План воспитательной работы (9 класс)
Оценка 4.7

План воспитательной работы (9 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл
13.02.2017
План воспитательной работы (9 класс)
Основные направления воспитательной работы: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие обеспечение благоприятного психологического климата в классе; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Воспитательный план-Кудинова.doc
Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области Утверждаю: Проверено: Директор филиала МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области __________________В.Н. Климакина  «_____»   _____________________ 2016 г. Зам. директора по воспитательной работе «____»________________________ 2016 г. 9 класс Классный руководитель: Кудинова Л.Г. 2016­2017 учебный год Цели воспитательной деятельности: формирование классного коллектива как воспитывающей  среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в  классе;  создание комфортной обстановки, благоприятных условий  для успешного развития индивидуальности каждого ученика  с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для  физического развития учащихся. Основные задачи воспитательной работы:  создавать в классе ситуацию успеха;  способствовать   сплочению   классного   коллектива, формированию   доброжелательного   отношения   между одноклассниками;  создавать   условия   для   сохранения   и   укрепления здоровья;  развивать классное самоуправление;  стимулировать  интерес к развитию творческих,  интеллектуальных и физических возможностей и  способностей в каждом ученике. Циклограмма работы классного руководителя                                                   Ежедневно  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.  Организация питания учащихся.  Организация дежурства в классном кабинете.  Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно  Проверка дневников учащихся.  Проведение мероприятий в классе (по плану).  Работа с родителями (по ситуации).  Работа с учителями­предметниками (по ситуации).  Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни  учащихся. Ежемесячно  Посещение уроков в своем классе.  Консультации у школьного психолога.  Сбор денег на питание  Встреча с родительским активом. Один раз в четверть  Оформление классного журнала по итогам четверти.  Семинар (учеба) классных руководителей.  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана  воспитательной  работы на новую четверть.  Проведение родительского собрания. Один раз в год  Проведение открытого мероприятия.  Оформление личных дел учащихся.  Анализ и составление плана работы класса.  Статистические данные класса (1 сентября). Актив 9 класса Машнина Екатерина Машнина Екатерина                     ­ староста класса       Абрамкин Алексей Абрамкин Алексей                                          ­ заместитель старосты  Барбосова Марина Барбосова Марина                                        ­ учебный сектор       Азнабакиев Артур Азнабакиев Артур                                           ­ организатор мероприятий  Котов Алексей Котов Алексей Серов Александр Серов Александр Машнина Екатерина Машнина Екатерина Барбосова Марина Барбосова Марина Азнабакиев Артур Азнабакиев Артур ­ спортивный сектор                                                                              ­  редколлегия График дежурства 1.Абрамкин Алексей 2. Азнабакиев Артур 3. Барбосова Марина График дежурства 4. Котов Алексей 5. Машнина Екатерина 6. Серов Александр № п/пФ.И. учащихсяГод рожденияГруппа  № п/пФ.И. учащихсяГод рожденияГруппа  здоровьямедицинскаяфизкультурная1.Абрамкин Алексей здоровьямедицинскаяфизкультурная1.Абрамкин Алексей 2002IIосновная2.Азнабакиев Артур 2002IIосновная2.Азнабакиев Артур 2001IIосновная3.Барбосова Марина 2001IIосновная3.Барбосова Марина Листок  здоровья учащихся  2001IIосновная4.Котов Алексей 2001IIосновная4.Котов Алексей 9 класса 2001IIосновная5.Машнина Екатерина 2001IIосновная5.Машнина Екатерина 2001IIосновная6.Серов Александр 2001IIосновная6.Серов Александр 2000IIосновная 2000IIосновная Паспорт 9 класса Фамилия, имя, отчество учащегося Абрамкин Алексей  Александрович Год и месяц рождения 08.04.2002 Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих Абрамкина Марина Александровна Место работы родителей г. Рязань,  автомойка Домашний адрес д. Мамоново Телефон 8­903­640­96­42 Азнабакиев Артур  Алишерович 02.08.2001 Шлихтермаер Оксана Ивановна Барбосова Марина  Владимировна 18.11.2001 Барбосов Владимир Николаевич Барбосова Лариса Дмитриевна Временно не  работает Погореловский  карьер, шофёр домохозяйка д. Мамоново 8­910­908­94­48 д. Мамоново 8­906­654­71­52 № п/п 1. 2. 3. 4. Котов Алексей Борисович  13.10.2001 Котов Борис Алексеевич Котова Нина Александровна г. Рязань, рабочий домохозяйка д. Мамоново 8­920­990­43­71 5. Машнина Екатерина  04.04.2001 Сёмина Оксана Васильевна Юрьевна д. Мамоново 8­920­958­04­20 г. Скопин ОАО  «Скопинский  мясокомбинат»,  бухгалтер 6. Серов Александр Олегович 12.12.2000 Серов Олег Викторович Серова Татьяна Вячеславовна г. Рязань,  служащие д. Мамоново 8­910­578­13­26 «Здоровая личность» /тренинги, занятия, игры, экскурсии/                                                                             Единственная красота,  которую я знаю, ­ это здоровье. Г. Гейне  Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к «социальным»  болезням личности человека. Сентябрь  Правила поведения  школьника.  