ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.) Группа 3 подготовительная «Весёлые ребята» Тема: «День Защитника Отечества».
Оценка 4.8

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.) Группа 3 подготовительная «Весёлые ребята» Тема: «День Защитника Отечества».

Оценка 4.8
Табели
doc
другое
Детсад
30.03.2020
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.) Группа   3 подготовительная «Весёлые ребята»        Тема: «День Защитника Отечества».
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Итоговое мероприятие: «Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».».
17-21.02.20.doc

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.)

Группа   30подготовительная «Весёлые ребята»        Тема: «День Защитника Отечества». Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.  Итоговое мероприятие: «Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».». Дата проведения   итогового мероприятия:  21.02.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатели, муз.руководитель. Ответственный за план Макарова М.В.

 День недели

 

 

 

Режим

 

Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

1

2

3

4

 

5

Понедельник  17.02.2020.

Утро

 

 

 

 

 

 Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – слушание военных песен. Ц.: поднять  настроение.                 Беседа «Наша Родина – Россия». Ц.: воспитывать патриотизм.                        Пальч. гимн. «Моя страна».

Муз.-дид. игра «Узнай инструмент» Ц.: развивать слуховое восприятие. Привлечь  подгруппу детей.

Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Рассматривание альбома   «Военные профессии». Ц.: закрепить знания о военных профессиях.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

09.00-09.30 – Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).  Занятие №20  Тема: «Звуки «б», «бь» и буква «Б». Ц.: выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков б-бь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. (Конспект)

 09.40-10.10 - Худ. творчество (Рисование). Тема: «Наша Армия родная». Ц.: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. (Комарова, с.81 )

 II пол. дня: 15.45-16.15 - Физическое развитие в физ. зале. Ц: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).(Пензулаева з 28, 50)

 

Прогулка 1

 

Рассматривание деревьев. Ц.: закреплять знания о деревьях в холодный период года.

П/и «Липкие пеньки», «Цепи, цепи». Ц.: развивать двигательную активность.

Упражнять Киру, Артема С. в ходьбе по ограниченной поверхности. Ц.: развивать равновесие.

Очистить горку от снега. Ц.: приучать детей к труду.

Работа после сна

 Вечер:

 

 

 

 

Настольно-печатные игры «Свойства», «Домино». Ц.: развивать усидчивость, внимательность.

Инд. работа по рисованию с Ильназом, Денизом Ц.:  упражнять в рисовании карандашами.

Пред. работа по ФЭМП –  упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Чтение О. Высотская  «Мой брат уехал на границу».  Ц.: учить детей слушать произведение и отвечать на вопросы.

Сюж./рол. игра «Мы – солдаты». Ц.: учить детей выполнять роли, развивать сюжет игры.

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за солнцем. Ц.: развивать наблюдательность.

П/и «Мы веселые ребята», «Догони». Ц.: развивать двигательную активность.

Упражнять Артема Я, Ваню в метании снежков в даль.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Работа с родителями

 

 

Инд. беседы по запросам родителей

 

1

2

3

4

 

5

Вторник  18.02.2020.

ТО

Р

Н

И

К

В

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «День Защитника Отечества». Ц.: закреплять знания о празднике.

Игра м/п «Кого не стало?». Ц.: развивать внимательность.

Д/и по развитию речи «Один – много». Ц.: упражнять детей в изменении форм существительных по числам.  Привлечь подгруппу детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Рода войск». Ц.: закрепить знания о видах войск.

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.30, 09.40-10.10 – Познание (ФЭМП). Занятие №4. Ц.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. (И. А. Помораева, с.108)

10.20-10.50-  Познание (РПИД). Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля». Ц.: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.  (Веракса, с.66)

II  пол. дня  15.45-16.15 – Физическая культура на воздухе №30.  Ц.:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках. (Л. И. Пензулаева, с.51)

 

Прогулка 1

 

Наблюдение за птицами. Ц.: развивать наблюдательность.

