Метапредметные Личностные
результаты результаты
1. Умение планировать,
контролировать и 1.Целостное
оценивать учебные восприятие
действия в соответствии с окружающего
поставленной задачей и мира, начальное
условиями её реализации, представление об
определять наиболее истории развития
эффективные способы математического
достижения результата. знания, роли
2. Способность принимать математики в
и сохранять цели и задачи системе знаний.
учебной деятельности, 2.Овладение
находить средства её начальными
осуществления. навыками
3. Умение включаться в адаптации в
обсуждение проблем динамично
творческого и поискового изменяющемся
характера, усваивать мире на основе
способы их решения. метода
4. Умение понимать рефлексивной
причины успеха/неуспеха самоорганизации.
учебной деятельности и 3.Развитие
способность конструктивно самостоятельности
действовать даже в и личной
1 (156).docx
Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Планируемые результаты изучения предмета
Название Предметные результаты
раздела
ученик научится
Числа и
величин
ы
читать, записывать, сравнивать,
устанавливать закономерность —
группировать числа по заданному
–
упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–
правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять
последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз);
–
или самостоятельно установленному
признаку;
–
или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
–
величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между
ними (килограмм — грамм; час — минута,
минута — секунда; километр — метр, метр
— дециметр, дециметр — сантиметр, метр
— сантиметр, сантиметр — миллиметр).
классифицировать числа по одному
читать, записывать и сравнивать
ученик получит возможность
научиться
–выбирать единицу для измерения
данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои
действия.
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
1. Умение планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата.
2. Способность принимать
и сохранять цели и задачи
учебной деятельности,
находить средства её
осуществления.
3. Умение включаться в
обсуждение проблем
творческого и поискового
характера, усваивать
способы их решения.
4. Умение понимать
причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и
способность конструктивно
действовать даже в
1.Целостное
восприятие
окружающего
мира, начальное
представление об
истории развития
математического
знания, роли
математики в
системе знаний.
2.Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично
изменяющемся
мире на основе
метода
рефлексивной
самоорганизации.
3.Развитие
самостоятельности
и личной Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Арифмет –
ические
действия
выполнять письменно действия с
многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах
10 000) с использованием таблиц сложения
и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);
–
выполнять устно сложение,
вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трёхзначных
чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулём и числом
1);
–
арифметического действия и находить его
значение;
–
выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и
без скобок).
–
выделять неизвестный компонент
вычислять значение числового
Работа с
устанавливать зависимость между
текстовы величинами, представленными в задаче,
ми
планировать ход решения задачи, выбирать
задачами и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в
–
1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
–
решать задачи на нахождение доли
величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая
часть);
–выполнять действия с величинами;
–использовать свойства
арифметических действий для
удобства вычислений;
–проводить проверку правильности
вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки
результата действия и др.).
–решать задачи в 3—4 действия;
–находить разные способы решения
задачи.
ответственности за
ситуациях неуспеха.
свой поступок,
5. Освоение начальных
способность к
форм самонаблюдения в
рефлексивной
процессе познавательной
самооценке.
деятельности.
4. Развитие
6. Умение создавать и
мотивов учебной
использовать знаково
деятельности и
символические модели для
формирование
решения учебных и
личностного
практических задач
смысла учения.
7. Использование
5.Развитие навыков
различных способов поиска
сотрудничества со
(в справочных источниках
взрослыми и
и открытом учебном
сверстниками в
информационном
разных социальных
пространстве – Интернете),
ситуациях, умения
сбора, обработки, анализа,
не создавать
организации, передачи и
конфликтов и
интерпретации информации
находить выходы
в соответствии с
из спорных
коммуникативными и
ситуаций.
познавательными задачами.
6.Формирование
8. Овладение следующими
установки на
логическими действиями:
безопасный,
сравнение, анализ, синтез,
классификация и
здоровый образ
обобщение по родовидовым жизни, наличие
признакам, установление
аналогий и причинно
следственных связей,
построение рассуждений,
отнесение к известным
мотивации к
творческому труду,
работе на
результат. Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
–
оценивать правильность хода
понятиям. Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Простран –
ственные
отношен
описывать взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости;
–
распознавать, называть, изображать
геометрические фигуры (точка, отрезок,
ия
Геометри ломаная, прямой угол, многоугольник,
ческие
треугольник, прямоугольник, квадрат,
фигуры окружность, круг);
выполнять построение
–
геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
– использовать свойства
прямоугольника и квадрата для решения
задач;
– распознавать и называть
геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с
моделями геометрических фигур.
