Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
города Череповца Вологодской области
«СОГЛАСОВАНО»
__________________________________
_____________/_____________________
«____»_________________2016-2017 г.
План воспитательной работы
учащихся 4 «А» класса МБОУ «СОШ № 27»
в рамках реализации ФГОС НОО
на 2016-2017 учебный год.
Учитель: Розина Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория.
1. Пояснительная записка.
Актуальность данного плана воспитательной работы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Модель выпускника 4 класса:
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
2. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи гражданско-патриотического развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
В сфере общественных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
В сфере государственных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
Ожидаемые результаты:
· В результате реализации данной программы предполагается
· 1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.
· 2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.
· 3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
· 4. Развитие:
·
-
ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;
· - раскрытие потенциалов воспитанников:
· • Нравственный потенциал:
· - Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
· - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.
· • Образовательный потенциал:
· - Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность
· • Коммуникативный потенциал:
·
-
Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать
эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:
· - Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
· • Физический потенциал:
· -Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима
Предполагается получить:
· - высокий уровень сплоченности коллектива
· - активное участие родителей в делах класса
· -способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
· -повышение уровня культуры учащихся (культуры общения) -активизация интереса к творческим занятиям
· -увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
Ресурсное обеспечение воспитательной системы.
· • Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;
· • Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;
· • Поддержка родителей и общественности;
· • Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;
· • Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов
3. Характеристика класса…..
4. Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
5. Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученица с высоким потенциалом закончила учебный год на отлично и получила похвальный лист: … Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (……), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во многих мероприятиях школы, города, области
(см. приложение).
В течении года регулярно проводились беседы по ТБ.
Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей, но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.
В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.
Информация к отчету по итогам воспитательной работы за 2015-2016 уч.год:
1.Реализация мероприятий в рамках направления "Патриотическое воспитание граждан» 2015-2016 уч. год (общее количество мероприятий - 12)
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Ответственный |
- беседа «Моё Отечество» - кл.ч. «Россия – страна многонациональная» -беседа «Мы - граждане России» - беседа «День народного единства» - беседа «Символы нашего государства» -кл. ч. «День Конституции» - кл. ч. «России верные сыны» -Игра «Россия глазами ребёнка» - кл.ч. «Подвиги ратной славы» - День памяти «Нам жить и помнить» - урок мужества «Никто не забыт!» - акция «Подарок солдату» - беседа «Горячее сердце» (к 23 февраля) - посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда» - классный час «И вспомним этот день» (о Чернобыле) - экскурсия «По местам боевой славы Череповца» |
28 |
. |
Основные направления и результаты работы: основным направлением в этом учебном году было патриотическое воспитание. Много мероприятий проводилось к 70-летию Победы. Все ученики активно участвовали в указанных мероприятиях. Итогом стала классная выставка детских рисунков, поделок, сочинений о войне. Часть детей приносили фотографии родственников и рассказывали о том, где и как те воевали.
2.Реализация мероприятий в рамках направления "Развитие воспитания в системе образования» 2015-2016 уч. год (15 мероприятий)
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Ответственный |
Игра «В мире интересного» Игра «В клубе знатоков» Брейн – ринг «Книга наш лучший друг» Викторина «По страницам Красной книги» Беседа «Сергий Радонежский» Операция «Книжкина мастерская» Классный час «Рыцарский турнир» Чтение книг о защитниках Родины. Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» Беседа «Ежели вы вежливы» Беседа «Разговор по телефону», «Старших надо уважать…» И т.д. |
27 |
|
Описать основные направления и результаты работы: основным было формирование навыков культурного поведения в общественных местах, развитие гармоничной личности, воспитание уважения к взрослым и пожилым людям. Как итог: дети стали лучше себя вести на общественных мероприятиях, с уважением относиться к взрослым и одноклассникам.
3.1 Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования детей (общее количество мероприятий - 3)
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Ответственный |
ЦДТ на Арх. 100 «Б»: - «Колесо народной жизни» - «О чём расскажет лучина?» - «Мастера-плотники» |
28 |
|
Краткий отзыв: прекрасно проходят все мероприятия в ЦДТ на Архангельской 100 «Б» в русской избе. Ребята узнают много нового и интересного о предметах старины, о жизни и труде людей в игровой форме.
