План воспитательной работы (5 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта. Задачи: а) организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе; б) продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребёнка; в) способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
Иконка файла материала Календарно-тематический план воспитательной работы для 5 класса.doc
Классный руководитель:      Патрахина С.В.                                       2015­2016 г.Цель: Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта. Задачи: а) организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе; б) продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребёнка; в) способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.Для   создания   оптимального   варианта   работы   с   классным коллективом необходимо учесть следующее: ­ осуществить  преемственность воспитания при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, из среднего звена в старшие классы; ­   обеспечить   согласованность   плана   классного   коллектива   с перспективным планом школы; ­ учитывать возрастные и индивидуальные особенности личности ребёнка и класса в целом; жизненный и практически общественный, значимый   опыт   родителей   при   отборе   содержания,   форм   и методов работы; ­ создать оптимальные условия для реализации поставленной цели, выполнения   определённого   задания,   проведения   внеклассного мероприятия;  ­   помнить о  том,  что   план не  догма,  он  может  быть  изменён, откорректирован ситуацией момента, дня, жизни… Заповеди воспитания: ­ не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему и разбирать с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели; ­   предоставить   ребёнку   самостоятельность,   не   контролировать каждый его шаг; ­ не пропустить момента достижения первого успеха; ­ указать ребёнку на допущенную им ошибку, постараться, чтобы он осознал её; ­   оценивать   поступки,   а   не   личность.   Сущность   человека   и   его отдельные поступки не одно и то же; ­   дать   ребёнку   ощутить,   что   сочувствуете   ему,   верите   в   него, несмотря на его оплошность; ­ никогда не воспитывать ребёнка в плохом настроении; ­ помнить мудрость – в ссоре двоих больше виноват умнейший из двоих; ­ умейте радоваться, унылых дети тихо ненавидят;­ воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.                      "Покинут счастьем будет тот,                       Кого ребенком плохо воспитали.                     Побег зеленый выпрямить легко,                                      Сухую ветвь один огонь исправит”. /Саади/ Список обучающихся 5 класса:   Актив класса:    Характеристика класса:          А) Социальная:                       Б) Успеваемость: Участие  детей в школьных и  районных мероприятиях. Ф.И.О. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Родительские собрания: 1. Адаптация учащихся при переходе из начального звена в  среднее звено. 2. Как избежать конфликтов в общении с детьми? 3. Хорошие родители. Какие они? 4. Здоровый человек – самое драгоценное произведение  природы…5. «На пятёрочки учиться ­ надо много всем трудиться»  Кроме  родительских собраний – индивидуальные встречи,  беседы, внеклассные мероприятия. Циклограмма работы классного руководителя: Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся. 2. Организация питания обучающихся. 3. Организация дежурства в классе. 4. Индивидуальная работа с обучающимися.             Еженедельно: 1. Проверка дневников обучающихся. 2. Проведение мероприятий в классе. 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями­предметниками (по ситуации). 5. Встреча с врачом по справкам о болезни.           Ежемесячно: 1.  Посещение уроков в своём классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег (питание, праздники). 4. Встреча с родительским активом. 5. Совещание по планированию работы.          Раз в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар (учёба) классных руководителей. 3. Анализ выполнения работы плана и составление на другую четверть. 4. Проведение родительского собрания.               Раз в год: 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса.