Мандраж – легкое беспокойство, переживание
Стресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах
Депрессия- психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины
Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам
Педагог-психолог:
Бобылева Е.Н.
Можно знать многое, не зная самого нужного…
Л.Н.Толстой
Мандраж – легкое беспокойство, переживание
Стресс состояние психического напряжения,
возникающее у человека в процессе деятельности в
наиболее сложных и особых обстоятельствах
Депрессия психическое заболевание, как правило
возникающее после негативных событий в жизни человека,
но часто развивается без какойлибо видимой причины
Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию
поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам
По мнению специалистов, он порождается:
1.интенсивной умственной деятельностью,
2.нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из за
длительного сидения за учебниками,
3. также нарушением режима сна и отдыха.
Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса
это отрицательные переживания.
Стресс оказывает негативное влияние на психику
человека. Это ухудшение памяти, затруднение
речи, сильная усталость от занятий. Одно из
неприятных последствий стресса – нарушается
гармоничная работа полушарий мозга.
фактические знания ,
умение рассуждать,
решать, способность
удерживаться в рамках
задания
Высокая мобильность;
Высокий уровень организации деятельности;
Высокий уровень внимания;
Высокая работоспособность ;
Четкость мышления;
Сформулированность внутреннего плана
действия.
усиление кожной сыпи
головные боли
тошнота
«медвежья болезнь» (диарея)
мышечное напряжение
углубление и учащение
дыхания
учащённый пульс
перепады артериального
давления
Эмоциональные симптомы:
чувство общего
недомогания
растерянность
паника
страх
неуверенность
тревога
депрессия
подавленность
раздражительность
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
стремление заниматься любым
другим делом, лишь бы не готовиться
к экзамену
избегание любых напоминаний об
экзаменах
уменьшение эффективности в учёбе
в экзаменационный период
вовлечение других людей в
тревожные разговоры о предстоящих
экзаменах
ухудшение сна
ухудшение аппетита
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок
получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после
экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов
не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов
это может отрицательно
сказаться на результате
тестирования. Ребенку всегда передается волнение
родителей, и если взрослые в ответственный момент могут
справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу
возрастных
эмоционально
"сорваться".
особенностей
может
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они
делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем
больше ребенок боится неудачи, тем более
вероятности допущения ошибок
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме
Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить
ухудшение состояние ребенка, связанное с
переутомлением
Обратите внимание на питание ребенка: во время
интенсивного умственного напряжения ему необходима
питательная и разнообразная пища и сбалансированный
комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог,
орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых,
он должен отдохнуть и как следует выспаться.
И помните: самое главное это снизить напряжение и
тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для
занятий
ненапряженной
создание
атмосферы (для тревожных детей);
создание ситуации успеха (для неуверенных детей);
снижение значимости экзамена: следует дать понять, что
ничего страшного не произойдет, даже если результат будет
не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае,
если обучающийся очень ответственный и старается
соответствовать ожиданиям взрослых);
повышение значимости экзамена (для гиперактивных детей,
испытывающих
и
самоорганизации);
произвольности
эмоционально
спокойной,
недостаток
1.Будь внимателен! В начале экзамена тебе
сообщат необходимую информацию
(как
заполнять бланки, какими буквами писать и
т.п.).
2.Соблюдай
требования
организатора
проведения экзамена в аудитории!
3. Сосредоточься! После
Для
тебя
заполнения
бланка регистрации, когда ты прояснил
все непонятные для
себя моменты,
постарайся сосредоточиться и забыть про
окружающих.
должны
существовать только текст заданий и
время
часы,
выполнения
работы.
Торопись, но не спеши!
регламентирующие
экзаменационной
4. Не бойся! Жесткие рамки времени не
должны влиять на качество твоих ответов.
Перед тем, как вписать ответ, перечитай
вопрос дважды и убедись, что ты правильно
понял, что от тебя требуется.
5.Читай задание до конца! Спешка не
должна приводить к тому, что ты стараешься
понять условия задания "по первым словам"
и достраиваешь концовку в собственном
воображении. Это верный способ совершить
досадные ошибки в самых легких вопросах.
в
знании
ты
которых
6.Начни с легкого! Начни отвечать на те
вопросы,
не
сомневаешься, не останавливаясь на тех,
которые могут вызвать долгие раздумья.
Тогда ты успокоишься,
голова начнет
работать более ясно и четко, и ты войдешь в
рабочий ритм. Ты как бы освободишься от
нервозности, и вся твоя энергия потом будет
направлена на более трудные вопросы.
7. Пропускай! Надо научиться пропускать
трудные или непонятные задания. Помни: в
тексте всегда найдутся такие вопросы, с
которыми ты обязательно справишься.
Просто глупо недобрать баллов только
потому, что ты не дошел до "своих" заданий,
а застрял на тех, которые вызывают у тебя
затруднения.
8. Проверяй! Обязательно оставь время для
проверки своей работы, хотя бы для того,
чтобы успеть пробежать глазами ответы и
заметить явные ошибки.
Если хотите иметь успех, Вы должны
Если хотите иметь успех, Вы должны
выглядеть так, как будто Вы его имеете.
выглядеть так, как будто Вы его имеете.
(Т. Мор.)
(Т. Мор.)
В своем воображение стремитесь ярко и
четко представить картину успешной сдачи
экзамена