Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направлен-ные на формирование элементарных математических представлений у де-тей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направлен-ные на формирование элементарных математических представлений у де-тей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
doc
26.05.2022
Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направлен-ные на формирование элементарных математических представлений у де-тей старшего дошкольного возраста
Подборка игр.doc

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021


Афонасьева М.А. Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Камышлов.  ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021

 

 

 

Подборка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича разработан для педагогов образовательных организаций, студентов педагогических колледжей, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

 

Автор – составитель: Афонасьева М.А., студент 31 ДО группы.

 

Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

 

 

 

 

 

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность, а также широкий возрастной диапазон участников игры (от 3 до 7лет) и старше.

Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Комплект «Коврограф Ларчик» позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей и многое другое.

Коврограф. «Ларчик» В.В. Воскобовича, совмещает в себе преимущества школьной доски и фланелеграфа. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых вы сможете создать многофункциональную развивающую и обучающую среду для своих детей.

Сам коврограф представляет собой игровое поле из ковролина размером метр на метр. Именно на нем вы сможете фиксировать развивающие материалы, входящие в состав комплекта: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Чтобы ребёнку было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток. Сетка также облегчит детям построение различных геометрических фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями. На коврографе имеются отверстия с люверсами, с помощью которых его можно будет прикрепить к стене или к любой другой вертикальной поверхности.

Помимо коврографа в состав комплекта «Ларчик» входит: приспособления для фиксации дидактического и игрового материала (зажимы, кармашки, кружки и верёвочки), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.

Дополнительные приспособления для размещения на коврографе дидактического материала позволяют расширить его обучающие и игровые возможности. С помощью разноцветных липучек с фиксаторами вы сможете прикрепить любые изображения, картинки и даже фотографии.

Входящая в состав трёхрядная касса и дополнительные кармашки из ковролина и прозрачной плёнки пригодятся для размещения карточек на игровом поле.

С помощью разноцветных верёвочек из контактной ленты ребёнок сможет «рисовать» и «чертить» геометрические фигуры, составлять буквы и цифры.

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребёнка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и чёрный).

Чтобы облегчить ребёнку пространственное ориентирование и начертание различных окружностей, в набор входят круговерт и стрелочка.

В комплект также входят обучающие приложения и авторские методики Воскобовича: «Цветные карточки», «Буквы, цифры, знаки», «Забавные буквы», «Забавные цифры» - с помощью этих дидактических карточек вы сможете в игровой форме познакомить своих детей с буквами, цифрами, счётом, понятиями цвета и формы.

Кроме игровых и обучающих приложений, входящих в состав, с коврографом могут использоваться и другие авторские пособия Воскобовича, например: «Конструктор букв», «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо -крестики», «Лепестки», «Чудосоты» и другие.

В подробном методическом пособии вы найдёте игровые мини -ситуации с упражнениями и заданиями для детей. Кроме того, в пособии есть рекомендации по организации игровой и обучающей деятельности.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей. Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС.

Цель нашего сборника игр: подборка, систематизация и разработка игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- подобрать и разработать сборник игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- систематизировать сборник игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича в соответствии с классификацией заданий по для детей старшего дошкольного возраста;

- пробировать сборник игр к коврографу «Ларчик» направленных на формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- внести коррективы после пробации в сборник игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данный продукт содержит в себе 12 заданий, по 2 задания на один тип. Данные задания распределены по разделам: геометрические фигуры; количество и счет; величина; сравнение; логические задачи; ориентировка в пространстве.

Созданная методическая разработка представляет собой сборник игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича последовательная реализация которого способствует формированию элементарных математических представлений. Данный сборник можно использовать для организации образовательной деятельности (совместной и самостоятельной). В деятельности воспитателя для организации образовательного процесса. Студентам и педагогам, участвующим по национальным стандартам WorldSkills, компетенция R4 Дошкольное воспитание при выполнении заданию по познавательному развитию (создание виртуальной экскурсии с робототехникой). В возможности использовать данный сборник игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича в деятельности педагогов дошкольных образовательных организацией, а так же студентов по специальностям «Дошкольное образование» при организации образовательной деятельности по ООП или производственных практик вариативных модулей, междисциплинарных курсах (МДК), связанных с опытно-экспериментальной деятельностью, родителями при организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, используя сборник в домашних условиях.
Содержание

РАЗДЕЛЫ СБОРНИКА

Раздел 1. Количество и счет

Раздел 2. Сравнение

Раздел 3. Величина

Раздел 4. Геометрические фигуры

Раздел 5. Ориентировка в пространстве

Раздел 6. Логические задачи

Список литературы

 


РАЗДЕЛ 1. КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

 

«Найди или отгадай цифру»

 

Цель:

·                   знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

·                   развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Оборудование: цифроцирк.

Правила игры: дети должны отгадать цифры.

Ход игры: на арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их. Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

 

«Чехарда»

 

Цель:

·                   знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.

Оборудование: цифроцирк.

