Планирование по уроку географии на тему "Континенты"
Оценка 4.8

Планирование по уроку географии на тему "Континенты"

Оценка 4.8
doc
23.04.2024
Планирование по уроку географии на тему "Континенты"
Учебное занятие _Континенты Мира_ (5-9 лет).doc

Сценарий занятия

по программе «Удивительное рядом»

образовательный блок №2: «Мир вокруг меня»

 

Тема: Континенты мира.

 

Цель: формирование представления у учащихся о месте обитания животных и жизни людей на разных континентах.

 

Задачи занятия по формированию УУД:

1.     образовательные: Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

2.     развивающие: Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

3.     воспитательные: Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей.

4.      

Тип занятия: комбинированное.

 

Оборудование и материалы: глобус; мультимедийный проектор; дополнительная литература; карандаши или фломастеры, клей.

Для практической работы: контурная карта Мира, формат А3 (Приложение 1); рисунки с животными и достопримечательностями каждого материка; клей; карандаши.

 

План занятия:

1.     Организационный момент (3 мин.)

2.     Актуализация знаний и мотивация (8 мин.).

3.     Динамические паузы (3-5мин.)

4.     «Открытие» нового знания (18 мин.)

5.     Практическая работа «Склейка и оформление развертки Земли» (18 мин.)

6.     Рефлексия. Подведение итогов (2-5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 


Структура занятия

Этап урока,

методы и

приемы

Время, мин

Содержание занятия

Деятельность наставника

Деятельность ученика

Вариативность

I. Организационный момент

 

3 мин.

- Здравствуйте ребята.

 

- Присаживайтесь.

 

- К нам сегодня в гости пришли фиксики и они приготовили для вас вкусняшки, но вы их получите если будите внимательно слушать меня и активно работать.

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

 

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесный:

учебный диалог.

8 мин.

- Давайте поможем Симки и  Нолику узнать как можно путешествовать по миру не выходя из комнаты?

 

- Посмотрите, на глобус или карту, сколько разных стран на нём! Просто не сосчитать!

 

- Что обозначено на глобусе голубым цветом?

 

- А желтым цветом?

 

- Верно. Суша образует 5 континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктиды и Евразия.

 

- Ребята, что же такое континент?

 

- Хорошо, молодцы.

 

- На этих континентах есть страны очень большие, такие как США, Канада, Китай, Россия.

 

 - Что вы знаете о России?

 

- Для каких народов Россия является родной

страной?

- В интернете посмотреть видео, попутешествовать с помощью интерактивного глобуса.

 

 

 

 

- Голубым цветом обозначены моря и океаны.

 

- А желтым – суша.

 

 

 

 

 

- Континент – это огромный кусок земли, где большей его частью является суша.

 

 

 

 

 

- Росси – самая большая страна в мире.

 

- Россия – родная страна для русских, татар, украинцев, евреев, чувашей, башкир и других национальностей.

 

III. Динамическая пауза

3-5 мин.

«Самолёты» (Приложение 2)

Обучающиеся выполняют задания динамической паузы.

 

IV. «Открытие»

нового знания

Словесный:

учебный диалог

 

18 мин.

- Кого еще мы можем встретить в крупных

городах России?

 

 

 

 

 

- Для чего же они приезжают в нашу страну?

 

- Верно, в нашу страну, как и мы в любую

другую, приезжают для того чтобы отдохнуть и познакомиться с ее достопримечательностями, посмотреть на жизнь других народов.

- В крупных городах России можно встретить испанцев, англичан, шведов и других европейцев, японцев, китайцев и других выходцев из Азии, Африки, Америки, Австралии.

 

 

- Они приезжают в Россию для того чтобы учиться, отдыхать, знакомиться с ее достопримечательностями, посмотреть на жизнь других народов.

 

- Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

 

- На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

 

- Верно. А какой нам подойдет для путешествия по материкам?

 

- Почему самолёт?

 

 

 

 

- Путешествовать можно на самолёте, машине, на корабле, на поезде и т.д.

 

- Для путешествия по материкам нам  подойдёт самолёт.

