«Победа ковалась в тылу»
Оценка 5

«Победа ковалась в тылу»

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл +1
05.11.2021
«Победа ковалась в тылу»
Проект научно-исследовательского мастер-класса «Победа ковалась в тылу»
Проект.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

(КГБ ПОУ ХКОТСО)

 

 

 

 

 

 

Проект научно-исследовательского

мастер-класса

«Победа ковалась в тылу»

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Автор проекта мастер-класса:

                                                Чуева Анна Геннадьевна,

                                                          Преподаватель сцец.дисциплин

                                       КГБ ПОУ ХКОТСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Паспорт проекта мастер-класса

3

1.

Пояснительная записка

5

 

1.1 Актуальность научно-исследовательского проекта мастер-класса

6

2.

Описание научно-исследовательского проекта мастер-класса

7

 

2.1 Цель и задачи научно-исследовательского проекта мастер-класса

8

 

2.2 Продолжительность научно-исследовательского проекта мастер-класса

8

 

2.3 Основное содержание научно-исследовательского проекта мастер-класса

8

 

2.4 Место проведения научно-исследовательского проекта мастер-класса, требования к участникам, ограничения участия

9

 

2.5 Приёмы и методы активизации интереса

10

 

2.6 Формы и методы закрепления полученной информации

10

3.

Финансовое обеспечение для реализации проекта

11

4.

Список использованных источников

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

проекта мастер-класса «Победа ковалась в тылу»

 

1. Общая информация

Автор проекта

Чуева Анна Геннадьевна, мастер производственного обучения

Юридический адрес КГБ ПОУ ХКОТСО:

680007 г.Хабаровск, ул.Волочаевская,1

телефон/факс: (4212) 36-38-08

E-mail колледжа: dgmik@rambler.ru;сайт: hkotso.ru

E-mail личный: madam.chueva2010@mail.ru

Участники проекта

Директор – Шелест Е.С.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Супрун О.И.

Преподаватель спец.дисциплин – Чуева А.Г.

Главный бухгалтер – Свенторжицкая И.А.

Студент – Аникин И.

Студент – Латышев Д.

Студент – Шерстянова М.

МАУ «Центр патриотического воспитания» -

И.о. директора – Кулаков М. К.

Центральная городская библиотека им. П.Комарова

Заведующая социально-досуговым отделом Пояркова В.В.

2. Описание проекта

Цель проекта

Показать значимость профессии «Повар, кондитер» во время блокады Ленинграда через осознания значения хлеба в жизни человека.

Задачи проекта

1.     Создать условия для реализации проекта.

2.     Организовать встречу со специалистами МАУ «Центра патриотического воспитания».

3.     Организовать встречу с работниками городской библиотеки имени Петра Комарова. 

4.     Провести мастер-класс по приготовлению блокадного хлеба и хлеба сегодняшнего дня.

5.     Провести сравнительный анализ выпеченных изделий.

6.     Подвести итоги (рефлексия).

Перечень ожидаемых результатов проекта

1.     Приобрести необходимое сырьё, инвентарь, приспособления.

2.     Демонстрация профессиональных компетенций обучающимися по специальности Поварское и кондитерское дело участникам при проведении мастер-класса.

3.     Приобретение участниками профессиональных навыков во время участия в мастер-классе.

4.     Проведение дегустации хлеба участниками мастер-класса, обсуждение и анализ мастер – класса.

Продолжительность мастер-класса

5-6 часов

Финансовое обеспечение

Общее – 9000 рублей

На одного участника -900 рублей

Информационная

поддержка

Сайт колледжа hkotso.ru, страница студенческой газеты «Стимул» колледжа в социальной сети VK, страница колледжа hkotso1 в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

        В настоящее время особую актуальность приобретает воспитание учащихся в процессе совместной деятельности в немалой степени способствует активизации познавательной деятельности учащихся, содействует освоению нравственных ценностей. Психологические особенности современного подростка таковы, что на первом месте для него является пример извне, поэтому данное мероприятие смешанного типа.

        Мы считаем, что для формирования патриотического и профессионального воспитания необходимо разрабатывать проекты, направленные на развитие интереса учащихся к профессиональному труду и к истории своей страны.

       Труд на армейской кухне в военную пору был лишен всякого романтизма. Ночью наряд выполнял тяжелую, изнурительную работу: вручную чистили нескончаемые груды картофеля, мыли и скребли котлы. Отличная кухня скрашивает многие стороны тяжелой солдатской службы. Боевое настроение солдат ни в последнюю очередь создавалось поваром, его умением, его талантом и влияла на подъем духа, помогала ковать победу, вносила веселый вклад в боевую подготовку воинов. Ведь приём пищи для солдат был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха, редкие минуты солдатского быта, когда солдат испытывает удовольствие от вкусного борща, каши, от общения с другими, думает о своих близких.

