Предлагаю вашему вниманию план работы с детьми 2 младшей группы. Тема недели " Зима в природе". План поможет сформировать знания детей о жизни диких животных и птицах зимой. Познакомить детей с особенностями их жизни в зимнее время года. Развивать познавательный интерес к миру живой природы.
План Зима в природе.docx
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 09.01. по 12.01.2018г.)
Группа: II младшая группа Тема: «Зима в природе»
Цель: Формировать знания детей о жизни диких животных и птицах зимой. Познакомить детей с особенностями их жизни в зимнее время года. Развивать познавательный интерес к миру
живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к живой природе.
Дата итогового мероприятия: НОД «Елочка» 12.01.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
1
Утро:
Режим
2
г Прощание с елкой.
8
1
0
2
1
0
.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
3
Индивидуальная
4
Образовательная деятельность в
режимных моментах
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения)
Национально
культурный
компонент
6
7
8
Беседа «Зима в лесу» формировать
представление о животном мире.
Д/и «Оденем Катю на прогулку».
Учить детей высказывать свои впечатления о прошедшем празднике, свободно и выразительно держаться, участвуя
в небольших инсценировках. доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
Формирование КГН, закреплять
умение аккуратно кушать,
пользоваться салфетками
Пополнить книжный уголок
книгами по теме недели.
Оформление альбома «Зима в
С Мишей, Леной, Артемом,
закрепить приемы
рисования кончиком кисти
.
9
0
к
и
н
р
о
т
В
2.Физ. культура на
прогулке
Прогулка I:
После сна:
По плану специалиста.
Наблюдение за снегом
Предложить детям молча походить
по снегу и послушать, как он
скрипит Труд: Постройка горки.
П/и «Встречные перебежки».
повышать двигательную активность
на прогулке.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным
дорожкам. П/Г «Снег» четко
проговаривать слова текста.
Музыкальное развлечение
По плану руководителя
С Машей, Викой, Лерой,
умение ходить по
скользкой дорожке,
развивать координацию
движений
Закреплять умение детей одеваться
последовательно и самостоятельно.
Учить застегивать куртки.
Выносной материал: лопатки,
совочки, метелки, ведерки,
формочки для снега, клеенки
катания с горки.
П/и «Встречные
перебежки»
Д/и «Назови время года» с
с Женей, Димой, Дашей,
активизировать речь
ЧХЛ: Е.Трутнева «Белкина
кладовая». познакомить детей с
произведением беседа по
содержанию.
Настольнопечатная игра «Кто где
живет?»мышление, умение
классифицировать.
Е.Трутнева
«Белкина
кладовая».
Прогулка II:
Наблюдение за красотой зимнего
пейзажа П/И «Поймай
снежинку» упражнять в
прыжках.
Умение ходить по кругу
перестраиваться в пары с
Димой, Викой, Сережей.
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании.
Лопаточки, совочки.
П/И «Поймай
снежинку» Вечер:
Работа с родителями
С/Р игра «Экскурсия в парк»
завлечь детей. Д/И «Время года»
приметы зимы.
Консультация «Природа и дети»
Основная часть Вариативная часть
Д\И «Сложи снеговика»
привлечь Машу, Женю,
Дениса.
Игры с конструктором, умение
строить и обыгрывать постройки.
Предложить детям трафареты
Развивать умение обводить
предметы и закрашивать их.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
2
1
Утро:
г
8
1
0
2
. 1.НОДРазвитиеречи.
Тема Чтение рас .«Снег
идет».
В.Гербова) стр.46
1
0
.
.
0
1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
3
4
5
Беседа « Как дикие животные
зимуют?» продолжать
обогащать представления детей о
животных Д\И «Где спрятался
зайчик?» ориентировка в
Цель: познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их
собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворения А. Босева
«Трое».
Ситуативный разговор
«Какой праздник был у
нас?» активизировать речь.
С Димой, Мишей,
Никитой, составлять
предмет из
геометрических
фигур.
Создать
для
рассматривания иллюстраций
книг по теме недели.
6
условия
7
8
2.Музыка.
