План воспитательной работы в 4 классе

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д. Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся. Задачи: 1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении. 2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе. 3. Расширить творческий потенциал обучающихся. 4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности. 5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений. 6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества. 7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности. 8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы. 9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся. 10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Иконка файла материала план восп раб 4 класс.docx

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 «Средняя общеобразовательная школа № 27»

                      города Череповца Вологодской области

           

                                                                                                            

 

 

 

 

                                                                                                           «СОГЛАСОВАНО»

                                                                                                      

                                                                                      __________________________________

                                                                                           

                                                                                      _____________/_____________________

                                                                                           

                                                                                       «____»_________________2016-2017  г.

 

 

 

 

        План   воспитательной    работы

        учащихся   4 «А» класса  МБОУ «СОШ № 27»

                 в рамках реализации ФГОС НОО

                     на 2016-2017  учебный год.

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

                                         Учитель:  Розина Ирина Сергеевна,

                                                                                                                                                                            

                                                          учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                          

                                                          1 квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Пояснительная записка.

Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1. Сформировать активную  Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Модель выпускника 4  класса:

                     Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·           ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·          способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·          основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·          ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·           знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·           установка на здоровый образ жизни;

·         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

        Выпускник научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·           учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия;

·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  Познавательные качества:

         Выпускник научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·          сообщения в устной и письменной форме;

·           ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·          осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

       Выпускник научится:

·          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·           допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·          строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·          задавать вопросы.

2. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи гражданско-патриотического развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укреплениюнациональнойбезопасности.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Ожидаемые  результаты:

·         В результате реализации данной программы предполагается

·         1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

·         2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

·         3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

·         4. Развитие:

·         - ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

·         - раскрытие потенциалов воспитанников:

·         • Нравственный потенциал:

·         - Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

·         - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.

·         • Образовательный потенциал:

·         - Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность

·         • Коммуникативный потенциал:

·         - Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:

·         - Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

·         • Физический потенциал:

·         -Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

Предполагается получить:

·         - высокий уровень сплоченности коллектива

·         - активное участие родителей в делах класса

·         -способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

·         -повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -активизация интереса к творческим занятиям

·         -увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

·         • Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;

·         • Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;

·         • Поддержка родителей и общественности;

·         • Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

·         • Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

3.                       Характеристика класса…..

4.       Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5. Быть дисциплинированными и организованными.

6. Беречь школьное имущество.

5.  Анализ воспитательной работы  за 2015-2016  учебный  год.

                Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

                Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

                Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученица с высоким потенциалом закончила  учебный год на отлично и получила похвальный лист: …        Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (……), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

                Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во многих мероприятиях школы, города, области

 (см. приложение).

В течении года регулярно проводились беседы по ТБ.

     Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей, но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.

     В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

Информация к отчету по итогам воспитательной работы за 2015-2016  уч.год:

1.Реализация мероприятий в рамках направления  "Патриотическое воспитание граждан» 2015-2016 уч.  год  (общее количество мероприятий  - 12)

                     Название мероприятия

  Кол-во участников

 Ответственный

- беседа «Моё Отечество»

- кл.ч. «Россия – страна многонациональная»

-беседа «Мы - граждане России»

- беседа «День народного единства»

- беседа «Символы нашего государства»

-кл. ч. «День Конституции»

- кл. ч. «России верные сыны»

-Игра «Россия глазами ребёнка»

- кл.ч. «Подвиги ратной славы»

- День памяти «Нам жить и помнить»

- урок мужества «Никто не забыт!»

- акция «Подарок солдату»

- беседа «Горячее сердце» (к 23 февраля)

- посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда»

- классный час «И вспомним этот день» (о Чернобыле)

- экскурсия «По местам боевой славы Череповца»

 

 

 

 

                28

 

 

  

 

 .

Основные направления и результаты работы: основным направлением в этом учебном году было  патриотическое воспитание. Много мероприятий проводилось к 70-летию Победы. Все ученики активно участвовали в указанных мероприятиях. Итогом стала классная выставка детских рисунков, поделок,  сочинений о войне. Часть детей приносили фотографии родственников и рассказывали о том, где и как те воевали.

