План воспитательной работы в 4 классе
Оценка 4.8

План воспитательной работы в 4 классе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
07.01.2017
План воспитательной работы в 4 классе
Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д. Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся. Задачи: 1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении. 2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе. 3. Расширить творческий потенциал обучающихся. 4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности. 5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений. 6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества. 7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности. 8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы. 9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся. 10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
план восп раб 4 класс.docx

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 «Средняя общеобразовательная школа № 27»

                      города Череповца Вологодской области

           

                                                                                                            

 

 

 

 

                                                                                                           «СОГЛАСОВАНО»

                                                                                                      

                                                                                      __________________________________

                                                                                           

                                                                                      _____________/_____________________

                                                                                           

                                                                                       «____»_________________2016-2017  г.

 

 

 

 

        План   воспитательной    работы

        учащихся   4 «А» класса  МБОУ «СОШ № 27»

                 в рамках реализации ФГОС НОО

                     на 2016-2017  учебный год.

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

                                         Учитель:  Розина Ирина Сергеевна,

                                                                                                                                                                            

                                                          учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                          

                                                          1 квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Пояснительная записка.

Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1. Сформировать активную  Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Модель выпускника 4  класса:

                     Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·           ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·          способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·          основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·          ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·           знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·           установка на здоровый образ жизни;

·         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

        Выпускник научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·           учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия;

·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  Познавательные качества:

         Выпускник научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·          сообщения в устной и письменной форме;

·           ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·          осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

       Выпускник научится:

·          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·           допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·          строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·          задавать вопросы.

2. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи гражданско-патриотического развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укреплениюнациональнойбезопасности.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Ожидаемые  результаты:

·         В результате реализации данной программы предполагается

·         1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

·         2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

·         3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

·         4. Развитие:

·         - ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

·         - раскрытие потенциалов воспитанников:

·         • Нравственный потенциал:

·         - Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

·         - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.

·         • Образовательный потенциал:

·         - Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность

·         • Коммуникативный потенциал:

·         - Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:

·         - Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

·         • Физический потенциал:

·         -Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

Предполагается получить:

·         - высокий уровень сплоченности коллектива

·         - активное участие родителей в делах класса

·         -способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

·         -повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -активизация интереса к творческим занятиям

·         -увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

·         • Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;

·         • Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;

·         • Поддержка родителей и общественности;

·         • Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

·         • Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

3.                       Характеристика класса…..

4.       Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5. Быть дисциплинированными и организованными.

6. Беречь школьное имущество.

5.  Анализ воспитательной работы  за 2015-2016  учебный  год.

                Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

                Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

                Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученица с высоким потенциалом закончила  учебный год на отлично и получила похвальный лист: …        Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (……), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

                Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во многих мероприятиях школы, города, области

 (см. приложение).

В течении года регулярно проводились беседы по ТБ.

     Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей, но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.

     В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

Информация к отчету по итогам воспитательной работы за 2015-2016  уч.год:

1.Реализация мероприятий в рамках направления  "Патриотическое воспитание граждан» 2015-2016 уч.  год  (общее количество мероприятий  - 12)

                     Название мероприятия

  Кол-во участников

 Ответственный

- беседа «Моё Отечество»

- кл.ч. «Россия – страна многонациональная»

-беседа «Мы - граждане России»

- беседа «День народного единства»

- беседа «Символы нашего государства»

-кл. ч. «День Конституции»

- кл. ч. «России верные сыны»

-Игра «Россия глазами ребёнка»

- кл.ч. «Подвиги ратной славы»

- День памяти «Нам жить и помнить»

- урок мужества «Никто не забыт!»

- акция «Подарок солдату»

- беседа «Горячее сердце» (к 23 февраля)

- посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда»

- классный час «И вспомним этот день» (о Чернобыле)

- экскурсия «По местам боевой славы Череповца»

 

 

 

 

                28

 

 

  

 

 .

Основные направления и результаты работы: основным направлением в этом учебном году было  патриотическое воспитание. Много мероприятий проводилось к 70-летию Победы. Все ученики активно участвовали в указанных мероприятиях. Итогом стала классная выставка детских рисунков, поделок,  сочинений о войне. Часть детей приносили фотографии родственников и рассказывали о том, где и как те воевали.

