Почему необходимо обновление содержания образования
Оценка 4.7

Почему необходимо обновление содержания образования

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
16.05.2019
Почему необходимо обновление содержания образования
Данная презентация предназначена для педагогов, студентов педагогических специальностей и родителей. Целью данной презентации является обоснование обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. В презентации используются яркие красочные изображения, схемы, графики, таблицы, которые делают материал доступным и несложным для восприятия людьми любого возраста.
Почему необходимо ОСО.pptx

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Почему необходимо обновление содержания образования? 1

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
2

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
PISA-2015 в виде, знания, Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых: 1)  находить и связывать единицы информации, не предоставленной использовать цельном специальные сообщенные в тексте, для выдвижения гипотезы или оценки текста составляет 5,6% от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР – 20,5%); 2)  эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 18,6%); 3)  использовать более сложные или абстрактные знания для объяснения достаточно сложных или не совсем знакомых ситуаций и процессов, интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных участников грамотности исследования (средний показатель по странам ОЭСР – 19%). Источник: Национальный отчет по итогам PISA-2015 естественнонаучной составляет 8,1% от числа составляет 11% от числа 20.5 5.6 18.6 11 20.5 8.1 25 20 15 10 5 0 Казахстан ОЭСР 3

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
TIMSS - 2015 Однако более 50% школьников задания высокого и продвинутого уровней решили на среднем и низком уровнях или вовсе не справились 4

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Почему выпускников казахстанских школ принимают в Назарбаев Университет и зарубежные вузы после завершения Foundation? Международная стандартная классификация образования (МСКО) 3 уровень Международной стандартной квалификацией (МСКО). 3 уровень Международной стандартной квалификацией (МСКО). Необходимо дополнительное обучение на подготовительном курсе (Foundation). Третичное образование на уровнях МСКО 5, 6 и 7 (бакалавра, магистратуры и т. д.) Достаточный объем содержания образования для успешного продолжения обучения на следующем уровне образования 5

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Уровни Международной стандартной классификаций образования (МСКО) На 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 года принята Международная стандартная классификация Программы уровней образования (МСКО) 1-3 обеспечивают общеобразователь ную подготовку • Набор когнитивных и практических умений, требующихся для выполнения заданий и решения задач на основе базовых методов, инструментов, материалов и информации • Знание фактов, принципов, процессов и общих понятий МСКО • Умение управлять деятельностью условиях. • Умение группы ответственным поставленных целей. руководить деятельностью и \ быть достижения команды за Программы 5-8 обеспечивают обучение в ВУЗах 6 • Ответственность за выполнение заданий • Умение адаптироваться к обстоятельствам, возникающим при решении задач • Практические и теоретические знания на более углубленного уровня своей в учебной измененных Программы 4 уровня МСКО: прямой доступ к обучению на степень бакалавра

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
КАКИЕ НАВЫКИ НУЖНЫ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА? базовые навыки + навыки широкого Школа: спектра Школа: базовые навыки Первая       индустриальная революция   Базовая грамотность. Навыки  письма и чтения – базовые.  Сосредоточение внимания на  рутинных задачах, умение  Industry 1.0 собственноручно сделать любую  деталь.   Умение следовать инструкциям и  приказам.   Изобретательность, смекалистость,  наблюдательность, упорство.   Физическая сила, хорошее  здоровье. Конец XVIII века Ручной труд  Физическая сила,  хорошее здоровье.  Третья индустриальная  революция  Компьютерная  грамотность.  Увеличение когнитивной  сложности  (индивидуальные  особенности человека).  Повышенная потребность в  навыках экспертного  мышления.  Критическое мышление.  Industry 3.0 Умение работать с  большими потоками  информации.  Клиентоориентированность .  Многоязычность и  мультикультурность.  Четвертая  индустриальная  революция  Системное мышление,  межотраслевая  коммуникация, умение  управлять проектами,  Вычислительное мышление,  программирование, создание  роботов, искусственного  интеллекта.  Бережливость,  многоязычность и  мультикультурность,  Умение работать с людьми,  Industry 4.0 работать в условиях  неопределенности. Клиентоориентированность . Навыки художественного  труда, креативность. в о к ы в а н ь н е в о р У 70-е годы XX века Сегодня 7 Вторая индустриальная  революция  Повышение уровня  грамотности.  Повышенная потребность в  рутинных когнитивных  навыках.  Способность человека  воспринимать знание и  информацию, и прорабатывать  Industry 2.0 их.  Память, речь, ориентация,  внимание, способность решать  проблемы и формировать  понятия.  Рассуждение, счет, чтение и  письмо, планирование,  выдвижение инициатив.  Начало XX века

