«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»
Оценка 4.6

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
обществознание +2
Взрослым
11.10.2017
«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»
Статья о том, что в современном обществе уделяется незначительное внимание к изучению гуманитарных наук. Многие родители не считают важным прививать детям нравственные ценности, которые являются важными элементами гуманитарных знаний. В обществе утрировано понимание гуманитарных наук. Поэтому моя статья призывает к повышению интереса в данном направлении.
Статья.docx
«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?» «Культ наук в самом высоком смысле этого слова, возможно, еще более необходим для нравственного, чем для материального процветания нации» Луи Пастер Гуманитарные науки зачастую являются спорным предметом обсуждения среди  учёных, представителей власти и бизнеса, специалистов разных областей,  преподавателей университетов и даже студентов. В результате технологического прогресса, который набирает сегодня беспрецедентные обороты, может  показаться, что развитие гуманитарных наук стало второстепенной задачей.  Выгодно ли государству и крупному бизнесу инвестировать средства в  популяризацию общеобразовательных направлений или же стоит сделать упор на  развитии других областей науки? Я твёрдо убеждена, что гуманитарные  предметы не должны отходить на второй план, и в пользу этого утверждения  существуют достаточно веские аргументы. Традиционно чертами образованного в широком смысле этого слова человека  являлись такие характеристики, как эрудированность, знание отечественной и  всемирной истории, критическое мышление и умение аргументированно  отстаивать свою точку зрения, способность анализировать разрозненную  информацию и агрегировать её с целью получения значимых выводов. Все эти  навыки, знания и компетенции человек может получить только благодаря  изучению гуманитарных предметов. Для создания образованного общества,  способного ассимилироваться в любой культурной среде, государству  необходимо акцентировать внимание на развитии таких дисциплин, как  литература, история, социология, теория искусства. В истории нашей страны существует пример негативного влияния отмены  преподавания одного из ключевых гуманитарных предметов на умение людей  критически мыслить и выстраивать простейшие причинно­следственные связи.  Этот предмет – логика. Вплоть до 1916 года логика подлежала обязательному  изучению в дореволюционных гимназиях, однако уже в 1918 году она была  исключена из списка дисциплин, изучаемых в общеобразовательных и высших  учебных заведениях. Впоследствии по указанию И.В. Сталина логику вернули в  данный список, однако лишь на короткий промежуток времени – с 1947 по 1955  гг., причём учебник логики на тот момент был новым и несколько упрощённым. Сегодня решение о преподавании логики в школах лежит на самих  образовательных учреждениях. Данный фактор я считаю одной из наиболее  значимых причин «чумы» XXI века – «шаблонного» мышления, отсутствия собственной точки зрения и  неумения её отстоять, неспособность устанавливать каузальные отношения  между различными событиями и фактами, отсутствие навыков ведения  аргументированной дискуссии. Меж тем, логика является тем фундаментом, на  котором строится решение всех перечисленных проблем, и изучение данного  предмета в школах может способствовать не только общему развитию людей, но  и подготовке к обучению в университете, так как любая научная работа  основывается в первую очередь на чётком понимании причинно­следственных  связей и умении последовательно излагать этапы проделанной работы. Именно  логика учит искать нестандартные решения сложных задач – умение,  необходимое сегодня практически в любой профессиональной деятельности. Один из ярых защитников преподавания логики – Михаил Васильевич Ломоносов – также положительно высказывался и о других гуманитарных дисциплинах.  «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» – эта цитата, зачастую приписываемая Михаилу Васильевичу, послужила основой написания не одного  сочинения по литературе и обществознанию. Действительно, как человек может  полностью осознать культуру своего народа, его язык, традиции и обычаи,  духовный мир, если он изначально обладает крайне ограниченным набором  разрозненных знаний отечественной истории или не обладает ими совсем? Как  понимание собственного народа, так и способность разбираться в происходящих  в мире событиях существенно зависит от того, насколько человек осведомлён об  истории того или иного региона, нации или государства. Наконец, гуманитарные науки позволяют не только восполнять пробелы в  знаниях ушедшего времени и полноценно развивать человека как личность в  данный момент, но и ориентироваться на будущее. Такие дисциплины, как  политика, право, экономика, так или иначе окружают современного человека  каждый день, и можно с уверенностью утверждать, что будут окружать и далее.  События, происходящие в мировой политике и экономике в течение последних  нескольких лет, доказали, что стране необходимы высококвалифицированные и  компетентные специалисты в данных областях. Государством управляют живые  люди, а не технологически оснащённые роботы, и поэтому «у руля», равно как и  на местах, должны стоять подготовленные к работе кадры, а добиться такой  подготовки возможно только за счёт популяризации гуманитарных направлений  среди сегодняшних школьников и студентов – основы будущего нашей страны. В отличие от естественных и технических наук гуманитарные науки в большей  степени акцентируют внимание на изучении проблем общества, его истории и  культуры. Литература, философия, политика, экономика – все эти дисциплины  невозможно заменить точными науками, которые, безусловно, также необходимы для полноценного развития общества, однако не могут послужить абсолютной  альтернативой дисциплинам гуманитарным. Именно поэтому, на мой взгляд,  вопрос развития общеобразовательных наук не должен стоять перед  представителями власти и бизнеса – инвестиции в данные направления должны осуществляться, и – более того – осуществляться на постоянной основе, чтобы в  конце концов получить многостороннее, критически думающее общество,  способное вывести свой народ и своё государство на качественно новый уровень  интеллектуального развития.

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»

«Почему нужно поддерживать изучение гуманитарных дисциплин?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017