План воспитательной работы 6 класса

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План воспитательной работы содержит цели и задачи, направления, анализ воспитательной работы за 5 класс, характеристика классного коллектива, социальный паспорт, работа с одаренными детьми, актив класса, занятость обучающихся во внеурочное впемя, работа с родителями, график родительских собраний, планирование классных часов.План-сетка на текущий учебный год по направлениям.
Иконка файла материала 000ae485-a5072106.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района План воспитательной работы 2017­2018 учебный год Классный руководитель: Теребенина Ангелина СергеевнаЦель воспитательной работы: воспитание   всесторонне   и   гармонично   развитой   личности,   обладающей   достаточно сформированным   интеллектуальным,   нравственным,   коммуникативным,   эстетическим   и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой   деятельности,   приемами   и   методами   самопознания   и   саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.  Задачи воспитательной работы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Воспитание   понимания   необходимости   неразрывной   связи   личного   развития   и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. Формирование   гуманистического   мировоззрения   учащихся,   способных   осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное   самосовершенствование   и   самовоспитание   достойное   и   уважительное отношение к обществу и самому себе. Приобщение   школьников   к   ведущим   духовным   ценностям   своего   народа,   к   его национальной культуре, языку, традициям и обычаям. Физическое развитие, гигиеническая  культура, соблюдение правил человеческого общения ­ естественных и естественное приемлемых норм культурного человека. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению   дружеских   отношений   между   учащимися,   предотвращению   конфликтов, воспитанию толерантности. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления. Направления воспитательной работы: 1. Художественно­эстетическое 2. Спортивно­оздоровительное 3. Научно­познавательное 4. Патриотическое 5. Социальное 6. Проектное Воспитательная   работа   в   5   «А»   классе   велась   в   рамках   основных   направлений воспитательной работы в школе. В 2016­2017 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:  Развивать   познавательные   интересы,   творческий   потенциал   каждого   ученика   и реализовывать их в различных сферах деятельности;    Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины; Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения; Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива; Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации. В   начале   учебного   года   передо   мной   стояла   главная   задача   –   обеспечить   адаптацию вчерашних   учеников   начальной   школы   к   условиям   среднего   звена.   Успешно   и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Как   и   во   всяком   коллективе   в   классе   есть   дети   с   лидерскими   качествами   и   дети, выпадающие   из   коллектива   по   тем   или   иным   причинам.   Поэтому   во   внеклассные мероприятия   пыталась   вовлечь   абсолютно   всех   детей.   Думаю,   что   мне   это   удавалось. Ребята активно участвовали во внеклассных мероприятиях. Формированию   коллектива,   кроме   творческих   дел,   способствовало   и   проведение регулярных   классных   часовНа   классных   часах   рассматривали   вопросы   культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Методы воспитательного воздействия,   формы   и   средства   педагогического   влияния   были   разными:   от   бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.  В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе. Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. В классе 17 учащихся из 18 занимаются дополнительным образованием Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию. С   родителями   учащихся   классный   руководитель   организовала   тесную   связь.   Родители принимают   активное   участие   в   делах   класса:   в   организации   чаепитий,   посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями   учащихся,   доводились   до   их   сведения   успехи   и   проблемы   учащихся   в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе: 1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса. 2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость. 3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций. 4.   