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Изменение рынка труда ИКТ АВТОМАТИЗАЦИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕНА ПРОЦЕССОВ В ОТРАСЛЯХ БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ облика профессии Смена ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ РАБОТНИКО В В ОТРАСЛЯХ типа специалиста НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИИ- ПЕНСИОНЕРЫ требования к нему Изменение Рабочего места IT-медик Генетически й консультант Биоэтик Агрокибернетик Космогеолог Оксфордский Университет и Deloitte LLP, 2014; Сколково, 2015; Всемирный Экономический Форум, 2016 8

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Общий размер цифрового пространства данные, если проанализирован Полезные ы Цифровой мир Данные с мобильных устройств и людей Данные со встроенных систем ≈90% данных не структурированы (сырые данные). 90% всех данных появились за последние 5 лет. В 2020 году, цифровая вселенная достигнет 44 зетабайтов (44 триллиона гигабайт). Количество сырых данных будет все время увеличиваться. К 2025 году 46% мировой экономики будет находится в цифровой среде, прогнозируется бум сервисной и персональной робототехники. Наиболее востребованной станет 9

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Тенденция востребованности навыков на рынке труда 70 65 60 55 50 45 40 35 1960 Межличностная нерутинная коммуникация Нерутинная аналитика Рутинная ручная работа Нерутинная ручная работа Рутинные когнитивные операции 1970 1980 1990 2000 2006 2009 Источник: David H. and Brendan M. Price. 2013. "The Changing Task Composition of the US Labor Market: An Update of Autor, Levy, and Murnane (2003) 10

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Изменение миссии образования от потребности общества История развития человечества показывает, что основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой сообществом системы ценностей и представлений о том, как образование влияет на развитие человека. Это определяло содержание, формы и методы обучения и воспитания, педагогическое мышление, позицию педагогов и обучающихся, сам уклад жизни учебных заведений, составляя сущность той или иной образовательной парадигмы (D.Turchen, 2012). Классическая образовательная парадигма начала складываться в 18 веке в ответ на потребности развития капиталистического промышленного производства, требовавшего распространения грамотности среди людей. Основная цель образования на этом этапе индустриального развития состояла в передаче практических знаний, умений, навыков, подготовке к труду. Большое внимание уделялось сохранению и передаче молодому поколению культурного наследия, идеалов и ценностей для поддержания Постиндустриальное общество утвердило ценности индивидуальности, саморазвития и самореализации личности как средства построения личной карьеры, творческого подхода к труду. В обществе утвердилось представление, что образование не должно сводиться к передаче накопленных знаний. Начался масштабный процесс мобилизации познавательных способностей людей. Становится важным обучать детей способам мышления, развивать у них творческие 11

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Основные тенденции, характерные для перехода 1. От концепции «Хорошее образование на всю жизнь» к пониманию необходимости образования через всю жизнь. Психологическая готовность к дальнейшему образованию и переквалификации, готовность воспринимать их как данность, а не как жизненную катастрофу должны формироваться в ходе современного школьного и профессионального образования. 2. От послушания к инициативности. Инициативность может гарантировать успех в жизни, мобильность человека, готовность его к решению различного рода проблем. Инициативность надо не просто поддерживать, но и целенаправленно, последовательно формировать. 3. От знаний к компетенциям. Знаниецентричная модель образования уже давно перестала удовлетворять реальные потребности развития общества и личности. Необходимо вовлечение ученика в процесс тяжелой и разноплановой работы при обучении, приобретении навыков, необходимых для изучения материала. Важным является обучение, способствующее сотрудничеству. 12