 

- Он может преодолевать большое расстояние за короткий промежуток времени.

 

 

- Сейчас мы вместе с нашими гостями Фиксиками отправимся в путешествие по континентам.

 

- На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Северной Америке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вылетаем из России в Северную Америку?

 

1. - В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

- Да!

 

- Из Северной Америке летим в Южную Америку.

 

2. - В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

 

 

- Из Южной Америки в Африку.

 

3. - Что есть в Африке? Рассмотрим карту.

 

- Да, вы молодцы. Африка полна диких животных, там также живут обезьяны и крокодилы.

 

- Что же еще вы видите?

 

- Чем отличаются их дома от наших?

 

 

 

 

 

- В Африке живут зебры, львы, жирафы, слоны…

 

 

 

 

- Мы видим жителей Африки и их дома.

 

- Их дома сплетены из прутиков деревьев и нет мебели.

 

- Полетели дальше. Мы приземлились в Австралии.

 

4. - Австралия богата разнообразием животного мира.

 

- Посмотрите на карту, кто из животных живет в Австралии?

 

- Здесь много лесов, эвкалиптов. Прежде всего эвкалипт известен как мощный природный антисептик. В составе его листьев содержатся эфирные масла, которые обладают удивительной способностью уничтожать микробы, бактерии и грибки.

 

- Ну что, интересно?! Тогда полетели дальше?

 

 

 

- В Австралии живет коала, страус Эму, кенгуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да. Полетели!

 

- Мы приземляемся на материк Антарктида.

 

5. - В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, учёные приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

 

- А кто из животных там обитает?

 

- Какие же вы молодцы. Всё знаете.

 

- В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

 

 

 

 

 

 

- Там обитают пингвины и тюлени.

 

6. - Мы отправляемся с вами на самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии.

 

- Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими.

 

- Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

 

- И это наша страна, куда входит наша республика Северная Осетия-Алания, и город Моздок, где мы с вами живем.

 

- Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить когда вырастите.

 

 

V. Практическая работа  «Склейка и оформление развертки Земли»

18

- Перед вами контурная карта Мира с материками. Вам необходимо раскрасить её и поместить животных на тот материк откуда они родом.

 

- Не забываем, что на каждом материке есть и достопримечательности, их тоже необходимо правильно расставить.

 

План практической работы:

1. Раскрашивают контурную карту Мира.

2. Располагают по материкам животных и достопримечательности.

Обучающиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы.

(Обобщаю изученный материал. Провожу практическую работу)

 

- Нолик с Симкой покажут для нас свой мультик и мы с ними попробуем тоже провести небольшой эксперимент.

 

1. Просмотр мультфильма «Фиксики – Глобус»

 

2. Эксперимент «Смена дня и ночи».

 

План практической работы:

1. Рассматриваем глобус.

• ищем материк Евразия

2. Включаем фонарик (макет солнца).

• отмечаем место нахождения нашего города

• Земля крутится вокруг оси (учащийся крутит глобус), фонарик на месте

Какое время суток наступает, когда Земля повернута к Солнцу?

VI. Рефлексия

2-5 мин.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

 

- Что нового узнали?

- Мы сегодня говорили о

достопримечательностях разных континентов и о жизни людей на разных континентах, о том какие животные обитают на разных континентах.

 

VII. Подведение итогов

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами

работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


Сценарий занятия по программе «Удивительное рядом» образовательный блок №2: «Мир вокруг меня»

Сценарий занятия по программе «Удивительное рядом» образовательный блок №2: «Мир вокруг меня»

Структура занятия Этап урока, методы и приемы

Структура занятия Этап урока, методы и приемы

Что вы знаете о России? - Для каких народов

Что вы знаете о России? - Для каких народов

Что вы знаете о России? - Для каких народов

Что вы знаете о России? - Для каких народов

В Африке живут зебры, львы, жирафы, слоны… -

В Африке живут зебры, львы, жирафы, слоны… -

Евразии. - Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими

Евразии. - Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими

V . Практическая работа «Склейка и оформление развертки

V . Практическая работа «Склейка и оформление развертки

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024