«По страницам любимой сказки»
Оценка 5

«По страницам любимой сказки»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
29.08.2018
«По страницам любимой сказки»
Конспект НОД по познавательному развитию: «По страницам любимой сказки» Цель: способствование развитию интереса детей к родному языку и художественной литературе. Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
критерии для воспитателей к портфолио 2018г.docx
Конспект занятия «По страницам любимой сказки». Средняя группа Цель: способствование развитию интереса детей к родному языку и художественной литературе. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» ­ овладеть речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи; ­ расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;  ­ закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; ­ учить составлять и рассказывать рассказ по мнемотаблице; ­ уточнять и активизировать словарь;  ­ воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Задачи ОО в интеграции: «Социально­коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, сочувствия, инициативности.  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,  формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, воспитывать  любовь к книгам и литературным героям, напомнить сюжет и текст сказки К. И. Чуковского «Муха­ цокотуха». «Художественно – эстетическое развитие»: формирование самостоятельной творческой деятельности детей. Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;  ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет  любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в  различных сферах деятельности. Оборудование для педагога: письмо, клубок, флешка с видеозаписью и презентацией, компьютер,  интерактивная доска, мнемотаблица, изображение бабочки, корзинка, муляжи фруктов и овощей, загадки,  текст с пропущенными словами. Оборудование для детей: карандаши, листы бумаги, пластилин, мозаика, краски и т.д. Ход ННОД: В группе на столе лежит конверт, под столом большой клубок. Воспитатель обращает внимание детей на  конверт: ­ Ребята, а что это у нас на столе лежит?  ­ Конверт. ­ Как вы думаете, что в конверте? (даёт потрогать конверт каждому) ­ Письмо ­ Ребята, может кто­то уже умеет читать и прочитает нам это письмо?  Ребенок начинает «читать», но получается плохо. ­ Кто­нибудь, что­нибудь понял? Может, я прочитаю, чтобы всем было понятно, что там написано? Читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои, хотя, какие мы теперь сказочные…. Выгнала нас  Баба Яга из сказки, заколдовала страницы нашей книги. И бродим мы теперь по белу свету и плачем. Очень  хочется нам вернуться обратно в книгу, но никто не может победить волшебство Бабы Яги…  Мы слышали, что в детском саду ребята знают много сказок, что они смелые и находчивые и решили  попросить вас помочь нам вернуться в сказку.  Помогите нам, пожалуйста! Разрушьте чары злой Бабы Яги!  Р.S. К письму прилагаем путеводитель. ­ Ой! Ребята! Что же делать? Кто нам написал письмо? ­ Сказка. ­ Верно, сказочные герои. А кто –то понял, из какой они сказки? ­ Нет. ­ Что с ними случилось и о чем они просили нас ? ­ просили помочь вернуться в сказку.  ­ Поможем героям вернуться в сказку, заодно и узнаем, что это за сказка? Не испугаемся Бабу Ягу? ­ Нет! ­ А можем ли мы помочь, пока мы здесь, в нашей группе? ­ Нет.  ­ Помните, в письме говорилось о каком ­ то путеводители? Вы его уже видите?  Дети находят под столом клубок, от которого тянется нитка. ­ Может пойдём по этой нитке и посмотрим, куда она на приведёт? Все вместе идут по нитке, которая ведет в музыкальный зал. В музыкальном зале стоит интерактивная дока, на ней изображение Бабы Яги. Как только дети по нитке  дошли до доки начинается видео, в котором Баба Яга говорит« Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха­ха! Ничего у вас не выйдет! Сказочные герои смогут вернуться в свою книгу только тогда, когда будет  разрушено мое колдовство. Каждая сказка заколдована! Ха­ха! А расколдовать сказки у вас не получится!». На Экране появляется изображение книги с пустыми страницами.  ­ Смотрите! Что это? ­ Книга. ­ А, что это за книга (сказка)? Куда делись картинки?  ­ Ее заколдовала Баба Яга. Это книга, из которой выгнали героев, которые нам писали. ­Так надо скорей расколдовать её! Вот только Баба Яга говорит, что у нас ничего не выйдет… Разве мы не  справимся? Неужели мы не сможем расколдовать сказку, чтобы герои могли вернуться в книгу? ­ Справимся! Сможем! Расколдуем! ­ Ну, тогда в путь! Куда нас ведет клубок дальше? По нитке проходят к первому заданию. ­ А о какой сказке­то идёт речь? Кого расколдовываем­то?  ­ Не знаем. Дети проходят к 1 испытанию, находят конверт. ­ Может в этом конверте есть отгадка?  В конверте лежит листок с загадками.  