3.2
Количество кружков на базе ОУ |
Количество спортивных секций на базе ОУ |
||||||
Бесплатные |
Количествово обучающихся |
Платные |
Кол-во обучающихся |
Бесплатные |
Кол-во обучающихся |
Платные |
Кол-во обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Реализация Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (участие в мероприятиях различных уровней).
Уровень |
Название мероприятия |
Кол-во участников, фамилии призеров |
1. Муниципальный |
Нет |
Нет |
2.Региональный |
Нет |
Нет |
3.Федеральный |
Нет |
Нет |
5. Организация работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи.
Направления |
Формы работы |
Краткое описание мероприятий |
Результативность |
- Классное родительское собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на - Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе». - Консультация «Как помочь своему ребенку учиться». - Консультация для родителей «Речь младших школьников и пути её развития» - беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении. - род. собрание «Семейные традиции» - Привлечение родителей к организации отдыха детей. - Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. - Индивидуальное консультирование родителей - Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности» - «Дети и компьютеры (мастерская общения)». - Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей». |
Родительские собрания. |
Беседы о том, как помочь ребёнку с удовольствием ходить в школу.
Беседы о необходимости здорового питания, занятиях спортом, соблюдении режима дня.
Беседы о воспитании детей в семье. |
Хороший результат сотрудничества учителя и родителей даёт положительный результат в воспитании и обучении детей |
6. Деятельность детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (формы объединений, направления деятельности, результативность)
Наименование объединения |
Организатор (руководитель) |
Количество участников |
Возраст |
Направления деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Организаторская работа по участию учреждений образования в акции
"Я - гражданин Российской Федерации".
Уровень |
Номинация |
Общее кол-во участников |
1. Муниципальный |
Акция «Подарок ветерану» Акция «Подарок солдату» |
15 |
2.Региональный |
0 |
18 |
3.Федеральный |
0 |
0 |
8.Трудовая деятельность школьников в учебное и внеучебное время.
Описать основные направления и результаты работы: организация дежурства и генеральных уборок класса, уборка школьной территории.
9. Наличие воспитательных систем в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.
Название |
Период реализации |
Направления работы |
План воспитательной работы на год. |
2015-2016 учебный год |
- Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива - Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся - Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание - Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся - Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся - Индивидуальная работа с обучающимися - Работа с родителями |
10. Мероприятия с указанием количества участников, посвященные празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Ответственный |
- Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто» - Посещение школьного музея «Дети блокадного Ленинграда» + «Череповец в годы войны» - Экскурсия «По местам боевой славы Череповца» - Гор. конкурс поделок «И помнит мир спасённый» |
28 |
|
11. Мероприятии в рамках реализации направления «Профориентация обучающихся» 2015-2016 уч. год
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Отзыв |
1. Внутришкольные |
Беседы в классе « В мире профессий», «Все профессии важны» |
_________________________ |
2. Городские |
0 |
|
Описать основные направления и результаты работы: благодаря беседам дети получили определённые знания о современных профессиях и задумались над тем, кем бы им хотелось быть.
12. Участие образовательного учреждения в реализации целевых программ:
12.1 «Здоровый город»
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Результативность |
0 |
0 |
0 |
12.2 «Экология города»
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Результативность |
0 |
0 |
0 |
12.3. «Безбарьерная среда»
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Результативность |
0 |
0 |
0 |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в 3 классе:
6. Цели и задачи воспитательной деятельности на 2016/2017 учебный год:
Цель:
создание условий для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше».
Задачи:
Принципы воспитательного процесса:
· системность и комплексный подход к решению поставленных задач;
· добровольность участия учащихся в воспитательном процессе;
· индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся;
· особенность детской психологии - как рычаг его развития: нравственно - эстетическая направленность, открытость, расширение воспитательного поля, интеграция урочной и внеурочной деятельности, преемственность и последовательность.
7. Направления воспитательной работы
· Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива;
· Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания учащихся;;
· Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание;
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность учащихся;
· Трудовая деятельность и формирование экологической культуры учащихся;
· Индивидуальная работа с учащимися;
· Работа с родителями.
8. Социальный паспорт класса:
А) Количественный состав
Всего учащихся- 29
· количество мальчиков__15__(чел.)