Прогулка I:
а
д
е
р
С
После сна:
Прогулка II:
По плану руководителя.
Прогулка Наблюдение за
поведением птиц (солнечная
погода щебечут, пасмурная
сидят на ветках). Труд. Насыпать
корм в кормушки. П/и «Охотник и
зайцы» Цель: развивать быстроту
реакции,
Гимнастика пробуждения.
Хождение босиком по
массажной дорожке.
Пальчиковая игра «Звери шли
на водопой»
Прогулка Наблюдение за
морозными узорами на
стеклах Рисование палочками
С Димой, Надей,
Ксюшей, «Попади
комом снега в цель»
развивать глазомер и
силу броска.
Игра по сенсорике
«Цветные прищепки»
С Мишей, Артемом,
Савелием.
Д/и "Далеко близко"
развитие умения определять
расположение предметов по
отношению к себе (далеко
близко). С Женей, Машей,
Ромой.
ЧХЛ: В.Бианки «Как звери
готовятся к зиме» познакомить
с художественным
произведением.
Упражнение на
развитие ОВД «Кто
лучше прыгнет?»: с
Воспитание культуры
поведения во время ужина.
Закрепление навыка правильно
Выносной материал для уборки
участка, для игр (формочки,
лопаточки)
П/И «Охотник
и зайцы»»
Предложить детям трафареты.
Учить правильно держать карандаш
рисовать и закрашивать..
В.Бианки «Как
звери готовятся
к зиме».
Выносной материал для
организации труда в природе.
П/И «Перелет
птиц» Вечер:
Работа с
родителями:
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
сидеть за столами во время
приема пищи.
Денисом, Артемом,
Златом.
на снегу. развивать
воображение детей,
изобразительные навыки. П/И
«Перелет птиц» бег не
наталкиваясь.
Сюжетноролевая игра
«Больница для зверят»
(создание игровой ситуации,
врач проводит осмотр
животных в зоопарке)
Беседа с мамой Миши Б, Лены Х, Артема сна тему «Активизируйте речь детей».
С Сережей, Надей,
Никитой,, закрепить
приемы рисования
предметов округлой
формы.
Игры с музыкальными
инструментами. Закреплять
умение играть на инструментах
с подгруппой детей.
Мастерская Деда Мороза –
изготовление простейших
новогодних игрушек из бумаги.
Основная часть Вариативна часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
6
7
8
1
2
Утро:
. НОД1Лепка/аппликация
Тема: «Елочка» Лыкова
66
1
1
г
р
е
в
т
е
Ч
3
4
Беседа : «Зачем зайцу другая
шубка?» продолжать
знакомить с жизнью животных
в зимнем лесу. Д/И «Сложи
картинку» мышление.
П/С: Воспитывать интерес к природе и отображать свои впечатления в изодеятельности. Учить
наклеивать бумагу в форме треугольников на основе. Развивать наглядно образное мышление,
воображение.
Предложить детям
энциклопедию «Животные и
птицы» для рассматривания с
иллюстрациями Активизировать
речь
Д/и «Чудесный
мешочек». Учить на
ощупь определять и
описывать предметы С
Никитой. Леной,
5
Игровая ситуация "Грязнулино
горе"- формирование привычки
следить за своим внешним видом,
умение пользоваться
2.Физическая культура По плану руководителя.
Прогулка I:
Наблюдение за состоянием
погоды. Труд: сгребание снега
к стволам деревьев. П/\И
«Пройди по следам» развивать
внимательность, координацию
Упражнения на отработку
ОВД: тренировка в беге
на скорость с подгруппой
детей.
Создавать условия для
самостоятельной игровой
деятельности на прогулке.
Развивать двигательную
Обеспечение выносным материалом
для игр и для уборки участка.
П/И «Пройди по
следам». .
г
8
1
0
2
.
1
0
После сна:
Физ.развлкечение.
Прогулка II:
Вечер:
Работа с
родителями:
движений.
активность детей и умение
играть в коллективе дружно
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажной
дорожке босиком. П/И
«Снегири» четко
проговаривать сочетать
движения пальцев рук.
