Для детей старшего дошкольного возраста
Апрель.
Третья неделя
Тема недели «Во саду ли в огороде»»
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик. Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. (дети усаживаются в круг) Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики — вот так. Стрелки тикали, ходили и без пятнадцати пять пробили. Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо? |
Дети слышат звон колокольчика и становятся в круг
Дети говорят Добрый вечер! |
Дети спокойны и настроены на беседу |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер! Ребята, а как прошел ваш день? Что вас порадовало (огорчило, удивило) Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми. - Говорит один - тот, у кого в руках мяч. - Рассказывать интересно и коротко. - Не перебивать друг друга. Воспитатель: Я очень хочу поделиться своими новостями: Ребята игру начинают опять. Но "Мишу" в игру не хотят принимать. Игрушки вчера он забирал у друзей. Ударил "Наташу", дразнил всех детей. Воспитатель: - Почему дети отказались принять в игру "Мишу"? - Как вы думаете, правильно ли поступили его друзья? - Как "Миша" может загладить свою вину пред своими товарищами? -Давайте подскажем "Мише", как нужно себя вести со своими друзьями? Игра «Доскажи словечко» Неуклюжий песик Костик Жучке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: … («Извини!») Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей про булькала: … («Спасибо!») Бегемот и слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: … («Только после вас!») Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: … («Доброго пути!») Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: … («Прошу прощенья!») Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: … («Пожалуйста!») Воспитатель: Запомни драчун-забияка Что это игра, а не драка. Хорошее дело игра и хоккей, Соседей они превращают в друзей. Да, здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да, здравствует вежливость и доброта! Да, здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, стыдится! Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций. |
Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение (Дети делятся новостями.) (Дети отвечают, передавая мяч друг другу.) Играют в игры
- потому что он плохо себя вёл. - да, нет - надо попросить прощения. - давайте
(«Извини!»)
(«Спасибо!»)
(«Только после вас!»)
(«Доброго пути!»)
(«Прошу прощенья!»)
(«Пожалуйста!») |
преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
- Ребята, я предлагаю тем детям, которые сегодня злились, обижали своих товарищей, капризничали избавиться от своих плохих поступков. Выберите пиктограмму с соответствующей эмоцией, опустите ее в ящик, и можете назвать (проговорить) свой поступок. А те, кто сегодня был веселый и делал добрые поступки, возьмет соответствующие картинки и пусть эти эмоции останутся с нами. |
Беседуют друг с другом |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Апрель.
Четвертая неделя
Тема недели «Волшебный мир театра»
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. |
Дети стоя в кругу передают друг другу ленточку и говорят: «Ваня ты сегодня такой красивый», «Ира ты милая» и т.д. Затем все садятся на ковер и смотрят на птичку |
Дети спокойны и настроены на беседу |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга. - Говорит один - тот, у кого на ладошке птичка. - Рассказывать интересно и коротко. - Не перебивать друг друга. Воспитатель: Ребята, с какими персонажами мы сегодня встречались? Что вам больше всего запомнилось? А каких персонажей встречали?
Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! |
Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение (Дети делятся новостями.) (Дети отвечают, передавая птичку друг другу.)
- мы встречались с медведем, волком, колобком, бабой, дедом - игра про театр - буфетчицу, актеров, гримера, касира… - даааааа
|
преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций. - Ребята, я предлагаю тем детям, которые сегодня злились, обижали своих товарищей, капризничали избавиться от своих плохих поступков. Выберите пиктограмму с соответствующей эмоцией, опустите ее в ящик, и можете назвать (проговорить) свой поступок. А те, кто сегодня был веселый и делал добрые поступки, возьмет соответствующие картинки и пусть эти эмоции останутся с нами. |
Беседуют друг с другом |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май.
1 неделя
Тема недели «Этот День Победы порохом пропах»
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, кубик эмоций.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Звучит колокольчик Все дети садятся на ковер. |
Дети садятся на ковер |
Дети спокойны и настроены на беседу |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня и передает мяч «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) |
Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение (Дети делятся новостями.) (Дети отвечают, передавая птичку друг другу.)
|
преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
«Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? |
Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май
2 неделя
Тема недели: Свойства материалов. Опыты экспериментирование, детская исследовательская деятельность»
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Звучит колокольчик Все дети садятся на ковер. |
Дети садятся на ковер |
Дети спокойны и настроены на беседу |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
Игра «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) |
Всёё, было весело, интересно и т.д.
Ответы детей
Дети играют в игру |
преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Дети постепенно расходятся домой |
Дети идут домой |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
Май
3 неделя
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик.
Этап общения |
Действия взрослого (речевые высказывания) |
Характеристика поведения ребенка в общении |
||
Инициативность |
Чувствительность к воздействиям |
Преобладающий эмоциональный фон |
||
Вводный |
Звучит колокольчик Все дети садятся на ковер. |
Дети садятся на ковер |
Дети спокойны и настроены на беседу |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Основной |
Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
«Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
|
Всёё, было весело, интересно и т.д.
Ответы детей
Дети играют в игру |
преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует |
Преобладает хорошее настроение дети улыбаются |
Итоговый |
Дети постепенно расходятся домой |
Дети идут домой |
Поднятие настроения себе и окружающим |
У всех преобладает хорошее настроение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.