· количество девочек___14__(чел.)
Б). Семья.
.Состав семьи.
* неполные семьи__5___(чел.)
· многодетные семьи___3___(чел.)
· единственные дети в семье__9__(чел.)
Родители с высшим образованием
|
Родители со средним специальным образованием
|
Родители со средним профессиональным образованием
|
Родители со средним образованием
|
Родители с неполным средним образованием
|
18 |
17 |
12 |
1 |
0 |
· Проживают в коммунальных квартирах нет(кол-во)
· В отдельных квартирах 28 (кол-во)
· Арендуют жильё 1 (кол-во)
· Материальное состояние семей:
Обеспеченные семьи - 10
Средний достаток - 16
Малообеспеченные (по справкам) - 3
В) Дети группы риска.
· На учете в школе___1__(кол-во)
· На учете в ОДН______1___(кол-во),
· 3.3.Употребляют алкоголь -
· Курят__3_____(кол-во).
Г) Занятость детей во внеурочное время.
- Посещают кружки ,секции , курсы___10__(кол-во ),
5. Одаренные дети.
В учебной деятельности___2____(кол-во)
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Достижения |
1 2 |
|
Отличники
|
Во внеучебной деятельности_2 _(кол-во)
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Достижения |
1 2 |
|
Выступают в различных конкурсах |
6) Питание.
Нуждаются в дополнительном питании___6____(кол-во).
и получают дополнительное питание в школе___5___(кол-во)
7) . Паспорт здоровья класса.
· Основная группа__21_____(кол-во)
· Подготовительная группа_____5_____(кол-во)
№ |
Ф.И. ребенка |
Заболевание |
1 2 3 4 5 |
|
Без соревнований Без соревнований. |
· Спецмедгруппа_____1____(
· Дети с особыми потребностями (инвалиды и т.п.)___нет______
Тубинфицированные дети |
нет |
|
Количество детей, прошедших оздоровление в текущем году |
Всего - 5 в том числе: в пришкольных лагерях - 2
|
|
8. Ученическое самоуправление
Командир …………………………..
Член совета школы …………………
Учебный сектор …………………….
Культурный сектор ………………….
Спортивный сектор …………………
Информационный сектор (редакторы) ,
Трудовой сектор ……………………
Сектор правопорядка ………………...
Цветовод ………………………….
9. Родительский комитет класса:
Председатель родительского комитета –
Члены родительского комитета
Родительский комитет класса обязан:
1. помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
2. вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
3. влиять на формирование культуры родительского общения;
4. быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
5. стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
6. выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
7. соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
1. активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
2. помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
3. посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
4. присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
5. высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
6. принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
7. проводить беседы с проблемными учащимися;
8. поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.
Работа родительского комитета.
Виды деятельности
|
Ответственные |
- Выборы нового состава родительского комитета. - Принять участие в организационном классном родительском собрании . -Участвовать в подготовке к празднику «Осенний вернисаж». - Принять участие в общешкольном родительском собрании. - Участвовать в подготовке карнавальных костюмов для детей и подарков к Новому году, праздничных украшений для класса. -- Участвовать в подготовке подарков мальчикам и проведении чаепития к празднику, посвященному дню защитников Отечества. Участвовать в подготовке подарков девочкам и проведении чаепития к утреннику |
Кл. руководитель Члены род. комитета
|
Работа с родителями.
Виды работы |
Ответственный |
- Провести беседы с родителями учащихся: ….. об успеваемости детей по различным предметам. - Провести беседы с родителями учащихся: ….. о поведении ребенка на перемене и на уроке - День открытых дверей для родителей. - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Успеваемость ребенка по различным предметам». - Консультация на тему:«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться ». - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся на тему: «Поведение и успехи ребенка в школе» - День открытых дверей для родителей. - Классное родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей». - Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся:на тему: « Чему мы научились в 4 классе?»
|
Кл. руководитель
|
|
Социально-психологическая работа с родителями учащихся
№ |
Содержание работы |
|
Ответственные |
1. |
Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследования разработать программу работы с этими семьями |
Сентябрь–октябрь |
Социальные педагоги, классные руководители |
2. |
Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков. |
Сентябрь |
Социальные педагоги, классные руководители |
3. |
Организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников |
По отдельному плану |
Классные руководители, социальные педагоги, педагог-психолог |
4. |
Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей, на заседаниях Совета профилактики школы |
Систематически |
Директор школы, заместитель директора по ВР, классные руководители |
10. Работа с одарёнными детьми
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4. Участие в конкурсах чтецов.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
11. Работа со слабоуспевающими:
1. Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
12. Работа с трудными учащимися:
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные
учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по
предметам.
