Подготовка к егэ
Оценка 4.7

Подготовка к егэ

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
11 кл
10.04.2018
Подготовка к егэ
Считаю: чтобы учащиеся добились успеха на экзамене, нужна работа в целом всего коллектива школы. Сюда, на мой взгляд, входят: слаженная система уроков русского языка и серьёзная подготовка по этому предмету; качественное проведение уроков литературы, литературного краеведения, обществознания, истории, МХК; серьезная работа по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе; хорошая организация научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету; активное участие ребят в творческих конкурсах и олимпиадах; правильная, целенаправленная организация воспитательной работы в школе (взаимодействие с семьёй, социумом, классные часы, самоуправление в школе, высокая эффективность акций, вечеров, собраний - всех проводимых школьных мероприятий, дополнительное образование и т.д…); продуманная система мониторинга знаний учащихся по предмету.
Подробный план ЕГЭ сочинения.docx
Подробный план ЕГЭ сочинения. Первое, что необходимо помнить при выполнении этого задания, - Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом - самые распространенные ошибки выпускников. Сочинение пишется по определенному плану: 1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой: Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи. Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Л. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности? Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему ..." Как определить проблему в предложенном тексте? Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор. Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно. Крайне важно отметить, что во втором абзаце необходимо упомянуть фамилию автора. Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту. И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов. В наши дни культура речи стремительно обесценивается. С каждым годом наш язык все сильнее изменяется под влиянием радио, телевидения, Интернета. Об этом говорит и автор текста. Л. Пирожкова отмечает, что многим кажется, что нет никакой разницы, как говорит человек, главное – чтобы его слова были понятными для других. Но каждое произнесенное или написанное слово будет позитивно или негативно характеризовать человека в глазах окружающих. В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста. Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко. Здесь также важно употребить фамилию автора. В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса. По мнению Л. Пирожковой, речевые ошибки могут испортить впечатление от всего сказанного человеком и изменить его образ в глазах окружающих в худшую сторону. В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему). Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений. Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что речь человека играет чрезвычайно важную роль в формировании его целостного образа. В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного-двух предложений. Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал. Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора произведения и название последнего. Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над своим речевым портретом, мимикой, жестами, потому что слабый голос, короткое дыхание не позволяли ему осуществить свою мечту – стать оратором. Демосфен тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле, оставившим яркий след в истории. Это произошло именно благодаря его внимательному отношению к своему речевому портрету. Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях. Вы просто пишете о фактах общественной жизни, приводите фрагменты биографии известных людей и пр., что поможет Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Наверное, нужно еще сказать о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора. Иногда это существенно. Вероятно, человек всегда будет заинтересован в том, какое впечатление он производит на окружающих. Следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать следить за еще одной важнейшей характеристикой личности – речевым портретом. В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль. 06 сен 2009, 19:59 Интересная статья? Сохраните и поделитесь ею с друзьями. Tass Сообщения: 652 #1 Как известно, у большинства людей лучше всего развита зрительная память. Многим достаточно один или несколько раз увидеть слово или словосочетание, чтобы в следующий раз написать его правильно. Советую не обходить стороной этот весьма эффективный метод обучения, так как все правила русского языка в голове удержать невозможно (особенно когда параллельно занимаешься несколькими предметами). Итак, подборка сложных предложений и словосочетаний (с точки зрения как орфографии, так и синтаксиса и пунктуации), которые хорошо запоминаются и могут быть полезными при подготовке к экзамену по русскому языку: 1. Будущий декабрист нисколько не похож... 2. Поистине не рад неожиданной встрече. 3. Времени тоже недостает. 4. Не одно и то же ненавидеть... 5. Волноваться не из-за чего. 6. Не брать в расчет невосполнимые потери 7. Излагать по-русски 8. Выйти замуж по расчету 9. В то же время не рассчитывая на успех... 10. Хочу, чтобы он пришел. 11. Он придет, что бы ни случилось. Остановиться на ночлег, чтобы не случилось беды. 12. Безыскусный рассказ капитана 13. Гостиная полна народу. 14. Полная опасности жизнь контрабандиста 15. Безыскусственный и наивный герой-идеалист 16. Эгоист поневоле или избалованное дитя 17. Военная кампания 1812 года 18. В начале следующего дня 19. Сведения о предыстории о герое-предпринимателе 20. Сплетни о сумасшествии главного героя пьесы 21. Никто иной не способен на это. Не кто иной, как Печорин, сказал это. 22. Вряд ли ему приснится... 