2.Реализация мероприятий в рамках   направления  "Развитие воспитания в системе образования»  2015-2016 уч.  год         (15 мероприятий)                                                                              

Название мероприятия

       Кол-во участников

Ответственный

Игра «В мире интересного»

Игра «В клубе знатоков»

Брейн – ринг «Книга наш лучший друг»

Викторина «По страницам Красной книги»

Беседа «Сергий Радонежский»

Операция «Книжкина мастерская»

Классный час «Рыцарский турнир»

Чтение книг о защитниках Родины.

Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Беседа «Ежели вы вежливы»

Беседа «Разговор по телефону», «Старших надо уважать…»

И т.д.

 

 

 

 

                      27

 

 

 

               

Описать основные направления и результаты работы: основным было формирование навыков культурного поведения в общественных местах, развитие гармоничной личности, воспитание уважения к взрослым и пожилым людям. Как итог: дети стали лучше себя вести на общественных мероприятиях, с уважением относиться к взрослым и одноклассникам.

3.1       Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с учреждениями  системы дополнительного образования детей     (общее количество мероприятий  -  3) 

        Название мероприятия

Кол-во участников

       Ответственный

ЦДТ на Арх. 100 «Б»:

- «Колесо народной жизни»

- «О чём расскажет лучина?»

- «Мастера-плотники»

        

 

               28

 

            

Краткий отзыв: прекрасно проходят все мероприятия в ЦДТ на Архангельской 100 «Б» в русской избе. Ребята узнают много нового и интересного о предметах старины, о жизни и труде людей  в игровой форме.

3.2

              Количество кружков на базе ОУ

Количество спортивных секций на базе ОУ

Бесплатные

Количествово обучающихся

Платные

Кол-во обучающихся

Бесплатные

Кол-во обучающихся

Платные

Кол-во обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

0

4.         Реализация Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (участие в мероприятиях различных уровней).

Уровень

Название мероприятия

Кол-во участников, фамилии призеров

1. Муниципальный

Нет

Нет

2.Региональный

Нет

Нет

3.Федеральный

Нет

Нет

5.  Организация работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи. 

Направления

Формы  работы

Краткое описание мероприятий

Результативность

- Классное  родительское  собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на 

-  Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».

- Консультация «Как помочь своему ребенку учиться».

- Консультация  для родителей

«Речь младших школьников и пути её развития»  

 -  беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении.

- род. собрание «Семейные традиции»

 - Привлечение родителей к организации отдыха детей.

 - Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете.

  - Индивидуальное консультирование родителей

- Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности»

- «Дети и компьютеры (мастерская общения)».

  - Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей».

 

 

 

 

 

 

     Родительские  

        собрания.

 

 

 

Беседы о том, как помочь ребёнку с удовольствием ходить в школу.

 

 

 

Беседы о необходимости здорового  питания, занятиях спортом, соблюдении режима дня.

 

 

 

Беседы о воспитании детей в семье.

 

 

 

 

 

 

 

Хороший результат сотрудничества учителя и родителей даёт положительный результат в воспитании и обучении детей

 6. Деятельность детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (формы объединений, направления деятельности, результативность)

Наименование объединения

Организатор (руководитель)

Количество участников

Возраст

Направления деятельности

0

0                

0

0

0

7. Организаторская работа  по участию учреждений образования в акции

"Я - гражданин Российской Федерации".

Уровень

Номинация

Общее кол-во участников

1. Муниципальный

Акция «Подарок ветерану»

Акция «Подарок солдату»

15

2.Региональный

0

18

3.Федеральный

0

0

 

8.Трудовая деятельность школьников в учебное и  внеучебное  время.

Описать основные направления и результаты работы: организация дежурства и генеральных уборок класса, уборка школьной территории.

9. Наличие воспитательных систем в  общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.

Название

Период реализации

         Направления работы

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на год.

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

- Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

- Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

- Индивидуальная работа с обучающимися

- Работа с родителями

 

10. Мероприятия с указанием количества участников,   посвященные      празднованию 71-летия   Победы в Великой Отечественной войне.

