|
учебных недель |
|
Сентябрь |
первые 2-е недели - вводный мониторинг |
|
Январь |
первая неделя - каникулы |
|
Май |
последние 2-е недели - итоговый мониторинг |
Планирование образовательной работы
Ознакомление с природой в детском саду
№ |
Тема |
Программное содержание |
Методическая литература
|
|||
Сентябрь
|
||||||
1 |
Что нам осень принесла?
|
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.28-30. |
|
||
2 |
У медведя во бору грибы, ягоды беру...
|
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.30-33. |
|||
Октябрь
|
||||||
3 |
Прохождение экологической тропы
|
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.33-36 |
|
||
4 |
Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
|
Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.36-38. |
|
||
Ноябрь |
|
|||||
5 |
Осенние посиделки Беседа о домашних животных
|
Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.38-40. |
|
||
6 |
Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу
|
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.41-43. |
|||
Декабрь |
||||||
7 |
Дежурство в уголке природы
|
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.43-45. |
|||
8 |
Почему растаяла Снегурочка?
|
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.45-48. |
|||
9 |
Стайка снегирей на ветках рябины
|
Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.48-50. |
|||
Январь
|
||||||
10 |
В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)
|
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.50-53 |
|||
Февраль
|
||||||
11 |
Рассматривание кролика
|
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.53-54 |
|||
12 |
Посадка лука
|
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.54-57. |
|||
Март
|
||||||
13 |
Мир комнатных растений
|
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.57-59. |
|||
14 |
В гости к хозяйке луга
|
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.59-64 |
|||
Апрель
|
||||||
15 |
Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины)
|
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
|
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.64-66. |
|||
16 |
Экологическая тропа весной
|
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.66-69. |
|||
МАЙ |
||||||
17 |
Диагностическое задание 1-2 |
Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.69-71 |
|||
18 |
Диагностическое задание 3-4 |
Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. |
О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.72-73 |
|||
|
|
|
|
|||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.