ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
Оценка 5

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
окружающий мир
Детсад
13.06.2019
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень» Данное пособие направленно на закрепление и расширение знаний детей об осени, развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса по теме. Включает в себя игры: "Чистоговорки", "С какой ветки детки", "Собери портфель","Что положишь в портфель?", "Труд людей осенью", "Приметы осени", "Путаница", "Найди отличия", "Найди лишний листок", "Назови листья","Положи в корзинку", "За что мы любим осень", "Составь рассказ «Осень» по плану", "Продолжи ряд", "Перелётные птицы","Назови семью"
ПЛЕЙ-КЕЙС как мы провожали осень.docx
ПЛЕЙ­КЕЙС «Как мы провожали осень» Данное   пособие   направленно   на   закрепление   и   расширение   знаний   детей   об   осени,  развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса по теме. Включает в себя игры: Чистоговорки  «Постарайся   запомнить   чистоговорку. Цель:  автоматизация поставле6нных звуков во фразах. Формирование чёткой, правильной речи. Развитие памяти. Материал: карточки с чистоговорками. Инструкция  (после   чтения   ребёнку   чистоговорки). Произнеси её сначала медленно, проговаривая правильно все звуки, а потом в ускоренном темпе». Осим­осим­осим­ осень в гости просим! Шла­шла­шла ­ осень к нам пришла! Ила­ила­ила ­ осень наступила. Ёт­ёт­ёт­ёт­ дождь на улице идёт. Ужи­ужи­ужи ­ на дорогах лужи. Ят­ят­ят­ят­ листья жёлтые летят. Жат­жат­жат ­ листья жёлтые кружат. Тые­тые­тые­ листья золотые. Шат­шат­шат­шат­ листья осенью шуршат. Ла­ла­ла ­ осень к нам пришла! Ре­ре­ре ­ осень на дворе! Ца­ца­ца­ осень у крыльца! Ном­ном­ном ­ осень за окном! «С какой ветки детки» Цель:   расширение   и   закрепление   знаний   детей   о   листьях,   плодах   деревьев   и   кустарников; формирование умений подбирать их по принадлежности к одному растению.  Материал:картинки  с изображением деревьев, листьев, плодов.  Инструкция.  «Таня и Ваня вернулись домой с прогулки, и принесли с собой разные плоды и листочки. Помоги Тане и Ване назвать деревья, плоды и листья. Сложи, пазлы подобрав к каждому дереву соответствующий лист и плод». «Собери портфель» Цель: расширение и закрепление знаний детейо школьных принадлежностях. Материал: карточки­картинки со школьными принадлежностями. Инструкция. «Ой, как интересно на улице! На кого смотрят Таня и Ваня? Девочка и мальчик идут с ранцами. Цветами. Куда они идут. Почему Таня и Ваня не идут в школу? Когда они станут постарше, то пойдут в первый класс. Рассмотри карточки. Помоги Тане и Ване собрать портфель в школу, отобрав карточки с изображениями школьных принадлежностей».   «Что положишь в портфель?» Цель:согласование числительных с существительными. Материал: карточки­картинки со школьными принадлежностями, карточки с цифрами. Инструкция.Взрослый прикрепляет к портфелю карточку с цифрой (от 2до 10) и спрашивает: «Что   ты   положишь   в   портфель?»  Ребёнок   выбирает   карточку­картинку   с   школьными принадлежностями и отвечает: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 10 карандашей, 4 учебника и т.д.)». Цель: формирование представлений детей о труде людей осенью. «Труд людей осенью» Материал: карточки­картинки«труд людей в разное время года». Инструкция.«Посмотри, сколько красивых цветов на клумбе! Одни – высокие, другие – низкие. Астры   –   низкие,   георгины   –   высокие.   Покажи   самый   высокий   цветок.   Проведи   пальчиком   по стеблю. Во­о­от какой высокий! Где синие цветы, а где красные? Видишь, Ваня взял в ладошки большой красный цветок. Цветам холодно, они вянут, роняют лепесточки. Какое время года скоро наступит? А зимой цветы цветут? Когда снова распустятся листики и цветочки? Таня сгребает грабельками опавшие листики. У тебя есть грабельки? Что ты ими делаешь? А сейчас выберии разложи на игровом поле карточки­картинки, обозначающие труд людей осенью». «Приметы осени»  расширение   и   закрепление   знаний   о   признаках   осени,   развитие   устной   речи, Цель:  наблюдательности, внимания, памяти. Материал: карточки­картинки, обозначающие признаки осени (9 штук) и других времён года (5­6 штук), игровоеполе. Инструкция.