Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс
Оценка 5

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
11 кл
16.01.2019
Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс
«Подготовка к ЕГЭ по истории » предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Данные материалы подходят для закрепления тематических блоков по истории, а также всего курса в целом. Тематические и типовые задания. Исторические даты по истории России и зарубежной истории.
Подготовка ЕГЭ 11 класс.docx
Задание 1  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запи­ шите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последова­ тельности в таблицу.   1) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега 2) начало крестовых походов 3) Ледовое побоище Пояснение. 1) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега — 882 г. 2) начало крестовых походов — 1096 г. 3) Ледовое побоище — 1242 г.   Ответ: 123.  Задание 2  Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   СОБЫТИЯ A) битва на р. Калке Б) первый Азовский поход B) начало осады Пскова Стефаном Баторием Г) создание Организации Варшавского договора     ГОДЫ 1) 1223 г. 2) 1380 г. 3) 1581 г. 4) 1695 г. 5) 1955 г. 6) 1962 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г       Пояснение. A) битва на р. Калке — 1223 г.; Б) первый Азовский поход — 1695 г.; B) начало осады Пскова Стефаном Баторием — 1581 г.; Г) создание Организации Варшавского договора — 1955 г.     Ответ: 1435.   Задание 3 Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   относятся   к событиям, явлениям XVI−XVII вв.   1) заповедные лета 2) погосты 3) подворная подать 4) урочные лета 5) ордынский выход 6) воеводы   Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду. Пояснение. Лишнее: ордынский выход — дань, которую платили русские в Орду в XIII−XV вв. Погосты — места своза дани по реформе княгини Ольги.   Ответ: 25. Задание 4  Напишите пропущенное слово.   В   ходе   денежной   реформы   Е.   Ф.   Канкрина   главной   единицей   обращения   стал ___________________ рубль, что придало постоянство денежному курсу. Пояснение. В ходе денежной реформы Е. Ф. Канкрина главной единицей обращения стал сереб­ ряный рубль, что придало постоянство денежному курсу.   Ответ: серебряный. Задание 5  Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися   к   этим   процессам  (явлениям,  событиям):   к   каждой   позиции   первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) А) наполеоновские войны Б) установление      ФАКТЫ 1) отказ короля Владислава от прав на русский престол 2) установление новой системы сбора дани княгиней  советской власти Ольгой В) Смоленская война Г) укрепление  древнерусской  государственности   3) битва под Фридландом 4) созыв I Государственной Думы 5) принятие Декрета о земле 6) осада Плевны Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г         Пояснение. А) наполеоновские войны — битва под Фридландом. Б) установление советской власти — принятие Декрета о земле. В) Смоленская война — отказ короля Владислава от прав на русский престол. Г) укрепление древнерусской государственности  — установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой.   Ответ: 3512.  Задание 6  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их крат­ кими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.     ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «...4) Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не поже­ лают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледель­ цами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. 5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обяза­ тельством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состо­ яние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность». Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах дей­ ствительной   неприкосновенности   личности,   свободы   совести,   слова,   собраний   и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий по­ ставленных от НАС властей ».     ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ. 2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей». 3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер. 4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на револю­ ционные события. 5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепост­ ных на волю. 6) Данным документом объявлялись легальными общественно­политические союзы и партии.   Фрагмент А Фрагмент Б         Пояснение. Документ А — указ о вольных хлебопашцах 1803 г. Документ Б — Манифест о гражданских свободах и Государственной Думе 17 ок­ тября 1905 г. 1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ — нет, неверно. К данным источникам отношения не имеет. 2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей» — да, верно, относится к тексту А. 3)  Данный документ  носил  разрешительный,  но  не обязательный характер —  да, верно, относится к тексту А. 4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на револю­ ционные события — да, верно, относится к тексту Б. 5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепост­ ных на волю — нет, неверно. К данным источникам отношения не имеет. 6) Данным документом объявлялись легальными общественно­политические союзы и партии — да, верно, относится к тексту Б.   Ответ: 2346. Задание 7  Какие   три   из   перечисленных   положений   характеризуют   период   «оттепели»? Запишите в ответ соответствующие цифры.   1) сокращение количества издаваемых газет и журналов 2) реабилитация значительной части жертв политических репрессий 3) отмена идеологического контроля в сфере культуры 4) внутрипартийная борьба за власть 5) введение многопартийности 6) политика десталинизации Пояснение. 1) сокращение количества издаваемых газет и журналов — НЕТ, неверно. 