13. Внеурочная деятельность учащихся.
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
14. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в 4 «А» классе:
1. Истоки (2 группы)
2. Литературная гостиная
3. .Информатика.
4.Мультипроф
Внеурочная занятость учащихся:
Истоки |
Литературная гостиная
|
Информатика.
|
Мультипроф
|
Ф.И. ученика |
Ф.И. ученика |
Ф.И. ученика |
Ф.И. ученика |
Весь класс (2 группы)
|
|
1.
|
|
Календарный план.
(по мере поступления информации из УО проводятся мероприятия в соответствии с «Календарём массовых мероприятий»)
СЕНТЯБРЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- «Азбука прав и обязанностей» (беседы об Уставе школы, Декларации правил поведения учащихся). - Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. - кл. час «Моя родина – Вологодчина»
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Комплектование кружков художественно-эстетического направления . - Конкурс рисунков «Богатый урожай»
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». - КТД «Символы Родины»
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- Комплектование кружков спортивного направления. - Кросс «Золотая осень»
|
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Организация дежурства в классе. - Субботник по уборке территории школы
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы о правилах культурного поведения на различных уроках с Широковым И., Лазутиным М.
|
|
Работа с родителями |
- Классное родительское собрание ««Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».
|
|
ОКТЯБРЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- Выпуск классной газеты - Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств».
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Мероприятия, посвященные Дню учителя. - Конкурс рисунков на тему: «Мой учитель». - Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Беседа «Моё Отечество». - Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека |
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- Привлечь обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках. - «Веселые старты». - День здоровья»
|
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Субботник по уборке территории школы. - Беседа «Мы за чистоту в нашем городе!»
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы с мальчиками о доброжелательном отношении к девочкам
|
|
Работа с родителями |
- Консультация «Как помочь своему ребенку учиться». - беседа «Компьютер и дети»
|
|
НОЯБРЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- Кл.час «Самые дорогие для нас слова – мамам, Родина, мир». - Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров». - игра «Твои добрые дела»
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Беседа «Безнравственные поступки обучающихся, случаи нарушения дисциплины и правил поведения» - Конкурс рисунков «Моя любимая мама»
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Единый классный час «Россия – страна многонациональная» - беседа «Мы - граждане России» - мероприятия ко Дню Матери - беседа «День народного единства» - Классный час, посвященный Всемирному дню ребенка
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- беседа «Как уберечься от беды. Предупреждение вредных привычек» |
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Участие в городских конкурсах по экологии. - Конкурс «Зелёный уголок» - Всероссийская акция «Покормите птиц зимой»
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы о правилах культурного поведения на перемене.
|
|
Работа с родителями |
- Консультация для родителей «Речь младших школьников и пути её развития» (Лазутина Н.В., Широкова Н.О.) - беседа «Как преодолеть школьные трудности» для родителей, дети которых имеют трудности в обучении.
|
|
ДЕКАБРЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- «Колыбель талантов» нашего класса -Конкурс «Новогодняя ёлка» - Диспут «Как научиться жить дружно» - Беседа «Плохо природе - плохо человеку
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Мероприятия, посвященные всемирному Дню инвалидов. - «Путешествие в новогоднюю сказку» - конкурс «Зимняя сказка» - экскурсия в музей природы.
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Беседа «Дорога к дому» (ко дню Отца) - Кл.час «День Конституции РФ».