По плану руководителя.
Сравнить утреннюю и
вечернюю погоду. П/И «С
кочки на кочку» упражнять в
детей в прыжках. Труд
постройка горки для куклы.
С/Р игра «Мастерская»
мастерим кормушку для птиц.
Д/И«Кто чем питается?»
развивать речь.
С Ариной, Димой,
Женей, умение считать
до 3 , сравнивать
группы предметов.
ЧХЛ: П.Золотова «Ворона».
развивать желание слушать
стихотворение воспитывать
любовь к птицам.
Трудовые поручения в игровых
уголках учить красиво расставлять
игрушки на полочках, напомнить
детям, что каждая игрушка имеет
свое место.
П.Золотова
«Ворона».
С Никитой, Дашей,
Ромой, лазанье по
лесенке, ловкость.
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания учить
сушить вещи после прогулки.
Выносной материал для
организации труда в природе и
игр.
П/И «С
кочки на
кочку»
«Снежные комочки
большие и маленькие»
закрепить приемы
лепки с Машей, Лерой,
Викой
Игры для развития мелкой
моторики, усидчивости.
«Шнурочки» «Втыкалочки»
Рассматривание картины «Птичья
столовая» беседа о перелетных
птицах.
Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе».
Основная часть
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
3
4
Беседа «Зимующие птицы»
закрепить знания о зимующих
птицах. Д/И «Назови птицу»
активизировать речь.
С Мишей, Ксюшей,
Димой, «Найди и
опиши» речь,
моментах
5
Ситуативный раз говор «О
правилах поведения в дет
ском саду».
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Вариативная
часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
Игры по желанию в игровых
зонах, помочь организовать игру.
Зимующие
птицы 1. Рисование
Тема:«Заснеженная
елочка» Т.С.
Комарова51
2.Музыка
Прогулка I:
После сна:
Прогулка II:
.
г
8
1
0
2
.
1
0
.
2
1
а
ц
и
н
т
я
П
Наблюдение за следами на
снегу П/И . «У медведя в бору
учить бегать, не наталкиваясь
друг на друга. Труд постройка
крепости, завлечь игрой со
снегом.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Д/И «Где чей домик?»
усидчивость, внимание
Помощь дворнику в уборке
участка от снега. П/И
«Снежки» ловкость, быстроту
реакций. Труд сгрести снег к
стволу дерева.
Д/И «Сколько?»
упражнять в счете, с
подгруппой детей.
Д/И «День –
ночь.»научить
различать части суток:
день – ночь, С
Машей ,Ариной,
Денисом..
С Артемом, Викой,
Леной, умение
закрашивать предметы
не выходя за контур.
Работа с родителями: Оформление выставки по теме недели «Елочка».
С/Р И «Экскурсия в лес»
формировать желание
играть.Д/И «Чего не стало?»
память, мышление.
Вечер:
П/С: Учить передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и
промокать ее о салфетку. Воспитывать аккуратность, желание рисовать.
По плану руководителя
Упражнения на
отработку ОВД: метание
снежных комочков в цель
С Ариной, Ромой,
Сережей.
Ситуативный разговор «Мы
слепили на прогулке
снеговиков, потому что снег
липкий» свойство снега.
Обеспечение выносным
материалом для игрзабав,
уборки.
Оформление
выставки
работ.
Подвижная
игра «У
медведя во
бору»
Е.Ильина
«Наша елка
высока»
П/и «Снежки»
Заучивание стихотворений
Е.Ильина «Наша елка
высока»
"Грязнулино горе"
формирование привычки
следить за своим внешним
видом, , пользоваться
расчёской, носовым платком.
Игры с персонажами театрального
уголка, умение подрожать голосу,
имитировать движения.
Выносной материал для игр со
снегом формочки, лопаточки,
ведерки.
Труд «Помоем кубики»
желание выполнять поручения,
помогать взрослым.
Предложить дежурным по природе
полить комнатные растения и
протереть листья от пыли.
Воспитывать трудолюбие.
План Зима в природе
План Зима в природе
План Зима в природе
План Зима в природе
План Зима в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.