ПЛЕЙ-КЕЙС
«Как мы провожали осень»
Данное пособие направленно на закрепление и расширение знаний детей об осени, развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса по теме.
Включает в себя игры:
"Чистоговорки", "С какой ветки детки", "Собери портфель","Что положишь в портфель?", "Труд людей осенью", "Приметы осени", "Путаница",
"Найди отличия", "Найди лишний листок", "Назови листья","Положи в корзинку", "За что мы любим осень", "Составь рассказ «Осень» по плану", "Продолжи ряд", "Перелётные птицы","Назови семью"
ПЛЕЙ-КЕЙС как мы провожали осень.docx
ПЛЕЙКЕЙС
«Как мы провожали осень»
Данное пособие направленно на закрепление и расширение знаний детей об осени, развитие
грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса по теме.
Включает в себя игры:
Чистоговорки
«Постарайся запомнить чистоговорку.
Цель: автоматизация поставле6нных звуков во фразах. Формирование чёткой, правильной речи.
Развитие памяти.
Материал: карточки с чистоговорками.
Инструкция (после чтения ребёнку чистоговорки).
Произнеси её сначала медленно, проговаривая правильно все звуки, а потом в ускоренном темпе».
Осимосимосим осень в гости просим!
Шлашлашла осень к нам пришла!
Илаилаила осень наступила.
Ётётётёт дождь на улице идёт.
Ужиужиужи на дорогах лужи.
Ятятятят листья жёлтые летят.
Жатжатжат листья жёлтые кружат.
Тыетыетые листья золотые.
Шатшатшатшат листья осенью шуршат.
Лалала осень к нам пришла!
Ререре осень на дворе!
Цацаца осень у крыльца!
Номномном осень за окном!
«С какой ветки детки»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о листьях, плодах деревьев и кустарников;
формирование умений подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материал:картинки с изображением деревьев, листьев, плодов.
Инструкция. «Таня и Ваня вернулись домой с прогулки, и принесли с собой разные плоды и
листочки. Помоги Тане и Ване назвать деревья, плоды и листья. Сложи, пазлы подобрав к каждому
дереву соответствующий лист и плод». «Собери портфель»
Цель: расширение и закрепление знаний детейо школьных принадлежностях.
Материал: карточкикартинки со школьными принадлежностями.
Инструкция. «Ой, как интересно на улице! На кого смотрят Таня и Ваня? Девочка и мальчик идут
с ранцами. Цветами. Куда они идут. Почему Таня и Ваня не идут в школу? Когда они станут
постарше, то пойдут в первый класс. Рассмотри карточки. Помоги Тане и Ване собрать портфель в
школу, отобрав карточки с изображениями школьных принадлежностей».
«Что положишь в портфель?»
Цель:согласование числительных с существительными.
Материал: карточкикартинки со школьными принадлежностями, карточки с цифрами.
Инструкция.Взрослый прикрепляет к портфелю карточку с цифрой (от 2до 10) и спрашивает:
«Что ты положишь в портфель?» Ребёнок выбирает карточкукартинку с школьными
принадлежностями и отвечает: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 10 карандашей,
4 учебника и т.д.)».
Цель: формирование представлений детей о труде людей осенью.
«Труд людей осенью» Материал: карточкикартинки«труд людей в разное время года».
Инструкция.«Посмотри, сколько красивых цветов на клумбе! Одни – высокие, другие – низкие.
Астры – низкие, георгины – высокие. Покажи самый высокий цветок. Проведи пальчиком по
стеблю. Вооот какой высокий! Где синие цветы, а где красные? Видишь, Ваня взял в ладошки
большой красный цветок. Цветам холодно, они вянут, роняют лепесточки. Какое время года скоро
наступит? А зимой цветы цветут? Когда снова распустятся листики и цветочки? Таня сгребает
грабельками опавшие листики. У тебя есть грабельки? Что ты ими делаешь? А сейчас выберии
разложи на игровом поле карточкикартинки, обозначающие труд людей осенью».
«Приметы осени»
расширение и закрепление знаний о признаках осени, развитие устной речи,
Цель:
наблюдательности, внимания, памяти.
Материал: карточкикартинки, обозначающие признаки осени (9 штук) и других времён года (56
штук), игровоеполе.
Инструкция.«Таня и Ваня играют в песочнице. Посмотри внимательно на картинку и расскажи,
какая на улице погода. Как ты думаешь, дождь тёплый или холодный? Возьми карточкукартинку и
назови, что на ней нарисовано. Определи, когда это бывает. Если осенью, то положи картинку на
игровое поле. Если в другое время года убери в сторону. А теперь по каждой картинке составь
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Посмотри – Ваня подставил под капельки ладошку, а Тане капля упала на нос: «Шлёп!». Ну
ка, скажи, как упала капелька? У Тани ведёрко в руках синее, а в нём… Ведёрко у Вани другого
цвета. Какого? Посмотри, в него капает водичка. Как капает водичка? Дождик лиллил, лиллил, и
возле скамейки появилась лужа. Видишь, что стало с куличиком, который слепил Ваня? Почему? А
ты лепишь куличики и пирожки?».
