«Ум ребенка – на кончиках пальцев»В. А. Сухомлинский«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой» М. И. Сеченов
Основные требования к НОД:
Расширить представления об окружающем мире природы;
Научиться сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Формировать элементарные понятия «Растения», «Цветы», «Плоды», «Птицы», «Рыбы», «Животные».
Научиться создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
Научиться анализировать свойства используемых в работе материалов применять их в своей работе;
Научиться использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;
Осознать единство человека с природой, знакомиться с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала
Развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
Проявлять аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
Задачи НОД
Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;
Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
Формировать умение детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;
Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства;
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;
Выбор тем НОД зависит от принципов построения и реализации программы:
Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;
Принцип развивающего характера художественного образования;
Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.
Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта
«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро, вечер, день и ночь-
Мы рисуем- сутки прочь!
Нарисуем дружно грядки,
А на грядках- всё в порядке:
Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,
И у них там самый главный –
Помидорыч Помидор!
Он команду овощей
Соберет для вкусных щей!
Лес грибной, весну с цветами,
Стайку птиц, искристый снег-
Нарисуем дружно сами –
Наяву, а не во сне!
Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир Приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!
Вот какие мы волшебники-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.