Ткач маленький и ловкий Ткёт сети со сноровкой. У него есть восемь ножек, И поймать он муху может. (Паук) Не зверь и не птица, Носок как спица, Летит­кричит, Сядет­ молчит (Комар) Кто такой стоит пузатый И блестящие бока, Торчит носик крючковатый, В нём вода из родника. Окружили его чашки, Сахар, пирожки и мёд, Он, как командир в фуражке Чаю всем гостям нальёт. (Самовар) В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает.  (Бабочка) Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая (пчела) Покупала самовар,  А спасал ее комар. Ответ: Муха Цокотуха В этой книжке именины, Много в ней гостей. А на этих именинах, Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Рыцарь голову срубил. Ответ: Муха – Цокотуха В этой сказке угощенье ­ К чаю вкусное варенье. В самоваре ­ кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придёт злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови её тут к месту, Это ........ Муха­Цокотуха, Позолоченое брюхо. Дети отгадывают все загадки. ­ Ну что? Теперь знаем, герои какой сказки просят нас о помощи? ­ Да! Муха­цокотуха! На экране появляется изображение книги, на одной странице которой иллюстрация к сказке «Муха­ цокотуха». ­ Смотрите! Вы справились с заданием! Книга начала расколдовываться! Вы правильно отгадали все загадки и узнали какая это сказка! Какие же вы молодцы! Но, вторая страница все еще пуста. Пойдем дальше? Дети идут дальше по нитке к следующему заданию. ­ Ребята. А в книгах бывают только картинки? ­ Нет ещё написано бывает. ­ Вот в этом конверте страница, какая – то, наверное, из нашей книги? Вот только Баба Яга украла некоторые  слова и ничего не разобрать! Поможем восстановить слова, мы же хорошо знаем сказку «Муха­цокотуха»?  Д\игра «Докажи словечко» Муха, Муха ­ Цокотуха, Позолоченное ……….! Муха по полю пошла, Муха денежку…….. Пошла Муха на базар И купила ……..: "Приходите, ………………, Я вас чаем угощу!" Тараканы прибегали, Все стаканы …………….., А букашки ­ По три чашки С молоком И …………….: Нынче Муха­Цокотуха Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей …………….., А сапожки не простые ­ В них застежки ……………….. Приходила к Мухе Бабушка­пчела, Мухе­Цокотухе ………… принесла. "Бабочка­красавица. Кушайте ………….! Или вам не нравится Наше ………….?" ­ Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием! На экране появляется изображение книги первой страницы и вторая страница заполнена текстом. ­ Вот и вторую страницу расколдовали. Идём дальше! Нитка приводит к столу, на котором лежит красивый мешок и изображение бабочки. ­ Ребята, в сказке «Муха­цокотуха» есть бабочка?  ­ Да, ей предлагают варенье. ­ А из чего варят варенье? ­ Из ягод, из фруктов. ­ Я предлагаю каждому из вас достать из этого мешочка предмет, назвать его и сказать какое из него варят  варенье.  Дети по очереди нащупывают в мешочке фрукты или овощи, говорят, что там, достают и называют  прилагательное, образованное от названия этого фрукта\овоща. Банан – банановое Апельсин – апельсиновое Яблоко – яблочное Виноград – виноградное Груша – грушевое Огурец – огуречное (а разве бывает огуречное варенье) Перец – перечное, перцовое (а перцовое варенье бывает?) Лимон – лимонное. ­ Молодцы! Вот сколько варенья мы приготовили, теперь бабочка точно не откажется! На экране изображение книги ещё одной заполненной страницей. ­ Смотрите! Ещё одну страницу вам удалось расколдовать! Скоро мы сбросим чары Бабы Яги и вернём всех  героев домой! Далее клубок приводит детей к экрану, возле которого лежит последний конверт. ­ Вот и ещё одно задание.  Воспитатель открывает конверт, там записка от Бабы Яги: «Ну­ну, дошли значит до последнего задания! Вот  его­то точно не выполните! Никогда вам не вспомнить сказку полностью! Никогда герои не вернутся в  книгу!» На экране появляется мнемотаблица «Муха­цокотуха». ­ Ребята, опять Баба Яга нас дразнит. Сможете, глядя на схему рассказать сказку? Это последнее испытание,  вы почти справились с колдовством Бабы Яги. ­ Сможем! Опираясь на изображения в таблице, дети рассказывают сюжет сказки. Но последний эпизод отсутствует.  ­ Ой! А окончания­то нет! Да это даже лучше – мы можем ведь сами придумать новое окончание сказки.  Давайте пофантазируем – что было бы если комарик не прилетел (ответы детей), здорово, а если бы гости не  испугались паука и пришли на помощь мухе (ответы детей). На экране появляется книга с последней заполненной страницей.  ­ Ура! Ребята, вы такие молодцы! Вы справились! Победили колдовство Бабы Яги! Вернули героев сказки  обратно в книгу! Я вас поздравляю! А теперь я предлагаю вспомнить наше приключение и поделиться  впечатлениями. Далее воспитатель передаёт клубок детям, дети передают клубок друг другу и говорят кому, что  понравилось. ­ Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться в группу. Но посмотрите,  окончание сказки мы придумали, а иллюстрации­то к ней нет. Давайте сейчас пойдем в группу и нарисуем его, а потом наши рисунки появятся и в этой книге.

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»

«По страницам любимой сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018