Для детей старшей группы (5-6 лет)
Апрель.
Третья неделя
Тема недели «Во саду ли в огороде»»
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.
Субъекты общения: дети и воспитатель.
Предмет общения: ритуал приветствия детей.
Система вопросов для выстраивания беседы:
Ребята как ваши дела? Ребята как ваше настроение? А какая погода на улице?
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Приветствие детей, собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся |
встают в круг руки к груди протягивают руки друг к другу берутся за руки улыбаются |
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Игра «Тень, тень, по-тетень» (Использовать маски) Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют: Тень – тень, потенень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялись весь день. Похвалялась лиса: - Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге) Похвалялся зайка: - Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса) Похвалялись ежи: - У нас шубы хороши! (тоже) Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!» Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг. |
Дети встают в круг играют и поют |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Беседа педагога и детей на тему «Май», Педагог хвалит детей. |
Беседуют друг с другом |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Апрель.
Четвертая неделя
Тема недели «Волшебный мир театра»
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.
Субъекты общения: дети и воспитатель.
Предмет общения: ритуал приветствия детей.
Система вопросов для выстраивания беседы:
Ребята, а вы бывали в театре? А для чего нужен реквизит? А какие профессии вы знаете связанные с театром?
Оборудование: клубок
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
1.Приветствие «Клубочек» Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым. |
дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым. |
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
1.Игра «Узнай предмет по описанию» Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье» Дети: «Табурет» и т. п. -У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац. Это- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки, внутри полки. - У него есть ножки спинка и сиденье. - У него 4 ножки и крышка (столешница) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. - У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники и ножки на колесиках. и т. д. Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др. 2.П/игра «Стоп» Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не встанет в кружок. Он становится водящим. |
…(кровать)
(Шкаф)
(Стул)
– (стол)
(Кресло, диван) |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Беседа педагога и детей на тему «театр», Педагог хвалит детей. |
Беседуют друг с другом |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май.
1 неделя
Тема недели «Этот День Победы порохом пропах»
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». Дети присаживаются на именные подушки Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…). |
Дети повторяют речевку. Присаживаются на именные подушки и начиная с воспитателя передают друг другу флажок с приветствием (привет танкист, привет связист и т.д.) |
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
1. Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять -
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
2. Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — …Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса — .... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т.д. |
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. Показывают указательные пальцы Показывают средние пальцы. Показывают безымянные пальцы Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке Начиная с мизинца, затем на правой руке. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Дети играют в игру. |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Беседа педагога и детей Кто же защищал Русь в те далекие времена? - Каких вы знаете богатырей? - Какие доспехи были у богатырей? - Каким должен быть солдат? - Какие рода войск вы знаете? Педагог хвалит детей. |
Беседуют друг с другом |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май
2 неделя
Тема недели: Свойства материалов. Опыты экспериментирование, детская исследовательская деятельность»
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.
Субъекты общения: дети и воспитатель.
Предмет общения: ритуал приветствия детей.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Приветствие. В группе нашей каждый день |
Садятся Встают Поворачивают голову Потягиваются Улыбаются |
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Игра-тренинг. В.: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.
Интервью «Моя любимая игрушка».
Пальчиковая гимнастика. Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук): Мячик я тебе бросаю (Протягивают руки вперёд — «бросают мяч»). Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз). Грузовик везде катаю (Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку).
Подвижная игра «Найди домик игрушки». Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.
|
Дети высказывают пожелания друг другу и воспитателю
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть.
Дети по очереди рассказывают о своей любимой игрушке. Пальчиковая гимнастика. Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук протягивают руки вперёд — «бросают мяч» Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз. Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку.
Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам. |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Совместно с детьми строят план на день |
Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день. |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май
3 неделя
Тема недели:
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.
Субъекты общения: дети и воспитатель.
Предмет общения: ритуал приветствия детей.
Система вопросов для выстраивания беседы: Какое сейчас время года сейчас? Какие вы знаете овощи? Какие овощи вы любите? Что мама делает из овощей?
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Приветствие. Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я (Руки к груди)! По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! |
Смотрят вверх, Руки вверх, Кланяются, Пожимают друг другу руки, Руки к груди! дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! |
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Игра-тренинг. Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами») • Какое сейчас время года сейчас? • Какие вы знаете овощи? • Какие овощи вы любите? • Что мама делает из овощей? Дидактическая игра «Раздели по корзинкам овощи и фрукты». Цель: Классификация. Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке». • У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина молодец! Игра на воображение с опорой на комментарий. В.: Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. |
Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки. Дети повторяют упражнение в обратном порядке.
Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — весеннюю почку.
Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец.
Дети приседают на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Совместно с детьми строят план на день |
Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день. |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май
4 неделя
Тема недели:
Цель организации общения: создания ощущения доброжелательности и хорошего настроения.
Субъекты общения: дети и воспитатель.
Предмет общения: ритуал приветствия детей.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Звенит колокольчик Приветствие. Доброе утро, (имя ребёнка)! Я рада, что ты сегодня с нами. Новости. К нам приближается лето. Как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе? Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеют свои названия в народном календаре. Напомню, что народный календарь — это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь — первый месяц лета. Получил название разноцвет, так как в июне цветут луговые и полевые растения. Июль — самый жаркий месяц лета. Его старинное название — липец, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа — началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И неспроста: пока всё вокруг цвело, пчёлы заняты были. А теперь пчёлы посвободнее, всё внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчёлы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мёд получается! Липовый мёд считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мёд. Пили липовый чай с липовым мёдом. А как полезен липовый мёд! Лучше многих лекарств лечит он простуды. Август — последний месяц лета. Поворот на осень в народе называли зарничником, так как частыми становятся яркие холодные зори. (Демонстрация иллюстраций к каждому месяцу). |
Дети слышат звон колокольчика и подходят педагогу
Июнь, июль, август
Мнооого
|
Откликаются на приветствие |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Обмен информацией. Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы лета вы знаете? Динамическая пауза. Проблемные ситуации.
Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день). «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Игры по теме. Подвижная игра «Косари». Выбираются трое водящих — косари, остальные играющие — цветы. Каждый играющий ребёнок получает цветную ленту, обозначающую цветок: жёлтая лента — одуванчик, белая лента — ромашка, синяя — василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону — вперёд и ходят между цветами по полю. |
Весна Май Дождиик был Тепло становитсмя, мухи летают, цветы цветут
Много света
Дети играют в игру |
преодолевают чувство застенчивости |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Совместно с детьми строят план на день |
Дети высказывают мнения каким бы они хотели видеть день. |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.