2.Реализация мероприятий в рамках   направления  "Развитие воспитания в системе образования»  2015-2016 уч.  год         (15 мероприятий)                                                                              

Название мероприятия

       Кол-во участников

Ответственный

Игра «В мире интересного»

Игра «В клубе знатоков»

Брейн – ринг «Книга наш лучший друг»

Викторина «По страницам Красной книги»

Беседа «Сергий Радонежский»

Операция «Книжкина мастерская»

Классный час «Рыцарский турнир»

Чтение книг о защитниках Родины.

Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Беседа «Ежели вы вежливы»

Беседа «Разговор по телефону», «Старших надо уважать…»

И т.д.

 

 

 

 

                      27

 

 

 

               

Описать основные направления и результаты работы: основным было формирование навыков культурного поведения в общественных местах, развитие гармоничной личности, воспитание уважения к взрослым и пожилым людям. Как итог: дети стали лучше себя вести на общественных мероприятиях, с уважением относиться к взрослым и одноклассникам.

3.1       Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с учреждениями  системы дополнительного образования детей     (общее количество мероприятий  -  3) 

        Название мероприятия

Кол-во участников

       Ответственный

ЦДТ на Арх. 100 «Б»:

- «Колесо народной жизни»

- «О чём расскажет лучина?»

- «Мастера-плотники»

        

 

               28

 

            

Краткий отзыв: прекрасно проходят все мероприятия в ЦДТ на Архангельской 100 «Б» в русской избе. Ребята узнают много нового и интересного о предметах старины, о жизни и труде людей  в игровой форме.

3.2

              Количество кружков на базе ОУ

Количество спортивных секций на базе ОУ

Бесплатные

Количествово обучающихся

Платные

Кол-во обучающихся

Бесплатные

Кол-во обучающихся

Платные

Кол-во обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

0

4.         Реализация Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (участие в мероприятиях различных уровней).

Уровень

Название мероприятия

Кол-во участников, фамилии призеров

1. Муниципальный

Нет

Нет

2.Региональный

Нет

Нет

3.Федеральный

Нет

Нет

5.  Организация работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи. 

Направления

Формы  работы

Краткое описание мероприятий

Результативность

- Классное  родительское  собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на 

-  Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».

- Консультация «Как помочь своему ребенку учиться».

- Консультация  для родителей

«Речь младших школьников и пути её развития»  

 -  беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении.

- род. собрание «Семейные традиции»

 - Привлечение родителей к организации отдыха детей.

 - Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете.

  - Индивидуальное консультирование родителей

- Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности»

- «Дети и компьютеры (мастерская общения)».

  - Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей».

 

 

 

 

 

 

     Родительские  

        собрания.

 

 

 

Беседы о том, как помочь ребёнку с удовольствием ходить в школу.

 

 

 

Беседы о необходимости здорового  питания, занятиях спортом, соблюдении режима дня.

 

 

 

Беседы о воспитании детей в семье.

 

 

 

 

 

 

 

Хороший результат сотрудничества учителя и родителей даёт положительный результат в воспитании и обучении детей

 6. Деятельность детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (формы объединений, направления деятельности, результативность)

Наименование объединения

Организатор (руководитель)

Количество участников

Возраст

Направления деятельности

0

0                

0

0

0

7. Организаторская работа  по участию учреждений образования в акции

"Я - гражданин Российской Федерации".

Уровень

Номинация

Общее кол-во участников

1. Муниципальный

Акция «Подарок ветерану»

Акция «Подарок солдату»

15

2.Региональный

0

18

3.Федеральный

0

0

 

8.Трудовая деятельность школьников в учебное и  внеучебное  время.

Описать основные направления и результаты работы: организация дежурства и генеральных уборок класса, уборка школьной территории.

9. Наличие воспитательных систем в  общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.

Название

Период реализации

         Направления работы

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на год.

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

- Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

- Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

- Индивидуальная работа с обучающимися

- Работа с родителями

 

10. Мероприятия с указанием количества участников,   посвященные      празднованию 71-летия   Победы в Великой Отечественной войне.

Название мероприятия

       Кол-во участников

          Ответственный

- Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда» + «Череповец в годы войны»

- Экскурсия «По местам боевой славы Череповца»

- Гор. конкурс поделок «И помнит мир спасённый»

 

 

       28

 

 

             

11. Мероприятии  в рамках реализации направления «Профориентация обучающихся»  2015-2016 уч.  год                                                                                       

Название мероприятия

Кол-во участников

              Отзыв

1. Внутришкольные

Беседы в классе « В мире профессий», «Все профессии важны»

         

_________________________

2. Городские

0

 

Описать основные направления и результаты работы: благодаря беседам дети получили определённые знания о современных профессиях и задумались над тем, кем бы им хотелось быть.

