Подборка вечерних ритуалов
Оценка 4.7

Подборка вечерних ритуалов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Детсад
30.05.2022
Подборка вечерних ритуалов
Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
подборка вечеринх ритуалов.docx

 

 

 

Подборка вечерних ритуалов 

 

 

 

 

 


Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 Третья неделя

Тема недели «Во саду ли в огороде»»

 

Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. (дети усаживаются в круг)

Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики — вот так.

Стрелки тикали, ходили и без пятнадцати пять пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети слышат звон колокольчика и становятся в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят Добрый вечер!

 Дети спокойны и настроены на беседу

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер! Ребята, а как прошел ваш день?

Что вас порадовало (огорчило, удивило)

Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми.

- Говорит один - тот, у кого в руках мяч.

- Рассказывать интересно и коротко.

- Не перебивать друг друга.

ВоспитательЯ очень хочу поделиться своими новостями:

Ребята игру начинают опять.

Но "Мишу" в игру не хотят принимать.

Игрушки вчера он забирал у друзей.

Ударил "Наташу", дразнил всех детей.

Воспитатель:

- Почему дети отказались принять в игру "Мишу"?

- Как вы думаете, правильно ли поступили его друзья?

- Как "Миша" может загладить свою вину пред своими товарищами?

-Давайте подскажем "Мише", как нужно себя вести со своими друзьями?

Игра «Доскажи словечко»

Неуклюжий песик Костик

Жучке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: … («Извини!»)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей про булькала: … («Спасибо!»)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: … («Только после вас!»)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: … («Доброго пути!»)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: … («Прошу прощенья!»)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: … («Пожалуйста!»)

Воспитатель:

Запомни драчун-забияка

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело игра и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

Да, здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да, здравствует вежливость и доброта!

Да, здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, стыдится!

Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций.

Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение

(Дети делятся новостями.)

(Дети отвечают, передавая мяч друг другу.)

 Играют в игры

 

 

 

 

 

- потому что он плохо себя вёл.

- да, нет

- надо попросить прощения.

- давайте

 

 

 

 

 

(«Извини!»)

 

 

 

(«Спасибо!»)

 

 

 

(«Только после вас!»)

 

 

 

(«Доброго пути!»)

 

 

(«Прошу прощенья!»)

 

 

 

 

(«Пожалуйста!»)

преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

- Ребята, я предлагаю тем детям, которые сегодня злились, обижали своих товарищей, капризничали избавиться от своих плохих поступков. Выберите пиктограмму с соответствующей эмоцией, опустите ее в ящик, и можете назвать (проговорить) свой поступок. А те, кто сегодня был веселый и делал добрые поступки, возьмет соответствующие картинки и пусть эти эмоции останутся с нами.

Беседуют друг с другом

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

 

 

Апрель.

 Четвертая неделя

Тема недели «Волшебный мир театра»

Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.

 

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка.

Дети стоя в кругу передают друг другу ленточку и говорят: «Ваня ты сегодня такой красивый», «Ира ты милая» и т.д.

Затем все садятся на ковер и смотрят на птичку

 Дети спокойны и настроены на беседу

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться.

В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

- Говорит один - тот, у кого на ладошке птичка.

- Рассказывать интересно и коротко.

- Не перебивать друг друга.

Воспитатель: Ребята, с какими персонажами мы сегодня встречались?

Что вам больше всего запомнилось?

А каких персонажей встречали?

 

 

Вам понравилось путешествие?

Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.

Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение

(Дети делятся новостями.)

(Дети отвечают, передавая птичку друг другу.)

 

- мы встречались с медведем, волком, колобком, бабой, дедом

- игра про театр

- буфетчицу, актеров, гримера, касира…

- даааааа

 

 

преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций.

- Ребята, я предлагаю тем детям, которые сегодня злились, обижали своих товарищей, капризничали избавиться от своих плохих поступков. Выберите пиктограмму с соответствующей эмоцией, опустите ее в ящик, и можете назвать (проговорить) свой поступок. А те, кто сегодня был веселый и делал добрые поступки, возьмет соответствующие картинки и пусть эти эмоции останутся с нами.

Беседуют друг с другом

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

 1 неделя

Тема недели «Этот День Победы порохом пропах»

Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, кубик эмоций.

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Звучит колокольчик

Все дети садятся на ковер.

Дети

садятся на ковер

 Дети спокойны и настроены на беседу

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня и передает мяч

 «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Дети активно ведут беседу, высказывают свое мнение

(Дети делятся новостями.)

(Дети отвечают, передавая птичку друг другу.)

 

преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

«Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

Май

2 неделя

Тема недели: Свойства материалов. Опыты экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: колокольчик.

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Звучит колокольчик

Все дети садятся на ковер.

Дети

садятся на ковер

 Дети спокойны и настроены на беседу

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня.

Что вам сегодня понравилось?

Что не понравилось?

 

Игра «Подарок»

 «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Всёё, было весело, интересно и т.д.

 

Ответы детей

 

 

Дети играют в игру

преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Дети постепенно расходятся домой

Дети идут домой

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

Май

3 неделя

Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: колокольчик.

 

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка

в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Звучит колокольчик

Все дети садятся на ковер.

Дети

садятся на ковер

 Дети спокойны и настроены на беседу

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Основной

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня.

Что вам сегодня понравилось?

Что не понравилось?

 

 

«Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

 

Всёё, было весело, интересно и т.д.

 

Ответы детей

 

 

Дети играют в игру

преодолевают чувство обиды если у кого либо присутствует

Преобладает хорошее настроение дети улыбаются

Итоговый

Дети постепенно расходятся домой

Дети идут домой

Поднятие настроения себе и окружающим

У всех преобладает хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Подборка вечерних ритуалов

Подборка вечерних ритуалов

Апрель. Третья неделя Тема недели «Во саду ли в огороде»»

Апрель. Третья неделя Тема недели «Во саду ли в огороде»»

Основной Воспитатель :

Основной Воспитатель :

Апрель. Четвертая неделя Тема недели «Волшебный мир театра»

Апрель. Четвертая неделя Тема недели «Волшебный мир театра»

Основной Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться

Основной Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться

Май. 1 неделя Тема недели «Этот

Май. 1 неделя Тема недели «Этот

Май 2 неделя Тема недели:

Май 2 неделя Тема недели:

Май 3 неделя Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Май 3 неделя Цель: создание ощущения доброжелательности и хорошего настроения, а также создание условий для межличностного, бесконфликтного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Подборка вечерних ритуалов

Подборка вечерних ритуалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022