Планирование по лексической теме "Домашние птицы"
Оценка 4.9

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
Детсад
12.02.2017
Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"
Планирование соответствует ФГОС, для для воспитателей подготовительной логопедической группы. В планировании подобран материал по лексической теме "Домашние птицы": описаны игры в режимных моментах, прогулки состоят из нескольких частей, подвижные игры соответствуют тематике. Также составлены очень интересные занятия по этой теме, даны рекомендации для родителей
план.docx
Да та       13 Ф  Е  В   Р   А   Л   Я П   О   Н   Е   Д   Е   Л   Ь   Н   И   К   Совместная  деятельность  педагога  и  детей НОД 1.Речевое  развитие  (Коррекционное  занятие  логопеда) 2.Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: «Домашние  птицы» Задачи: познавательное  развитие:  ­  продолжать знакомить детей  с домашними  птицами,  видеть сходство и отличия, описывать внешний вид,  называть птенцов, членов  семьи;                    ­ пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям, ­ воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, ­развивать познавательную активность, способность  анализировать, делать выводы, устанавливать  простейшие причинно­следственные связи. ­ развивать умение анализировать, обобщать и  сравнивать, делать выводы, развивать доказательную  речь, расширять знания детей о животном мире; ­ содействовать формированию познавательного  интереса к предметному миру, к здоровому образу  жизни. Речевое  развитие:                                                                  ­ создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,                                                      ­ совершенствовать  связную  речь  детей, умение   последовательно  формулировать  свои  мысли,                 ­ следить за правильным звукопроизношением.    Совместная  деятельность  педагога  и  детей в      режимных  моментах Приём  детей  в  группу  Цель: постепенное  вхождение  ребёнка  в   жизнь  группы,  создание  спокойного, психологического, комфортного   настроя  у  каждого  ребёнка Индивидуальная  работа  по ЗКР  Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»,  «Угадай  по  голосу» Цель: упражнение   детей в  воспроизведении  ряда слов,  близких по звуковому составу. Развитие фонематического  слуха, кратковременной слуховой  памяти Беседа «Каких  домашних  птиц  вы  знаете?» Цель: упражнение  в  составлении  рассказов  из  личного   опыта, уточнение  знаний  по  лексической  теме Д/У «Выдели  родственные  слова» Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений;  формирование интереса к рифмованным текстам­ упражнениям; воспитание  выдержки. Наблюдения   в  уголке  природы  за  комнатными   растениями Утренняя  гимнастика  комплекс «Курица  и  цыплята»    Цель: развитие умения дифференцировать ощущения  напряжения и расслабления, регулировать дыхание. Массаж  рук «Дождик  моет  руки» Подготовка  к  завтраку   Пальчиковая  гимнастика «Как­то  летним  вечерком» Цель: развитие речи; формирование правильного  звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение  согласовывать движения и речь. Завтрак  Воспитание  культуры  поведения  за  столом Подготовка  к  НОД Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала Прогулка       Наблюдение за солнцем Взаимодействие   с   родителями Рекомендовать   родителям: Показать ребенку (по  возможности живых)  домашних птиц и их  семейки  или рассмотреть  иллюстрации (курица ­  петух ­ цыплята, утка ­ селезень ­ утята, гусыня  ­ гусь ­ гусята, индюшка  ­ индюк ­ индюшата). Объяснить ребенку, что  эти птицы называются  домашними, почему они так называются. Закрепить названия птиц  и слова, обозначающие и  определяющие их  внешний вид и повадки. Уточнить, где они живут, чем питаются и какую  пользу приносят (яйцо,  перо, мясо), как за ними  ухаживает человек. Рассказать о профессии птичницы. Физическое  развитие:                                                           ­ обеспечить  оптимальную  двигательную активность  во  время  проведения  занятия , развивать  способность  к   самоконтролю  при выполнении  движений,                         ­ формировать  умение выполнять   движения  легко и  непринуждённо  в  соответствии  с речевым  сопровождением.     