12. Участие образовательного учреждения в реализации целевых программ:

12.1   «Здоровый город»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

12.2  «Экология города»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

12.3. «Безбарьерная среда»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

Общие выводы об итогах воспитательной работы в 3  классе:

  1. Дети слабо знают достопримечательности различных городов нашей страны, традиции русского народа, поэтому следует продолжать работу по изучению культурного наследия России.
  2. Продолжать работу по развитию интересов и творческой активности учащихся, воспитанию у детей уважения к окружающим людям, доброжелательного отношения друг к другу, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
  3. Следует продолжить работу по развитию у учащихся интереса к родному краю, народным традициям, произведениям изобразительного искусства, памятникам архитектуры.
  4. Продолжить работу по привитию учащимся навыков культурного поведения в общественных местах.

 

 

 

    6. Цели и задачи воспитательной деятельности на  2016/2017  учебный год:

Цель:

создание условий для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше».

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
  • Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
  • Усилить  роль  семьи  в воспитании и  привлечение  родителей к учебно-воспитательному процессу  школы.
  • Экологические:
    1) Прививать любовь и бережное отношение к природе.
    2) Учить гармонии человека и окружающей среды.
    3) Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Принципы воспитательного процесса:

·   системность и комплексный подход к решению поставленных задач;

·   добровольность участия учащихся в воспитательном процессе;

·   индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся;

·   особенность детской психологии - как рычаг его развития: нравственно - эстетическая направленность, открытость, расширение воспитательного поля, интеграция урочной и внеурочной деятельности, преемственность и последовательность.

7. Направления воспитательной работы

·         Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива;

·         Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания учащихся;;

·         Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание;

·         Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность учащихся;

·         Трудовая деятельность и формирование экологической культуры учащихся;

·         Индивидуальная работа с учащимися;

·         Работа с родителями.

8. Социальный паспорт класса:

А) Количественный состав

Всего учащихся- 29

·         количество мальчиков__15__(чел.)

·         количество девочек___14__(чел.)

Б). Семья.

.Состав семьи.

* неполные семьи__5___(чел.)

    

·         многодетные семьи___3___(чел.)

 

·         единственные дети в семье__9__(чел.)

 

  • имеют братьев и сестёр__20_(чел.)
  • Образовательный уровень родителей (мамы и папы):

Родители с высшим образованием

 

Родители со средним специальным образованием

 

Родители со средним профессиональным образованием

 

Родители со  средним образованием

 

Родители с неполным  средним образованием

 

                 18

                     17

                   12

                 1

                       0

·          Проживают в коммунальных квартирах   нет(кол-во)

·         В отдельных квартирах   28  (кол-во)

·         Арендуют жильё   1  (кол-во)

·         Материальное состояние семей:

              Обеспеченные семьи - 10

               Средний достаток - 16

               Малообеспеченные (по справкам) - 3

В) Дети группы риска.

·         На учете в школе___1__(кол-во)

·         На учете в ОДН______1___(кол-во),

·         3.3.Употребляют алкоголь -  

·         Курят__3_____(кол-во).

Г)  Занятость детей во внеурочное время.

Посещают кружки ,секции , курсы___10__(кол-во ),

5. Одаренные дети.

 В учебной деятельности___2____(кол-во)

№ п/п

               Ф.И. ребенка

                              Достижения

1

2

 

Отличники

 

Во внеучебной деятельности_2 _(кол-во)

№ п/п

                 Ф.И. ребенка

                                 Достижения

1

2

 

Выступают в различных конкурсах

6) Питание.

 

Нуждаются в дополнительном питании___6____(кол-во).

 

и   получают дополнительное питание в школе___5___(кол-во)

 

7) . Паспорт  здоровья класса.

·         Основная группа__21_____(кол-во)

·         Подготовительная группа_____5_____(кол-во)

Ф.И. ребенка

Заболевание

1

2

3

4

5

 

Без соревнований

Без соревнований.

·         Спецмедгруппа_____1____(

·         Дети с особыми потребностями (инвалиды и т.п.)___нет______  

 

Тубинфицированные   дети

                       нет

 

 

Количество детей,

прошедших

оздоровление в текущем

году

Всего - 5

в том числе:

в пришкольных

лагерях - 2

 

 

 


8.  Ученическое самоуправление

Командир   …………………………..  