2) реабилитация значительной части жертв политических репрессий — ДА, верно. 3) отмена идеологического контроля в сфере культуры — НЕТ, неверно. 4) внутрипартийная борьба за власть — ДА, верно. 5) введение многопартийности — НЕТ, неверно. 6) политика десталинизации — ДА, верно.   Ответ: 246.  Задание 8  Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных   элементов:   для   каждого   предложения,   обозначенного   буквой   и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.   А) В начале Великой Отечественной войны для мобилизации тыла и управления страной в военное время был образован ______________________________________. Б) В 1943 г. в районе станции _______________________ произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны. В) В ______________ г. был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»     Пропущенные элементы: 1) Реввоенсовет 2) 1941 3) Прохоровка 4) Государственный комитет обороны 5) 1942 6) Дубосеково Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В       Пояснение. А) В начале Великой Отечественной войны для мобилизации тыла и управления страной в военное время был образован Государственный комитет обороны. Б)   В   1943   г.   в   районе   станции   Прохоровка   произошло   крупнейшее   танковое сражение Второй мировой войны. В) В 1942 г. был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»   Ответ: 435.  Задание 9  Установите  соответствие   между  участниками  событий  военной  истории  и  этими событиями.       УЧАСТНИКИ А) Дмитрий Боброк Б) Кузьма Минин В) Александр  Меншиков Г) Григорий  Потемкин   СОБЫТИЯ 1) освобождение Москвы от поляков в  1612 г. 2) Куликовская битва 3) «стояние на Угре» 4) присоединение Крыма 5) Северная война Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г         Пояснение. А) Дмитрий Боброк командовал засадным полком в Куликовской битве. Б) Кузьма Минин руководил ополчением, освободившим Москву от поляков в 1612 году. В) Александр Меншиков — военоначальник времен Северной войны. Г)   Григорий   Потемкин —  военоначальник   периода   русско­турецких   войн   второй половины XVIII века за присоединение Крыма и Северного Причерноморья.   Ответ: 2154.  Задание 10  Прочтите отрывок из заявления исторического деятеля и напишите его фамилию. «7  июля 1917  г.,  после   подавления   вооружённого  мятежа  в  Петрограде,  поднятого представителями   крайних   социалистических   течений,   Временное   Правительство приняло   решение   о   немедленном   осуществлении   предложенной   министрами­ социалистами   программы   дальнейшей   деятельности   Правительства.   Эта   программа приемлема для меня только в тех частях, которые являются повторением и развитием основных   начал,   объявленных   Временным   Правительством   в   ранее   изданных   им декларациях. Но она неприемлема для м еня в целом, ввиду явного у клонения её от внепартийного   характера   этих   начал   в   сторону   осуществления   чисто   партийных социалистических целей… Я   выхожу   из   состава   Временного   Правительства   и   слагаю   с   себя   обязанности Министра­Председателя и Министра внутренних дел». Пояснение. Правильный ответ: Львов  Задание 11  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.   Событие Дата Участник(­и) Создание Совета  народных  комиссаров Штурм Перекопа __________(А ) В. И. Ленин,  Л. Д. Троцкий __________(Б ) __________(В) __________(Г) 1922 г. Г. В. Чичерин Подписание пакта о ненападении с  СССР __________(Д ) __________(Е)     Пропущенные элементы: 1) июль 1914 г. 2) октябрь 1917 г. 3) ноябрь 1920 г. 4) Генуэзская конференция 5) Кронштадский мятеж 6) М. В. Фрунзе 7) Гиммлер 8) Риббентроп 9) август 1939 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е Пояснение. А) Создание Совета народных комиссаров — первого советского правительства — октябрь 1917 года. Б)−В) Штурм Перекопа частями Красной армии под руководством М. В. Фрунзе проходил в ноябре 1920 года. Г) Чичерин возглавлял советскую делегацию на Генуэзской конференции. Д)−Е)   Пакт   о   ненападении   в   августе   1939   года   от   имени   Германии   подписал Риббентроп.   Ответ: 236498. Задание 12  Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.   «Открытое   5   января   Учредительное   собрание   дало,   в   силу   известных   всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова.   Естественно,   эта   партия   отказалась   принять   к   обсуждению   совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской   власти,   Центрального   Исполнительного   Комитета   Советов,   признать программу   Советской   власти,   признать   Декларацию   прав   трудящегося   и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым   Учредительное   собрание   разорвало   всякую   связь   между   собой   и   Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен. А   вне   стен   Учредительного   собрания   партии   большинства   Учредительного собрания,   правые   эсеры   и   меньшевики,   ведут   открытую   борьбу   против   Советской власти,   призывая   в   своих   органах   к   свержению   её,   объективно   этим   поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся. Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль   только   прикрытия   борьбы   буржуазной   контрреволюции   за   свержение   власти Советов».   Используя   отрывок   и   знания   по   истории,   выберите   в   приведённом   списке   три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) Данный Декрет был издан в 1917 г. 2)   В   данном   отрывке   большинство   Учредительного   собрания   обвиняется   в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II. 3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны. 4)   Данный   документ   заканчивается   постановлением   о   10­дневном   перерыве   в деятельности Учредительного собрания. 