Сценарий занятия
по программе «Удивительное рядом»
образовательный блок №2: «Мир вокруг меня»
Тема: Континенты мира.
Цель: формирование представления у учащихся о месте обитания животных и жизни людей на разных континентах.
Задачи занятия по формированию УУД:
1. образовательные: Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
2. развивающие: Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
3. воспитательные: Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей.
4.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование и материалы: глобус; мультимедийный проектор; дополнительная литература; карандаши или фломастеры, клей.
Для практической работы: контурная карта Мира, формат А3 (Приложение 1); рисунки с животными и достопримечательностями каждого материка; клей; карандаши.
План занятия:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Актуализация знаний и мотивация (8 мин.).
3. Динамические паузы (3-5мин.)
4. «Открытие» нового знания (18 мин.)
5. Практическая работа «Склейка и оформление развертки Земли» (18 мин.)
6. Рефлексия. Подведение итогов (2-5 мин.)
Структура занятия
Этап урока, методы и приемы |
Время, мин |
Содержание занятия |
||
Деятельность наставника |
Деятельность ученика |
Вариативность |
||
I. Организационный момент |
3 мин. |
- Здравствуйте ребята.
- Присаживайтесь.
- К нам сегодня в гости пришли фиксики и они приготовили для вас вкусняшки, но вы их получите если будите внимательно слушать меня и активно работать. |
Готовить рабочее место, настраиваться на работу. |
|
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог. |
8 мин. |
- Давайте поможем Симки и Нолику узнать как можно путешествовать по миру не выходя из комнаты?
- Посмотрите, на глобус или карту, сколько разных стран на нём! Просто не сосчитать!
- Что обозначено на глобусе голубым цветом?
- А желтым цветом?
- Верно. Суша образует 5 континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктиды и Евразия.
- Ребята, что же такое континент?
- Хорошо, молодцы.
- На этих континентах есть страны очень большие, такие как США, Канада, Китай, Россия.
- Что вы знаете о России?
- Для каких народов Россия является родной страной? |
- В интернете посмотреть видео, попутешествовать с помощью интерактивного глобуса.
- Голубым цветом обозначены моря и океаны.
- А желтым – суша.
- Континент – это огромный кусок земли, где большей его частью является суша.
- Росси – самая большая страна в мире.
- Россия – родная страна для русских, татар, украинцев, евреев, чувашей, башкир и других национальностей. |
|
III. Динамическая пауза |
3-5 мин. |
«Самолёты» (Приложение 2) |
Обучающиеся выполняют задания динамической паузы. |
|
IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог
|
18 мин. |
- Кого еще мы можем встретить в крупных городах России?
- Для чего же они приезжают в нашу страну?
- Верно, в нашу страну, как и мы в любую другую, приезжают для того чтобы отдохнуть и познакомиться с ее достопримечательностями, посмотреть на жизнь других народов. |
- В крупных городах России можно встретить испанцев, англичан, шведов и других европейцев, японцев, китайцев и других выходцев из Азии, Африки, Америки, Австралии.
- Они приезжают в Россию для того чтобы учиться, отдыхать, знакомиться с ее достопримечательностями, посмотреть на жизнь других народов. |
|
- Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.
- На чем можно путешествовать? На каком транспорте?
- Верно. А какой нам подойдет для путешествия по материкам?
- Почему самолёт? |
- Путешествовать можно на самолёте, машине, на корабле, на поезде и т.д.
- Для путешествия по материкам нам подойдёт самолёт.
- Он может преодолевать большое расстояние за короткий промежуток времени.
|
|
||
- Сейчас мы вместе с нашими гостями Фиксиками отправимся в путешествие по континентам.
- На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Северной Америке.
|
|
|
||
- Вылетаем из России в Северную Америку?
1. - В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд». |
- Да! |
|
||
- Из Северной Америке летим в Южную Америку.
2. - В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе. |
|
|
||
- Из Южной Америки в Африку.
3. - Что есть в Африке? Рассмотрим карту.
- Да, вы молодцы. Африка полна диких животных, там также живут обезьяны и крокодилы.
- Что же еще вы видите?
- Чем отличаются их дома от наших?
|
- В Африке живут зебры, львы, жирафы, слоны…
- Мы видим жителей Африки и их дома.
- Их дома сплетены из прутиков деревьев и нет мебели. |
|
||
- Полетели дальше. Мы приземлились в Австралии.
4. - Австралия богата разнообразием животного мира.
- Посмотрите на карту, кто из животных живет в Австралии?
- Здесь много лесов, эвкалиптов. Прежде всего эвкалипт известен как мощный природный антисептик. В составе его листьев содержатся эфирные масла, которые обладают удивительной способностью уничтожать микробы, бактерии и грибки.
- Ну что, интересно?! Тогда полетели дальше? |
- В Австралии живет коала, страус Эму, кенгуру.
- Да. Полетели! |
|
||
- Мы приземляемся на материк Антарктида.
5. - В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, учёные приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
- А кто из животных там обитает?
- Какие же вы молодцы. Всё знаете.
- В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов. |
- Там обитают пингвины и тюлени. |
|
||
6. - Мы отправляемся с вами на самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. Азия - самая большая часть Евразии.
- Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими.
- Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.
- И это наша страна, куда входит наша республика Северная Осетия-Алания, и город Моздок, где мы с вами живем.
- Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить когда вырастите. |
|
|
||
V. Практическая работа «Склейка и оформление развертки Земли» |
18 |
- Перед вами контурная карта Мира с материками. Вам необходимо раскрасить её и поместить животных на тот материк откуда они родом.
- Не забываем, что на каждом материке есть и достопримечательности, их тоже необходимо правильно расставить.
План практической работы: 1. Раскрашивают контурную карту Мира. 2. Располагают по материкам животных и достопримечательности. |
Обучающиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы. |
(Обобщаю изученный материал. Провожу практическую работу)
- Нолик с Симкой покажут для нас свой мультик и мы с ними попробуем тоже провести небольшой эксперимент.
1. Просмотр мультфильма «Фиксики – Глобус»
2. Эксперимент «Смена дня и ночи».
План практической работы: 1. Рассматриваем глобус. • ищем материк Евразия 2. Включаем фонарик (макет солнца). • отмечаем место нахождения нашего города • Земля крутится вокруг оси (учащийся крутит глобус), фонарик на месте Какое время суток наступает, когда Земля повернута к Солнцу? |
VI. Рефлексия |
2-5 мин. |
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали? |
- Мы сегодня говорили о достопримечательностях разных континентов и о жизни людей на разных континентах, о том какие животные обитают на разных континентах. |
|
VII. Подведение итогов |
- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
|
|
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.