Режим дня – это  серьёзно.  Как отвечать на  уроке.  Общение,  экскурсии. Октябрь  Как сохранить  работоспособность.  Моё свободное  время.  Общение,  экскурсии. Ноябрь  Влияние алкоголя и табака на развитие  человеческого  организма.  Общение – ведущий вид деятельности.  Общение, игры. Декабрь   Внимательность на  уроке.  Как научиться  радостно учиться.  Общение, игры. Январь   Мозг.  Исследование  памяти.  Тренировка памяти.  Общение, игры. Февраль   Настроение и  эмоции.  Чем питается ваш  мозг.  Общение, игры. Март    Наркотики.  Методы повышения внимания.  Общение, игры. Апрель    Наука отдыхать.  Сон.  Здоровая пища.  Влияние природы  на здоровье  человека.  Общение,  экскурсии. Май    Что такое  «Здоровый образ  жизни»?  Общение,  экскурсии. Родительский комитет 9 класса Председатель Председатель Шлихтермаер Оксана  Шлихтермаер Оксана  Ивановна Ивановна члены родительского комитета класса Абрамкина Марина  Абрамкина Марина  Александровна Александровна ___________________ ___________________ _Сёмина Оксана  _Сёмина Оксана  Васильевна Васильевна воспитательной работы с коллективом класса Схема Сотрудничество  со школьной и  сельской  библиотекой Проведение  классных часов,  экскурсий и т.п. Участие в  школьных  коллективных  творческих делах Занятия  в кружках,  секциях Совместная  деятельность с  родителями Встречи с  ветеранами ВОВ,  Труда,  интересными  людьми Участие в  районных,  областных  мероприятиях Сентябрь «Я и я» Задачи:  качеств.  формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  воспитывать   у   детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;  формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­волевых Вид деятельности Мероприятия Познавательная  Ценностно­ ориентированная Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативная  2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1 сентября ­  урок знаний  «Моя будущая  профессия» «Кто я?  Какой я?»  /беседа/ «Познай  себя» /тест/ «Нравственность – основа  личности»  /классный час/ «Дежурство в  классе» /беседа,  консультирование/ «Письмо  самому  себе» /конкурс/ «Готов к труду и  обороне/ГТО/»  /рекомендации/ Оформление  классного  уголка,  составление  «Мой режим  дня»  /рекомендации/ «Я и МЫ»  /коллективная  беседа/ Выбор актива класса,  распределение  обязанностей проекта газеты  класса Профориентационна я работа Анкетирование  «Готовность к  выбору  профессии» Октябрь «Я и я» Задачи:  качеств.  формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  воспитывать   у   детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;  формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­волевых 4 неделя «Жизнь без  конфликта»  /классный час,  тест, советы/ Участие в  школьном этапе  Всероссийской  олимпиады  школьников Вид деятельности Мероприятия Познавательная  1 неделя Ценностно­ ориентированная «Воспитание  воли»  /рекомендации/ 3 неделя 2 неделя «Учись думать. Учись  говорить»  /диспут/ Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Дежурство по  школе и в  классе /отчет/ «С днём  учителя!»  /поздравительная открытка  учителям школы/ «Искусство  отдыхать» / диспут/ «Школа  безопасности» / беседы о  безопасности Коммуникативная  «Познай себя»  /час общения/ Профориентационна я работа  Индивидуальные  консультации на дорогах/ Беседа о  выборе  экзаменов  /ОГЭ/ Беседа «Правда  ли, что курить  модно?» «Мой выбор» /  классный час по  профориентации/ Ноябрь «Я и моя семья» Задачи:   формировать уважение к членам семьи;  воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  формировать  у  детей  понимание сущности   основных  социальных   ролей:  дочери, 1 неделя «Скажи  наркотикам­ НЕТ!»  /презентация/ «Наши первые  успехи»  /результаты  первой четверти/ сына, мужа, жены. Вид деятельности Познавательная  Ценностно­ ориентированная Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Мероприятия 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Основы  нравственной  личности» /классный час/ Участие в  школьном  этапе  Всероссийской олимпиады  школьников «Подарок  маме своими  руками»  /мастерская/ Участие в жизни  школы/конкурсы/ Участие в  школьных  «Фотография  на память» спортивных  соревнованиях /прогулки,  фото/ Коммуникативная  «Я и моя  семья» /час  общения/ Профориентационна я работа Индивидуальные консультации «Эрудит»  /игра/ «Школьный  день  вместе»  /день  открытых  дверей для  родителей/ Декабрь «Я и моя семья» Задачи:   формировать уважение к членам семьи;  воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  формировать  у  детей  понимание сущности   основных  социальных   ролей:  дочери, сына, мужа, жены. Вид деятельности Познавательная  Ценностно­ ориентированная 1 неделя Участие в  акции,  посвященной  Всемирному  Дню борьбы  со СПИДом Трудовая  Мероприятия 3 неделя 4 неделя 2 неделя «Поведение –  показатель  воспитанности» / беседа/ «На работе у  родителей»  /правила  этикета,  советы,  рекомендации/ «Наши успехи» / классный час  по итогам 2­ой  четверти/ Генеральная  уборка в  классе Художественно­ Участие в творческая Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативная  подготовке  новогоднего  спектакля Классный час  «Здоровье в  твоих руках» Оформление  новогодней  газеты Профориентационна я работа Классный час  «Особенности  моей будущей  профессии» Январь «Я и моя школа» Задачи:   формировать   у   детей   