Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 6.
Ответ:
Иван Андреевич Крылов – Басни
Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов – Сказы
Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей
Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных
Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказыЗаглянула осень в сад – (метафора, олицетворение)
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат (метафора)
Жёлтые метели. (эпитет)
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, (метафора, олицетворение)
А запеть – стесняется. (метафора, олицетворение)
Звонки. А.Л. Барто
Я Володины отметки узнаю без дневника.
Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся _________________.
Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________–
Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.
Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:
Раздаётся _______________________________________________.
Ну, а если «единица» –
Он тихонько ____________________________________________.
Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.
Выпиши рифмы парами.
_________________________
) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________
2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.____________________________________________
3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________
4) Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька._____________________________________________________
5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?_______________________________________
Ответы: 1) пословица, 2) скороговорка, 3) загадка, 4) потешка, 5) докучная сказка
Определи жанр произведений устного народного творчества. 1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________ 2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.____________________________________________ 3) Стоит Егорка В красной ермолке Кто не пройдет Всяк поклон отдает._____________________________________________________ 4) Ой, ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Бражку. Кашка сладенька, Бабушка добренька._____________________________________________________ 5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?_
5. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка. Кто? Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет. — Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила. — Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. — Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет. Пришли к Маше, а Маша ……………………………………………………………………. Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно. 1.Как ты думаешь, что делала Маша? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Подумай, какая главная мысль рассказа? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________
1.За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ. 2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла. По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша. 3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла. Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.