«Таня и Ваня играют в песочнице. Посмотри внимательно на картинку и расскажи, какая на улице погода. Как ты думаешь, дождь тёплый или холодный? Возьми карточку­картинку и назови, что на ней нарисовано. Определи, когда это бывает. Если осенью, то положи картинку на игровое поле. Если в другое время года ­ убери в сторону. А теперь по каждой картинке составь предложение, используя ключевое слово «осенью». Посмотри – Ваня подставил под капельки ладошку, а Тане капля упала на нос: «Шлёп!». Ну­ ка, скажи, как упала капелька? У Тани ведёрко в руках синее, а в нём… Ведёрко у Вани другого цвета. Какого? Посмотри, в него капает водичка. Как капает водичка? Дождик лил­лил, лил­лил, и возле скамейки появилась лужа. Видишь, что стало с куличиком, который слепил Ваня? Почему? А ты лепишь куличики и пирожки?». «Путаница» Цель:формирование умений работать с деформированными предложениями. Материал:карточкисдеформированнымипредложениями: Дует, осень, ветер, холодный. Желтеют, на, листья, деревья. Улетают, юг, на, птицы. Земля, трава, на, увядает. Мелкий, осень, моросит, дождь. Инструкция.«Таня и Ваня играли в игру «Расскажи об осени», но уронили карточки и слова в предложениях перепутались. Помоги Тане и Ване составить правильно предложения». «Найди отличия» Цель: развитие словесно­логического мышления, умений классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные, пространственно­временные, логические связи. Материал: карточка­картинка. Инструкция.«Дождик кончился. Выглянуло солнышко, и дети побежали гулять в парк. А там – листопад.   Листочки   кружатся   и   опускаются   на   дорожку,   они   танцуют   с   ветерком.   Рассмотри картинку, найди и назови, чем они отличаются друг от друга». «Найди лишний листок» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Материал: Карточки­картинки. Инструкция.«Посмотри, как мало зелёных листиков. А каких много? (Красных и жёлтых) Ваня собрал целый букет. Он собирал его так: листик, листик,  ещё  листик и получается букет. Дети принесли с прогулки листочки, посмотри внимательно на карточки,   найдите в каждой строчке лишний листок и объясните свой выбор». Цель: формирование грамматического строя речи. Материал: карточки­картинки с изображением листьев. Инструкция. «Помоги Тане и Ване найти разные листья на карточке и назови их». «Назови листья» «Положи в корзинку» Цель: развитиеуменийсоотносить количество с цифрой. Материал: карточки с цифрами, жёлуди и шишки. Инструкция.«Таня и Ваня очень любят гулять по осеннему лесу и собирать шишки и жёлуди. Вот сколько интересных вещей они принесли! Что ты видишь на столе, расскажи? Помоги ребятам разобрать шишки и жёлуди в соответствии с цифрой на корзинке» (ребёнок нанизывает шишки и жёлуди на шнурки в соответствии с цифрой на корзинке). «За что мы любим осень» Цель: умение детей спрягать глаголы. Материал: картинка. Инструкция.«Как прекрасно в лесу осенью! Ваня нашёл в лесу такое высокое дерево. Что веток не достать. Какой толстый у него ствол! Даже не обхватить руками! Как оно называется? А где Таня? (За кустиком.) Ребята, рассмотрите картинку. Подумай и ответь на вопрос: За что Таня и Ваня любят осень?» (За яркие листья, за листопад, солнечные дни, за спелые яблоки, грибы) Составь рассказ «Осень» по плану Цель:составление описательного рассказа по мнемотаблице. Материал: мнемотаблица.  Инструкция.«Помоги  Тане и Ване составить рассказ «Осень» по мнемотаблице». «Продолжи ряд» Цель:развитие логического мышления. Материал: карточки. Инструкция. «Помоги  Тане и Ване продолжить ряд. Внимательно рассмотри карточку и продолжи ряд» «Перелётные птицы» Цель: закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах. Материал: карточки­картинки с изображением перелётных птиц и зимующих птиц. Инструкция. «Когда наступает осень, большинство птичекулетают в тёплые края.  Но некоторые остаются. Какие? (Ворона, голубь, синичка.) Помоги Тане и Ване расселить в домики перелётных птиц и назови их,а зимующих ­ отложи в сторону». «Назови семью» Цель: формирование грамматического строя речи. Материал: карточки­картинки с изображением селезня, лебедя, гуся, журавля, аиста, грача. Инструкция. «Совсем холодно стало. Не осталось листочков на дереве, видишь? Значит, скоро выпадет снег. Таня и Ваня очень часто гуляют и любят наблюдать за птицами. Таня и Ваня кормят у пруда... Они заботятся об уточках. Рассмотри  карточки­картинки и помоги им назвать семью каждой птицы. селезень – утка – утёнок лебедь – лебёдка ­ лебедёнок гусь – гусыня ­ гусёнок журавль – журавушка ­ журавлёнок аист – аистиха – аистёнок грач – грачиха – грачонок Используемая литература: «Для самых­самых маленьких» 16.99 Подп. Индекс – 34280 по каталогу УФПС РФ Как мы провожали осень Художник И.Н. Розенцвейг Гл. редактор С.Н. Савушкин Отв. За выпуск Г.А. Фролова Учредитель – издательский дом «Карапуз»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»

ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
Скачать файл