ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ – БУДЕТ В ЖИЗНИ БЛАГОДАТЬ (классный час)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Почитай отца и мать – будет в жизни благодать классный час.rtf
ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ – БУДЕТ В ЖИЗНИ БЛАГОДАТЬ (классный час) Цель:  привлечение   внимания   детей   и   родителей   к   проблеме нравственного воспитания в семье. Задачи:  показать   значимость   нравственного   воспитания   в   семье; формировать   культуру   общения   родителей   и   детей;   подвести   к осознанию   необходимости   воспитания   нравственных   качеств,   их приоритетности в жизни каждого человека. Х о д   м е р о п р и я т и я I. Организация начала; мотивация к деятельности.  У ч и т е л ь . Медведь  по имени Привет звонит в свой колокольчик, а это значит, что он зовет нас в свою школу – школу для юных леди и джентльменов. – С каким настроением пришли на урок? ( «Радуга настроения».)  – Пора зажечь огонек добра. У ч и т е л ь .   Посмотрите   на   огонек.   Вы   спокойны,   вам     хорошо   и уютно. Закройте глазки. Откройте ваши ладошки. И вот уже кончики ваших пальцев чувствуют тепло нашего огонька. Тёплая волна побежала к   самому   сердечку.   С   каждым   вдохом   и   выдохом   вы   наполняетесь свежими силами. Ваше сердце наполнено любовью. Вы готовы подарить свою   любовь   родным   и   близким,   тем,   кто   рядом   с   вами   сейчас. Попросите прощения у того, кого вы обидели неосторожным словом или нечаянным поступком. Откройте глазки. Пожелаем друг другу хорошей работы. II. Формулирование темы. На свете выбирают всё: Еду по вкусу и питье, Одежду, времяпровожденье, Надежды, цели и стремленья. Но данность есть одна на свете, Её прекрасно знают дети: Не выбирают пап и мам –  Они даны в подарок нам! III. Освоение темы, постановка и решение проблемы.1. Чтение  пословицы  «Почитай  (уважай)  отца  и мать – будет в жизни благодать!». –  Как понимаете слово «БЛАГОДАТЬ»? –   Предлагаю   вам   сегодня   подумать,  поразмышлять,  чтобы   понять смысл данной мудрости.  2. Игра «Дети – родители». Дети делятся на три группы: «Дети», «Родители», «Эксперты». В о п р о с ы  группе «Родители»: – Как вы заботитесь о детях?   – Какими вы видите своих детей в будущем?  – Огорчают ли вас дети? В о п р о с ы  группе «Эксперты»: – Всегда ли дети ведут себя достойным образом? В о п р о с ы  группе «Дети»:   – Как могут дети проявлять свою заботу о родителях уже сейчас? А в будущем? – Как вы проявляете   заботу о своих родителях? (Чем вы можете помочь,   если   у   родителей   неприятности   на   работе,   если   плохо   себя чувствуют?   Как повысить настроение папе, маме? Как помочь маме вести домашнее хозяйство? Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне/дочери настоящего помощника? Как   проявить   особое   внимание   к   маме,   чтобы   она   почувствовала внимание и заботу сына/дочери? Принято ли вести разговор за чашкой чая? Рассказывают ли родители о том, какая любимая игрушка у них была в детстве, любимая книга, любимая театральная роль в детском саду?)  3. Чтение учителем притчи  «Две матери». В   маленькой   больнице   на   окраине   большого   города   лежали   две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей. – Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Вот для чего хочется жить… –   А   я   хочу,   чтобы   мой   сын   стал   добрым   человеком,   –   сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.Каждый   день   к   молодым   матерям   приходили   в   гости   отцы.   Они долго  смотрели  на маленькие личики своих  сыновей, в глазах  у  них сияло счастье. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей. Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась   седина,   лица   были   такими   же   красивыми,   как   и   30   лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, но молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая первой спросила: – Кем же стал твой сын? –   Выдающимся   музыкантом,   –   с   гордостью   ответила   мать.   –   Он сейчас   дирижирует   оркестром,  который   выступает   в   самом   большом театре нашего города, его искусство пользуется огромным успехом. – А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. – Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю,   сеет   и   снова   убирает…   Живем   мы   в   селе   –   километров   сто отсюда.   