Название мероприятия

       Кол-во участников

          Ответственный

- Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда» + «Череповец в годы войны»

- Экскурсия «По местам боевой славы Череповца»

- Гор. конкурс поделок «И помнит мир спасённый»

 

 

       28

 

 

             

11. Мероприятии  в рамках реализации направления «Профориентация обучающихся»  2015-2016 уч.  год                                                                                       

Название мероприятия

Кол-во участников

              Отзыв

1. Внутришкольные

Беседы в классе « В мире профессий», «Все профессии важны»

         

_________________________

2. Городские

0

 

Описать основные направления и результаты работы: благодаря беседам дети получили определённые знания о современных профессиях и задумались над тем, кем бы им хотелось быть.

12. Участие образовательного учреждения в реализации целевых программ:

12.1   «Здоровый город»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

12.2  «Экология города»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

12.3. «Безбарьерная среда»

Название мероприятия

Кол-во участников

Результативность

0

0

0

Общие выводы об итогах воспитательной работы в 3  классе:

  1. Дети слабо знают достопримечательности различных городов нашей страны, традиции русского народа, поэтому следует продолжать работу по изучению культурного наследия России.
  2. Продолжать работу по развитию интересов и творческой активности учащихся, воспитанию у детей уважения к окружающим людям, доброжелательного отношения друг к другу, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
  3. Следует продолжить работу по развитию у учащихся интереса к родному краю, народным традициям, произведениям изобразительного искусства, памятникам архитектуры.
  4. Продолжить работу по привитию учащимся навыков культурного поведения в общественных местах.

 

 

 

    6. Цели и задачи воспитательной деятельности на  2016/2017  учебный год:

Цель:

создание условий для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше».

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
  • Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
  • Усилить  роль  семьи  в воспитании и  привлечение  родителей к учебно-воспитательному процессу  школы.
  • Экологические:
    1) Прививать любовь и бережное отношение к природе.
    2) Учить гармонии человека и окружающей среды.
    3) Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Принципы воспитательного процесса:

·   системность и комплексный подход к решению поставленных задач;

·   добровольность участия учащихся в воспитательном процессе;

·   индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся;

·   особенность детской психологии - как рычаг его развития: нравственно - эстетическая направленность, открытость, расширение воспитательного поля, интеграция урочной и внеурочной деятельности, преемственность и последовательность.

7. Направления воспитательной работы

·         Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива;

·         Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания учащихся;;

·         Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание;

·         Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность учащихся;

·         Трудовая деятельность и формирование экологической культуры учащихся;

·         Индивидуальная работа с учащимися;

·         Работа с родителями.

8. Социальный паспорт класса:

А) Количественный состав

Всего учащихся- 29

·         количество мальчиков__15__(чел.)

·         количество девочек___14__(чел.)

Б). Семья.

.Состав семьи.

* неполные семьи__5___(чел.)

    

·         многодетные семьи___3___(чел.)

 

·         единственные дети в семье__9__(чел.)

 

  • имеют братьев и сестёр__20_(чел.)
  • Образовательный уровень родителей (мамы и папы):

Родители с высшим образованием

 

Родители со средним специальным образованием

 

Родители со средним профессиональным образованием

 

Родители со  средним образованием

 

Родители с неполным  средним образованием

 

                 18

                     17

                   12

                 1

                       0

·          Проживают в коммунальных квартирах   нет(кол-во)

·         В отдельных квартирах   28  (кол-во)

·         Арендуют жильё   1  (кол-во)

·         Материальное состояние семей:

              Обеспеченные семьи - 10

               Средний достаток - 16

               Малообеспеченные (по справкам) - 3

В) Дети группы риска.

·         На учете в школе___1__(кол-во)

·         На учете в ОДН______1___(кол-во),

·         3.3.Употребляют алкоголь -  

·         Курят__3_____(кол-во).

Г)  Занятость детей во внеурочное время.

Посещают кружки ,секции , курсы___10__(кол-во ),

5. Одаренные дети.