Член совета школы  …………………  

Учебный сектор  …………………….  

Культурный сектор  ………………….

Спортивный сектор  …………………

Информационный сектор (редакторы)   ,  

 Трудовой сектор   ……………………  

Сектор правопорядка ………………...   

Цветовод   ………………………….     

9. Родительский комитет класса:

Председатель родительского комитета –  

Члены родительского комитета  

Родительский комитет класса обязан:

1.     помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

2.    вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

3.    влиять на формирование культуры родительского общения;

4.    быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

5.    стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

6.    выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;

7.    соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

  1. поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.

Родительский комитет имеет право:

1.      активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

2.      помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

3.      посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

4.      присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

5.      высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

6.      принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

7.      проводить беседы с проблемными учащимися;

8.      поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.

Работа родительского комитета.

Виды деятельности

 

Ответственные

- Выборы нового состава родительского комитета.

- Принять участие в организационном классном родительском собрании .

 -Участвовать в подготовке к празднику «Осенний  вернисаж».

- Принять участие в общешкольном родительском собрании.

- Участвовать в подготовке карнавальных костюмов для детей и подарков к Новому году, праздничных украшений для класса.

-- Участвовать в подготовке подарков мальчикам и проведении чаепития к празднику, посвященному дню защитников Отечества.

Участвовать в подготовке подарков девочкам и проведении чаепития к утреннику 

 

 

Кл. руководитель

Члены род. комитета

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

                                                           Виды работы

                                            Ответственный

- Провести беседы с родителями учащихся:

 ….. об успеваемости  детей по различным предметам.

- Провести беседы с родителями учащихся:

….. о поведении ребенка на перемене и на уроке

- День открытых дверей для родителей.

- Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Успеваемость ребенка по различным предметам».

- Консультация  на тему:«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться ».

 - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Поведение и успехи ребенка в школе»

- День открытых дверей для родителей.

- Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей».

 - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся:на тему: « Чему мы научились в 4 классе?»

 

 

 

 

 

Кл. руководитель

 

 

 

 

 

Социально-психологическая работа с родителями учащихся

                                Содержание работы

 

              Ответственные

1.

Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследования разработать программу работы с этими семьями

Сентябрь–октябрь

Социальные педагоги, классные руководители

2.

Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков.

Сентябрь

Социальные педагоги, классные руководители

3.

Организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников

По отдельному плану

Классные руководители, социальные педагоги, педагог-психолог

4.

Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей, на заседаниях Совета профилактики школы

Систематически

Директор школы, заместитель директора по ВР, классные руководители

10. Работа с одарёнными детьми

1.         Выполнение творческих работ.

2.         Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.         Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.         Участие в конкурсах чтецов.

5.         Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.         Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

11. Работа со слабоуспевающими:

1. Создание и работа шефских пар.

 2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

 3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

 4.Контроль посещения учащимися  кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.       

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.     

  6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.          

12. Работа с трудными учащимися:

   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся. 

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные  

      учреждения.

   4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.       

   5.Контроль  за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

   6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных  дополнительных заданий по

       предметам.      

13. Внеурочная деятельность учащихся.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

14. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в 4 «А» классе:

1. Истоки (2 группы)

2. Литературная гостиная

3. .Информатика.

4.Мультипроф

 Внеурочная занятость учащихся:

Истоки

Литературная гостиная

 

Информатика.

 

Мультипроф

 

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

 

 

 

Весь класс (2 группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

                                              Календарный план.

(по мере поступления информации из УО проводятся мероприятия в соответствии с «Календарём массовых мероприятий»)

                                                     СЕНТЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                           Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- «Азбука прав и обязанностей»  (беседы об Уставе школы, Декларации правил поведения учащихся).

- Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников.

- кл. час «Моя родина – Вологодчина»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

- Комплектование кружков художественно-эстетического направления .

 - Конкурс рисунков «Богатый урожай»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

- Кл.час  «Считаете ли вы себя культурным человеком».

- КТД «Символы Родины»

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Комплектование кружков спортивного направления.

- Кросс «Золотая осень»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

- Организация дежурства в классе.

- Субботник по уборке территории школы

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

- Провести беседы о правилах культурного поведения на различных уроках с Широковым И., Лазутиным М.