Правила игры: дети выстраивают сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Ход игры: на арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий? Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных. Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

 

 

РАЗДЕЛ 2. СРАВНЕНИЕ

 

 «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

·                   формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

·                   знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

·                   развитие мелкой моторики рук;

·                   формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Оборудование: математические корзинки и лого формочки.

Правила игры: дети должны заполнить две любые корзинки грибками. Посчитать сколько грибов, у кого больше, а у кого меньше и на сколько.

Ход игры: ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

 

«Как Цифрята поделили грибы?»

Цель: 

·                   формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

·                   знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

·                   развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: математические корзинки и лого формочки.

Правила игры: ребенок должен заполнить математические корзинки так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше)

Ход игры: ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

 

 

РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИЧИНА

 

«Следы Гусеницы Фифы»

 

Цель: закрепить умения ориентироваться в величине полосок, понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; сравнение полоски по данным параметрам величины.

Оборудование: мини Ларчик, набор полосок из ковролина красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.

Правила игры: дети должны выложить на мини ларчике следы гусеницы. Сделать сравнение полосок по разным параметрам величины.

Ход игры: гусеница Фифа ползала по песку возле своей лужице, где она любила загорать и оставила следы.

Задание педагога: предлагает варианты заданий следов гусеницы выложить на мини ларчике:

1) группировка «широкие – узкие»;

2) группировка «длинные – короткие»;

3) выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;

4) сравнение полосок по разным параметрам величины

 

«Узоры паучка Чок-чок»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Оборудование: геоконт, цветные резинки, схемы для конструирования узоров из геометрических фигур.

Правила игры: дети должны построить узоры паутинок на геоконте. В заключении воспитатель рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

Ход игры: воспитатель говорит, что паучок Чок-чок передал ей красивые узоры своих паутинок и просит, чтобы они построили такие же красивые паутинки на геоконте (схемы узоров из геометрических фигур).

 


РАЗДЕЛ 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 

«Помоги Малышу Гео сложить фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Оборудование: геоконт, плоскостная фигура – Малыш Гео, геометрические фигуры.

Правила игры: дети должны приложить геометрические фигуры друг к другу, для получения цельной фигуры. Затем выложенную фигуру нужно повторить на геоконт.

Ход игры: малышу Гео прислали конверт, и он просит, чтобы мы помогли ему разобраться, что в нем. Воспитатель объясняет задание: «В конверте лежат геометрические фигуры, но они разрезаны на 2,4 части (прозрачный квадрат- ковролин), если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Затем выложенные фигуры нужно повторить на геоконт. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

 

Чей домик?

Цель:

              формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

              обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

              развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Оборудование: коврограф, разноцветные верёвочки и геометрические фигуры.

Правила игры: дети должны расселить геометрические фигуры по своим домикам. Из разноцветных верёвочек построить дом.

Ход игры: на коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник). В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал). В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

 

«Заколдованный замок»

 

Цель: формирование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь схемой.

Оборудование: мини ларчик, прозрачный квадрат-ковролин.

Правила игры: дети должны выложить такой же замок на мини ларчике, как у воспитателя.

Ход игры: педагог помещает на магнитную доску карточки – схемы с изображением фрагмента замка. П.-«Это заколдованный замок. Чтобы узнать, кто живет в нем, вам надо выложить у себя на мини ларчик, такой же замок. Замок должен получиться таким, как на моей схеме.»

 


РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

 

Где «Лопушок»?

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).

Оборудование: коврограф, забавные цифры, Лопушок (разноцветные липучки).

Правила игры: дети должны отмечать на коврографе движения «Лопушка».

Ход игры: Лопушок отправляется в путешествие, и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

 

«Огоньки»

Цель:

- развивать умения понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «внизу», «наверху»; развитие порядкового счета (второй ряд, пятая клеточка, восьмой столбик); расширение знания и понимания составляющих Мини Ларчика – клеточки, ряды (лежат), столбики (стоят), область Льва, Лани, Пони, Павлина;

Оборудование: мини ларчики, игровизор.

Правила игры: дети должны размещать фонарики в зависимости от возможностей и уровня развития детей

Ход игры: на Ковровой Полянке вдруг стало очень темно гулять по вечерам. А ведь в Фиолетовом Лесу всегда была хорошая погода, и жители Леса любили гулять в любое время суток и ходить друг к другу в гости. Почему это случилось, никто не знал, но одновременно перегорели все фонарики. Нужно было включать новые. Слон Лип-Лип был самым высоким жителем Леса, и все попросили его помочь.

1). Он включил сначала фонарики на Полянке в области Льва следующим образом (разные варианты размещения фонариков в зависимости от возможностей и уровня развития детей). Сколько всего было фонариков? Как они расположены в первом ряду? Какой справа, какой слева? Какой фонарик и в каком ряду находится под белым большим? (разные варианты вопросов по пространственному расположению фонариков в зависимости от возможностей и уровня развития детей).

