По страницам романа Пушкина "Дубровский"
Оценка 4.6

По страницам романа Пушкина "Дубровский"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
7 кл—8 кл
20.12.2020
По страницам романа Пушкина "Дубровский"
По страницам романа.ppt

Урок-путешествие По страницам романа

Урок-путешествие По страницам романа

Урок-путешествие

По страницам романа
А.С. Пушкина «Дубровский»

«Пушкинская» 1 станция

«Пушкинская» 1 станция

«Пушкинская»

1 станция

Из истории создания романа «Дубровский»

Из истории создания романа «Дубровский»

Из истории создания романа «Дубровский»

Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».

Художник – Б.М.Кустодиев

Сообщение П.В.Нащокина А.С.Пушкину

Сообщение П.В.Нащокина А.С.Пушкину

Сообщение П.В.Нащокина А.С.Пушкину

«Теоретическая» 2 станция

«Теоретическая» 2 станция

«Теоретическая»

2 станция

Повторим термины. Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве

Повторим термины. Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве

Повторим термины.

Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.
Композиция – построение …
Сюжет – последовательность …
Эпизод – отрывок…

Запишите определения терминов до конца.

Повторим термины. Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве

Повторим термины. Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве

Повторим термины.

Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.
Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.
Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения.
Проверьте свои записи.

Восстановите последовательность эпизодов 1

Восстановите последовательность эпизодов 1

Восстановите последовательность эпизодов

1.Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
(после венчания).
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.

Проверьте ответ 6. Ссора Дубровского и

Проверьте ответ 6. Ссора Дубровского и

Проверьте ответ

6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1.Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

«Историческая» 3 станция

«Историческая» 3 станция

«Историческая»

3 станция

Что означают устаревшие слова и выражения?

Что означают устаревшие слова и выражения?

Что означают устаревшие слова и выражения?

Холоп
Стремянный
Гувернёр
Стряпчий
Купчая
Исправник
Плетью обуха не перешибёшь
Гол как сокол

Проверим ответы Холоп - крепостной человек, раб, слуга

Проверим ответы Холоп - крепостной человек, раб, слуга

Проверим ответы

Холоп - крепостной человек, раб, слуга.
Стремянный - конюх
Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми
Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела
Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде
Исправник - начальник уездной полиции
Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.
Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет

Как вы думаете, в каком доме жил

Как вы думаете, в каком доме жил

Как вы думаете, в каком доме жил Троекуров, а в каком – Дубровский?

1

2

3

3

4

2

«Литературная» 4 станция

«Литературная» 4 станция

«Литературная»

4 станция

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа









Художник: Д.А.Шмаринов

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа








Художник: Д.А.Шмаринов

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа









Художник: Д.А.Шмаринов

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа








Художник: Д.А.Шмаринов

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа

Отгадайте эпизод романа








Художник: Д.А.Шмаринов

Отгадайте героя романа 1) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»

Отгадайте героя романа 1) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»

Отгадайте героя романа

1) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Надменный… с людьми самого высшего звания», с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»?

Отгадайте героя романа 2) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»

Отгадайте героя романа 2) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»

Отгадайте героя романа

2) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

Отгадайте героя романа 3) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в

Отгадайте героя романа 3) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в

Отгадайте героя романа


3) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

Отгадайте героя романа 5) Кто в доме

Отгадайте героя романа 5) Кто в доме

Отгадайте героя романа

5) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать.

«Театральная» 5 станция

«Театральная» 5 станция

«Театральная»

5 станция

Смотрим отрывок из кинофильма «Дубровский» (режиссер :

Смотрим отрывок из кинофильма «Дубровский» (режиссер :

Смотрим отрывок из кинофильма «Дубровский» (режиссер : В.Никифоров)


Ответьте на вопрос:
«Почему Маша не захотела стать свободной и убежать вместе с Дубровским?

В гостях у художника» 6 станция

В гостях у художника» 6 станция

«В гостях у художника»

6 станция


Пукирев В.В.
(1832-1890 гг)


Автопортрет. 1868 г.

Картина написана намного позже романа

Картина написана намного позже романа

Картина написана намного позже романа А.Пушкина «Дубровский». Но всё же что объединяет эти два произведения?

Пукирев В.В.
Неравный брак. 1862 г.

Кадр из к/ф «Дубровский»

«Творческая» 7 станция

«Творческая» 7 станция

«Творческая»

7 станция

Сочиняем… Творческое задание:

Сочиняем… Творческое задание:

Сочиняем…

Творческое задание:
Напишите продолжение романа «Дубровский». Как вы думаете, какое будущее ждет Машу и Владимира?

Скачать файл