        Полевая кухня специальное транспортное средство либо прицеп, предназначена для приготовления пищи и организации горячего питания в походных условиях, на удаленных объектах, в военных частях. Базируется на передвижном шасси или на платформе грузового автомобиля. Имеет от одного до четырёх котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. Может включать в себя помещение-столовую. Естественно, эти кухни были приспособлены для топки, прежде всего, дровами. Вода в котле такой кухни закипала за 40 минут, на роту обед из двух блюд готовился 3 часа, ужин — 1,5 часа. Военно-полевая походная кухня в годы Великой Отечественной войны стала для воинов нашей армии «домашним очагом», кормившим солдата горячей пищей в нелегких условиях окопной жизни на войне или в долгих маршах на маневрах.

       О том, какое большое внимание уделяют военно-полевой походной кухне и солдатским поварам, свидетельствует такой исторический факт: 8 июля 1943 года был учрежден 21 нагрудный знак для важнейших военных специальностей, для поощрения воинов тыла. Среди них были нагрудные знаки «Отличный повар», «Отличный пекарь»». Именно так — воины тыла в указе Президиума Верховного Совета СССР говорилось, что право награждения этими нагрудными знаками предоставлено «командирам полков и соединений, начальникам отделов продовольственного снабжения армии, начальникам управлений продовольственного снабжения фронтов и военных округов и начальнику Главного управления продовольственного снабжения Красной армии». На знаке «Отличный повар» — позолоченное изображение походной кухни Турчановича, а на знаке «Отличный пекарь» — позолоченное изображение хлебопекарной печи и колосьев пшеницы. Солдатские повара награждались знаком «Отличный повар» за высокие образцы «отличного приготовления вкусной, разнообразной пищи в боевой обстановке; быстрой доставки горячей пищи и чая бойцам; использования местных источников витаминов и зелени» и другие успехи. Каждое награждение объявлялось приказом по части, армии, фронту. Запись о награде заносилась в красноармейскую книжку бойца. За время Великой Отечественной войны знаками отличных поваров и пекарей было отмечено 33 тысячи бойцов…

 

 

 

1.1Актуальность научно-исследовательского проекта мастер-класса.

          Наше поколение живёт в мирное время. Мы не знаем, что такое война и голод. Но рядом снами живут люди, которые испытали все ужасы блокады. В осаждённом Ленинграде между хлебом и жизнью стоял знак равенства.

       Поговорку «Война войной, а обед по расписанию» можно счесть несерьезной – пожалуйста. Однако воевать (да и в принципе эффективно работать – в абсолютно любой сфере) на пустой желудок мало у кого получается, поэтому поваров на фронте очень берегли. Не зря повара именовали вторым человеком, после командира. В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины. Готовить, как нетрудно догадаться, приходилось порой буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам на передовую. Как отмечают военные историки, любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом), борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом.

   Профессия повар, кондитер и сегодня, в мирное время востребована. Так как большое количество предприятий индустрии питания такие как детские сады, школы, санатории, больницы, силовые структуры не смогут работать без столовых в которых должны быть квалифицированные рабочие и служащие.

      Мы студенты группы ПКД-21 обучаемся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. В программе нашего курса есть профессиональный модуль «Организация производственных циклов и приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» именно поэтому выбрали проект мастер-класс «Победа ковалась в тылу». Где мы можем рассказать о трансформации нашей специальности от военных лет до наших дней. Рассказать о не легком труде в годы военного времени.

 

 

2.     Описание научно-исследовательского проекта мастер-класса

 

2.1.          Цель и задачи научно-исследовательского проекта мастер-класса

 

Цель: Показать значимость профессии «Повар, кондитер» во время блокады Ленинграда через осознания значения хлеба в жизни человека.

Задачи:

1.     Создать условия для выполнения проекта

2.     Организовать встречу со специалистами Центра патриотического воспитания

3.     Организовать встречу с работниками библиотеки имени Петра Комарова 

4.     Проведение мастер-класса по приготовлению блокадного хлеба и хлеба сегодняшнего дня.

5.     Провести сравнительный анализ выпеченных изделий.

6.     Подвести итог(рефлексия).

 

2.2 Продолжительность научно-исследовательского мастер- класса

 

Продолжительность научно-исследовательского мастер-класса 5-6 часов. Это связано с месторасположением локаций.

1 локация – МАУ «Центр патриотического воспитания» – урок мужества и памяти.

 45мин.

Трансфер 15 минут

2 локация – Городская библиотека имени Петра Комарова - встреча с ветераном ВОВ, тружениками тыла.

30 минут

Трансфер 15 минут

3 локация – КГБ ПОУ ХКОТСО - мастер-класс.

180 минут

2.3 Основное содержание научно-исследовательского проекта мастер-класса.

      Первой локаций был выбран такой объект как «Центр патриотического воспитания» для проведения урока мужества, где участники смогут ознакомится с историческими фактами в блокадном Ленинграде.

      Вторая локация будет проходить в городской центральной библиотеке им. П. Комарова. Участники мастер-класса встретятся с ветераном ВОВ, тружениками тыла и «детьми войны» - блокадниками Ленинграда, а также со студентами хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания с уроком на тему «Победа ковалась в тылу».

