Подборка утренних ритуалов
Оценка 4.7

Подборка утренних ритуалов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание +1
Детсад
30.05.2022
Подборка утренних ритуалов
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения. Субъекты общения: дети и воспитатель. Предмет общения: ритуал приветствия детей. Система вопросов для выстраивания беседы: Ребята как ваши дела? Ребята как ваше настроение? А какая погода на улице?
подборка утренних ритуалов для старшей группы.docx

 

 

Подборка утренних ритуалов 

 

 

 

 

 


Для детей старшей группы (5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 Третья неделя

Тема недели «Во саду ли в огороде»»

 

Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.

Субъекты общения: дети и воспитатель.

Предмет общения: ритуал приветствия детей.

Система вопросов для выстраивания беседы:

Ребята как ваши дела? Ребята как ваше настроение? А какая погода на улице?

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Приветствие детей,

собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

встают в круг руки к груди

протягивают руки друг к другу

берутся за руки улыбаются

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Игра «Тень, тень, по-тетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши! (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза«Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.

Дети встают в круг играют и поют

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Беседа педагога и детей на тему «Май», 

Педагог хвалит детей.

Беседуют друг с другом

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

 

Апрель.

 Четвертая неделя

Тема недели «Волшебный мир театра»

 

Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.

Субъекты общения: дети и воспитатель.

Предмет общения: ритуал приветствия детей.

Система вопросов для выстраивания беседы:

Ребята, а вы бывали в театре? А для чего нужен реквизит? А какие профессии вы знаете связанные с театром?

Оборудование: клубок

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

1.Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

1.Игра «Узнай предмет по описанию»

Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье»

Дети: «Табурет» и т. п.

-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.

Это- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,

внутри полки.

- У него есть ножки спинка и сиденье.

- У него 4 ножки и крышка (столешница)

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

- У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники

и ножки на колесиках. и т. д. Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.

2.П/игра «Стоп»

Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается

круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто

не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в

начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.

 

 

 

 

…(кровать)

 

(Шкаф)

 

(Стул)

 

– (стол)

 

 

 

 

(Кресло, диван)

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Беседа педагога и детей на тему «театр», 

Педагог хвалит детей.

Беседуют друг с другом

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

Май.

 1 неделя

Тема недели «Этот День Победы порохом пропах»

 

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Дети присаживаются на именные подушки

Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…).

Дети повторяют речевку.

Присаживаются на именные подушки и начиная с воспитателя передают друг другу флажок с приветствием (привет танкист, привет связист и т.д.)

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

1. Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

 

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

 

Один, два, три, четыре, пять -

 

Будем молодцев считать.

 

Пальцы встали дружно в ряд —

 

Десять крепеньких солдат.

 

2. Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — …Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса — .... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т.д.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы

Показывают мизинцы.

 

Поочередно считают пальцы на левой руке

Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

 

Дети играют в игру.

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Беседа педагога и детей

Кто же защищал Русь в те далекие времена?

- Каких вы знаете богатырей?

- Какие доспехи были у богатырей?

- Каким должен быть солдат?

- Какие рода войск вы знаете?

Педагог хвалит детей.

Беседуют друг с другом

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

Май

2 неделя

Тема недели: Свойства материалов. Опыты экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.

Субъекты общения: дети и воспитатель.

Предмет общения: ритуал приветствия детей.

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Приветствие.

В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!

 

 

 

 

 

Садятся

Встают

Поворачивают голову

Потягиваются

Улыбаются

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Игра-тренинг.

В.: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.

 

 

 

Интервью «Моя любимая игрушка».

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук):

Мячик я тебе бросаю (Протягивают руки вперёд — «бросают мяч»).

Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю (Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку).

 

 

Подвижная игра «Найди домик игрушки».

Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.

 

Дети высказывают пожелания друг другу и воспитателю

 

 

 

 

Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть.

 

Дети по очереди рассказывают о своей любимой игрушке.