«Путаница» Цель:формирование умений работать с деформированными предложениями.
Материал:карточкисдеформированнымипредложениями:
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют, на, листья, деревья.
Улетают, юг, на, птицы.
Земля, трава, на, увядает.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Инструкция.«Таня и Ваня играли в игру «Расскажи об осени», но уронили карточки и слова в
предложениях перепутались. Помоги Тане и Ване составить правильно предложения».
«Найди отличия»
Цель: развитие словеснологического мышления, умений классифицировать, сравнивать, обобщать,
устанавливать причинноследственные, пространственновременные, логические связи.
Материал: карточкакартинка.
Инструкция.«Дождик кончился. Выглянуло солнышко, и дети побежали гулять в парк. А там –
листопад. Листочки кружатся и опускаются на дорожку, они танцуют с ветерком. Рассмотри
картинку, найди и назови, чем они отличаются друг от друга».
«Найди лишний листок»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Материал: Карточкикартинки.
Инструкция.«Посмотри, как мало зелёных листиков. А каких много? (Красных и жёлтых) Ваня
собрал целый букет. Он собирал его так: листик, листик, ещё листик и получается букет. Дети
принесли с прогулки листочки, посмотри внимательно на карточки, найдите в каждой строчке
лишний листок и объясните свой выбор». Цель: формирование грамматического строя речи.
Материал: карточкикартинки с изображением листьев.
Инструкция. «Помоги Тане и Ване найти разные листья на карточке и назови их».
«Назови листья»
«Положи в корзинку»
Цель: развитиеуменийсоотносить количество с цифрой.
Материал: карточки с цифрами, жёлуди и шишки.
Инструкция.«Таня и Ваня очень любят гулять по осеннему лесу и собирать шишки и жёлуди. Вот
сколько интересных вещей они принесли! Что ты видишь на столе, расскажи? Помоги ребятам
разобрать шишки и жёлуди в соответствии с цифрой на корзинке» (ребёнок нанизывает шишки и
жёлуди на шнурки в соответствии с цифрой на корзинке). «За что мы любим осень»
Цель: умение детей спрягать глаголы.
Материал: картинка.
Инструкция.«Как прекрасно в лесу осенью! Ваня нашёл в лесу такое высокое дерево. Что веток не
достать. Какой толстый у него ствол! Даже не обхватить руками! Как оно называется? А где Таня?
(За кустиком.) Ребята, рассмотрите картинку. Подумай и ответь на вопрос: За что Таня и Ваня
любят осень?» (За яркие листья, за листопад, солнечные дни, за спелые яблоки, грибы)
Составь рассказ «Осень» по плану
Цель:составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Материал: мнемотаблица.
Инструкция.«Помоги Тане и Ване составить рассказ «Осень» по мнемотаблице».
«Продолжи ряд»
Цель:развитие логического мышления.
Материал: карточки.
Инструкция. «Помоги Тане и Ване продолжить ряд. Внимательно рассмотри карточку и продолжи
ряд» «Перелётные птицы»
Цель: закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах.
Материал: карточкикартинки с изображением перелётных птиц и зимующих птиц.
Инструкция. «Когда наступает осень, большинство птичекулетают в тёплые края. Но некоторые
остаются. Какие? (Ворона, голубь, синичка.) Помоги Тане и Ване расселить в домики перелётных
птиц и назови их,а зимующих отложи в сторону».
«Назови семью»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Материал: карточкикартинки с изображением селезня, лебедя, гуся, журавля, аиста, грача.
Инструкция. «Совсем холодно стало. Не осталось листочков на дереве, видишь? Значит, скоро
выпадет снег. Таня и Ваня очень часто гуляют и любят наблюдать за птицами. Таня и Ваня кормят у
пруда... Они заботятся об уточках.
Рассмотри карточкикартинки и помоги им назвать семью каждой птицы.
селезень – утка – утёнок
лебедь – лебёдка лебедёнок
гусь – гусыня гусёнок
журавль – журавушка журавлёнок
аист – аистиха – аистёнок
грач – грачиха – грачонок Используемая литература:
«Для самыхсамых маленьких» 16.99
Подп. Индекс – 34280 по каталогу УФПС РФ
Как мы провожали осень
Художник И.Н. Розенцвейг
Гл. редактор С.Н. Савушкин
Отв. За выпуск Г.А. Фролова
Учредитель – издательский дом «Карапуз»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
ПЛЕЙ-КЕЙС «Как мы провожали осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.