23. В течение всего пребывания в городе... 24. Несмотря на угрозу, впоследствии увидит... 25. Интеллектуальный и интеллигентный 26. Не один заметил, но ни один не спросил. 27. Превратности судьбы встретить во всеоружии 28. Всего-навсего наивный поступок 29. Падали замертво на лету 30. Никому не проданные пирожки В этой теме предлагаю делиться встречающимися сложными предложениями и словосочетаниями и обсуждать вопросы и сомнения по поводу того, как пишется та или иная фраза. 11 янв 2010, 17:20 Oбсуждение (10) katrin88888 Сообщения: 1513 #2 Здесь выложены готовые аргументы к проблемам. Они были выложены на сайте, но затерялись в темах. сочинения №1.doc [68.5 Кб] Скачиваний: 9682 сочинения №2.doc [330.5 Кб] Скачиваний: 26952 сочинения №3.doc [287.5 Кб] Скачиваний: 24080 23 окт 2010, 18:16 Oбсуждение (1) katrin88888 Сообщения: 1513 #3 Спецификация и кодификатор 2011 Комментарий к файлу: Спецификация 2011 по русскому языку _СПЕЦИФ 11.pdf [225.5 Кб] Скачиваний: 1507 Комментарий к файлу: Кодификатор 2011 по русскому языку _КОДИФ 2011.pdf [199.95 Кб] Скачиваний: 809 30 янв 2011, 12:01 katrin88888 Сообщения: 1513 #4 Критерии оценивания части с (сочинение): К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.(1) Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.(0) К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.(2) Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста.(1) Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста(0) К3 Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.(1) Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.(0) К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).(3) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.(2) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.(1) Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. (0) К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.(2) Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.(1) В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.(0) К6 Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.(2) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.(1) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.(0) III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)(3) допущено не более 2-х ошибок(2) допущены 3–4 ошибки(1) допущено более 4-х ошибок(0) К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка(3) допущены 1–3 ошибки(2) допущено 4–5 ошибок(1) допущено более 5-ти ошибок(0) К9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет(2) допущены 1–2 ошибки(1) допущено более 2-х ошибок(0) К10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки(2) допущены 2–3 ошибки(1) допущено более 3-х ошибок(0) К11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют(1) допущены этические ошибки (1 и более)(0) К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют(1) допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале(0) Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)(23) 30 янв 2011, 12:14 margo57 Сообщения: 1075 #5 Речевые клише: Для формулировки темы (проблемы) исходного текста: В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает 1. 1) (затрагивает) проблему... 2) 3) 4) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема... Данный текст посвящён теме (проблеме) ... В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему... В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается 5) следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах ...) 6) 7) 8) 9) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой... Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}. 10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это... Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался 11) над ней и {указываем автора}. Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека 12) играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}. Для комментирования проблемы: 2. 1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему} Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем 2) автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, 3) чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}. Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... 4) {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}. 3. 1) Для отражения позиции автора: Позиция автора заключается в том, что... Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. 2) Она заключается в следующем: … 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Автор убеждает нас в том, что... В тексте доказывается мысль о том, что... Основная мысль текста заключается в том, что... Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает 10) читателя в том, что... 4. 1) Для выражения своего мнения Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, 2) что и автор. 3) 4) 5) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ... Мне близка позиция автора тем, что … Для аргументации собственной позиции: 5. - с использованием жизненного опыта: 1) Как часто приходится сталкиваться с ... 2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...? Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не 3) оказывался свидетелем) того, как ... 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ... - из читательского опыта 1) частности ... Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в 2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ... Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что 3) русские писатели в своих произведениях обращались к ней. - из зрительского опыта 1) газет и журналов; в различных телепередачах) ... Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме 2) посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ

Подготовка к егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018