Классные   часы,   собрания,   беседы,   экскурсии,   их   тематика   были   направлены   на реализацию   воспитательных   задач   и   целей.   Они   планировались   с   учетом   календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях 6.   В   течение   всего   года   велась   работа   с   учителями   –   предметниками,   работающими   в классе. 7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением. 8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты. 9.   План   воспитательной   работы,   составленный   на   2016   ­   2017   учебный   год,   в   целом реализован.   Итоги   воспитательной   работы   за   год   позволили   выявить   проблемы,   над которыми   предстоит   активно   поработать   в   следующем   учебном   году:   формирование сознательного   отношения   к   учебе,   воспитание   культуры   поведения   в   школе   и   вне   ее, активизация   работы   классного   самоуправления,   привлечение   всех   родителей   к воспитательной работе с классом. План­сетка воспитательной работы 1. Духовно­нравственное направление № Планируемые мероприятия Сроки  Ответственные Примечания 1. 2. 3. 4. 5. 6. Торжественная   линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2017 Зам по ВР 01.09.2017 Кл. руководители 03­04.09.2017 Пед. коллектив 16.10.2017 Кл. руководители Урок устремленная в будущее» «Россия,   День   солидарности   в борьбе с терроризмом урок   Всероссийский и   «Экология энергосбережение» в рамках   Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»     Царскосельского 19.10.2017 День лицея Учителя   русского языка и   литературы   Митинг у памятника   А.С. Пушкина Викторина «Мой любимый Пушкин» (7 кл) 19.10.2017 Зам по ВРв Участие мероприятиях, согласно   плану мероприятий КМР 7. Конкурс   чтецов   стихов А.С. Пушкина «Пушкинские чтения»   19.10.2017 Ст. вожатая 8. День народного единства ноябрь 9. 100   лет   революции   1917 года в России. ноябрь ИНФОРМАЦИОННЫЙ «Хроника СТЕНД революционных  событий»   Кл.   руководители, учителя истории и обществознания Зам   по   ВР, учителя   истории, ст. вожатая 10. Международный   день 16.11.2017 Зам по ВР толерантности Кл руководители 11. День матери в России 24­25.11.2017 Кл. руководители Концертная программа «О, женщина, чье имя мать!» 12. День неизвестного солдата. Акция   «Мемориальный патруль» Старшая вожатая 01.12.2017 Зам по ВР 13. Смотр строя и песни 17.02.2018 Ст вожатая Учителя физической культуры, руководители,    кл. зам по ВР Зам   по   ВР, учителя литературы 14. 15. 16. Всероссийский   конкурс юных   чтецов   «Живая классика» Февраль­март   День Крыма с Россией воссоединения 16­19.03.2018 Учителя истории   космонавтики. День Гагаринский урок «Космос – это мы» 12.04.2017 Зам   по   ВР,   ст вожатая, кл   руководители17. «Я   –   гражданин   России» (торжественное   вручение паспортов» Декабрь, апрель Зам по ВР 18. Школьный   и   районный этап конкурса художественного   слова «Во имя жизни»   Апрель­май Зам   по   ВР, учителя литературы 19. Подведение   итогов конкурса   «Лучший   класс года – 2018» апрель Зам по ВР 20. Акция полк»   «Бессмертный Апрель­май Учителя истории 21. Литературно­музыкальная май композиция к 9 мая «Дождь весны 45 года» Зам по ВР Ст. вожатая 22. Участие   в   районном май Зам поВР митинге к Дню Победы Праздник школьных талантов:   отчет объединений доп образования (выставка, выступления) Мероприятия   в классах   к   Дню Победы Возложение гирлянды, выступление   на митинге 23. День славянской культуры и письменности. Апрель­май   Интерактивная игра «Ручей хрустальный языка родного» 24. Год экологии ­ 2017 В течение года Учителя   русского   языка и литературы Участие районном фестивале   в Ст.вожатая Зам   по   ВР, учителя   биологии, географии, кл   руководители 2. Мероприятия по привитию безопасного образа жизни № Мероприятия сроки ответственные Примечания1. Неделя безопасности 26­30.09.2017 Зам по ВР Ст. вожатая   Зам безопасности   Зам безопасности по по Кл. руководители   Зам безопасности по Зам по ВР 2. Инструктажи   по   ТБ,   ПБ, комендантском часе сентябрь 3. Учебная эвакуация 07.09.2017 май 2018 сентябрь 4. Квест   по   ПДД   «Еду   я   или правила шагаю,   дорожного движения соблюдаю» но     5. Игра для 7­х классов сентябрь Зам по ВР День гражданской обороны  04.10.2016   Зам безопасности по 6. 7. 8. 9. 10. 