 В учебной деятельности___2____(кол-во)

№ п/п

               Ф.И. ребенка

                              Достижения

1

2

 

Отличники

 

Во внеучебной деятельности_2 _(кол-во)

№ п/п

                 Ф.И. ребенка

                                 Достижения

1

2

 

Выступают в различных конкурсах

6) Питание.

 

Нуждаются в дополнительном питании___6____(кол-во).

 

и   получают дополнительное питание в школе___5___(кол-во)

 

7) . Паспорт  здоровья класса.

·         Основная группа__21_____(кол-во)

·         Подготовительная группа_____5_____(кол-во)

Ф.И. ребенка

Заболевание

1

2

3

4

5

 

Без соревнований

Без соревнований.

·         Спецмедгруппа_____1____(

·         Дети с особыми потребностями (инвалиды и т.п.)___нет______  

 

Тубинфицированные   дети

                       нет

 

 

Количество детей,

прошедших

оздоровление в текущем

году

Всего - 5

в том числе:

в пришкольных

лагерях - 2

 

 

 


8.  Ученическое самоуправление

Командир   …………………………..  

Член совета школы  …………………  

Учебный сектор  …………………….  

Культурный сектор  ………………….

Спортивный сектор  …………………

Информационный сектор (редакторы)   ,  

 Трудовой сектор   ……………………  

Сектор правопорядка ………………...   

Цветовод   ………………………….     

9. Родительский комитет класса:

Председатель родительского комитета –  

Члены родительского комитета  

Родительский комитет класса обязан:

1.     помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

2.    вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

3.    влиять на формирование культуры родительского общения;

4.    быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

5.    стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

6.    выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;

7.    соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

  1. поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.

Родительский комитет имеет право:

1.      активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

2.      помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

3.      посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

4.      присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

5.      высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

6.      принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

7.      проводить беседы с проблемными учащимися;

8.      поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.

Работа родительского комитета.

Виды деятельности

 

Ответственные

- Выборы нового состава родительского комитета.

- Принять участие в организационном классном родительском собрании .

 -Участвовать в подготовке к празднику «Осенний  вернисаж».

- Принять участие в общешкольном родительском собрании.

- Участвовать в подготовке карнавальных костюмов для детей и подарков к Новому году, праздничных украшений для класса.

-- Участвовать в подготовке подарков мальчикам и проведении чаепития к празднику, посвященному дню защитников Отечества.

Участвовать в подготовке подарков девочкам и проведении чаепития к утреннику 

 

 

Кл. руководитель

Члены род. комитета

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

                                                           Виды работы

                                            Ответственный

- Провести беседы с родителями учащихся:

 ….. об успеваемости  детей по различным предметам.

- Провести беседы с родителями учащихся:

….. о поведении ребенка на перемене и на уроке

- День открытых дверей для родителей.

- Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Успеваемость ребенка по различным предметам».

- Консультация  на тему:«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться ».

 - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Поведение и успехи ребенка в школе»

- День открытых дверей для родителей.

- Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей».

 - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся:на тему: « Чему мы научились в 4 классе?»

 

 

 

 

 

Кл. руководитель

 

 

 

 

 

Социально-психологическая работа с родителями учащихся

                                Содержание работы

 

              Ответственные

1.

Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследования разработать программу работы с этими семьями

Сентябрь–октябрь

Социальные педагоги, классные руководители

2.

Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков.

Сентябрь

Социальные педагоги, классные руководители

3.

Организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников

По отдельному плану

Классные руководители, социальные педагоги, педагог-психолог

4.

Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей, на заседаниях Совета профилактики школы

Систематически

Директор школы, заместитель директора по ВР, классные руководители

10. Работа с одарёнными детьми

1.         Выполнение творческих работ.

2.         Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.         Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.         Участие в конкурсах чтецов.

5.         Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.         Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

11. Работа со слабоуспевающими:

1. Создание и работа шефских пар.

 2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

 3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

 4.Контроль посещения учащимися  кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.       

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.     

  6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.          

12. Работа с трудными учащимися:

   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся. 

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные  

      учреждения.

   4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.       

   5.Контроль  за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

   6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных  дополнительных заданий по

       предметам.      

