Подборка заданий по литературе для подготовки к олимпиаде .4 класс
Оценка 4.7

Подборка заданий по литературе для подготовки к олимпиаде .4 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
чтение
4 кл
27.01.2017
Подборка заданий по литературе для подготовки к олимпиаде .4 класс
Главная цель изучения литературы в школе – формирование культуры читательского восприятия и понимания и развитие способностей к интерпретации прочитанного. Это предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла разнообразных литературных произведений. На основе формируемого при этом навыка у учащихся развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в чтении, формируется художественный вкусПодготовка к олимпиаде по литературе к класс
Олимпиада Андрей.docx

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответ:

Иван Андреевич Крылов – Басни

Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов – Сказы

Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных

Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказыЗаглянула осень в сад –    (метафора, олицетворение)

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат  (метафора)

Жёлтые метели.                 (эпитет)

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, (метафора, олицетворение)

А запеть – стесняется.       (метафора, олицетворение)

 

  Звонки.                                                 А.Л. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся _________________.

Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________–

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся _______________________________________________.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько ____________________________________________.

Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.

Выпиши рифмы парами.

_________________________

) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

    У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька._____________________________________________________

5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль.                              Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.                                             Не сказать ли сказку опять с конца?_______________________________________

 

Ответы: 1) пословица, 2) скороговорка, 3) загадка, 4) потешка, 5) докучная сказка

Определи жанр произведений устного народного творчества. 1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________ 2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.____________________________________________ 3) Стоит Егорка В красной ермолке Кто не пройдет Всяк поклон отдает._____________________________________________________ 4) Ой, ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Бражку. Кашка сладенька, Бабушка добренька._____________________________________________________ 5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?_

5. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка. Кто? Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет. — Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила. — Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. — Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет. Пришли к Маше, а Маша ……………………………………………………………………. Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно. 1.Как ты думаешь, что делала Маша? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Подумай, какая главная мысль рассказа? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________

1.За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ. 2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла. По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша. 3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла. Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания


 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Ой, ладушки, ладушки, Где были? -

Ой, ладушки, ладушки, Где были? -

За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов

За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017