5)   В   Декрете   большинство   собрания   обвиняется   в   призыве   к   свержению существующей в стране власти. 6) Декрет выражает позицию партии большевиков. Пояснение. 1) Данный Декрет был издан в 1917 г. — НЕТ, неверно. 2)   В   данном   отрывке   большинство   Учредительного   собрания   обвиняется   в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II — НЕТ, неверно. 3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны — ДА, верно. 4)   Данный   документ   заканчивается   постановлением   о   10­дневном   перерыве   в деятельности Учредительного собрания — НЕТ, неверно. 5)   В   Декрете   большинство   собрания   обвиняется   в   призыве   к   свержению существующей в стране власти — ДА, верно. 6) Декрет выражает позицию партии большевиков — ДА, верно.   Ответ: 356.  Задание 13 Рассмотрите схему и выполните задания Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме. Пояснение. На   карте   изображены   события   русско­турецкой   войны   1787−1791   гг.   Правила Россией в это время Екатерина II.   Ответ: Екатерина Вторая.  Задание 14  Рассмотрите схему и выполните задания Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2». Пояснение. Под   цифрой   «2»   обозначен   Измаил.   Был   взят   русскими   войсками   под командованием великого русского полководца А. В. Суворова.   Ответ: Суворов.  Задание 15  Рассмотрите схему и выполните задания Напишите   название   государства,   которое   было   основным   противником   России   в войне, события которой изображены на данной схеме. Пояснение. Основным противником России в этой войне была Турция или Османская империя.   Ответ: Турция.  Задание 16  Рассмотрите схему и выполните задания Какие   суждения,   относящиеся   к   событиям,   обозначенным   на   схеме,   являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота. 2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой. 3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. 4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4». 5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение. 6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков. Пояснение. 1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота — ДА, верно, под цифрой «3» обозначен Севастополь. 2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой — НЕТ, неверно, Россия победила в этой войне и ни­ чего не потеряла. 3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов — НЕТ, неверно, эти полководцы участвовали в Крымской войне, которая была значительно позже. 4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4» — ДА, верно, цифрой «4» на карте обозначен город Яссы, где и был подписан мир по окончании войны. 5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение — НЕТ, неверно, Чесменское сражение было в 1770 г. 6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков — ДА, верно, в сражении у мыса Килиакрия русским флотом командовал Ушаков.   Ответ: 146.  Задание 17  Установите   соответствие   между   памятниками   архитектуры   и   их   краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­ зицию из второго столбца.   ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА А) церковь Покрова в Филях Б) Зимний дворец в  Петербурге В) здание Московского уни­ верситета на Воробьёвых горах Г) Золотые ворота во    Владимире 1) Памятник архитектуры был построен в период полити ской раздробленности. 2) Памятник архитектуры посвящён событиям Отечествен ной войны 1812 года. 3) Памятник относится к стилю «нарышкинское барокко». 4) Памятник архитектуры был построен в XVI в. 5) Памятник относится к одной из «сталинских высоток». 6) Памятник архитектуры построен по проекту архитекто Б. Ф. Растрелли.     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г       Пояснение. А) церковь Покрова в Филях — памятник относится к стилю «нарышкинское барок­ ко». Б) Зимний дворец в Петербурге — памятник архитектуры построен по проекту ар­ хитектора Б. Ф. Растрелли. В) здание Московского университета на Воробьёвых горах — памятник относится к одной из «сталинских высоток». Г) Золотые ворота во Владимире — памятник архитектуры был построен в период политической раздробленности.   Ответ: 3651. ↑Задание 18  Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Данная монета была выпущена в период руководства СССР Л. И. Брежнева. 2) Князь, памятник которому изображён на монете, был современником князя Олега Вещего. 3) Князь, памятник которому изображён на монете, в течение своего правления был вынужден вести упорную борьбу с печенегами. 4) Событие, юбилею которого посвящена монета, произошло в том же веке, что и основание Москвы. 5)   К   периоду   руководства   СССР   государственного   деятеля,   при   котором   была выпущена монета, относится создание поста Президента СССР. Пояснение. 1) Данная монета была выпущена в период руководства СССР Л. И. Брежнева — НЕТ, неверно, при Горбачеве. 2) Князь, памятник которому изображён на монете, был современником князя Олега Вещего — НЕТ, неверно, Владимир Святой. 3) Князь, памятник которому изображён на монете, в течение своего правления был вынужден вести упорную борьбу с печенегами — ДА, верно. 4) Событие, юбилею которого посвящена монета, произошло в том же веке, что и основание Москвы — НЕТ, неверно, 988 г. и 1147 г. — века разные. 5)   К   периоду   руководства   СССР   государственного   деятеля,   при   котором   была выпущена монета, относится создание поста Президента СССР — ДА, верно.   Ответ: 35.  Задание 19  Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к периоду руководства СССР государственного деятеля, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. Пояснение. С Горбачевым связано 3 и 4.   Ответ: 34.

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс

Подготовка ЕГЭ по истории 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019