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- беседа «Личная гигиена – залог здоровья» - Спортивно-развлекательные игры «Белая Олимпиада». - беседа «Питание и здоровье»
|
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Конкурсы новогодних композиций «Я и природа». - Конкурс снежных фигур. - Операция «Кормушка»
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы о внешнем виде обучающегося Широкова И.
|
|
Работа с родителями |
- род. собрание «Трудовое воспитание» - Привлечение родителей к организации отдыха детей.
|
|
ЯНВАРЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- Беседа «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…как управлять собой?» - 5-минутка «Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Конкурс на лучшую скульптуру из снега. - Посещение театра и музеев
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- беседа «Заповедные уголки России»»
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- Беседы «Профилактика простудных заболеваний» - игры на свежем воздухе. |
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
Провести беседы с детьми об активном участии их в различных мероприятиях.
|
|
Работа с родителями |
- Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. - Индивидуальное консультирование родителей -родительское собрание «Моя семья- моя радость»
|
|
ФЕВРАЛЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- Смотр-конкурс строя и песни. - Конкурс детского творчества на противопожарную тематику - Конкурс « Рыцарский турнир».
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. - Выставка рисунков «Наша армия сильна!» - Мероприятия ко Дню Святого Валентина. - акция «Подарок солдату» -к. чтецов «Как прекрасен этот мир» - к. «Цветы»
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Классный час «Русский народ - настоящий патриот» - беседа «Герои Отечественной войны 1912 г»
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся
|
- беседа о профилактике инфекционных заболеваний. - «Весёлые старты» |
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся |
- Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана»
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы о правилах вежливого общения с одноклассниками
|
|
Работа с родителями |
- Индивидуальные консультации для семей «SOS».
|
|
МАРТ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- кл.ч. «Моя родословная» - «Всемирный день книги» организация участия класса в массовом мероприятии. - кл. час «Из чего «сделаны» наши девочки?»
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся |
- Изготовление поздравительных открыток к 8 марта. - Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» - Мероприятия, посвященные русской масленице. - Посещение музеев, театров. - Всемирный день воды. Праздник «Встреча весны» -участие в концерте для учителей.
|
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание
|
- Познавательная беседа «Правила хорошего тона» - научно-пр. конференция «Юный исследователь» |
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся |
- «Спортивный калейдоскоп» Зарядка в жизни школьника. - ТБ на весенних каникулах. |
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся
|
- Акция «Чистая школа» |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы об ответственном отношении к порученному делу
|
|
Работа с родителями |
- Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.»
|
|
АПРЕЛЬ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- Проект «Памятники моего города» - круговая беседа «Я и мои таланты» - подготовка к выпускному.
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся
|
- Неделя Добра. - игра-путешествие «Природа в опасности» - Праздник Пасхи |
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание
|
- «Россия глазами ребенка» - деловая игра - «Чернобылю – НЕТ!!!»
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся
|
- беседа « Компьютер и здоровье» - Беседа «Спорт в жизни человека» - Всероссийский День здоровья |
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся
|
- Неделя «Я и природа» - Акция «Здравствуй, пернатый друг»
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
- Помощь в подготовке к ВПР и КР. |
|
Работа с родителями |
-собрание «Здоровье детей в наших руках»
|
|
МАЙ
Направления деятельности |
Мероприятия |
Дата
|
Познавательная деятельность и умственное воспитание, организация коллектива |
- кл. час «Вот и стали мы на год взрослее» - Правила купания и езды на велосипеде. - Праздник славянской письменности и культуры.
|
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания обучающихся
|
- Конкурс рисунков «Мир, который я люблю». - Концерт «Для вас, ветераны…» |
|
Деятельность в области формирования правовой культуры, гражданско-патриотическое воспитание |
- Концерт ко Дню Победы. - Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам»: · -операция «С Днем Победы» · -урок мужества «Никто не забыт»
|
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, спортивно — оздоровительная деятельность обучающихся
|
- Весенний кросс. - Веселые старты. - беседа «ТБ на летних каникулах»
|
|
Трудовая деятельность и формирование экологической культуры обучающихся
|
- Месячник профориентации. - Акция «Чистая улица» |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
- Провести беседы об уважительном поведении в отношении старших
|
|
Работа с родителями |
- Классное родительское собрание на тему: «На рубеже». - праздник «Прощай, начальная школа!»
|
|
Использованная литература.
1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
6. Играем с пользой:
организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
7. Календарь школьных
праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
8. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
9. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
10. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.
11. Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.
12. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.
13. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.