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника,
Геометри –
ческие
–
величин
прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
–
объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
оценивать размеры геометрических
ы
распознавать, различать и называть
геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр,
конус.
вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры,
составленной из прямоугольников.
9. Готовность слушать
собеседника и вести диалог,
признавать возможность
существования различных
точек зрения и право
каждого иметь свою.
Научатся излагать свое
мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку
событий. Научатся активно
использовать различные
средства для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
10. Определение общей
цели совместной
деятельности и путей её
достижения. Научатся
договариваться о
распределении функций и
ролей, осуществлять
взаимный контроль,
адекватно оценивать Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
собственное поведение. Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Работа с
информа
цией
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые
–
–
таблицы;
–
столбчатые диаграммы.
читать несложные готовые
11. Готовность
конструктивно разрешать
конфликты с учётом
интересов сторон и
сотрудничества.
12. Овладение базовыми
межпредметными
понятиями, отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами или процессами.
–читать несложные готовые
круговые диаграммы;
–достраивать несложную готовую
столбчатую диаграмму;
–сравнивать и обобщать
информацию, представленную в
строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
–понимать простейшие выражения,
содержащие логические связки и
слова («…и…», «если… то…»,
«верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);
–составлять, записывать и выполнять
инструкцию (простой алгоритм),
план поиска информации;
–распознавать одну и ту же
информацию, представленную в
разной форме (таблицы и
диаграммы);
–планировать несложные
исследования, собирать и
представлять полученную
информацию с помощью таблиц и
диаграмм;
–интерпретировать информацию,
(объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы). Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Краткое содержание
Содержание учебного предмета
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Название
раздела
Числа и
величины
Арифметичес Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки
кие действия
действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и
делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы
и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки
результата, вычисление на калькуляторе).
Количество
часов
22 часа
72 часа Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Работа с
текстовыми
задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»,
«больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы,
купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
енные
Пространств Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—
снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
отношения.
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
Геометричес
круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
кие фигуры окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометричес
кие
величины
Работа с
информацие
й
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;
«верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по
правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание
простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ИТОГО
25часов
5 часов
5 часов
7 часов
136 часов Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Календарнотематическое планирование
УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год
Дата
Основные виды учебной деятельности
Тема урока
По
плану
Факт.
№
п/п
Числа от 100 до 1000
Повторение (16часов )
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном
Числовые выражения. Порядок
выполнения действий в выражениях.
Умножение и деление вида 170х2;
560:7;
Сложение и вычитание столбиком.
Приём письменного умножения
трёхзначных чисел на однозначные.
Входная контрольная работа
Работа над ошибками. Приём
письменного умножения однозначных
чисел на трёхзначные.
Деление вида 872 : 4;
Деление вида
612:3;
Числовые выражения.
Числовые выражения.
Числовые выражения. Порядок
действий.
Деление. Диагонали прямоугольника,
ряду; арифметические действия с нулём
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и
результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами
этих действий;
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица
сложения
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение
задач; проверочная работа
Самостоятельное выполнение заданий
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица
умножения. Деление с остатком.
Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач
геометрического характера;
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со
скобками и без скобок.
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со
скобками и без скобок.
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со
скобками и без скобок. Порядок действий.
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
их свойства.
Диагонали квадрата и их свойства.
Закрепление по теме: «Числа от 1 до
1000»
Диагонали квадрата и их свойства.
Порядок действий в выражениях со
скобками.
Числовые выражения. Решение задач.
изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и
построение заданной длины
Свойства диагоналей квадрата;
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать
задачи в 2 3 действия.
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со
скобками и без скобок. Порядок действий.
Приём рациональных вычислений – 35 часов
Группировка слагаемых.
Группировка слагаемых.
Округление слагаемых.
