"ПОЧЕМУЧКИ"
Оценка 4.7

"ПОЧЕМУЧКИ"

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
родителям
Детсад
09.08.2018
"ПОЧЕМУЧКИ"
Младший дошкольный возраст – это период «почемучек». Ребенок все хочет знать, понять, осмыслить. Он часто (порой по нескольку раз) задает один и тот же вопрос. Не стоит гневаться, ведь повторно ребенок задает вопросы только потому, что хочет еще и еще раз убедиться, что понял все правильно. Обстоятельные ответы на все его «почему» содействуют обогащению словарного запаса. «Почему крокодилы кусаются?» «Почему кукла не ест яблоки?» «Почему кошки не носят сандалии?» «Почему у цветков нет ни рук, ни ног?» «А почему …?»
для родителей.doc
Развитие речи дошкольников Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются  умственные способности детей. Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели  плоть». По мере обогащения его опыта, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять,  находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда вы читаете ему сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, о растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. Ребенок слушает их по многу раз и запоминает. Если вы читаете или  рассказываете торопливо, невнимательно, малыш поправляет вас. Затем ему  становится интересна какая­нибудь одна история, и он хочет прочитать ее  сам. Сопоставляя услышанную историю с картинками в книжке, он «читает»  книжку, аккуратно следуя за буквами, которых еще не знает. К трем годам, осознав себя как личность, он научился говорить «я». Позднее,  включившись в коллективные игры, пополнил речевой запас местоимениями  «ты» и «он». Во время игр дети много и охотно разговаривают, шумно  подражают товарищам по игре, старшим членам семьи, персонажам  увиденных фильмов. В 3 – 4 года с ребенком уже можно беседовать, вести диалог. Он  будет говорить беспрерывно, торопиться. Старайтесь говорить с  ним ровным, спокойным голосом, чтобы успокоить, «погасить»  ненужную торопливость. К пяти годам речь ребенка должна быть  полностью сформирована. Сложности могут быть лишь с  некоторыми звуками (например, «р», «л»). Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с  повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для  произношения. Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте  торопливость его речи. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие  стишки. Почемучка Младший дошкольный возраст – это период «почемучек». Ребенок все  хочет знать, понять, осмыслить. Он часто (порой по нескольку раз) задает  один и тот же вопрос. Не стоит гневаться, ведь повторно ребенок задает  вопросы только потому, что хочет еще и еще раз убедиться, что понял все  правильно. Обстоятельные ответы на все его «почему» содействуют обогащению  словарного запаса. «Почему крокодилы кусаются?» «Почему кукла не ест яблоки?» «Почему кошки не  носят сандалии?» «Почему у цветков нет ни рук, ни ног?» «А почему …?» Обычно это происходит, когда малышу исполняется 3,5 года. Теперь ваш ребенок не то  ангельское создание, каким был всего лишь полгода назад. Позиция молчаливого  скромного созерцания его уже не устраивает. Он хочет знать о мире все, отсюда его  бесконечные «почему». Трудно остаться терпеливыми родителями в «возраст вопросов». Не успеете перевести  дух, ответив на его вопрос, как он снова вставляет свое «почему». Порой хочется отмахнуться, а то и прикрикнуть на маленького инквизитора, но ведь его  вопросы не безделица. Ребенок сосредоточенно трудится над созданием собственной  картины мира. Как же не помочь ему в этом?! Попробуйте выработать свою особую, дипломатическую тактику поведения, чтобы  достойно выдержать град вопросов. Едва научившись произносить слова, он одновременно предпринимает попытку кое­что  разузнать. Неутомимо показывая пальчиком на вещи, что его окружают, спрашивает: «Это что?» Нередко дети доводят «до белого каления» только потому, что не умеют сформулировать  вопрос. Попытайтесь разрядить эту ситуацию, подсказывая вариант вопроса. Дети слишком мало знают, чтобы самим осознать все, что происходит вокруг них. Они  убеждены, что все в мире существует для чего­то. На вопрос: «Зачем это дерево  высокое?», наверное, наиболее разумно ответить так: «Оно высокое, мой друг, потому,  чтобы тебе захотелось поднять голову, посмотреть на его верхушку и облака, плывущие  над ней». Он обязательно помолчит какое­то время, чтобы осознать сказанное вами, а вы чуть  отдохнете. Всегда отвечайте на детские вопросы откровенно и с наибольшей степенью  объективности, доступной для его восприятия. Когда ребенок задает вам  «щекотливый» вопрос, им движет всего лишь любопытство. Для малышей нет  закрытых тем. Это для нас с вами вопрос «Откуда берутся дети?» является самой сокровенной тайной. Возьмите пример с малыша и отвечайте ровным, естественным  голосом. Вы ведь не делаете особого секрета из того, что цыпленок появляется из яйца, а  морковка – из семечка… Будьте готовы проявить фантазию. Ваш способный ребенок может использовать такой  неожиданный ход мыслей, что любой ваш ответ прозвучит как полуправда. Один  маленький мальчик заставил взрослых задуматься над вопросом «Чем косточка цыпленка отличается от кости динозавра?». Серьезные люди дали разные умные ответы.  «Неправда, – возразил мальчик. – Просто одна из них меньше. И все». Лучше самого хорошего ответа на вопросы таких детей может быть встречное  предложение подумать вместе. ­ Что едят зайцы? ­ Давай подумаем, что они могут найти в лесу или в поле! У вас в запасе еще есть дипломатический ход – поинтересоваться у «почемучки», а что  он сам думает по этому поводу. Возможно, ребенок позабавит вас своими  рассуждениями, а может, вы получите на удивление разумный ответ. Это позволит вам  передохнуть минуту­другую, но главное – вы предоставите ребенку возможность стать  собеседником, следовательно, думать. Иногда наши вопросы помогают детям установить связь между идеями и предметами,  иногда подталкивают, чтобы выказывать свои чувства и мысли, а порой вопрос, заданный  вовремя, способен привести ребенка к настоящему открытию. Постарайтесь избежать кажущейся простоты. Детям с самого начала необходимо изведать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей и непостоянством реальной жизни. Даже самого маленького ребенка можно спросить о том, чем похожи и чем отличаются вещи, предметы: «Чем похожи мячик и апельсин?» «Почему ты сказал, что они разные?» «Если стакан упадет со стола, что с ним случится?» «Что из этого ты положишь в две разные кучки: шапочку, панамку,  сандалии, ботинки?» Позвольте воображению детей забираться все дальше и дальше. Во время прогулок в лес,  на озеро уместно спросить: «На кого из животных похоже плывущее облако?» «Если бы  озеро было столом, чем бы тогда были лодки?» Ответы могут быть самыми невероятными, но сами вы обязательно испытаете чувство  счастья, видя, как пытлив его ум. И это ваш ребенок! Скороговорки для развития речи: Купили каракатице Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Кружевное платьице. Ходит каракатица, И матросы две недели Карамель на мели ели. Хвастается платьицем.     Говорит попугай попугаю: ­ Я тебя, попугай, попугаю! ­ Попугай ты меня, попугай, ­  Говорит попугай попугаю. Бублик, баранку, Батон и буханку Пекарь из теста Испек спозаранку.     Леня лез по лесенке, Срывал Леня персики. С песенками, с персиками Скатился Леня с лесенки! У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки. Хороши кармашки На рубашке Ивашки.     У маленькой машины цвет  мышиный. И шины шуршат, как мыши.   Встретил в чаще еж ежа: ­ Как погода, еж? ­ Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съежась, два ежа. Моль пальто себе купила, Чтобы чем питаться было.   У Кондрата куртка коротковата.   Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры. Для бобрят добры.     Ткет ткач ткани на юбку Тане.   У Потапки на лапках по тапку. Маланья болтушка Молоко болтала – болтала, Да не выболтала. Купил в лавке по тапку Потапка.     Кукушка кукушонку купила  капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Была у Наталки каталка на палке. Сломала каталку на палке Наталка. Чинили­чинили Наталке каталку, Но так и осталась каталка без  палки. Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли.  Если какой­то звук (особенно часто «р») ему не дается, он его совсем опускает или  произносит неправильно, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять  многократно произносить различные слова, в которых содержится неудачно произносимый  звук. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком. Произношение звуков, по мнению специалистов, самостоятельно исправляется до  пятилетнего возраста. Если же этого не произошло, следует обратиться в детскую  поликлинику к специалисту­логопеду. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для будущего школьника. Опыт показывает, что дети, неправильно произносящие отдельные  звуки, и пишут неправильно. До 6 лет практически можно исправить почти все недостатки  произношения.  Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком, не посещающим дошкольное  учреждение, необходимо дома проводить занятия, способствующие развитию речи.  Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского  понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.  Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и  отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку  побольше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать  услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному.  Полезно и упражнять память ребенка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения,  потешки. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать  небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может  наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль.  Для развития речи дошкольников целесообразно практиковать и такое задание, как  придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном  месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка  логически мыслить, побуждает к активности.  Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что­то новое. Они охотно  встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую­то неточность. При этом  ребенок учится проявлять высокую активность.   Гимнастика для язычка Помимо того что это интересно, это еще и полезно для развития речи вашего  малыша. Вот наши самые любимые игры. Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык): Он умылся (проводим быстро язычком по губам), Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и  нижними зубами, высовывая его), На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам), Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево), Вниз упал (язычок высовываем вниз), наверх полез (высовываем наверх)  — Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик). Мишка в домике живет (широко открыть ротик), Очень любит мишка мед (облизать губы), Щеки полные набьет (надуть щеки) И жует, жует, жует (изображать жевание). А как мед поест Мишутка, Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем  нижним зубам — вверх­вниз, вправо­влево). На лугу паслась корова: "Му­у­у, му­у­у", Полосатый шмель летел: "З­з­з, з­з­з", Летний ветерок подул: "Ф­ф­ф, ф­ф­ф", Колокольчик зазвенел: "Динь­динь­динь", Стрекотал в траве кузнечик: "Тр­р­р, тц­с­с", Еж колючий пробегал: "Пх, пх, пх", Птичка маленькая пела: "Тиль­ль, тиль­ль", И сердитый жук жужжал: "Ж­ж­ж, ж­ж­ж".

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"

"ПОЧЕМУЧКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018