Социально­коммуникативное: ­ формировать субъектные проявления: навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, - развивать умение понимать и выполнять словесные  инструкции педагога; проявлять компетентность в  разрешении проблемных ситуаций. 3. Художественно­эстетическое  развитие (музыка) По  плану  муз. работника 1­ ая  П   О   Л   О   В   И   Н   А   Д   Н   Я Цель: ­ формирование  элементарных  представлений  об  изменениях положения Земли относительно Солнца и  Луны. Стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро» Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается  выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне  появляются проталины; увеличивается  продолжительность светового дня (чем выше солнце, тем  длиннее день).  Сравнить продолжительность светового дня в начале  января и начале февраля. Загадка:  На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.) Индивидуальная работа Зимняя забава «Снайперы» (ОД – метание) Цель: ­ развитие   меткости, глазомера. Подвижная игра ««Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание) Цель: развитие  основных  видов  движений (бег,  спрыгивание) Трудовая  деятельность: Привлечь  детей  к  расчистке  участка  от  снега, собрать   его  в  кучи  для  построек Цель:  воспитание  любви  к труду и дружеских   взаимоотношений, учить доводить начатое дело до конца; воспитание  положительного  отношения  к труду. Двигательная активность во всех видах  самостоятельной деятельности детей Возвращение  с  прогулки Воспитание  аккуратности, бережного  отношения к  вещам, здоровью (мокрые  вещи  обязательно  снимать  и   просушивать) Подготовка  ко  сну Егорова А.А. 14 Ф Е  В   Р  А  Л  Я  В   Т   О   Р   Н   И   К   2­ ая  П   О   Л   О   В   И   Гигиенические  процедуры  перед  сном Ситуативный  разговор  о  пользе  дневного  сна Упражнения  на  релаксацию «Солнечный  зайчик» Цель: умение  расслабиться, снять  напряжение.  Постепенный  подъём Оздоровительная  гимнастика после  сна  «Великан  и  мышь»  Цель: постепенный  переход  детей  к  бодрствованию Закаливающие  процедуры Хождение  босиком, упражнения  для  профилактики   плоскостопия, дыхательная  гимнастика  Цель: укрепление  иммунитета, профилактика   простудных  заболеваний, заболеваний  верхних   дыхательных  путей Витамизированные  напитки Речевая  карусель Артикуляционная  гимнастика, задания  логопеда Е.В.Мазанова альбом  №1 «В  деревне»  стр.25­26 Д/И "Как  у  курочки­хохлатки"«Кому  что  нужно» Сравни курицу и петуха, утку и гусыню, утёнка, цыплёнка  и гусят. Кто как голос подаёт на птичьем дворе? Выставка тематических картинок по теме  «Домашние   птицы»  с целью поощрения речевой  активности детей при обсуждении картинок друг с  другом, направленной на самостоятельную совместную  деятельность детей в центрах активности Цель: закрепление  знаний  по  теме Ужин  Воспитание  культуры  поведения  за  столом Ознакомление с художественной  литературой     Тема:  заучивание  стихотворения "Важный  гусь" Цель: заинтересовать, создать  эмоциональный  настрой,  вызвать  соответствующее  стихотворению  состояние,  Рекомендовать   родителям:  Рассказать, как  называется помещение,  где живут домашние  птицы, чем эти птицы  питаются.  Уточнить названия  частей тела, чем оно  покрыто (учить  различать по внешнему  виду разных домашних  птиц, их повадки).  Поговорить о пользе  домашних птиц для  человека, для чего люди разводят домашних  птиц. Н   А   Д   Н   Я   15  Ф   Е   В   Р   А   Л   Я С   Р   Е   Д   А   Егорова А.А. НОД 1.Речевое  развитие  (Коррекционное  занятие  логопеда) 2.Познавательное  развитие (ФЭМП).  Тема: «Дидактические игры на состав числа» Задачи: познавательное  развитие  — ФЭМП                   ­ закреплять   умение  детей составлять и решать  арифметические задачи на сложение и вычитание (на  основе умения раскладывать число на два меньших); ­ закреплять умение устанавливать временные  отношения,  называть зимние месяцы; ­ совершенствовать умение составлять число из единиц; ­ развивать внимание, память, логическое мышление. Речевое  развитие:                                                                 ­ обогащать, закреплять, активизировать  словарь  по   лексической  теме; ­ формировать   умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания,  доказывать ошибки; ­ развивать  диалогическую, связную  речь. помочь  осмыслить, запомнить, выразительно  прочитать Свободная  самостоятельная  деятельность  детей  в   центре  строительно­конструктивных  игр: «Домашнее  подворье» Цель: упражнение в  создании  знакомых сооружений  из  деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать  постройку из строительного материала, использовать  детали разных цветов и геометрических форм. Приём  детей  в  группу Цель: развитие  самостоятельности  и  самоорганизации Индивидуальная работа по развитию речи.  