П/и «Мы веселые ребята», «Ловишка». Ц.: развивать двигательную активность детей.

Упражнять детей в метании снежков в цель.. Ц.: развивать меткость. Привлечь Артема П., Агату, Азалию.

Прокопать дорожки. Ц.: приучать детей к труду.

Положить корм в кормушки.

Самостоятельные игры детей.

Работа после сна

 Вечер:

Конструирование из бросового материала «Танк».  Ц.: учить детей работать с бросовым материалом, развивать воображение.

Инд. работа по ФЭМП с Ваней, Катей. Ц.: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Разыгрывание сказки "Лиса и кувшин" Ц: выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами".

 Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». Ц.: развивать интерес к слушанию рассказов на военную тему.

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за транспортом. Ц.: формировать представления о видах транспорта.

П/и «Караси и щука», «Ключи». Ц.: развивать двигательную активность детей.

 

Работа с родителями

                                                                                  Поместить в родительский уголок информацию по теме, поздравление для пап и дедушек.

 

 

1

2

3

4

 

5

Среда 19.02.2020.

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разные виды войск». Ц.: закрепить знания о видах войск.

Игра м/п «Водяной». Ц.: развивать речь, внимательность.

Повторение стихов к развлечению 23 февраля с Катей, Инзилей, Ваней. Артемом П. Ц.: развивать память, речь.

Д/и «Шашки». Ц: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.

 

Дидактическая игра «Что нужно военному Ц: закрепить названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий. Привлечь подгруппу детей.

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.30 ;09.40-10.10-  Худ. творчество (Лепка). Тема:  «Пограничник с собакой». Ц.: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. (Комарова, с.76)

10.40-11.10 Музыка.  По плану муз. руководителя

II пол. дня  15.45-16.15 – Познание (ФЦКМ). Тема: «Защитники Родины». Ц.: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. (Дыбина, с. 46)                                                                                                   

 

Прогулка 1

 

Наблюдение за ветром. Ц.: развивать наблюдательность.

П/и «Два Мороза», «Ловишка». Ц.: Развивать двигательную активность.

Упражнять Артема П., Леру в подскоках.

Положить корм в кормушку. Ц.: приучать детей к труду.

 

Работа после сна

 Вечер:

Опытно-экспериментальные игры – свойства снега и льда. Ц.: формировать представление детей о свойствах льда и снега, их сходство и различие.

Инд. работа по лепке с  Ильназом, Денизом. Ц: Упражнять в лепке разными способами.

Игры со строительным материалом. Ц.: развивать конструктивные способности.

Чтение З. Александрова «Дозор». Ц.: продолжать учить детей слушать произведение, оценивать поступки героев.

 

 

Прогулка 2

 

 

 

 

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Ц: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

П/и «Самолеты», «Горелки». Ц.: развивать двигательную активность.

Упражнять  Дилафруз, Дениза в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

Работа с родителями

                                         Составить рассказ «Как мой папа (дед) был солдатом»

 

 

 

1

2

3

4

 

5

Четверг  20.02.2020

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Ц: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Игра м/п «Найди игрушку». Ц.: развивать внимательность.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ц.: Закреплять навыки аккуратной еды.

Игра «Составь предложение»

Ц: учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина. Знакомство с пословицами о Армии. «Где смелость, там и победа»,

«Герой за Родину горой»

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Ц.: развивать творчество.

Непосредственно образовательная деятельность

     09.00-09.30-Развитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить

Э картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. (Гербова, с. 59 )

09.40-10.10 - Художественное творчество (Рисование). Тема: «Я с папой»

Ц:. Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. (Лыкова с

10.40-11.10 Физическое развитие в физ. зале. Ц: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).(Пензулаева з 29, 51)

 

Прогулка 1

 

Экскурсия на каток к школе №7. Ц.: посмотреть , как школьники катаются на коньках, играют в хоккей.

Работа после сна

 Вечер:

С/р игра «Военные на учениях». Ц.: учить детей выполнять роли, действовать в соответствии роли.