Внезапно слона позвали поднять упавшее дерево, потому что он был главным помощником всех жителей, и ему пришлось уйти. Тогда позвали Магнолика, и он своим волшебством зажег сразу все фонарики на всей Полянке определенным образом:

- в области Лани фонарики зажглись симметрично относительно горизонтальной линии, разделяющей Льва и Лань;

- в области Павлина фонарики зажглись симметрично относительно вертикальной линии, разделяющей Льва и Павлина;

- в области Пони фонарики зажглись симметрично относительно вертикальной линии, разделяющей Лань и Пони.

Давайте, зажжём эти фонарики у себя на мини ларчиках и нарисуем на игровизоре. В каких рядах и столбиках зажгутся они? (ответы и действия детей, проговаривая, что они делают и почему)

2). Одновременно на коврографе, мини ларчиках и игровизоре играют все дети и воспитатель. Можно заранее придумать фигуру, которую будем рисовать по точкам. Темы могут быть различными.

 


РАЗДЕЛ 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

 

Кто спрятался?

 

Цель:

·                   формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

·                   обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

·                   развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Оборудование: коврограф, радужные гномы.

Правила игры: дети должны отгадать какой из гномов спрятался.

Ход игры: на полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле – Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? Вариант усложнения: карточки меняются местами.

 

 

«В гостях у веселых гномиков»

 

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, внимания, памяти, познавательной, эмоциональной, двигательной, речевой активности.

Оборудование: коврограф, радужные гномы.

Правила игры: дети должны правильно отгадать имена гномиков и рассказать какие любимые цвета.

Ход игры: ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в лес, но лес этот не простой –фиолетовый. В нем происходят чудеса!

-В фиолетовом лесу живут замечательные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. У каждого гномика есть свой любимый цвет. Кохле нравится красный цвет, Охле- оранжевый, Желе- желтый, Зеле -зеленый, Геле- голубой, Селе- синий, Фи любит фиолетовый цвет.

Давайте проверим, как вы запомнили имена гномиков!

Воспитатель показывает карточку с изображением гнома, дети называют его имя и говорят любимый цвет. При необходимости воспитатель подсказывает.

 

 

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Астахова Н.И. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/276757-sbornik-igr (дата обращения 14.02.2019)

2.                 Дерунова Е.А. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/22/kartoteka-igr-na-kovrografe-i-minilarchike (дата обращения 14.02.2019)

3.                 Мальфинова Ю.А. URL: https://krasds6.edumsko.ru/collective/method/post/846097?utm_referrer=https%253A%252F%252Fyandex.ru%252F%253Ffrom%253Dalice (дата обращения 14.02.2019)

4.                 Пономарева С.Н. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/392049-kartoteka-igr-s-materialami-voskobovicha (дата обращения 14.02.2019)

5.                 Похвалова О.Н. URL: https://multiurok.ru/files/programma-igry-voskobovicha.html(дата обращения 14.02.2019)

6.                 Сысоева О.Н. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-pomozhem-malyshu-geo.html (дата обращения 14.02.2019)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Афонасьева М.А. Подборка игр к коврографу «Ларчик»

Афонасьева М.А. Подборка игр к коврографу «Ларчик»

Пояснительная записка Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность, а также широкий возрастной диапазон участников игры (от 3 до 7лет) и старше

Пояснительная записка Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность, а также широкий возрастной диапазон участников игры (от 3 до 7лет) и старше

Дополнительные приспособления для размещения на коврографе дидактического материала позволяют расширить его обучающие и игровые возможности

Дополнительные приспособления для размещения на коврографе дидактического материала позволяют расширить его обучающие и игровые возможности

Цель нашего сборника игр: подборка, систематизация и разработка игр к коврографу «Ларчик»

Цель нашего сборника игр: подборка, систематизация и разработка игр к коврографу «Ларчик»

Ларчик» В.В. Воскобовича в деятельности педагогов дошкольных образовательных организацией, а так же студентов по специальностям «Дошкольное образование» при организации образовательной деятельности по

Ларчик» В.В. Воскобовича в деятельности педагогов дошкольных образовательных организацией, а так же студентов по специальностям «Дошкольное образование» при организации образовательной деятельности по

Содержание РАЗДЕЛЫ СБОРНИКА

Содержание РАЗДЕЛЫ СБОРНИКА

РАЗДЕЛ 1. КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ «Найди или отгадай цифру»

РАЗДЕЛ 1. КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ «Найди или отгадай цифру»

РАЗДЕЛ 2. СРАВНЕНИЕ «Кто набрал грибов больше всех?»

РАЗДЕЛ 2. СРАВНЕНИЕ «Кто набрал грибов больше всех?»

РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИЧИНА «Следы

РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИЧИНА «Следы

Ход игры: воспитатель говорит, что паучок

Ход игры: воспитатель говорит, что паучок

РАЗДЕЛ 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ «Помоги

РАЗДЕЛ 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ «Помоги

Ход игры: на коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник)

Ход игры: на коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник)

РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Слон Лип-Лип был самым высоким жителем

Слон Лип-Лип был самым высоким жителем

РАЗДЕЛ 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

РАЗДЕЛ 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Ход игры: ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в лес, но лес этот не простой –фиолетовый

Ход игры: ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в лес, но лес этот не простой –фиолетовый

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022