Подготовка ребенка к школе - Математика. Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
Оценка 4.7

Подготовка ребенка к школе - Математика. Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

Оценка 4.7
Работа с родителями
pdf
родителям
Детсад
29.05.2021
Подготовка ребенка к школе - Математика. Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
что должен уметь ребенок к школе.pdf

 

 

Подготовка ребенка к школе - Математика

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

Счёт   

Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать единицами и   десятками до 100, называть числа от 1до10 в прямом и обратном порядке,   соотносить заданное количество предметов с цифрой, определять на слух   пропущенное число, называть предыдущее и последующее к названному   или обозначенному цифрой. Хорошо, если малыш отвечает сразу, без   помощи взрослого на такие вопросы, как: «сколько?», «На котором по счету   месте?».   

Состав числа   

 Для того чтобы ребенок понимал, из каких цифр состоит данное число,  он должен уметь раскладывать его на два меньших  (для начала в пределах 10  и на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Например: число 8 состоит из 4 и 4 или из 3 и 5 и наоборот; числа 5 и 5 составляют число 10. 

Ребенок должен уметь определять недостающее составляющее число. Например, число 7 состоит из 4 и ...? Ребенок должен назвать число 3.   

Хорошо, если малыш умеет составлять числа в пределах 20.                  

А в пределах 100 ему достаточно будет уметь составлять числа десятками.   Например: 60 состоит из шести десятков и т. д.   

Сравнение чисел   

Желательно уже уметь сравнивать как рядом стоящие, так и не рядом стоящие числа. Например, шесть больше пяти, а пять меньше шести; два меньше восьми, а восемь больше двух.   

Ребенок должен уметь понимать разностное сравнение чисел.  Например, пять меньше шести на один, а шесть больше пяти на один.   

Неплохо, если вы упражняетесь в преобразовании равенства из неравенства или наоборот, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Например: пять меньше шести, если к пяти предметам добавить еще один, то будет по шесть предметов, т. е. поровну.  Шесть больше пяти, если из шести предметов убрать один, то станет по пять, тоже поровну.   

К этому возрасту дети должны различать и понимать такие математические знаки, как больше ( >) , меньше (<), равно ( = ), уметь  пользоваться ими.   

Решение примеров   

Многие дети уже умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а некоторые даже в пределах сотни десятками. Хорошо, если ребенок умеет производить вычисления в уме в пределах первого десятка, без опоры на наглядный материал. Более сложные примеры в пределах второго десятка ребенок может решать с помощью счетных палочек или другого счетного материала.   

На занятиях мы познакомились с математическими знаками «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание». Предложите детям самостоятельно записывать примеры под диктовку взрослого.   Решение задач   

Хорошо, если дошкольник умеет выделять в задаче ее составляющие: условие, вопрос, решение, ответ; понимает, что решить задачу нельзя, если отсутствует условие или вопрос.    К моменту поступления   ребенка в школу мы должны научить решать не     только задачи, сопровождаемые иллюстрациями, но и воспринимать задачи на слух.   

Логические задачи   

Развитие логического мышления — одно из важных условий успешного обучения. Далеко не все дети умеют решать занимательные задачи с математическим смыслом, а они побуждают ребенка мыслить, рассуждать, анализировать, устанавливать связи между явлениями.   

Геометрия   

К 7 годам дошкольники должны уметь различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), рисовать их на листе бумаги, узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Например: солнце похоже на круг, книга - на прямоугольник, дорожный знак - на треугольник и т. п.   

Хорошо, если дошкольник умеет составлять из двух фигур одну.  Например: из двухчетырех треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. Ребенок должен уметь различать геометрические тела, сравнивать их и находить отличия.   

Ориентировка в пространстве   

Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориентироваться в пространстве, а также на тетрадном или альбомном листе. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (впередназад, вверх-вниз, направо-налево). Дошкольник должен уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня - стол, позади меня - шкаф, справа от меня - дверь, слева – окно, между линейкой и карандашом ластик). На   проведенных занятиях многие дети затрудняются выполнять эти действия.   

На листе бумаги малыш должен уметь показывать правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний и левый нижний углы, середину листа.   

Также он должен уметь изображать фигуры на листе бумаги, срисовывая с образца или под диктовку (графический диктант: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз и т. д.). С этими упражнениями большая часть детей справляется успешно.   

Ориентировка во времени   

К моменту поступления в школу ребенок должен четко ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно - это все дни недели.   

Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке. Уточните, пожалуйста, с детьми месяцы, которые относятся к зимним, весенним, летним и осенним.   

 

Подготовка ребенка к школе - Математика

Подготовка ребенка к школе - Математика

На занятиях мы познакомились с математическими знаками «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание»

На занятиях мы познакомились с математическими знаками «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание»

Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке

Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021