Задания по истории в помощь к подготовке к ЕГЭ. Представляю задание №6.В комплекте задании как тесты и ответы к ним прилагаются. Задания помогут обучающимся 10-11 классов. Задания повышенной сложности, требующей внимательного чтения. При подготовке к ЕГЭ по истории много надо знать.Подготовка к ЕГЭ по истории.Тесты и ответы к ним.
ЗАДАНИЕ №6.ppt
Подготовка к ЕГЭ поистории
ЗАДАНИЕ №6
Егэ по истории 2017 год.
Подготовка к ЕГЭ поистории
1.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими
характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие
характеристики, обозначенные цифрами.
А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии,
митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь
святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы
стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало,
особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и
переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие
люди и наслаждаются учением божественным».
Б) «...Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им
смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными,
спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и
воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на
неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в
оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом
государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая
себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью».
1. Автор данного текста — представитель славянофилов 2. Данный текст написан о сыне Владимира Святославича
3. Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство
4. Автору данного текста были близки взгляды И.В. Киреевского 5. Данный текст повествует об эпохе дворцовых
переворотов.
6. Автором данного текста является представитель духовенства
Фрагмент А Фрагмент Б
Подготовка к ЕГЭ поистории
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к
каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики,
обозначенные цифрами.
2.
А) «Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в
крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне, и
награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не
требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными
угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде
чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и
отягощений»
Б) «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и
целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия,
какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через
губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и
если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате
и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин.
...Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в
другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют
особенное состояние свободных хлебопашцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Данный документ издан Александром II.
2. Исполнение данного документа поставлено в зависимость от воли помещиков.
3. Современником издания данного документа был А.Д. Меншиков.
4. Данный документ издан Александром I.
5. По данному документу упраздняются некоторые повинности, введённые Петром I.
6. Данный документ издан предводителем народного восстания.
Фрагмент А Фрагмент Б
Подготовка к ЕГЭ поистории
Установите
соответствие между фрагментами исторических источников и их
краткими
каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две
3.
характеристиками:
соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
к
А) «Вечером, 13 декабря, не придя к единодушному решению, они отправились по казармам и провели
всю ночь в переговорах с солдатами гарнизона столицы. Их план, если у них вообще был какойлибо
план, состоял в том, чтобы вывести несколько полков на Сенатскую площадь и заставить
императора принять их требования установления в России конституционного образа правления.
Задолго до рассвета стало ясно, что заговор не удался. Солдаты не понимали ни пламенного
красноречия декабристов, ни длинных цитат из ЖанЖака Руссо. Единственный вопрос,
поставленный солдатами заговорщикам, был о значении слова «конституция». Солдаты спрашивали,
не было ли «Конституция» имя польки, супруги великого князя Константина Павловича».
Б) «...На деле царь действительно не поехал по Садовой, но Перовская выказала тут все свое
самообладание. Быстро сообразив, что путем, по которому государь поедет обратно, будет
набережная Екатерининского канала, она изменила весь план, чтобы действовать уже одними
бомбами. Она обошла метальщиков и поставила их на новые места, условившись о сигнале, который
даст, махнув платком.
В начале третьего часа один за другим прогремели два удара, похожие на пушечные выстрелы: [первая
бомба] разбила карету государя, бомба Гриневицкого сокрушила императора; смертельно раненные,
и царь, и метальщик через несколько часов были бездыханны»
1.Описываемые события произошли в 1825 г.
2.Одним из участников описываемых событий был П.Г. Каховский.
3. Одним из участников описываемых событий был Д.Г. Богров.
4. Описываемые события произошли в 1905 г.
5. Одним из участников описываемых событий был Н.И. Рысаков
6. Описываемые события произошли в 1881 г.
Фрагмент А Фрагмент Б
Подготовка к ЕГЭ поистории
4
Установите соответствие между фрагментами исторических источников
А) «Пришёл Батый к Киеву с большой силой, со множеством своих воинов и окружил город,
обступила Киев сила вражеская, и был город в великом стеснении. Батый стоял у города,
окружив стенобитными орудиями весь город, и нельзя было голоса слышать от скрипения
множества телег, от рева верблюдов и от ржания стад его коней. Вся Русская земля
наполнялась воинами.
Батый поставил стенобитные орудия у города подле Ляшских ворот. Орудия били беспрестанно
день и ночь и пробили стены...»
Б) «...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и
царевичами, с уланами (золотоордынские бояре) и князьями, да ещё в соглашении с королём
Казимиром (правитель Литвы), ибо король и направил его против великого князя (Московской
Руси), желая сокрушить христианство. Князь великий... стал у Коломны, а сына своего...
Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих
князей и воевод в иных местах, а других по берегу (реки Оки)».
1. Описываемые события произошли в XIII в.
2. Военачальник, упомянутый в отрывке, взял г. Владимир.
3. Одним из участников описываемых событий был Дмитрий Донской.
4. Описываемые события произошли в XIV в.
5. Противостояние, описанное в отрывке, окончилось победой русского войска.
6. Описываемые события произошли в XV в.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фрагмент А Фрагмент Б
Подготовка к ЕГЭ поистории
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими
характеристиками:
5
А) «Без преувеличения можно сказать, что, будь турки подвижнее, а главное, не останься они под
впечатлением умелого и злого скобелевского отпора их попыткам преследовать Шаховского,
войска наши были бы загнаны в Дунай.
История с Плевной — это в полном смысле слова «histoire des petits paquets» (история малых
посылок): сначала послали на Плевну маленький отряд потом дивизию с кончиком, потом два
корпуса, потом несколько корпусов, наконец, огромную армию и только с нею, потеряв массу
времени, людей и денег, — одолели.
Как мало, как поверхностно мы изучаем историю и как за то мало, как поверхностно она учит нас!»
Б) «Все эти сведения были приятны императору, и он вновь развеселился. Правда, он не получил
никаких предложений у врат Москвы, но нынешнее состояние русской армии, упадок ее духа,
недовольство казаков, впечатление, которое произведет в Петербурге весть о занятии второй
русской столицы, — все эти события, которые Кутузов, бесспорно, скрывал до последнего
момента как от губернатора Ростопчина, так и от своего государя, должны были, говорил
император, повлечь за собою предложение мира. Он не мог только объяснить себе движение
Кутузова на Казань».
1. Император, о котором идёт речь — Наполеон I.
2. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась подписание СанСтефанского
мирного договора.
3. Описываемые в отрывке события произошли после отмены крепостного права в России.
4. Современником описываемых событий был А.В. Суворов.
5. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась поражением России.
6. Описываемые в отрывке события произошли в годы правления императора Александра I.
Фрагмент А Фрагмент Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.