Составление описательного рассказа по схеме о    домашней птице Цель: развитие  умения составлять короткий   описательный рассказ  по  плану о домашних птицах.  Обогащать речь существительными, обозначающими  эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании  форм родительного падежа множественного числа имен  существительных. Ситуативная беседа: назови, как называются, птенцы, где живут,   чем питаются, как передвигаются; учить называть  части тела птиц Д/и «Чей  хвост?» Утренняя  гимнастика комплекс «Курица  и  цыплята»    Цель:  повышение   мышечного  тонуса, настроения;  развитие  пластики  движений, выразительности    Минутка  здоровья:  аскорбиновая  кислота, фитонциды  (лук,  чеснок), массаж  головы Подготовка  к  завтраку   Сервировка  стола.  Цель: привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к  эстетичному оформлению столов. Пальчиковая  гимнастика «Как­то  летним  вечерком» Цель: развитие  умения быстро и чисто говорить;  ­ мелкой моторики, координации движений. Рекомендовать   родителям:       Упражнение «Назови,  какой и какая птица?»  (поиск  соответствующего  определения) Петух – красивый,  резвый, задиристый,  храбрый, воинственный,  разноцветный, большой. Далее об утке, гусе,  курице, цыпленке по  образцу. Игра «Один – много»  (образование мн. числа  сущ. в именительном и  родительном падежах) Гусь – гуси – много  гусей Утка – утки – уток Индюшонок – индюшата Художественно­эстетическое  развитие: ­ пробуждать  у детей  интерес к математическим  знаниям, совершенствования познавательной  деятельности, общего умственного развития   через   использование устного народного творчества. Социально­коммуникативное развитие:                            ­  воспитывать организованность, дисциплинированность; ­   формировать   умение   слушать   собеседника,   не перебивать   без   надобности,   спокойно   отстаивать   свое мнение;  ­ развивать  навыки самоконтроля и самооценки. Физическое развитие:                                                              - обеспечить  оптимальную  двигательную  активность   во  время  проведения  занятия;   ­ формировать  навык  ритмических  движений  в   соответствии  с  речевым сопровождением;                         ­  развивать у детей двигательную активность,  способность работать руками, совершенствовать мелкую  моторику рук.   3. Художественно­эстетическое  развитие (музыка) По  плану  муз. работника 1­ ая  П   О   Л   О   В   И   Н   А   Д   Н   Я  ­ индюшат Селезень – селезни –  селезней и т.д.                      Завтрак Воспитание  культуры  поведения  за  столом Подготовка  к  НОД   Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: ­ расширение  представлений о роли машин в  выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;  ­ воспитание  интереса к технике и уважение к труду  взрослых. Загадка: Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)   У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой  скребок. Посередине между передними и задними  колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. 1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) 2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) 3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее  есть? (Два больших винта.) 4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как  мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора,  который сбрасывает снег далеко в сторону.) 5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) 6.К какому транспорту относится снегоочистительная  машина? (К специальному.) Трудовая деятельность Очистка от  снега  дорожек  на  участке Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения  задания общими усилиями. Подвижная игра «», «». Цель: упражнение в легком  беге, не наталкиваясь друг на  друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять  направление движения. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель:  совершенствование       ходьбы     по     уменьшенной площади  опоры (по  снегу  по  следам) Самостоятельная игровая деятельность детей:  совершенствование   умения   выступать в качестве  организаторов игрового взаимодействия. Возвращение  с  прогулки                                   Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Гигиенические  процедуры  перед  сном                                 Постепенный  подъём Оздоровительная  гимнастика после  сна  «Великан  и  мышь»  Цель: постепенный  переход  детей  ото  сна  к   бодрствованию Закаливающие  процедуры Хождение  босиком, упражнения  для  профилактики   плоскостопия, дыхательная  гимнастика (комплекс №1) Цель: укрепление  иммунитета, профилактика   простудных  заболеваний, заболеваний  верхних   дыхательных  путей Витамизированные  напитки Речевая  карусель   Артикуляционная  гимнастика, задания  логопеда по  теме.  И/у «Кто что делает»  Д/и «Собери семью»  И/у «Найди маму» Е.В.Мазанова альбом  №1 «В  деревне»  стр.27­28 Цель: закрепление  полученных  знаний (домашние птицы) Совместная  деятельность  Презентация   « Какую  пользу  приносят  домашние  птицы». Задачи: закрепить   знания  о домашних птицах.                    Уточнить с детьми, что  даёт  людям  каждая  домашняя   птица, какие  блюда  можно  приготовить  из  этих   Рекомендовать   родителям: Игра «Назови  ласково» (образование  сущ. с уменьшительно­  ласкательными  суффиксами в ед. и мн.  числе) Петух – петушок –  петушки Зерно­ зернышко –  зернышки Крыло – крылышко ­  крылышки Утенок – утята – утятки и т.д. Егорова А.А. 16  Ф   Е  В  Р  А  Л   Я Ч   Е   Т   В   Е   Р   Г    2­ ая  П   О   Л   О   В   И   Н   А   Д   Н   Я  17  Ф  Е   В   Р  А  Л   Я   Егорова А.А. НОД 1.Речевое  развитие (коррекционное  занятие  логопеда) 2.Художественно­эстетическое  развитие  (рисование) Тема: «Весёлые  цыплята»  Задачи: художественно­эстетическое  развитие:         ­ упражнять в  рисовании  предмета, состоящего  из двух  частей одинаковой формы, но разного размера;  использовать различные материалы при изображении  деталей (рисование фломастерами); ­ совершенствовать технические навыки рисования,  используя знакомые приёмы изображения, рисовать в  продуктов. Формировать у  детей желание  совершать  хорошие поступки: ухаживать за домашними птицами  (кормить, убирать за ними). Формировать  наблюдательность, внимание, трудолюбие, развивать  познавательный интерес, речь. Ужин  Воспитание  у  детей  желание  есть  любую  пищу   с  аппетитом                                                                               Самостоятельные  игры  детей  в  центрах  активности Свободная изобразительная деятельность.  Задачи: предложить детям выполнить рисунок , отразить  в нем самые яркие воспоминания, впечатления.  Утренний прием детей Цель: установление  комфортного  социально­ психологического  климата  в  детском  коллективе   через свободное  общение  со  сверстниками Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» Цели: знать характерные особенности строения, окраски  домашних  птиц, уметь точно обводить контур заготовки,  дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Минутка  здоровья:  аскорбиновая  кислота, фитонциды  (лук,  чеснок),оздоровительный  массаж  ног «Сапожки»   Утренняя  гимнастика   комплекс «Курица  и  цыплята» Цель: развитие  умения  дифференцировать ощущения  напряжения и расслабления, регулировать дыхание,  воспитание  дисциплинированности. Подготовка  к  завтраку Пальчиковая  гимнастика «Как­то  летним  вечерком» Цель: развитие речи, мелкой  моторики Завтрак   Воспитание  культуры  поведения  за  столом Подготовка  к  НОД Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты  и   материалы в зависимости от темы занятия Упражнение «Сравни  и назови по образцу»   (образование  сравнительной степени  прилагательных) Красивый – красивее Мягкий – мягче Твердый – тверже Длинный – длиннее Сильный – сильнее Высокий – выше и т.д. .