11. Международный день отказа от   курения:   рейды   против курения Всемирный   день   борьбы   со СПИДом 19.11.2016 Зам по ВР   Зам безопасности по 01.12.2016 Зам по ВР Профилактические   беседы по ПДД, ПББ декабрь День   пожарной   охраны. Тематический урок ОБЖ 30.04.2017 Военно­спортивная   игра «Победа – 2018» май по по по по   Зам безопасности   Зам безопасности, кл. руководители   Зам безопасности   зам безопасности, зам по ВР12. Военные сборы юношей Май­июнь   Зам безопасности по   по Зам безопасности, зам   по   ВР,   кл. руководители 13. Проведение   встреч,   бесед В течении года     сотрудниками правоохранительных (отделение органов работниками полиции, с администрации) обучающимися об ответственности   в   случаях проявления   экстремизма   в отношении людей     14. Профилактические В течении года   по мероприятия противодействию наркомании с участием МО МВД России «Кемский»   по Зам безопасности, зам   по   ВР,   кл. руководители 3. Общекультурное направление № Мероприятия сроки ответственные Примечания 1. 2. 3. 4. 5. Акция   «Самая   красивая осень в нашей школе» Сентябрь­ октябрь Конкурс рисунков «Портрет учителя» 05.10.2017 Ст вожатая Ст.   вожатая,   кл руководители, учитель ИЗО День учителя «Революция в школе» 05.10.2017 Зам по ВР Кл руководители Тематические дискотеки В течение года Зам по ВР Районная   развлекательно­ познавательная   программа «Посвящение в первоклассники»   октябрь Ст. вожатая, кл. руководители 6. Посвящение   в октябрь Ст. вожатая7. 8. 9. 10. 11. 12. первоклассники Посвящение пятиклассники   в ноябрь Зам по ВР Конкурс рисунков «Портрет моей любимой мамы» на   лучшее     Конкурс оформление классного кабинета   к   Новому   году «Эко­мозаика» Конкурс   творческих   работ «От Москвы и до Амура – валенки предмет гламура» Новогодняя   программа   для   «В начальной   школы   поисках волшебного кристала»   Новогоднее   шоу   «Модный приговор» к Году экологии (5­11 кл) ноябрь Ст вожатая Декабрь  декабрь Зам   по   ВР,   кл. руководители, учителя технологии, ИЗО вожатая,   Ст. учителя начальных классов декабрь Ст. вожатая декабрь оргкомитет 13. Акция   «Отправь 14.02.2018 Ст. вожатая валентинку» Мини спектакль «Love is» 14. Международный   женский день:   конкурс   «Хочу   в учителя» март Зам по ВР 15. 16. Последний звонок май Зам по ВР Выпускные вечера Май, июнь Ст. вожатая,  зам по ВР 4. Трудовая деятельность и профессиональная ориентация № Мероприятия сроки ответственные Примечания 1. Работа   Школьного В течение года Зам по ВР2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Парламента Всероссийский   урок   «Моя будущая профессия» 01.09.2016 Кл руководители Уроки   грамотности финансовой сентябрь Учителя истории и обществознания Акция   «Неделя   без турникетов» В течение года Кейзерова И.В., Кл. руководители День самоуправления 05.10.2015 Зам по ВР Акция   «Самый   чистый кабинет» январь Зам   по   ВР,   ст. вожатая,   кл. руководители Районное профориентационное мероприятие Всероссийский экологический   субботник «Зелёная Россия» февраль Кл. руководители 02.09.2017 Зам по ВР Кл. руководители 9. Акция «Мусорный квест» май администрация Уборка территории школы, мемориала   «У Морского порога» 10. Временное трудоустройство   детей, состоящих   на   различных видах учета. Июль­август Соц.   педагог,   кл. руководители 5. Спортивно­оздоровительное направление № Мероприятия сроки ответственные Примечания 1. Школьный   и   районный лёгкоатлетический   кросс «Золотая осень» 23­24.09.2017 Учителя физической культурыПервенство   школы   по футболу Сентябрь­ октябрь Спортивные   соревнования «Весёлые старты» (2­4 кл) октябрь Учителя физической культуры Учителя физической культуры Ноябрь­декабрь Учителя физической культуры Декабрь­январь Кл. февраль руководители Зам   по   ВР, учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Кл. руководители Учителя физической культуры, по ВР   зам учителя физической культуры Спортивные состязания О необходимости своевременного привития Спортивные соревнования на школьном стадионе, туристические походы классов 2. 3. 4. 5. 6. Первенство   школы   по баскетболу, волейболу, пионерболу   Лыжные походы, посещение катка Соревнования   по   лыжным гонкам на приз «Пионерской правды» 7. Всемирный день здоровья март 8. Турнир   по   настольному теннису   «Памяти   Ильи Румянцева» март 9. Беседы по иммунизации апрель 10. Президентские   состязания (районный этап) Март­апрель 11. День здоровья май 6.  Социальное направление№ Мероприятия 1. 2. 3. Акция   «Доброе   слово»   ко Дню пожилого человека Поздравление   с   Днем учителя ветеранов педагогического труда   Поздравление   с   Днем защитника Отечества ветеранов   ВОВ,   воинов­ интернационалистов   сроки 01.10.2017 ответственные Примечания Кл. руководители До 05.10.2017 Зам по ВР К 23.02.2018 Зам по ВР 4. Акция «Салют Победа» Апрель­май администрация, кл. руководители 7.  Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних № Мероприятия 1. Работа Совета содействия   Организация службы   несовершеннолетних работы сопровождения ответственные Примечания течение Зам   по   ВР,   соц. педагог Согласно положению   «О Совете содействия» течение Педагог­психолог сроки В   года В   года 2. 3. 4. 6. Диагностика воспитанности   уровня сентябрь Педагог­психолог,  Составление   социального паспорта класса кл. руководители сентябрь Кл. руководители Корректировка данных в течение года Своевременное   выявление детей   группы   риска   и постановка их на ВШК В   года течение Кл.   руководители, соц. педагог7. 8. 9.   Устройство детей, оказавшихся   в   социально­ опасном   положении   в социальный приют течение В   года Соц   педагог,   кл. руководители   День правонарушений профилактики апрель администрация   Встречи правоохранительными органами.   классные часы Правовые течение с В   года Кл.   руководители, соц педагог 10. Привлечение  детей группы   досуговую   в риска деятельность 11. Индивидуальные со консультации специалистами для обучающихся и родителей      12. Рейды против курения В   года В   года В   года течение Кл.   руководители, соц. педагог течение Администрация, соц.   педагог,   кл. руководители течение Зам по ВР,  зам безопасности   по 13. Акция «Время доверять» сентябрь Педагог­психолог 14. Профилактика   негативных явлений В   года течение Зам по ВР,  кл.   руководители, педагог­психолог   игры, Беседы, встречи, инструктажи, тренинги 15. Акция «Телефон доверия» май Педагог­психолог Характеристика классного коллектива В классе на начало 2017­2018 учебного года обучается 18 учащихся: из них девочек – 9, мальчиков – 9. Дети разного возраста: 2003,2004, 2005, года рождения. Есть дети с ослабленным здоровьем, с ослабленным зрением. В   классе   есть   ученик   с   ограниченными   возможностями   здоровья   это   Лундовских Виктор( задержка психического развития).В класс пришли новые  ученики Мохов Владислав, Мохов Роман в коллектив влились, но слабая успеваемость. Психологический   климат   в   классе   спокойный,   между   обучающимися   нет конфликтных ситуаций, т.к. они давно знают друг друга. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий. В целом класс обладает хорошим интеллектуальным потенциалом, но в классе есть и учащиеся, которым трудно даются отдельные предметы.  Родители   учащихся   интересуются   жизнью   своих   детей,   посещают   родительские собрания и внеклассные мероприятия.  В полном составе выбран родительский комитет класса. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь   в   проведении   и   организации   внеклассных   мероприятий.  Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.   Заметен контроль со стороны родителей за успеваемостью их детей. Что касается внеучебных интересов детей, некоторые ребята посещают учреждения дополнительного образования: спортивную школу, ДДиЮ, музыкальную школу и ГЦКиС. Социальный паспорт 6 А класса 1. Ф.И.О. классного руководителя Теребенина А. С. 2. Количество детей­ в классе 18 3. Количество детей из многодетных семей­ 3 Ф.И.О. детей Ефремова Мария Андреевна Богонович Александр Сергеевич Кравченко Самира Игоревна 4. Количество детей из семей, потерявших кормильца­0 5. Количество детей­инвалидов­ 0 6. Количество детей, находящихся под опекой или попечительством­ 4 Ф.И.О.детейШабарковский Матвей Андреевич Силивирова Юлия Александровна Яковлева Елизавета Денисовна Галова Татьяна Александровна 7. Количество детей ­ сирот­ 0 8. Количество детей из неполных семей­  Ф.И.О. детей 7 Силивирова Юлия Александровна Лундовских Виктор Андреевич Шабарковский Матвей Андреевич Стороженко Полина Денисовна Ведрова Анастасия Александровна Мохов Владислав Романович Мохов Роман Романович Климов Никита Дмитриевич 9. Количество детей из семей родителей­ пенсионеров­ 2(опекун) Ф.И.О. детей  Шабарковский Матвей Андреевич Силивирова Юлия александровна 10. Количество детей, состоящих на ВШК­ 0 11. Количество детей, состоящих на учете в ПДН, КДН­ 1 Ф.И.О. детей Климов Никита Дмитриевич 12. Количество детей, у которых родители (оба) инвалиды­0 13. Количество детей, у которых один родитель инвалид­0 14. Количество неблагополучных семей­ 1 Ф.И.О. детейКлимов Никита Дмитриевич 15. Количество детей, у которых оба родителя безработные­0 16. Количество детей, у которых оба родителя имеют высшее образование­0 17. Количество детей, у которых один родитель имеет высшее образование­ 1 Ф.И.О. детей Гужиева Софья Романовна Ф.И.