Пальчиковая гимнастика.

Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук протягивают руки вперёд — «бросают мяч»

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз.

Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку.

 

Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам.

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Совместно с детьми строят план на день

Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день.

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

Май

3 неделя

Тема недели:

Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.

Субъекты общения: дети и воспитатель.

Предмет общения: ритуал приветствия детей.

Система вопросов для выстраивания беседы: Какое сейчас время года сейчас? Какие вы знаете овощи? Какие овощи вы любите? Что мама делает из овощей?

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),

И здравствуй, я (Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!

Смотрят вверх,

Руки вверх,

Кланяются,

Пожимают друг другу руки,

Руки к груди!

дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем доброго дня!

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Игра-тренинг.

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать

Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами»)

•              Какое сейчас время года сейчас?

•              Какие вы знаете овощи?

•              Какие овощи вы любите?

•              Что мама делает из овощей?

Дидактическая игра «Раздели по корзинкам овощи и фрукты».

Цель: Классификация.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке».

•              У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

Игра на воображение с опорой на комментарий.

В.: Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки.

Дети повторяют упражнение в обратном порядке.

 

Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — весеннюю почку.

 

 

 

 

 

 

Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец.

 

 

Дети приседают на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Совместно с детьми строят план на день

Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день.

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

Май

4 неделя

Тема недели:

Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.

Субъекты общения: дети и воспитатель.

Предмет общения: ритуал приветствия детей.

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Звенит колокольчик

Приветствие.

Доброе утро, (имя ребёнка)! Я рада, что ты сегодня с нами.

Новости.

К нам приближается лето.

Как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе?

Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеют свои названия в народном календаре. Напомню, что народный календарь — это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений.

Июнь — первый месяц лета. Получил название разноцвет, так как в июне цветут луговые и полевые растения.

Июль — самый жаркий месяц лета. Его старинное название — липец, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа — началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И неспроста: пока всё вокруг цвело, пчёлы заняты были. А теперь пчёлы посвободнее, всё внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчёлы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мёд получается! Липовый мёд считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мёд. Пили липовый чай с липовым мёдом. А как полезен липовый мёд! Лучше многих лекарств лечит он простуды.

Август — последний месяц лета. Поворот на осень в народе называли зарничником, так как частыми становятся яркие холодные зори. (Демонстрация иллюстраций к каждому месяцу).

Дети слышат звон колокольчика и подходят педагогу

 

 

 

 

 

Июнь, июль, август

 

Мнооого

 

Откликаются на приветствие

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Обмен информацией.

Какое у нас сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая погода?

Скажите, какие приметы лета вы знаете?

Динамическая пауза.

Проблемные ситуации.

 

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день). «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

Игры по теме.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются трое водящих — косари, остальные играющие — цветы. Каждый играющий ребёнок получает цветную ленту, обозначающую цветок: жёлтая лента — одуванчик, белая лента — ромашка, синяя — василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону — вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Весна

Май

Дождиик был

Тепло становитсмя, мухи летают, цветы цветут

 

 

 

Много света

 

 

 

 

 

Дети играют в игру

преодолевают чувство застенчивости

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Совместно с детьми строят план на день

Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день.

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Апрель. Третья неделя Тема недели «Во саду ли в огороде»»

Апрель. Третья неделя Тема недели «Во саду ли в огороде»»

Апрель. Четвертая неделя Тема недели «Волшебный мир театра»

Апрель. Четвертая неделя Тема недели «Волшебный мир театра»

Май. 1 неделя Тема недели «Этот

Май. 1 неделя Тема недели «Этот

Май 2 неделя Тема недели:

Май 2 неделя Тема недели:

Май 3 неделя Тема недели:

Май 3 неделя Тема недели:

Май 4 неделя Тема недели:

Май 4 неделя Тема недели:

Вводный Звенит колокольчик

Вводный Звенит колокольчик

Вот собрался наш кружок,

Вот собрался наш кружок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022