13. Внеурочная деятельность учащихся.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

14. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в 4 «А» классе:

1. Истоки (2 группы)

2. Литературная гостиная

3. .Информатика.

4.Мультипроф

 Внеурочная занятость учащихся:

Истоки

Литературная гостиная

 

Информатика.

 

Мультипроф

 

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

 

 

 

Весь класс (2 группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

                                              Календарный план.

(по мере поступления информации из УО проводятся мероприятия в соответствии с «Календарём массовых мероприятий»)

                                                     СЕНТЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                           Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- «Азбука прав и обязанностей»  (беседы об Уставе школы, Декларации правил поведения учащихся).

- Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников.

- кл. час «Моя родина – Вологодчина»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

- Комплектование кружков художественно-эстетического направления .

 - Конкурс рисунков «Богатый урожай»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

- Кл.час  «Считаете ли вы себя культурным человеком».

- КТД «Символы Родины»

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Комплектование кружков спортивного направления.

- Кросс «Золотая осень»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

- Организация дежурства в классе.

- Субботник по уборке территории школы

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

- Провести беседы о правилах культурного поведения на различных уроках с Широковым И., Лазутиным М.

 

 

 

 

Работа с родителями

- Классное  родительское  собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                   

 

                                                               ОКТЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Выпуск классной  газеты

 - Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств».

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Мероприятия, посвященные Дню учителя.

-  Конкурс рисунков на тему: «Мой учитель».

 - Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Беседа «Моё Отечество».

 - Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

- Привлечь обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках.

- «Веселые старты».

 - День здоровья»

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 - Субботник по уборке территории школы.

 - Беседа «Мы за чистоту в нашем городе!»

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 -  Провести беседы с мальчиками о доброжелательном отношении к девочкам

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Консультация «Как помочь своему ребенку учиться».

- беседа «Компьютер и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                                                               

 

                                                    НОЯБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

Кл.час «Самые дорогие для нас слова – мамам, Родина, мир». 

 - Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров».

- игра «Твои добрые дела»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Беседа «Безнравственные поступки обучающихся, случаи нарушения дисциплины и правил поведения»

-  Конкурс рисунков «Моя любимая мама»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - Единый классный час «Россия – страна

многонациональная»

 - беседа «Мы - граждане России»

 - мероприятия ко Дню Матери

 - беседа «День народного единства»

  - Классный  час, посвященный Всемирному дню

ребенка

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - беседа  «Как уберечься от беды. Предупреждение вредных привычек»

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Участие в городских конкурсах по экологии.

  - Конкурс «Зелёный уголок»

- Всероссийская акция «Покормите птиц зимой»

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 - Провести беседы о правилах культурного поведения на перемене.

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Консультация  для родителей «Речь младших школьников и пути её развития» (Лазутина Н.В., Широкова Н.О.)

 -  беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                                                          ДЕКАБРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - «Колыбель талантов»  нашего класса

 -Конкурс «Новогодняя ёлка»

 - Диспут «Как научиться жить дружно»

 - Беседа «Плохо природе - плохо человеку

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

  - Мероприятия, посвященные всемирному Дню инвалидов.

 - «Путешествие в новогоднюю сказку»

- конкурс  «Зимняя сказка»

- экскурсия в музей природы.

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - Беседа  «Дорога к дому» (ко дню Отца)

   - Кл.час «День Конституции РФ».

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 -  беседа «Личная гигиена – залог здоровья»

 - Спортивно-развлекательные игры «Белая Олимпиада».

 - беседа «Питание и здоровье»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 -  Конкурсы новогодних композиций

«Я и природа».

 -  Конкурс снежных фигур.

 -  Операция «Кормушка»

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы о внешнем  виде обучающегося Широкова И.

 

 

 

Работа с родителями

 - род. собрание «Трудовое воспитание»

 - Привлечение родителей к организации отдыха детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             ЯНВАРЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

  - Беседа «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…как управлять собой?»      

  - 5-минутка «Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 -  Конкурс на лучшую скульптуру из снега.