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Послание Главы государства к народу Казахстана. Задачи системы среднего образования. 2018 г Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологии Дальнейшее развитие ресурсного потенциала «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса Повышение эффективности транспортно- логистической инфраструктуры Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе «Перезагрузка» финансового сектора Человеческий капитал – основа модернизации. Эффективное государственное управление 1. Предстоит адаптировать систему образования под потребности новой индустриализации 2. Постоянное совершенствование учебных программ, направленных на выполнение проектных и исследовательских работ: интеграция знаний и их практическое применение. Развитие IT навыков 3. Совершенствование системы оценивания в организациях образования, направленной на оказание своевременной педагогической поддержки ученика 3. Вовлечение родителей и местное сообщество в учебно-воспитательный процесс. Совершенствование системы управления школами 4. Переформатирование школьных предметных кабинетов, теплиц, учебных лаборатории в Готовность системы образования к изменениям под потребности современного мира 13 площадки для важнейших глобальных обсуждения 1. Интеграция знаний по предметам. Выполнение проектных работ учащимися. Практика ориентированное обучение детей. 2. Формирование гордости за историческое прошлое, ответственного отношения за настоящее и будущее своей страны. Развитие понимания роли Астаны в развитии Евразийского сотрудничества и в качестве диалоговой вопросов международного сообщества 3.Развитие математической, естественно-научной и читательской грамотности у детей для развития у них умения анализировать, оценивать происходящее вокруг и делать выводы. 3. Организация STEAM образования, ТРИЗ, дизайн мышления. Развитие у детей творческого мышления, системного мышления, пространственного мышления. 4. Обучение детей программированию, робототехнике. Развитие культуры взаимодействия в виртуальной среде, понимания защиты «цифровых следов» для обеспечения собственной безопасности. Овладение базовыми технологиями и современными программами обеспечения защиты цифровых данных 4. Развитие у детей навыков анализа, синтеза, оценивания, умение работать статистическими данными 3. Обеспечение владения учащимися несколькими языками. Развитие у них общекультурной осведомленности, толерантного отношения к окружающим. 4. Развитие умений самостоятельного и осознанного обучения, ответственности за результаты своей деятельности, который должен быть направлен на развитие человека, села, города, страны. Умение выстраивать траекторию собственного развития 5. Умение воспринимать потерю работы не как катастрофу, а как новую возможность для себя. Постоянная готовность к обучению. Образование в течение всей жизни 6. Основы экономики, предпринимательства. Развитие финансовой грамотности. Экологическое образование. Развитие навыков исследования, направленных на решение конкретной проблемной ситуации 7. Понимание экономической ситуации своего региона, развитие умений выявлять перспективные направления с учетом инновационных тенденций социального развития. Понимание принципов устойчивого развития различных отраслей и разработка на их основе рентабельных StartUp проектов 7. Формирование умений и навыков аргументации, обобщения, критической оценки результатов собственной деятельности 8. Применение знаний для разработки собственных бизнес-идей с оценкой возможности

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ Обоснован ные выводы Конструкти вные предложен ия Выражени е своего отношени я к происходя щим событиям Поиск, анализ и обработк а информа ции Критическ ое е и восприяти представл ение 14 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ 14

Почему необходимо обновление содержания образования

Почему необходимо обновление содержания образования
Основные направления обучения ценност и н а в ы к и STEAM образование. Интеграция естественных наук, технологии, инженерного творчества и математики, объединяющее межпредметный и проектный подход. Развитие навыков критического, системного, Обучение казахскому, творческого, русскому, английскому языкам. пространственного Развитие мышления общекультурной осведомленности, толерантного отношения к окружающим. Развитие четырех видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо Развитие IT навыков освоение современных языков программирования разработка собственных программных продуктов использование IT навыков на других дисциплинах. Роботехника Выполнение проектных и исследовательских работ: интеграция знаний и их практическое применение льные  знания фундамента Внеурочная деятельность, дополняющая учебную программу и направленная на развитие детей. Вовлеченность родителей, местного сообщества в учебно-воспитательный процесс. Причастность детей 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019