 

Инд. работа по ФЭМП с Артемом Я., Ильназом. Ц:Упражнять в прямом и обратном счете.

ОБЖ – правила поведения на улице. Ц.: формировать представления детей о правильном поведении на улице.

Чтение Р.Бойко «Наша Армия родная» Ц: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения..

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за изменениями в природе: Ц.: формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Парный бег», «Мы веселые ребята». Ц.: развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений (Лиза, Катя, Азалия)

Самостоятельные игры с выносным и природным материалом.

 

Работа с родителями : 

 

                                              Инд. беседы по запросам родителей

 

 

 

1

2

3

4

 

5

Пятница  21.02.2020

0

Утро

 

Утренняя гимнастика                                         Беседа «Военная техника». Ц.: закреплять знания о военной технике.

Игра м/п «Летает - не летает». Ц.: развивать внимательность.

Д/И «Где звук стоит?»

 Ц: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Привлечь Яну, Леру.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Отметить в календаре природы погоду..

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества». Цель: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

 

 

Прогулка1

 

 Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

П/И «Два Мороза»  Ц: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Упражнять Эльдара, Камиллу в ходьбе между предметами.

Самостоятельные игры детей.

Труд на участке: положить корм в кормушки.

Работа после сна

 Вечер:

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» Ц: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

 

Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

Х/б труд: навести порядок в центрах активности, разобрать контейнеры с конструктором. Цель: побуждать к коллективной работе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за птицами. Ц.: развивать наблюдательность.

П/и «Лохматый пес», «Догони меня». Ц.: развивать двигательную активность детей.

Упражнять Владу, Алину в перепрыгивании на 2х ногах через препятствие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями:                                       Предложить родителям почитать детям книги на военную тематику

 


 


 

Моя страна
Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони
 
Вот российская земля. поочереди соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера,
 
Горы, реки и моря.
 
Я люблю тебя, Россия, крепко сжимают в «замок»
 
Ты же Родина моя! прикладывают руки к груди

                                                           

Дидактическая игра «Что нужно военному

Цель: закрепить названия профессий,предметов связанных с их деятельностью и действий.

Задачи: учить соотносить предметы с профессией. Воспитывать интерес и уважение к военным. Обогащать словарный запас.

Игровые правила: назвать профессию, соотнести правильные картинки связные с ней.

Игровые действия: поиск нужных предметов (карточек)

Воспитатель раздаёт карточки с профессией военного (танкист, лётчик, военная медсестра, моряк) дети должны соотнести к каждой военной профессии нужный предмет.

Игра засчитывается, когда все дети правильно заполнили роле нужных предметов.

Второй вариант:

Ведущий берет одну карточку и описывает военную профессию, изображённую на ней (пример«носит бескозырку, ездит по воде, служит на корабле»). Задача детей назвать профессию. Выигрывает тот, кто больше получит карточек.

Третий вариант:

Воспитатель или ребёнок раздаёт по 2-4 карточки. Каждый участник выбирает «кем он будет»(Первые этап проговаривает, второй этап-про себя, и вспоминает необходимые предметы и инструменты. Далее играющие по очереди обмениваются карточками, с соседом слева. Карточки другим не показываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Александр Твардовский — Рассказ танкиста: Стих

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить
.


Анализ стихотворения «Рассказ танкиста» Твардовского

А. Твардовский был, прежде всего, журналистом. Поэтому с 1939 по 1946 гг. он принимал участие во всех боевых действиях в качестве военного корреспондента. Это наложило отпечаток на все творчество поэта. Его художественные произведения напоминают публицистические очерки. Это усиливает их эмоциональное воздействие, так как позволяет читателю стать непосредственным свидетелем событий. В 1942 г. Твардовский написал стихотворение «Рассказ танкиста», основанный на реальной истории из жизни. Главный герой остался неизвестным, он стал олицетворениям множества подобных военных историй.

