Обучение технике упражнений на параллельных брусьях(мальчики), на разновысоких брусьях (девочки); перевороту в упоре на перекладине (мальчики).
Обучение технике стойки на голове с согнутыми ногами (мальчики), кувырок вперед в полушпагат (девочки)
Воспитание чувства трудолюбия,товарищества, дисциплинированности.
Прививать любовь к спорту.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: перекладина, брусья параллельные
МОУ СОШ №20 им. Н.З
Бирюкова
П Л А Н
открытого урока по физической
культуре
в 7 классе
Тема: « Г И М Н А С Т И К А.»
Добрышев С.А
Задачи урока:
• Обучение технике упражнений на параллельных
брусьях(мальчики), на разновысоких брусьях (девочки);
перевороту в упоре на перекладине (мальчики).
• Обучение технике стойки на голове с согнутыми ногами
(мальчики), кувырок вперед в полушпагат (девочки)
• Воспитание чувства трудолюбия,товарищества,дисциплинированности.
• Прививать любовь к спорту.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения:
индивидуальный.
фронтальный,
групповой,
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: перекладина, брусья параллельные, маты..
Части
урока
I часть
подгото
ви
тельная
Содержание
материала
учебного
• Построение,
приветствие,
сообщение задач урока.
2. Рапорт учащихся.
3. Строевые
упражнения.
4. Построение из одной в
две и три шеренги.
5.Ходьба с заданиями:
1) на носках
2) на пятках
3) на внутренней стороне
Дози
ровка
1 мин
1 мин
(методические
ОМУ
указания)
Построение в одну шеренгу.
Четче отдавать команды.
Повороты
«налево» «кругом»
«направо»
1 мин. Команды выполнять четко
под счет
2 мин
Следить за правильной
осанкой, голову держать
прямо, плечи развернуты,
спина прямая, не сгибаться
в тазобедренных суставахстопы
4) на внешней стороне стопы
6. Бег в медленном темпе с
переходом на ходьбу.
1миндва
Расчет на 1,2,3. Первые на
месте, вторые шаг вперед,
третьи
шага.
Размыкание на вытянутые
руки
Выполнение 6-8 упражнений
под счет.
Следить за дисциплиной
при
выполнении
упражнений.
Четкий счет, не спешить.
Количество
повторений
движений в упражнении 5-6
раз
Спина, ноги, и голова одна
прямая линия,
касание
руками пола.
Ноги в коленях прямые.
Пятки от пола не отрывать.
8мин
7. Перестроение в 2-3
шеренги для проведения
ОРУ.
8. ОРУ без предметов.
1) И.п. –о.с. 1-2 наклон
головы вправо, 3-4 влево
2)и.п.-о.с. 1-4 круговые
движения головой вправо, 1-
4 влево
3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два
круга согнутыми руками
вперед, 3-4 назад
4)и.п.-о.с. 1-2 круговые
вращения руками вперед, 3-
4 назад.
5)и.п.- стойка ноги на
ширине плеч, руки на
поясе.1-2 прогиб назад,
и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.
6)и.п.-широкая стоцка, ноги
врозь.
1-наклон к правой ноге 2-
и.п., 3-4 к левой
7)и.п.-стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1- сгибая
левую, наклон вправо, левую
руку вверх, правую за
спину,2-3 –два пружинящих
наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то
же в другую сторону.
8) и.п. стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1-поворот
туловища направо ( пятки от
пола не отрывать); 2-и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
9) и.п.-широкая стойка.
Упражнение
«Мельница».равномерное
касание кистями рук носков
ног на каждый счет.
10) и.п. – упор лежа.
Выполнение 20 отжиманий
от пола.
11) Упражнение на
восстановление дыхания –
на 1-3 руки плавно над
головой – глубокий вдох, 4-
выдох, руки опускаем.II часть-
основна
я
1. Переворот в упор на
перекладине(мальчики)
1)размахивание в висе на
согнутых руках;
2)из положения на животе,
выпрямляя руки и
разгибаясь, выйти в упор;
3)соскок под перекладину;
4)переворот в упор на
перекладине (слитно)
2.Упражнения на
разновысоких брусьях
(девочки):
1)вис присев на нижней
жерди;
2)вис, прогнувшись на
нижней жерди, с опорой ног
о верхнюю жердь;
3)махом одной толчком
другой ногой подъем
переворотом в упор на
нижней жерди;
4)махом назад соскок
прогнувшись.
3. Упражнения на
параллельных
брусьях(мальчики):
1)выход в упор;
2)размахивание в упоре;
3)из размахивания в упоре
на концах брусьев соскок
махом назад, не отпуская
жердей;
4)соскок махом назад на
концах брусьев с помощью и
самостоятельно.
4. Акробатика:
1)перекаты;
2)кувырок вперед;
3)кувырок вперед из упора
присев в полушпагат
(девочки)
4)стойка на голове и руках с
согнутыми
ногами(мальчики).
24мин Ошибки6 слабый мах ногой,
недостаточное сгибание рук
при подтягивании; голова рано
откидывается назад; позднее
выпрямление рук при переходе
в упор. Помощь и страховка:
стоя сбоку, и бедро маховой,
в момент выхода в упор
удержать от падения назад
или вперед, захватив под
бедро и плечо. нажимом под
спину.
Помощь и страховка: стоя с
боку, поддержать под
поясницу и плечо при
переходе в вис, прогнувшись
на нижней жерди; нажимом
под поясницу помочь переходу
в упор на нижней жерди.
Страховать учеников стоя с
боку за запястье и бедро.
Обратить внимание учеников
на то, что проходя махом назад
вертикаль, нужно энергично
разогнуться в тазобедренных
суставах и послать ноги назад
вверх и в сторону. В конце
маха, затормозив движение
ногами, слегка прогнуться и
вывести тело из жердей,
быстро переставить руку с
дальней жерди на жердь,
через которую выполняется
соскок, а другую отвести в
сторону.
Следить за группировкой
учеников, правильной
страховкой при выполнении
кувырков(мальчики работают
на брусьях) упражнения
выполняют в парах, один
выполняет, другой страхует,
(девочки в это время работают
на брусьях)III
часть-
Заключ
и-
Тельная
.
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Оценивание работы
учащихся.
4. Организационный уход с
урока.
2 мин
Подводятся итоги урока,
отмечаются наиболее
активные учащиеся.
Выставляются оценки.