Август: встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников. Сентябрь: День знаний; День здоровья; «трудовой десант». Октябрь:  день пожилых людей, осенний бал, единый урок безопасного Интернета. Ноябрь: День матери, классные вечера; экскурсии. Декабрь:  проведение   предметных   олимпиад,   новогодних праздников. Январь: культпоходы на каникулах. Февраль:   неделя   безопасности   Интернета,  вечер   встречи выпускников; День защитников Отечества. Март: праздник 8 Марта. Апрель: юморина; «трудовой десант». Май:  День   победы,   день   физкультурника;   праздник последнего звонка; переводные экзамены. Июнь: заполнение личных дел учащихся; сдача классных  журналов; выпускные экзамены и вечер; ремонт учебных  кабинетов; сдача учебников.СЕНТЯБРЬ № недели Направления воспитательной работы Мероприятия 1. 2. 3. 4. Патриотическое воспитание День знаний «70­ летие  окончания  второй мировой  войны с Японией» Краеведение Классный час «Место, где я родился» Социализация   учащихся   «Я   и общество» «Я,   ты,   он,   она   –   вместе   дружная семья» ­ выборы актива класса Развитие культуры безопасного  поведения Классный  час «Как правильно вести  себя на дороге». Игра «Безопасное колесо» ОКТЯБРЬ № недели Направления воспитательной работы 1. Патриотическое воспитание Мероприятия День  пожилого  человека.  Беседа  «Ручеёк милосердия»2. 3. 4. Правовое воспитание Беседа «Что такое совесть?»  Воспитание культуры здоровье  сбережения «Здоровому  ­  всё  здорово!». Классный час «Здоров будешь – всё  добудешь» Развитие культуры безопасного  поведения Безопасные каникулы. Инструктаж с учащимися   по   правилам     безопасного поведения. НОЯБРЬ № недели Направления воспитательной работы Мероприятия 1. 2. 3. 4. Развитие культуры безопасного  поведения Беседа « Интернет­зависимость» Семейное воспитание Классный час «Всё начинается с  семьи» Социализация учащихся «Я и  общество» Беседа   «Каков   твой   уровень воспитанности?» Духовное развитие учащихся  «Площадь искусств» День Матери. Классный час «Главное  слово на любом языке». ДЕКАБРЬ № недели 1. Направления воспитательной работы Мероприятия Воспитание культуры здоровье  Всемирный день борьбы со СПИДом.сбережения «Здоровому  ­  всё  здорово!». Классный час «Здоровое поколение  зависит от каждого из нас» Патриотическое воспитание Классный час «История Конституции  России» Самоопределение учащихся Беседа «Кем я себя вижу в будущем?» Развитие культуры безопасного  поведения Классный час «Дороги бывают  опасными». 2. 3. 4. ЯНВАРЬ № недели Направления воспитательной работы Мероприятия 1. 2. 3. 4. Социализация учащихся «Я и  общество» Классный час «Добро и милосердие  идут рядом » Экологическое воспитание  «Наша школа­школа­сад» Классный час «Наши пернатые  друзья» Воспитание культуры здоровье  сбережения «Здоровому  ­  всё  здорово!». Классный час «Школа без наркотиков»   Развитие культуры безопасного  поведения Беседа  «Осторожно, гололёд» ФЕВРАЛЬ № Направления Мероприятиянедели воспитательной работы 1. 2. 3. 4. Семейное воспитание Правовое воспитание Классный час «Взаимоотношения в  семье» Классный час «Твои права и  обязанности» Патриотическое воспитание Классный час «России верные сыны» Воспитание культуры здоровье  сбережения «Здоровому  ­  всё  здорово!». Классный   час   «Что   такое курительные   смеси?».   Просмотр видеофильма «Меня это не касается» (о наркомании) МАРТ № недели Направления воспитательной работы Мероприятия 1. 2. 3. 4. Правовое воспитание Социализация учащихся «Я и  общество» Классный час «Как учишься – таким и  получишься» Беседа «Пойми меня правильно» Духовное развитие учащихся  «Площадь искусств» Классный час «Доброта в нас и вокруг  нас» Развитие творческих  способностей учащихся«  Человек­творец» Беседа «Успех зависит от нас» АПРЕЛЬ № Направления Мероприятиянедели воспитательной работы 1. 2. 3. 4. Правовое воспитание Классный час «Закон и  ответственность» Самообразование учащихся Классный час «Я – хочу, я – могу,  я –  надо»  Экологическое воспитание  «Наша школа­школа­сад» Классный час «Берегите Землю,  берегите!» Физическое воспитание учащихся «О спорт, ты мир!» Классный час «Спорт в нашей жизни» МАЙ № недели Направления воспитательной работы Мероприятия 1. 2. 3 4. Патриотическое воспитание Классный  час «Маленькие герои  большой войны». (Пионеры­герои) Краеведение Классный час «Берёзовый рай» Социализация   учащихся   «Я   и общество» Классный час «Друзья, которых мы  вибираем…» Самообразование учащихся Итоговый классный час «Учиться –  всегда пригодится».  Мои  достижения»