Рекомендовать   родителям:  Игра «Кто как кричит?» (поиск соответствующего понятия) Гусь – гогочет Утка­ крякает Курица – кудахчет Петух – кукарекает Цыпленок – пищит Индюк – балаболит Игра «Назови родителей П   Я   Т   Н   И   Ц   А   1­ ая  П   О   Л   О   В   И   определённой последовательности,  ­ развивать эстетическое восприятие, цветоощущение,  умение передавать в работе особенности птиц, ­ способствовать проявлению творческой инициативы,  индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета (при выборе вариантов изображения травки и червячков), ­ формировать эмоционально ­ ценностное отношение к  миру природы, экологическую культуру, ­ формировать самооценку; умение давать оценку своей  и чужой деятельности; выражать свою точку зрения, ­ развивать наглядно ­ образное и логическое мышление Познавательное  развитие:                                                   - стимулировать познавательный интерес, ­ закрепить и расширить представления детей о  домашних птицах, об особенностях их внешнего вида. Социально­коммуникативное  развитие:                           ­ формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам,  развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи;                                   ­ воспитывать  аккуратность, терпение  в  работе,  побуждать убирать свое рабочее место после окончания  деятельности.                                                                           Речевое  развитие:                                                                  ­ активизировать словарь детей, обогащать речь  определениями, совершенствовать монологическую и  диалоговую речь. Физическое  развитие:                                                           ­ следить за осанкой во время работы, ­ формировать  навык  ритмических движений  в   соответствии  с  речевым сопровождением ,                        ­ развивать силу руки, ловкость, переключаемость с  одного вида движения на другой, целенаправленные  координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку,                                          ­ формировать речевое дыхание, учить делать глубокий  вдох и сильный выдох,                                                            (поиск  соответствующего  понятия) У цыпленка – курица,  петух; у индюшонка­ индющка,  индюк… и т.д. Прогулка   Наблюдение за силой ветра Цели: ­ развитие   умения  устанавливать связь между  направлением ветра и свойствами снега и состоянием  погоды. Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)   В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко  несущимися облаками, раскачивающимися ветвями  деревьев. Спросить у ребят, откуда дует ветер,  определить его силу по качающимся веткам деревьев. Во  время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Приметы:  Холодные северные ветры в феврале – к урожаю;    безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; дует ветер, а инея нет – быть бурану; если ночью был иней – к ветру.   Дидактическая игра «Когда это бывает?» Воспитатель произносит приметы разных времен года,  дети должны отгадать, когда это бывает. Например: прилет грачей, сугробы и метели, купание на  реках, отлет птиц к югу и т.д. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от  выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа «Точно в цель» Цель: развитие  меткости, силы  броска Дети (2­3 чел.) выстраиваются вдоль исходной линии. На  расстоянии 6­8 м ставятся ориентиры. По сигналу игроки  бросают снежки в цель. Подсчитывается количество  сбитых мишеней. Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание) Цель: развитие  основных  видов  движений (бег, ­ способствовать снятию нервного и мышечного  напряжения с мышц лица, обеспечивающих речевую  деятельность. 3. Физическое  развитие (физкультура  на  воздухе) Н   А   Д   Н   Я  спрыгивание) Самостоятельная игровая деятельность детей:  совершенствование  умения  выступать в качестве  организаторов игрового взаимодействия                 Возвращение  с  прогулки: учить  детей  следить  за   состоянием  своей  одежды: мокрую  обязательно  сушить,  в  шкафу  поддерживать  порядок Свободное  общение «Зачем  нужны  человеку  домашние  птицы», «Какую  пользу  приносит  мясо  домашних  птиц» Беседа  о  поведении  в спальной  комнате                             Цель: воспитание  уважения  к окружающим, развитие   способности  к самоконтролю, волевые качества. Воспитание  положительного отношения  к  дневному  сну. Егорова А.А.

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"

Планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Планирование  по  лексической  теме "Домашние  птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017