Планирование по ознакомлению с окружающим миром

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала планирование по ознакомлению с природой.docx

 

учебных недель

 

Сентябрь

первые 2-е недели - вводный мониторинг

Январь

первая неделя - каникулы

Май

последние 2-е недели - итоговый мониторинг

 

Планирование образовательной работы

Ознакомление с природой в детском саду


 

Тема

Программное содержание

Методическая литература

 

Сентябрь

 

1

Что нам осень принесла?

 

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.28-30.

 

2

У медведя во бору грибы, ягоды беру...

 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.30-33.

Октябрь

 

3

Прохождение экологической тропы

 

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.33-36

 

4

Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)

 

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.36-38.

 

Ноябрь

 

5

Осенние посиделки

Беседа о домашних животных

 

Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

 

О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.38-40.

 

6

Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

 

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.41-43.

Декабрь

7

Дежурство в уголке природы

 

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.43-45.

8

Почему растаяла Снегурочка?

 

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.45-48.

9

Стайка снегирей на ветках рябины

 

Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.48-50.

Январь

 

10

В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа зимой)

 

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.50-53

Февраль

 

11

Рассматривание кролика

 

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.53-54

12

Посадка лука

 

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.54-57.

Март

 

13

Мир комнатных растений

 

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.57-59.

14

В гости к хозяйке луга

 

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.59-64

Апрель

 

 

15

Поможем Незнайке вылепить посуду

(лепка из глины)

 

Расширять представления детей о свойствах  природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.  Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

 

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.64-66.

16

Экологическая тропа весной

 

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и  природы.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.66-69.

МАЙ

17

Диагностическое задание 1-2

Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.69-71

18

Диагностическое задание 3-4

Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.72-73