 

 

 

 

Работа с родителями

- Классное  родительское  собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                   

 

                                                               ОКТЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Выпуск классной  газеты

 - Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств».

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Мероприятия, посвященные Дню учителя.

-  Конкурс рисунков на тему: «Мой учитель».

 - Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Беседа «Моё Отечество».

 - Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Привлечь обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках.

- «Веселые старты».

 - День здоровья»

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 - Субботник по уборке территории школы.

 - Беседа «Мы за чистоту в нашем городе!»

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 -  Провести беседы с мальчиками о доброжелательном отношении к девочкам

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Консультация «Как помочь своему ребенку учиться».

- беседа «Компьютер и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                                                               

 

                                                    НОЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

Кл.час «Самые дорогие для нас слова – мамам, Родина, мир». 

 - Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров».

- игра «Твои добрые дела»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Беседа «Безнравственные поступки обучающихся, случаи нарушения дисциплины и правил поведения»

-  Конкурс рисунков «Моя любимая мама»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - Единый классный час «Россия – страна

многонациональная»

 - беседа «Мы - граждане России»

 - мероприятия ко Дню Матери

 - беседа «День народного единства»

  - Классный  час, посвященный Всемирному дню

ребенка

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - беседа  «Как уберечься от беды. Предупреждение вредных привычек»

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Участие в городских конкурсах по экологии.

  - Конкурс «Зелёный уголок»

- Всероссийская акция «Покормите птиц зимой»

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 - Провести беседы о правилах культурного поведения на перемене.

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Консультация  для родителей «Речь младших школьников и пути её развития» (Лазутина Н.В., Широкова Н.О.)

 -  беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                                                          ДЕКАБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - «Колыбель талантов»  нашего класса

 -Конкурс «Новогодняя ёлка»

 - Диспут «Как научиться жить дружно»

 - Беседа «Плохо природе - плохо человеку

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

  - Мероприятия, посвященные всемирному Дню инвалидов.

 - «Путешествие в новогоднюю сказку»

- конкурс  «Зимняя сказка»

- экскурсия в музей природы.

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - Беседа  «Дорога к дому» (ко дню Отца)

   - Кл.час «День Конституции РФ».

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 -  беседа «Личная гигиена – залог здоровья»

 - Спортивно-развлекательные игры «Белая Олимпиада».

 - беседа «Питание и здоровье»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 -  Конкурсы новогодних композиций

«Я и природа».

 -  Конкурс снежных фигур.

 -  Операция «Кормушка»

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы о внешнем  виде обучающегося Широкова И.

 

 

 

Работа с родителями

 - род. собрание «Трудовое воспитание»

 - Привлечение родителей к организации отдыха детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             ЯНВАРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

  - Беседа «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…как управлять собой?»      

  - 5-минутка «Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 -  Конкурс на лучшую скульптуру из снега.

 -  Посещение театра и музеев

 

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - беседа «Заповедные уголки России»»

 

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - Беседы «Профилактика простудных заболеваний»

 - игры на свежем воздухе.

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 Провести беседы с детьми об активном участии их в различных мероприятиях.

 

 

 

 

Работа с родителями

  - Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете.

  - Индивидуальное консультирование родителей

-родительское собрание «Моя семья- моя радость»

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ФЕВРАЛЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Смотр-конкурс строя и песни.

 -  Конкурс детского творчества на противопожарную

    тематику

 - Конкурс « Рыцарский турнир».

 

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Изготовление поздравительных открыток

к 23 февраля.

  -  Выставка рисунков «Наша армия сильна!»

  - Мероприятия ко Дню Святого Валентина.

- акция «Подарок солдату»

-к. чтецов «Как прекрасен этот мир»

- к. «Цветы»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Классный час «Русский народ - настоящий патриот»

 - беседа «Герои Отечественной войны 1912 г»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

 - беседа о профилактике  инфекционных заболеваний.

 -  «Весёлые старты»

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана»

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы о правилах вежливого общения с одноклассниками

 

 

 

 

 

Работа с родителями

  - Индивидуальные консультации для семей «SOS».

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                       МАРТ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- кл.ч. «Моя родословная»

 - «Всемирный день книги» организация участия класса в массовом мероприятии.

- кл. час «Из чего «сделаны»  наши девочки?»