        Третья локация пройдет в КГБ ПОУ ХКОТСО где участники смогут услышать сообщение от студентов «О значимости рабочих профессий во все времена» и собственноручно произвести замес теста для приготовления хлеба блокадного и хлеба нашего времени.

2.4 Место проведения исследовательского мастер-класса.

 

Данный научно-исследовательский мастер-класс состоит из трёх локаций.

1 локация – МАУ «Центр патриотического воспитания», ул. Тургенева 65Б

2 локация – Городская библиотека имени Петра Комарова, ул. Амурский бульвар 36

3 локация – КГБ ПОУ ХКОТСО, ул. Советская 24

 

Требования к участникам:

1.     Желание участвовать в мастер-классе.

2.     Фото, видео съёмка только по согласованию с администрацией.

3.     Сотовые телефоны на беззвучном режиме.

 

Ограничения при участии:

Отсутствуют

      

 

      2.5 Приёмы и методы активизации интереса.

 

     В процессе исследовательского проекта мастер-класса будут применятся следующие приёмы и методы активизации интереса к теме: 

     - словесный метод, объяснительно-иллюстративный метод;

- анализ научной, публицистической, справочной литературы;       

- наблюдение за операциями при приготовлении блокадного хлеба и хлеба этого времени.

 

2.6 Формы и методы закрепления

 

1. Метод самостоятельной работы (участники самостоятельно производят замес теста для приготовления хлеба).

2. Диалогические методы:

- эвристическая беседа (участники делают самостоятельные выводы)

- сравнение хлеба того времени и хлеба этого времени.

          С помощью этих методов исследовательской работы формируются профессиональные компетенции по технологическому процессу, на основе которых делается анализ и формулируются выводы участниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Финансовое обеспечение для реализации проекта

 

Расчет стоимости экскурсионного маршрута для групп 10+1

 

№ п\п

Наименование

Количество

 (шт, кг, ч.)

Цена

шт, кг.

Сумма

1.

Комплект одноразовой формы (халат, чепчик, бахилы)

11

260-00

2860-00

2.

Косвенные затраты (амортизация оборудования, водоснабжение электроэнергия, формы для выпечки, моющее средство)

10

93-50

935-00

3.

Мука пшеничная

3,0

35-00

105-00

4.

Мука ржаная

3,0

90-00

270-00

5.

Масло растительное

0,50

98-00

20-00

6.

Обойная мука

1,0

55-00

55-00

7.

Жмых

0,2

400-00

80-00

8.

Дрожжи

0,025

1000-00

25-00

9.

Трансфер

1час

4500-00

4500-00

10.

Пирог для проведения чаепития

1

150-00

150-00

Итого

9000-00

Стоимость мастер-класса на одного участника

900-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Список использованных источников

 

1.     Заводов М. А. «Созвездие Артинцев». Баллады и очерки. Екатеринбург, 2014 г.

2.     Краевский В.В. Введение в научное исследование по педагогике - М., 2005.

 

 

Электроные ресурсы

http://oede.by/publication/interesnoe_o_ede/chem_pitalsya_soldat_vov_redkie.

http://oede.by/recipe/vtorye_blyuda/myasnye_blyuda/recept_voennyh_let_frontov.

http://nmt-nsk.ru/index.php/sotrudnikam/methodical-works/article.

http://oede.by/publication/interesnoe_o_ede/chem_pitalsya_soldat_vov_redkie_kadry_polevoj_kuhni/#sthash.cgx7BkKy.dpuf.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero

http://article.unipack.ru/

http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/01/kak_povar_iz_kramatorska_fashistskij_tank

http://yandex.ru/images/search?win

http://yandex.ru/images/search?text


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Хабаровск, 2021 СОДЕРЖАНИЕ

Хабаровск, 2021 СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ проекта мастер-класса «Победа ковалась в тылу» 1

ПАСПОРТ проекта мастер-класса «Победа ковалась в тылу» 1

Участники проекта Директор –

Участники проекта Директор –

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Мы считаем, что для формирования патриотического и профессионального воспитания необходимо разрабатывать проекты, направленные на развитие интереса учащихся к профессиональному труду и к истории своей страны

Мы считаем, что для формирования патриотического и профессионального воспитания необходимо разрабатывать проекты, направленные на развитие интереса учащихся к профессиональному труду и к истории своей страны

Среди них были нагрудные знаки «

Среди них были нагрудные знаки «

В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины

В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины

Организовать встречу со специалистами

Организовать встречу со специалистами

Победа ковалась в тылу».

Победа ковалась в тылу».

Формы и методы закрепления 1

Формы и методы закрепления 1

Комплект одноразовой формы (халат, чепчик, бахилы) 11 260-00 2860-00 2

Комплект одноразовой формы (халат, чепчик, бахилы) 11 260-00 2860-00 2

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021