находить в книгах нужный материал. В классе ведется дневник читателя, куда записываются сведения о прочитанной учащимися книге. Хорошо знают многих авторов. Очень любят уроки математики, физкультуры, труда и рисования.
Класс очень дружный, друг к другу относятся доброжелательно, прислушиваются к мнениям друзей, помогают слабым. Есть в классе лидеры. Они направляют класс при проведении разных мероприятий. Есть в коллективе и микрогруппы по интересам. Мальчики очень любят футбол. Есть группа, которая интересуется компьютером.
Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются благодаря усилиям старосты класса и командиров звездочек. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.
Семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям. Возраст родителей относительно молодой. Средний возраст составляет 37 -40 лет. Они помогают классу в проведении различных мероприятий и всегда с вопросами и с помощью обращаются к классному руководителю.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть одаренные дети. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью. Активно участвуют в районных конкурсах и добиваются хороших результатов.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
Сентябрь |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
|
|
|
|
«Правила поведения в школе и в общественных местах» - - классный час |
2 |
|
Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы» |
|
Работа с портфолио учащихся |
Классное собрание. Выбор актива класса, распределение поручений в классе
|
3 |
«В городе дорожных наук»» - классный час |
|
День здоровья |
Генеральная уборка |
|
4 |
|
Участие в конкурсе фотографий «Осенняя рапсодия» |
«Поговорим о правильном питании» - классный час |
|
Индивидуальные беседы с учащимися |
Октябрь |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско-патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
|
Участие в конкурсе чтецов к празднику «День учителя» |
|
|
«Режим дня – основа жизни человека» - классный час |
2 |
|
Конкурс загадок об осени |
Осенний кросс. |
|
Родительское собрание «Организационное родительское собрание» |
3 |
|
Участие в конкурсе «Моё любимое животное» |
«Что нужно знать о лекарствах» - классный час |
|
«Школа добрых волшебников» - классный час. |
4 |
Классный час «Право имею» - познавательная игра |
Путешествие в осеннее царство |
Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. |
|
Индивидуальные беседы с учащимися |
Ноябрь |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
2 |
«4 ноября - День народного единства» |
|
Выставка поделок, докладов и книг ЗОЖ |
Генеральная уборка в кабинете |
|
3 |
Декада толерантности. Классный час |
Подготовка стихов ко «Дню Матери» |
|
|
Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час |
4 |
|
Конкурс «Супермама» |
|
|
Индивидуальные беседы с учащимися |
ДЕКАБРЬ |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
|
|
|
Конкурс на лучшую кормушку для птиц |
«Школа этикета, или вы пришли в гости» – классный час |
2 |
|
Подготовка и проведение праздника «День именинника» |
|
|
|
3 |
«Наш дом – планета Земля» - классный час |
|
День здоровья |
Изготовление новогодних игрушек |
Индивидуальные беседы с учащимися |
4 |
|
Участие в новогоднем утреннике |
Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. |
Генеральная уборка |
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» |
|
|
|
|
|
|
Январь |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
|
Подготовка к конкурсу патриотической песни. |
|
«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» - классный час |
|
|
|
|
Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина» |
|
|
Классное собрание «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие». |
|
|
|
|
Генеральная уборка |
«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час |
февраль |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
«Россия – Родина моя» - классный час |
|
|
|
|
2 |
|
|
«Путешествие в страну здоровья» - классный час |
|
Индивидуальные беседы с учащимися |
3 |
|
Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
|
Изготовление подарков для пап, дедушек. |
|
4 |
|
Конкурс «Рыцарский турнир» |
|
|
|
март |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
«В гостях у Светофора» - классный час |
Конкурс рисунков «Мамочка моя» |
|
Изготовление подарков для мам и бабушек |
|
2 |
|
Подготовка к «Дню театра» |
|
|
Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» |
3 |
|
Подготовка и проведение «Дня театра» |
«Глаза – главные помощники человека» - классный час |
|
Родительское собрание «Физическое развитие школьника в школе и дома» |
4 |
|
|
Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах |
Генеральная уборка в кабинете |
«Кода лень – всё идёт через пень» - классный час |
апрель |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
|
Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» |
|
|
«Здравствуйте, пернатые!» - классный час |
2 |
|
|
Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» |
|
Игровая программа «Приглашает космодром» |
3 |
«На страже Отечества» - экскурсия в музей |
|
|
Трудовой десант |
Индивидуальные беседы с учащимися |
4 |
|
Участие в конкурсе рисунков на военную тему |
|
Генеральная уборка |
Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» |
май |
|||||
Сроки/неделя |
Гражданско - патриотическое |
Художественно - эстетическое |
Физкультурно – оздоровительное и экологическое |
Трудовое |
Нравственное |
1 |
|
Подготовка к празднику «День Победы» |
Поход на природу |
Подарки для ветеранов ВОВ |
Коллективное чтение книг о войне |
2 |
|
Праздник «День Победы» |
|
|
|
3 |
«Осторожно, огонь!» - классный час |
|
Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» |
«Все профессии нужны, все профессии важны» - классный час |
Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье» |
4 |
|
Подготовка и проведение «Дня именинника» |
Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул». |
Работа с портфолио учащихся |
Экскурсия в библиотеку |
Анализ воспитательной работы за 1 четверть во 2 классе за 2014-2015 год |
|
|
Воспитательная работа была направлена на
формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного
коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе,
нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый,
ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним
задачи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.