Тема урока: Подготовка к ОГЭ
ФИО: Адушкина Вера Ивановна
Место работы: гимназия №11
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: Графики функций. 93
Базовый учебник: Алгебра Мордкович АГ
Компьютерные программы, которые будут использоваться: интернет, https://idroo.com/, http;//yandex.ru/tutor/?exam_id=2, on-line/
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Графики функций».
Планируемые результаты:
- личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;
-предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости.
Формируемые УУД:
-личностные: мотивация на учебную деятельность; готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности
-регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения цели; сверять свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-познавательные: уметь извлекать информацию из текста;
устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения; умение работать с разными видами текста, проводить анализ.
Тип урока: обобщение и коррекция знаний.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Мотивация. 3мин |
Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия Интернета |
Настраиваются на работу. |
2.Актуализация опорных знаний. 7мин |
Это задание из ОГЭ-9
Попробуйте за 5 минут выполнить задание. Дайте ответ в скайпе на личную страницу. Проверяем свои ответы. Справились с заданием? Что нужно знать, чтобы справиться с таким заданием? |
Выполняют задание.
Ответ: |
3.Обобщение и систематизация знаний. 15мин |
Давайте вспомним по порядку: 1. Линейная функция. Что мы о ней знаем? Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы. (у) 1. Линейной функцией называется функция вида… 2. Графиком её является… 3. Возрастает при к… Убывает при к… А теперь постройте схематично графики функций: 1к>0, <0 в https://idroo.com/ На экране слайд
2.Какая функция называется квадратичной? Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы. 1. Квадратичной функцией называется функция вида… 2. Графиком её является… 3. Ветви параболы направлены вверх… вниз… 4. Коэффициент с определяется по оси… Постройте схематично графики функций: а<0, а>0 в https://idroo.com/ На экране слайд
3.Какая функция называется обратной пропорциональностью? Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы. 1. Функцией обратной пропорциональности называется функция вида… 2. Графиком её является… 3. График расположен в 1 и 3 координатной четвертях при к… Во 2 и 4 четвертях при к… Постройте схематично графики функций: к>0, к<0 в https://idroo.com/ Гимнастика для глаз. |
Отвечают на вопросы.
Отвечают устно на вопросы. Ответы появляются на слайде.
Самопроверка
Дети отвечают на вопросы.
Проверяют свои ответы.
Отвечают на вопросы |
4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7мин |
Каждый самостоятельно, не производя вычисления и построений, сопоставьте каждому графику функций формулу, с помощью которой эта функция может быть задана.
|
Выполняют задание
|
5. Подведение итогов. Домашнее задание. 3мин |
Подводит учащихся к выводу о достижении цели, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Ребята, мы сегодня обобщили и систематизировали знания и умения по теме «Графики функций» и очень надеюсь, что прекрасно справитесь с таким заданием на ОГЭ. Домашнее задание: Выполнить первые 10 заданий на сайте: http;//yandex.ru/tutor/?exam_id=2
|
Называют основные позиции, определяют причины успеха или неуспеха, делают выводы о том, как они готовы по этой теме на ОГЭ. Оценивают свою работу на уроке.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.