осознание   принадлежности   к   школьному   коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов,   к   созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;  воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе,   развивать   познавательную активность;  воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в  воспитывать   сознательную   готовность   выполнять   нормы   и   правила   школьного укреплении своего здоровья; распорядка. Вид деятельности Мероприятия 1 неделя «Мои права и  обязанности» / беседа о  школьном  Уставе/ Познавательная  Ценностно­ ориентированная 2 неделя 3 неделя 4 неделя Классный час  «Памятные даты  2017 года» Трудовая  «Самый уютный  класс» /трудовой десант/ Художественно­ творческая «Наша школа в будущем»  /диспут/ «Школа  безопасности»  /беседы о  безопасности  на льду,  дорогах/ Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативная  Профориентационна я работа Час общения  «Мои интересы и увлечения» «Школьной  библиотеке –  нашу  помощь» /акция пополнения  фонда/ «Круг общения» /встреча с  родителями/ Февраль «Я и моё Отечество» Задачи:   развивать   общественную   активность   учащихся,   воспитывать   в   них   сознательное отношение к народному достоянию своей малой родины;  знакомить учащихся с историей, традициями, культурой Рязанского края;  воспитывать верность своему гражданскому долгу по отношению к малой родине. Вид деятельности Мероприятия Познавательная  1 неделя «Я и моя  малая  родина»  /справки  об истории Рязанского края/ 2 неделя 3 неделя «Школьный  музей»  /экскурсия/ 4 неделя Ценностно­ ориентированная «Символика  Рязанской  «Мои земляки –  защитники Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Участие в  школьном  конкурсе  плакатов и  рисунков Коммуникативная  Отечества» /встречи с  родственниками  учащихся:  ветеранами Труда,  военнослужащими/ области» /беседа/ «С днём  защитника  Отечества!»  /поздравительная открытка  мальчикам  класса,  учителям/ «Школа  безопасности» /беседы о  безопасности  на льду,  дорогах/ «Улица, на которой ты живёшь» /час  общения/ Профориентационна я работа Тестирование  «Моя будущая  профессия» Март  «Я – гражданин России» Задачи:  страну.  развивать   общественную   активность   учащихся,   воспитывать   в   них   сознательное отношение   к   народному   достоянию,   верность   боевым   и   трудовым   традициям старшего   поколения,   преданность   отчизне,   готовность   к   защите   её   свободы   и независимости;  воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою Вид деятельности Мероприятия Познавательная  1 неделя 2 неделя «Я гражданин  России»  /диспут/ 3 неделя 4 неделя «Наши успехи»  /классный час по  итогам 3­ей  четверти/ «Самый уютный  класс»  /трудовой десант/ «Спортивная  атрибутика  России»  /беседа/ Ценностно­ ориентированная «Государственные символы  России» /беседа/ «Ваши права»  /ролевая игра/ Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативна я  Профориентацион ная работа Заочные  экскурсии в ПУ и  ССУЗы Рязанской области «Мамин  день»  /поздравитель­ ная открытка/ «Самоотвер­ женность»  /час общения/ Апрель  «Я и культура» Задачи:   воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;  формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Вид деятельности Мероприятия Познавательная  1 неделя «Что такое  красота?»  2 неделя «Поэтическая  страница»  3 неделя 4 неделя /лекция/ /чтение  произведений  поэтов  Рязанской  области/ «Язык мой –  друг мой!»  /беседа о  культуре речи,  общения/ Ценностно­ ориентированная Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативна я  Профориентацион ная работа Моё портфолио «Мои  любимые  книги»  /помощь в  реставрации  книг  школьной  библиотеки/ «Созвездие юных  талантов»  /выставка творческих работ/ Беседа о ЗОЖ «Фильм! Фильм!  Фильм!»  /просмотр фильма,  обсуждение/ Индивидуальные  консультации по  профориентации с  родителями Май   «Я и планета» Задачи:   воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;  формировать   эстетическое   отношение   учащихся   к  окружающей   среде   и   труду   как источнику радости и творчества людей. Вид деятельности Мероприятия 4 неделя «Наши  успехи»  /итоговый  классный час/ «Школа  безопасности» / беседы о  безопасности на дорогах, на  воде/ Познавательная  1 неделя 2 неделя 3 неделя Индивидуальные  консультации по  подготовке к ОГЭ Ценностно­ ориентированная «Я – житель  планеты  Земля!» /классный час/ Трудовая  Художественно­ творческая Физкультурно­ оздоровительная Коммуникативна я  Профориентацион ная работа «Наш  школьный  дворик»  /работа на  пришкольном  участке/ Классный час  «Всемирный  день без  табака» «Мы в ответе  за тех, кого  приручили»  /рассказы  учащихся,  беседа/ Выпуск стенгазеты к  Последнему звонку Беседа  «Профессия моей  мечты» Разработки родительских собраний Склонности  и интересы подростков выборе профессии Профессия — это тягость, переходящая в радость. Высказывание прохожего в ходе интервью Задачи:  показать   родителям   значение   раннего   определения   профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками. Форма проведения; круглый стол с участием детей. Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение   представителей   центра   труда   и   занятости,   представителей   средних специальных учебных заведений; подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; под­ готовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение). Ход  собрания I. Вступительное слово. Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод  проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному  существованию, но и радость труда. На это может уйти половина че­ ловеческой жизни. Другой   путь   —   изучение   себя,   мышления, свойств   нервной   системы, того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.   своих   интересов,   памяти,   склонностей,   внимания   —   всего Получив   знания   о   себе,   можно   познакомиться   с   миром   профессий,   узнать   свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь ­ путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается   из   поколения   в   поколение.   Для   того   чтобы   поколения   были   верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное ­это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. Мне   хотелось   бы   представить   родителей,   которые   бережно   передают   традиции сохранения верности профессии из рук в руки.  представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами. Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются   на   встречу,   должны   рассказать   о  возможных   путях   помощи   семье   в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда. Специалисты   должны   быть   готовы   к   тому,   что   родители   придут   со  своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна. Темы бесед: — — — — — — — Что значит правильно выбрать профессию? Как готовить себя к будущей профессии?    , Здоровье и выбор профессии. Уровень образования и выбор профессии. Выбор профессии в условиях рынка. Как избежать безработицы. Престижные профессии. Какие они? Мероприятия: — — Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий. — Экскурсии в профессиональные учебные заведения. — Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита  рефератов о профессиях. — Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям,  общественной деятельности. — Организация общественно­полезного труда учащихся как проба сил для  определения будущей профессии. III.Анализ анкетирования учащихся и родителей' IV.Выступление учащихся Сочинение учащихся «Профессии моей семьи». Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем   отношении   к   этим   профессиям.   Сочинения   зачитываются   на   родительском собрании. Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д. Выпуск   газеты   «Учебные   заведения   нашего   города,   поселка...».  Учащиеся   класса работают в группах и готовят информационный многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса. V.   выступление   гостей   круглого   стола,   ответы   гостей   на   вопросы  учащихся   и   их родителей Знакомство   родителей   с   информационным   бюллетенем,   сделанным   учащимися класса Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии. Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия  класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о  профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми­ профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями  учебных заведений и т. д.  VI. Подведение итогов  Профессиональное самоопределение подростков Задачи:  обсудить   методы   формирования   способностей   у   учащихся   к профессиональному   самоопределению;   способствовать   формированию   у   родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком. Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися Вопросы   для  обсуждения:  оценка   мотивационной   сферы   личности   в профессиональном   выборе;   роль   индивидуальных   психологических  возможностей личности;   задачи   родителей   в   подготовке   к   профессиональному   самоопределению; проблемы рынка труда. Подготовительная работа:  встречи с представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей»   учебных   заведений;   занятия   с   психологом;   анкетирование;   проведение тематических   классных   часов   и   бесед   на   темы:   «Профессии   в   моей   семье», «Классификация   профессий»   и   др.;   экскурсии   на   производство;   анкетирование   ро­ дителей; памятка родителям (см. приложение). Ход  собрания  I. Вступительное слово Профессиональное   становление   и   самоопределение   подростка   —  это многоаспектный   процесс.   При   его   реализации   применяются   социологический, социально­психологический   и   дифференциально­психологический   подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий. Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе. Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях. Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия. II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам Задачи:  сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам;   помочь   ребенку   преодолеть   психологические   трудности,   связанные   с предстоящими экзаменами. Форма проведения: беседа. Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за   год;   подготовить   родителей   учащихся   к   новой  жизненной   ситуации   —   сдаче   их детьми экзаменов за курс базовой школы. Подготовительная работа:  анализ  успеваемости   учащихся  класса  по   четвертям; изучение   мнения   учителей­предметников   о   готовности   учащихся   к   экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение). Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное  и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни   интеллектуальным   и   нравственным   испытаниям.  