 -  Посещение театра и музеев

 

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

  - беседа «Заповедные уголки России»»

 

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - Беседы «Профилактика простудных заболеваний»

 - игры на свежем воздухе.

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 Провести беседы с детьми об активном участии их в различных мероприятиях.

 

 

 

 

Работа с родителями

  - Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете.

  - Индивидуальное консультирование родителей

-родительское собрание «Моя семья- моя радость»

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ФЕВРАЛЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Смотр-конкурс строя и песни.

 -  Конкурс детского творчества на противопожарную

    тематику

 - Конкурс « Рыцарский турнир».

 

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Изготовление поздравительных открыток

к 23 февраля.

  -  Выставка рисунков «Наша армия сильна!»

  - Мероприятия ко Дню Святого Валентина.

- акция «Подарок солдату»

-к. чтецов «Как прекрасен этот мир»

- к. «Цветы»

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Классный час «Русский народ - настоящий патриот»

 - беседа «Герои Отечественной войны 1912 г»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

 - беседа о профилактике  инфекционных заболеваний.

 -  «Весёлые старты»

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

  - Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана»

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы о правилах вежливого общения с одноклассниками

 

 

 

 

 

Работа с родителями

  - Индивидуальные консультации для семей «SOS».

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                       МАРТ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

- кл.ч. «Моя родословная»

 - «Всемирный день книги» организация участия класса в массовом мероприятии.

- кл. час «Из чего «сделаны»  наши девочки?»

 

 

                                                                                                        

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 - Изготовление поздравительных открыток к 8 марта.   

 - Выставка рисунков «Цветы для моей мамы»

 - Мероприятия, посвященные русской масленице.

 - Посещение музеев, театров.

 - Всемирный день воды. Праздник «Встреча весны»

-участие в концерте для учителей.

 

 

 

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 

 

 -  Познавательная беседа «Правила хорошего тона»

- научно-пр. конференция «Юный исследователь»

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 - «Спортивный калейдоскоп» Зарядка в жизни школьника.

 - ТБ на весенних каникулах.

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

  - Акция «Чистая школа»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  -  Провести беседы  об ответственном отношении к порученному делу

 

 

 

 

Работа с родителями

 - Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                            АПРЕЛЬ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - Проект «Памятники  моего города»

- круговая беседа «Я и мои таланты»

- подготовка к выпускному.

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 

 

  - Неделя Добра.

  - игра-путешествие «Природа в опасности»

  - Праздник Пасхи

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 

 

  - «Россия глазами ребенка» - деловая игра

- «Чернобылю – НЕТ!!!»

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

  - беседа « Компьютер и здоровье»

 - Беседа «Спорт в жизни человека»

 - Всероссийский День здоровья

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

 

  - Неделя «Я и природа»

   - Акция «Здравствуй, пернатый друг»

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

  - Помощь в подготовке к ВПР и КР.

 

Работа с родителями

  -собрание «Здоровье детей в наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         МАЙ

 

       Направления деятельности

                      Мероприятия

Дата

 

Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива

 - кл. час «Вот и стали мы на год взрослее»

- Правила купания и езды на велосипеде.

- Праздник славянской письменности и культуры.

 

 

 

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся

 

 

 - Конкурс рисунков «Мир, который я люблю».

 -  Концерт «Для вас, ветераны…»

 

Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание

 - Концерт ко Дню Победы.

 -  Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам»:

·         -операция «С Днем Победы»

·         -урок мужества «Никто не забыт»

 

 

 

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся

 

 

 - Весенний кросс.

 -  Веселые старты.

 - беседа «ТБ на летних каникулах»

 

 

 

 

Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся

 

 

  - Месячник профориентации.

 -  Акция «Чистая улица»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

  - Провести беседы об уважительном поведении в отношении старших

 

 

 

Работа с родителями

  - Классное родительское собрание на тему: «На рубеже».

- праздник «Прощай, начальная школа!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

                                         Использованная литература.

 

1.      К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

2.      Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

3.      Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4.      Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

5.      3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6.      Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

7.      Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

8.      Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

9.      Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

10.  Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.

11.  Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.

12.  Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

13.  Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.