Урок 1.Обобщение сведений о способах проецирования
Комментарий к уроку
Цель урока — систематизировать знания учащихся о способах построения чертежей и правилах их оформления, выполнить некоторые упражнения. Урок может быть оснащен моделями, таблицами, чертежами.
Содержание урока
Проверка усвоенного
После краткой вступительной беседы, включающей в себя повторение материалов первого года обучения, можно предложить несколько упражнений, в том числе занимательного характера. Вот некоторые из них:
Сосчитайте, сколько отрезков изображено на рисунке (условие вычерчивается на доске, рис. 25, а).
Сколько геометрических фигур изображено на рисунке (рис. 25, б), в том числе: четырехугольников, треугольников?
Сколько различных квадратов с вершинами в данных точках можно начертить на рисунке (рис. 25, в)?
Считайте, что на каждом из видов, приведенных на рис. 26, пропущено несколько линий, которые являются изображением ребер и граней отдельных частей детали, в том числе вырезов, углублений, отверстий и пр. Начерти- те наибольшее количество чертежей, состоящих из трех видов, которые являются изображениями реальных дета- лей (можно предложить несколько минут на исполнение).
C D E
A B
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
а) б) в)
Рис. 25. Способы проецирования
![]() |
Рис. 26. Задание для упражнений
Выполнить в тетради-конспекте или в «Рабочей тетради» упр. 44, 45 из учебника (рис. 161, 162).
После этого можно провести опрос учащихся по изученному материалу первого года обучения, затем — обобщающую беседу.
Задание на дом
1. 1. По учебнику: §19.
2. Завершить выполнение и оформление классной ра- боты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.