Стихотворение рассказывает о небольшом эпизоде, связанным со взятием советскими войсками незначительного населенного пункта. С самого начала главный герой вносит интригу в повествование. Упоминая лишь о трудности боя, он выражает сожаление, что не узнал имени какого-то мальчишки. Он в нескольких фразах вспоминает его внешность и сравнивает с тысячами таких же ребят, детство которых было искалечено войной. Эти дети всеми силами приближали победу, многие из них уже в самом раннем возрасте имели свой личный счет к врагу.

В центре стихотворения – подвиг мальчика. Танковая группа никак не могла пробиться к центру города из-за подавляющего огня противника. Маленький ребенок сумел найти позицию вражеской пушки и сообщить об этом танкисту. Сведения ребенка позволяют уничтожить пушечный расчет. Утомленный боем танкист успевает только сказать: «Спасибо, хлопец!» и пожать мальчонке руку.

Последняя строфа повторяет первую, замыкая композицию. Среди огромного количества боев, который провел танкист, только один ему запомнился навсегда. Он узнал бы мальчика «из тысяч лиц», но имя героя осталось ему неизвестным из-за собственной забывчивости.

Стихотворение «Рассказ танкиста» можно считать посвящением всем безымянным детям, рисковавшим жизнью, ради Великой Победы. Порой их подвиги были незначительны в масштабах всей страны, но и война – совершенно не детское дело.

 

 

 

 

 

 

 


 

Зинаида Александрова — Дозор: Стих

Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.

Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в галоши,
Ничего не ел.

На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.

Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась: —
Выгоню щенка!

Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.

Пусть его хозяин
К нам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!

Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!

Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!

Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.

Ходит за газетой,
В очереди ждёт.
Купит — не замажет,
Маме принесёт.

На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь…

С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: —
Ну-ка, Покажи щенка!

Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.

Он мешок понюхал
Новый вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»

Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.

Пусть они играют —
Ничего, я рад…
— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —

Будем с ним границу
Вместе охранять. —
Пёс, наверно, понял —
Стал хвостом вилять.

Говорят ребята:
— Правда, подари! —
Закусил я губы
И сказал: — Бери!

Облизал мне щёки,
Закружился пёс.
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.

Проводили брата,
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.

Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт…

Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам…

За весною лето,
И опять зима…
Что-то брат с границы
Нам не шлёт письма!

Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он… —
А в окно стучится
Старый почтальон.

С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы —
Верно, от сынка!

Брат нам пишет: «Мама!
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.

И Дозор был ранен.
Он герой у нас —
Он меня от смерти
На границе спас.

Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет…

На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг!»


 

Ольга Высотская — Мой брат уехал на границу: Стих

Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе
О н
ас он думает сейчас.


Беседа на тему:"Военные профессии"

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным(Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ)Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму(Показывает иллюстрации.)

- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?




ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Среда 19.02.2020. Утро

Среда 19.02.2020. Утро

Четверг 20.02.2020 Утро

Четверг 20.02.2020 Утро

Пятница 21.02.2020 0

Пятница 21.02.2020 0

Моя страна Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони

Моя страна Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони

Александр Твардовский — Рассказ танкиста:

Александр Твардовский — Рассказ танкиста:

Анализ стихотворения «Рассказ танкиста»

Анализ стихотворения «Рассказ танкиста»

Зинаида Александрова — Дозор: Стих

Зинаида Александрова — Дозор: Стих

Ольга Высотская — Мой брат уехал на границу:

Ольга Высотская — Мой брат уехал на границу:

Беседа на тему:"Военные профессии"

Беседа на тему:"Военные профессии"

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней

Что, когда мы подрастём, Пехотинцами мы станем

Что, когда мы подрастём, Пехотинцами мы станем

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.) Группа 3 подготовительная «Весёлые ребята» Тема: «День Защитника Отечества».

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17-21.02.2020.) Группа   3 подготовительная «Весёлые ребята»        Тема: «День Защитника Отечества».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020