Собрание   проводится   за неделю   до   экзаменов.   Обстановка   собрания   должна   быть   доброжелательной   и спокойной.   Если   учителя­предметники  готовы  принять участие  в  собрании, то  они могут   дать   ценные   советы   родителям   по   подготовке   к   экзаменам   по   отдельным предметам: — какие темы курса повторить ученику дома; — какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей; — какими справочными пособиями руководствоваться; — как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой  последовательности. I. Вступительное слово Ход  собрания Уважаемые папы и мамы! Наступает   один   из   самых   важных   и   ответственных   моментов   в  жизни   вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет! Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще  раз познакомить родителей   с   предварительными   результатами   успеваемости   за   год   и прокомментировать   родителям   инструктивно­методическое   письмо   Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации. Анализ   успеваемости   начинается   с   благодарности   родителям,   дети  которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе. III. Изучение мнения учителей­предметников по выставлению отметки по поведению Классный   руководитель   должен   был   изучить   мнение   учителей­предметников   по вопросу выставления отметки по поведению. На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10 классе. Учителя­предметники должны не только односложно ответить,  какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против». Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и  мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить  вслух или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка. Ознакомление   родителей   с   инструкцией   по   экзаменам,   расписанием   экзаменов   и консультаций. Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей и учащихся. Если учителя­предметники могут принять участие в собрании, то  они  участвуют. Если   по   каким­то   причинам   они   быть   не   могут,   то  они   передают   классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними. IV.Подготовка расписания экзаменов и консультаций Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и  консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах. V.Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса Финансовый отчет родительского комитета. VI.Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в нем родителей и учащихся VII.Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый  учебный год (классный руководитель раздает его родителям) IX.Подведение итогов Комментарии   по   проведению   классного   часа.  В   ходе   классного   часа  классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей­одноклассников. Нельзя   превращать   этот   классный   час   в   судилище,   но   настроить   некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо. Как помочь подростку обрести уверенность в себе Даже   в   самой   крайней   и   запущенной   форме   застенчивость   и неуверенность пройдет, если для их  преодоления приложить труд души. В. Леей Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности. Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности. Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе. Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для   подростков   «Насколько   ты   уверен   в   себе»   (см.  приложение);   упражнения   для преодоления неуверенности и застенчивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать героем в глазах остальных». I. Вступительное слово Почти каждый человек  испытывает в своей жизни чувство  страха.  Кто­то   боится высоты, кто­то — змей. Но этого можно избежать. А Ход  собрания как   быть   тем,   кто   боится   людей?   В   первую   очередь,  это   касается   застенчивых   и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку. Часто   у   педагогов,   которые   работают   с   такими   учащимися,   складывается впечатление,   что   у   них   низкий   интеллектуальный   потенциал,   узкий   кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно  быстрее   убежать   из   школы   домой.   Постепенно   такое   положение   вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если   и   дома   он   не   получает   поддержки   и   внимания,   ситуация   может   обернуться трагедией. П. Анализ анкет 1.Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся). 2.Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей. 3.Выступление психолога. Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и  неуверенности в себе Обсуждение памяток для родителей V.Анализ текущих дел в классе VI. Подведение итогов Жизненные цели подростков ЕСЛИ Я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. Парадокс древнегреческих ученых Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков;  продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и  гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб. Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что  может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть  неудачи и разочарования подростка.  Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см.  приложение); статистика темы собрания (см. приложение); методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение). Ход  собрания I. Вступительное слово Уважаемые папы и мамы! Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети   попадают   в   дурную   компанию   или   секту,   страдают   вредными   привычками, перестают понимать родных и близких людей. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение   материальных   потребностей   ребенка,   сохранение   его   физического здоровья.   Его   мечты   и   планы,  жизненные   цели   часто   семье   неведомы   и   для   нее несущественны. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король   узнает,   что   его   сын   женится.   Он   возмущен,   топает   ногами,   взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?» Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны  и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни. II.Тест «Вверх по лестнице жизни» Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например: 1989 — я появился на свет; 1990 — я начал ходить и т. д. Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске  ­ плакат «Цели жизни человека»: Первая жизненная цель — создание своей личности.  Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми. Третья жизненная  цель — создание отношений с окружающей средой. III. Сочинение­размышление «Письмо самому себе» Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось. IV.Анализ анкет учащихся V.Дискуссия по вопросам собрания VI.Обсуждение памятки для родителей VII.Подведение итогов VIII. Комментарии по проведению классного часа В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать  взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы. В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся  могут стать более определенными  и  четкими,  ученики  смогут  убедиться   в  оправданности   поставленных целей,   их   целесообразности.   В   ходе  классного   часа   ребята   должны   учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели. Задачи: Как сформировать положительные привычки у подростка  ознакомить   родителей   с   правилами   формирования   положительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка. Форма проведения: семинар ­ практикум Вопросы   для   обсуждения:  что   такое   хорошие   привычки,   а   что   такое  плохие   в понимании детей; как помочь избавиться от вредных привычек. Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки» (см. приложение); классный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см. приложение). Ход  собрания  Вступительное слово I. Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — Привычке. Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер ­ это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое... Положительные   привычки   —   это   постоянное   упражнение,   это   проявление   воли   и терпения,   желания   и   потребности   их   иметь.   Это   осознание   невозможности существования без них. Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках. П. Работа с таблицей Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей. III. Работа в группах «Есть вопрос!» Классный   руководитель   предлагает   родителям   объединиться   в  группы   для выполнения следующего задания. Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью. Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS. Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками. Вопросы в конверте могут быть такими: — Как избавиться от привычки курить? — Я часто даю обещания, но не могу их выполнить. — У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю — Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу. ~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать. — Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого результата. — Последнее время мне все труднее находить общий язык с родителями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать? IV.Обсуждение проблем Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы классный руководитель записывает с помощью диктофона. V.Разработка памятки Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную памятку по   преодолению   плохих   привычек.   Родители   выступают   с   предложениями   и собственным мнением по прослушанной памятке. VI.Планирование дальнейшей работы Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек учащихся, которые в классе наиболее распространены. VII.Подведение итогов Таланты и поклонники Задачи:  укрепление духовной связи родителей с учащимися; поддержка творческих успехов учащихся; формирование потребности к творчеству у родителей и подростков. Форма проведения: вечер в кругу друзей. Подготовительная   работа:  подведение   итогов   олимпиад,,   творческих   конкурсов, предметных декад; оформление зала; подготовка альманаха «Творчество»; выявление интересов,   увлечений   родителей;  подготовка   концерта   по   заявкам   родителей; подготовка устного журнала «Что мы натворили!». Комментарии для учителя.  Успешность проведения вечера зависит от атмосферы сотрудничества,   традиций   класса,   накопленного  творческого   материала.   Всё   это продукт совместного творчества. Ход  собрания I. Музыкальное поздравление родителей (творчество учащихся) II. Устный юмористический журнал «Что мы натворили» III.Поздравление и награждение победителей олимпиад, конкур сов, соревнований IV.Страницы альманаха «Творчество». Стихи, эссе, сочинения, песни V.Концерт по заявкам (участвуют все) VI.Слово родителям VII.Подведение итогов .■

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017