ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ
Оценка 4.7

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—11 кл
04.02.2021
ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ
Презентация содержит тестовую часть заданий к ОГЭ. На каждом слайде презентации помимо тестового задания Вы найдете пояснения. Данную презентацию можно использовать на уроках повторения и подготовке к экзамену.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ.pptx

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА
К
ОГЭ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 2 Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, океане, земной коре.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) гелий обнаружили (предложение 1)
2) элемент найден (предложение 2)
3) относительное содержание гелия (предложение 3)
4) гелий скапливался бы (предложение 4)
5) он рассеян присутствует (предложение 5)

Ответ: 45|54

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять Пояснение. Расставим знаки препинания:
В четком строю,(1) то выныривая,(2) то пропадая,(3) дельфины промелькнули по левому борту,(4) и мне показалось, (5) что они бегут, (6) будто спасаясь от чего-то.
 
1), 2), 3) запятые выделяют одиночные деепричастия; запятая под номером 2) ещё и между однородными обстоятельствами, выраженными деепричастиями.
4) запятая между основами, соединёнными сочинительным союзом И.
5) запятая выделяет придаточное предложение.
6) запятая выделяет сравнительный оборот, выраженный деепричастным оборотом.

Ответ: 123456.

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 4 Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение. Согласование − вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: жизненная цель|цель жизненная.

Задание 5 Орфографический анализ

Задание 5 Орфографический анализ

 Задание 5 Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.
2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ  — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
Пояснение. Приведём верное объяснение:
1) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- в значении «присоединение».
2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ  — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) КОЖАНАЯ (куртка) — в суффиксе -АН- отыменного прилагательного пишется -Н-.
5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

Ответ: 23|32.

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста.
Пояснение. 1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.

Ответ: 12|21

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 7 Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Пояснение. Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

Ответ: 25|52

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Пояснение. Хотела (предложение 36, 50)
Ответ: хотела|хотеть

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021