У   сына   двое   детей   –   мальчик   трех   лет   и   девочка   недавно родилась… – Все­таки счастье тебя обошло, – сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Чернокосая мать ничего не ответила. И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго­долго о чем­то шептался с   матерью.   В   глазах   Чернокосой   матери   светилась   радость.   Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», – сказал он на прощанье и поцеловал ее. А к Белокосой матери никто не пришел. Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын­хлебороб из далекого   села,   привозил   улыбку   сыновнюю,   передавал   приветы   от внуков,   казалось,   мать   только   от   той   улыбки   выздоравливает.   КБелокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой   матери:   «Теперь   вы   совершенно   здоровы.   В   сердце   нет никаких   ни   шумов,   ни   перебоев».   А   Белокосой   матери   врач   сказал: «Вам   еще   надо   полежать.   Конечно,   вы   тоже   станете   совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему­то в сторону.  4. Беседа. –  Какую мать можно считать счастливой? Почему? –   Если бы в наших силах было изменить ход событий, чтобы вы изменили в этой истории? –   В   погоне   за   славой   и   известностью   сын   Белокосой   женщины растерял   важные   человеческие     качества.   Его   сердце   тоже   стало «больным». Давайте полечим сердце сына. На парте у каждого шаблон сердца, вырезанного из бумаги. На нем ученики пишут ручкой качества: доброта, любовь, милосердие и т. д. У ч и т е л ь . Я думаю, что вы счастливые дети, потому что «счастлив тот, кто счастлив дома». Семейное счастье и благополучие рождается, когда   родители   и   дети   связаны   взаимной   любовью,   интересами   и делами. IV. Игра «Дом моей мечты». У ч и т е л ь .  Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша   над   головой,   а   место,   где   его   любят   и   ждут,   понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда     превратится   в   строительную   бригаду.   Предлагаю   каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.  «Кирпичики»:  –   зависть,   ложь,   обман,   предательство,   обида,   грубость, корыстолюбие,   трусость,   лень,   малодушие,   безответственность, лицемерие, неуважение, пренебрежение, непорядочность; –   доброта,   честность,   порядочность,   благодарность,   сострадание, трудолюбие, отзывчивость, сочувствие, справедливость, воспитанность, доброжелательность,   принципиальность,   смелость,   обязательность, помощь,  уважение, ответственность. V. Путешествие за семенами (под музыку).У ч и т е л ь .  Далеко­далеко   за   морем,   высоко   в   горах   растет удивительный цветок. Расцветает он ранней весной, цветет все лето до поздней   осени.   Есть   у   цветка   изумительное   свойство:   он   очищает воздух.   Кто   дышит   воздухом   вблизи   этого   цветка,   тот   никогда   не болеет. Медведь Привет там был этой осенью и собрал для нас семена этого цветка. Из этих семечек уже проросли цветы. Давайте их посадим вокруг нашего дома. Я сажаю свой цветок с пожеланием, чтобы люди жили   до   глубокой   старости   в   полном   здравии,   без   болезней   и неприятностей.  VI. Подведение итогов, рефлексия. 1. Учащиеся делятся своими чувствами. 2. «Радуга» настроения. 3.   Выступления   представителей   строительных   бригад   с   защитой проектов «Дома моей мечты». Семейные заповеди: – свято храни честь своей семьи;  – люби свою семью и делай её лучше;  – будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;  – подари родителям радость;  – умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;  – жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Ч т е ц ы . Дом, в котором мы живём, – Самый лучший в мире дом. Память добрую о нём Мы всю жизнь в сердцах несём. Пусть тепло и добрый свет Будут в нём на тысячу лет! Чем жива семья сегодня? Всех проблем не одолеть, Мы порою забываем, что В заботах и тревогах Главное – семью сберечь.Сегодня сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните её, берегите её… Нет в жизни важнее цели!Урок мамоведенияСтроим дом своей мечты