Округление слагаемых.
Контрольная работа №1.
Работа над ошибками.
Умножение чисел на 10 и на 100.
Умножение круглых десятков и круглых
сотен на 10 и на 100.
Умножение числа на произведение.
Умножение числа на произведение.
Окружность и круг.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Умножение двузначного числа на
круглые десятки.
Умножение двузначного числа на
круглые десятки.
Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.
Использование приемов рационального выполнения действия сложения.
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение
задач.
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение
задач.
Выполнение самостоятельной работы.
Анализ и устранение ошибок.
Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100
Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и
результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,
Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.
Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.
Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин,
способом вычисления
Вычисление среднего арифметического, решение задач.
Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30)
Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки.
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30 Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Скорость. Время. Расстояние.
Связи между скоростью, временем и
расстоянием.
Контрольная работа № 2
по теме: «Приём рациональных
вычислений»
Работа над ошибками.
Закрепление материала
Связи между скоростью, временем и
расстоянием.
Письменное умножение двузначного
числа на двузначное
Письменное умножение двузначного
числа на двузначное.
Виды треугольников.
Виды треугольников. Решение задач.
Деление круглых чисел на 10 и на 100.
Деление круглых чисел на 10 и на 100.
Деление числа на произведение.
Цилиндр.
Задачи на нахождение неизвестного по
двум суммам.
Задачи на нахождение неизвестного по
двум суммам.
Деление круглых чисел на круглые
десятки.
Деление круглых чисел на круглые
десятки.
Знакомство с решением задач на движение.
Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время.
Выполнение контрольной работы
Анализ ошибок, допущенных в работе
Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и
скорость, работать с величинами
Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на
двузначное в пределах 1000
знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на
двузначное в пределах 1000
Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные,
равносторонние, разносторонние
Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра
многоугольника.
Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и
на100
Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и
на100.
Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.
Исследовать и характеризовать свойства цилиндра
Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.
Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.
Познакомить с приемом деления на круглые десятки.
Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками. Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Письменное деление на двузначное
число.
Деление на двузначное число с
остатком.
Контрольная работа № 3 по теме:
«Приёмы рациональных вычислений»
Работа над ошибками. Повторение и
закрепление материала.
Тысяча. Счет тысячами.
Новые счетные единицы. Класс единиц и
класс тысяч.
Чтение многозначных чисел. Запись
многозначных чисел
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.
Чтение и запись многозначных чисел.
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.
Миллион.
Виды углов.
Разряды и классы чисел.
Конус.
Итоговая контрольная работа за 1
полугодие № 4 по теме: «Числа,
которые больше 1000»
Работа над ошибками.
Миллиметр.
Задачи на нахождение неизвестного по
двум разностям.
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.
Выполнение контрольной работы
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами
Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки,
устные и письменные.
Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.
Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.
Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.
Познакомить с миллионом.
Познакомить с видами углов
Познакомить с таблицей разрядов и классов
Познакомить с геометрической фигурой конусом
Выполнение контрольной работы
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
Познакомить с миллиметром как новой единицей длины
Познакомить с новым видом задач
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)
Алгоритмы письменного сложения и
вычитан. многозначных чисел.
Алгоритмы письменного сложения и
Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных
чисел
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
вычитания многозначных чисел.
Центнер и тонна.
Центнер и тонна.
Решение задач.
Доли и дроби.
Доли и дроби.
Единицы времени. Секунда.
Единицы времени. Секунда.
Сложение и вычитание величин.
Сложение и вычитание величин.
Контрольная работа № 5 по теме:
«Сложение и вычитание в пределах
1000»
Работа над ошибками
Умножение многозначных чисел на
однозначное число (письменные
вычисления)
Умножение многозначных чисел на
однозначное число (письменные
вычисления).
Умножение и деление на 10, 100, 1000,
10000, 1000000.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение дроби от числа.
Умножение на круглые десятки, сотни,
тысячи.
Умножение на круглые десятки, сотни,
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
задач.
Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними.
Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки,
решение текстовых задач
Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением
Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные
навыки
Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать
крупные единицы в мелкие и наоборот.
Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и
наоборот.
Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных
величин
Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин
Выполнение контрольной работы
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное
Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000,
100000
Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа.
Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные
навыки
Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи
Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
тысячи.
Таблица единиц длины.
Контрольная работа № 6 по теме:
«Умножение и деление»
Коррекция знаний. Задачи на встречное
движение
Задачи на встречное движение.
Решение задач на встречное движение.
Таблица единиц массы.
Единицы массы и их соотношения.
Задачи на движение в противоположных
направлениях.
Решение задач на движение в
противоположных направлениях.
Решение задач на движение в
противоположных направлениях.
Умножение на двузначное число.
Умножение на двузначное число.
Задачи на движение в одном
направлении.
Задачи на движение в одном
направлении.
Задачи на движение в одном
направлении.
Контрольная работа №7 по теме:
«Умножение и деление многозначных
чисел»
Работа над ошибками. Повторение и
закрепление материала.
Время. Единицы времени.
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Единицы длины и их соотношения
Выполнение контрольной работы
Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением
Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над
вычислительными навыками.
Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над
вычислительными навыками.
Единицы массы и их соотношения
Решение задач, работа над вычислительными навыками
Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее
схематической записью и решением
Решение задач на движение в противоположные направления
Решение задач на движение в противоположных направлениях, их
схематическая запись и решение.
Прием письменного умножения на двузначное число
Прием письменного умножения на двузначное число
Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической
записью.
Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и
решением
Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и
решением
Выполнение контрольной работы
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
Единицы времени и их соотношения Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
102
103
104
Единицы времени.
Решение задач.
Единицы времени.
Решение задач и примеров.
Единицы времени.
Решение задач и примеров. 4 четв
Единицы времени и их соотношения
Единицы времени и их соотношения
Единицы времени и их соотношения
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (32 час)
Прием умножения составной именованной величины на число
Единицы времени и их соотношения
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число
Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара
Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби
Задачи на нахождение числа по его дроби
Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи
Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение
преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком
105 Умножение
106
величины на число.
Таблицы единиц
времени.
107 Деление
многозначного числа
на однозначное
108 Шар.
109 Нахождение числа
по его дроби.
110 Нахождение числа
по его дроби.
111 Деление чисел,
которые
оканчиваются
нулями, на круглые
десятки, сотни,
тысячи.
112 Деление чисел,
которые
оканчиваются
нулями, на круглые
десятки, сотни, Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
113
тысячи.
Задачи на движение
по реке.
Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением
114 Контрольная работа
Выполнение контрольной работы
115
№ 8 по теме:
«Умножение и
деление»
Работа над
ошибками.
Закрепление
материала.
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.
116 Деление
Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное
многозначного числа
на двузначное.
117 Деление величины
на число. Деление
величины на
величину.
118 Деление величины
на число. Деление
величины на
величину.
119 Ар и гектар.
120 Ар и гектар.
121
Таблица единиц
площади.
122 Умножение
многозначного числа
на число
трехзначное.
123 Деление
многозначного числа
на трехзначное
Познакомить с приемом деления величины на число и величину
Прием деления величины на число и величину
Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар
Единицы площади –ар и гектар
Познакомить с таблицей единиц площади
Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное
Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
число.
124 Деление
многозначного числа
на трехзначное
число.
Деление чисел, использование соответствующих терминов.
125 Деление
Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком
многозначного числа
с остатком.
126 Деление
многозначного числа
с остатком.
Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.
127 Прием округления
Подбор цифр частного с помощью округления делителя
делителя.
128 Особые случаи
умножения и
деления
многозначных чисел.
129 Особые случаи
умножения и
деления
многозначных чисел.
130 Особые случаи
умножения и
деления
многозначных чисел.
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых
встречаются нули
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых
встречаются нули
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых
встречаются нули
131 Итоговая
Выполнение контрольной работы
132
контрольная работа
за курс 4 класса
Работа над
ошибками.
Итоговое
повторение за курс
4 класса
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных
чисел в пределах миллиона
Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных
чисел в пределах миллиона
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.
133 Особые случаи
умножения и
деления
многозначных чисел.
134 Особые случаи
умножения и
деления
многозначных чисел.
135 Повторение и
закрепление
пройденного
материала.
Повторение и
закрепление
пройденного
материала.
136 Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год; Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год; Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год; Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год; Математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2013 год;
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.