 

 

                                                                                                        

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Изготовление поздравительных открыток к 8 марта.   

 - Выставка рисунков «Цветы для моей мамы»

 - Мероприятия, посвященные русской масленице.

 - Посещение музеев, театров.

 - Всемирный день воды. Праздник «Встреча весны»

-участие в концерте для учителей.

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 

 

 -  Познавательная беседа «Правила хорошего тона»

- научно-пр. конференция «Юный исследователь»

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - «Спортивный калейдоскоп» Зарядка в жизни школьника.

 - ТБ на весенних каникулах.

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

  - Акция «Чистая школа»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  -  Провести беседы  об ответственном отношении к порученному делу

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                            АПРЕЛЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Проект «Памятники  моего города»

- круговая беседа «Я и мои таланты»

- подготовка к выпускному.

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 

 

  - Неделя Добра.

  - игра-путешествие «Природа в опасности»

  - Праздник Пасхи

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 

 

  - «Россия глазами ребенка» - деловая игра

- «Чернобылю – НЕТ!!!»

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

  - беседа « Компьютер и здоровье»

 - Беседа «Спорт в жизни человека»

 - Всероссийский День здоровья

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

 

  - Неделя «Я и природа»

   - Акция «Здравствуй, пернатый друг»

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

  - Помощь в подготовке к ВПР и КР.

 

Работа с родителями

  -собрание «Здоровье детей в наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         МАЙ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - кл. час «Вот и стали мы на год взрослее»

- Правила купания и езды на велосипеде.

- Праздник славянской письменности и культуры.

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 

 

 - Конкурс рисунков «Мир, который я люблю».

 -  Концерт «Для вас, ветераны…»

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Концерт ко Дню Победы.

 -  Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам»:

·         -операция «С Днем Победы»

·         -урок мужества «Никто не забыт»

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

 - Весенний кросс.

 -  Веселые старты.

 - беседа «ТБ на летних каникулах»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

 

  - Месячник профориентации.

 -  Акция «Чистая улица»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы об уважительном поведении в отношении старших

 

 

 

Работа с родителями

  - Классное родительское собрание на тему: «На рубеже».

- праздник «Прощай, начальная школа!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

                                         Использованная литература.

 

1.      К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

2.      Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

3.      Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4.      Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

5.      3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6.      Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

7.      Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

8.      Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

9.      Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

10.  Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.

11.  Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.

12.  Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

13.  Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» города

Пояснительная записка. Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами

Пояснительная записка. Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами

Познавательные качества:

Познавательные качества:

Россией, будущими поколениями; укрепление веры в

Россией, будущими поколениями; укрепление веры в

Образовательный потенциал: · -

Образовательный потенциал: · -

Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал ( …… ), предлагались задания, соответствующие данной группе , проводились дополнительные занятия

Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал ( …… ), предлагались задания, соответствующие данной группе , проводились дополнительные занятия

Как итог: дети стали лучше себя вести на общественных мероприятиях, с уважением относиться к взрослым и одноклассникам

Как итог: дети стали лучше себя вести на общественных мероприятиях, с уважением относиться к взрослым и одноклассникам

Диагностика семейных отношений

Диагностика семейных отношений

Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто» -

Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто» -

Направления воспитательной работы ·

Направления воспитательной работы ·

Паспорт здоровья класса. ·

Паспорт здоровья класса. ·

Ученическое самоуправление Командир …………………………

Ученическое самоуправление Командир …………………………

Социально-психологическая работа с родителями учащихся №

Социально-психологическая работа с родителями учащихся №

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

УО проводятся мероприятия в соответствии с «Календарём массовых мероприятий»)

УО проводятся мероприятия в соответствии с «Календарём массовых мероприятий»)

ОКТЯБРЬ Направления деятельности

ОКТЯБРЬ Направления деятельности

НОЯБРЬ Направления деятельности

НОЯБРЬ Направления деятельности

ДЕКАБРЬ Направления деятельности

ДЕКАБРЬ Направления деятельности

ЯНВАРЬ Направления деятельности

ЯНВАРЬ Направления деятельности

ФЕВРАЛЬ Направления деятельности

ФЕВРАЛЬ Направления деятельности

МАРТ Направления деятельности

МАРТ Направления деятельности

АПРЕЛЬ Направления деятельности

АПРЕЛЬ Направления деятельности

МАЙ Направления деятельности

МАЙ Направления деятельности

Использованная литература. 1

Использованная литература. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017