О. 18. Список классного родительского комитета (выделить председателя) № п/п 1 Место работы Исаева   Валентиновна Екатерина Не работает Телефон 89218047137 2 Туцына Елена Валерьевна ПАО Сбербанк 89210192677 Работа с одаренными учащимися Цель:   создание   условий   для   развития   учащихся,   одаренных   в   умственном   отношении; повышение   качества   их   обучения,   расширение   возможностей   развития   индивидуальных способностей,   улучшение   условий   социальной   адаптации   учеников,   гармонизация отношений в системах «учитель –   одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Задачи развития: развитие личности одаренных учащихся; развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; развитие позитивной Я­концепции; развитие творческой самостоятельности; развитие коммуникативных умений; развитие рефлексивных умений. Формы работы с одарёнными детьми: групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы;                       участие в олимпиадах; исследовательская деятельность. Актив класса СТАРОСТА • помогает   классному   руководителю   в   организации   жизни   классного   коллектива;  • помогает   учителям,   работающим   в   классе,   в   обеспечении   учебного   процесса;  • является   связным   между   классным   коллективом   и   всеми   органами   ученического самоуправления;  •обеспечивает   вместе   с   классным   руководителем   участие   представителей   класса   в организации дел;  •обеспечивает наличие классного журнала и ключа на уроке и сдачу его по окончании уроков;  •оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;  •обеспечивает   участие   представителей   класса   в   общешкольных   делах;  •заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни; общешкольных     ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих,  отвечают за состояние дисциплины, выполняют поручения учителя УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контролируют успеваемость учащихся; проверяют дневники и учебники; ТРУДОВОЙ СЕКТОР составляют график дежурства по кабинету;  организуют  и контролируют уборку  кабинета; отвечают за сохранность мебели в классе КУЛЬТУРНО­ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий; оказывают   содействие классному   руководителю   в   проведении   классных мероприятийСПОРТИВНЫЙ СЕКТОР   Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий; Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях; Занятость учащихся во внеурочное время№ п/п Фамилия  учащегося Название   кружка,   секции,   факультатива,   место   и   время занятий понеде льник вторни к сре да четве рг пятниц а суббота воскресен ье . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Работа с родителями. ЦЕЛЬ:        создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.Задачи:  Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним  Создать   эмоциональный   настрой   на   совместную   работу   родителей   с   детьми   и учителями ­ предметниками Содержание работы: • Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования; • Организация психолого­педагогического просвещения родителей (активное включение в работу   с   семьей   социального   педагога,   педагогов   дополнительного   образования). •   Совместные   занятия   с   детьми   (походы,   экскурсии,   коллективные   творческие   дела) • школы; родительского   Участие комитета работе     в         Формы Родительские   • • • • •           Дни собрания     Встречи Взаимодействие Индивидуальные       (классные     и открытых     учителями родительским консультации   работы: общешкольные); дверей; класса; комитетом; беседы;           и с с График родительских собраний на 2017­2018 год Сентябрь Первые проблемы подросткового возраста. ноябрь Роль домашнего задания в самообразовании школьника. январь Компьютер в жизни школьника.март  Положительные эмоции и их значение в жизни века. Май Физическое развитие школьников. Планирование классных часов1.«Все профессии важны, вес профессии нужны» 2.«Мои любимые книжки» 3.«Здоровье и вредные привычки» 4.«Памятная дата Смоленщины» 5.«Старый друг, лучше новых двух» 6.«Интеллектуальная игра –кто лучше и быстрее» 7.«Бабушка рядышком с дедушкой» 8.«Вежливые слова» 9.«Славит человека труд». 10.«Наша страна – Россия» 11.«Как развивать свои физические способности» 12.«Моя мама лучше всех». 14.Пожарная безопасность «Огонь –друг, огонь –враг» 18.«Кто что любит и умеет делать» 19.«Уважай себя, уважай других» 20.«Год экологии. Что он значит для нас?» 21.«Чтение – лучшее учение» 22.«День Защитника Отечества» 23.«Вот такие наши мамы!» 24.«Мои увлечения» 26.«Мои любимые уроки» 27.«Что значит быть честным?» 28.«Человек. Общество. Природа» 29.«Где нас подстерегают опасности?» 33.«Расскажи о своих успехах»