Данный тест поможет подготовиться обучающимся в 9 классе к основному государственному экзамену по русскому языку. В этой работе даны задания тестовой части . Задания начиная с 3 заканчивая 14. К каждому заданию по четыре вопроса. Задания записаны по порядку как в КИМах.
Задание 3-14 ОГЭ.docx
Задание 3
1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является
фразеологизм?
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьёто
тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу
пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы
отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах
проезжавших мимо машин.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является эпитет.
1) Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет
своей жизни.
2) Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым
поднимался из труб.
3) Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но
сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.
4) Зима была долгой, холодной и снежной.
3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является
метафора?
1) Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего
смятения.
2) Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота
дела он не ожидал.
3) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь»
устремилась вперёд. 4) А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится
мимо?
Задание 4
1. Из предложений 19—23 выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется её значением —расположение вблизи чего
нибудь.
(19)Както раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся
в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать
в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит
мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный,
обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте,
книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всегото три рубля. (23)Я,
конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том.
2.Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на
пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки
своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах
Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений,
воспел красоту верхневолжской природы.
3. Из предложений 1–5 выпишите слово, в которых приставка пишется
всегда одинаково независимо от произношения.
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали
Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…
(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым
старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария
Дмитриевна, так и сказала:
– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
4. Из предложений 28—32 выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется её значением — «неполнота действия». (28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился
возле ступенек в подвал, огляделся. — (30)Наталья, лебеди у меня там, —
признался Сергей, — на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте
привыкли не сразу.
— (32)Тут вода! — поёжилась Лоскутикова возмущённо.
Задание 5
1. Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором
правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах имён прилагательных, образованных от
имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-,
-ОНН-, пишется НН».
(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает
по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это ктото другой. (54)И этот
другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального
училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные
голоса. (55)Всё пропало.
2.Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется
правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от
которого оно образовано».
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и
слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с
великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них,
испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда
на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
3. Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором правописание
суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился
лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так
далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. –
(56)Бери, бери и рисуй! 4.Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется правилом: «В полных страдательных
причастиях прошедшего времени пишется НН».
(18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и
Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот
только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем,
доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь
у меня врага более лютого, чем Ванька.
Задание 6
1.Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не
было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не
выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью.
2.Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– (32)Разве щенки? (33)Крысята какието, – сострила женщина.
(34)Собравшиеся вокруг прыснули.
– (35)Маленькие ещё – вчера родились...
3.Замените разговорное слово «окоченев» в предложении 22
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями
побелевшие щеки.
4. Замените разговорное слово «остыл» в предложении 33 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего
смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох,
мальчик, не поднимая глаз, сказал:
– (31)Человек умирает.
– (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём
посту.
– (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.
Задание 7
1.Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин.
2.Замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы.
3.Замените словосочетание «культурные ценности» (предложение 16),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности де
вочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и
малых братьевсестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую ра
боту? 4.Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное
на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(6)Он просыпается от какогото толчка среди прерванного сна, в котором он
всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
5.Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь,
украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфо
ровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
Задание 8
1.Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)На улице было скверно.
2. Выпишите грамматическую основу предложения 46.
(46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
3. Выпишите грамматическую основу предложения 25.
(25)Это потяжелее голода.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 39.
(39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым.
Задание 9 1. Среди предложений 39—47 найдите предложение, осложнённое
обособленным обстоятельством. Напишите номер этого
предложения.
(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты
деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город
обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами
музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и
свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно,
ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта
круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его
слушать ноктюрн и пить чай.
2. Среди предложений 40–48 найдите предложение, осложнённое
обособленным распространённым согласованным определением.
Напишите номер этого предложения.
(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же
поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень
смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную
нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья.
(46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под
колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо,
заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая
оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.
(48)Но онато знала, что Урс добряк.
3. Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнённое
обособленными распространёнными однородными обстоятельствами.
Напишите номер этого предложения.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его
оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо
для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно.
(32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в
ожидании следующих полётов.(33)Через несколько минут мальчик увидел,
что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая
туча.(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не
отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно
переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи.
(37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента
лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
4.Среди предложений 28–31 найдите предложение с
обособленным приложением. Напишите номер этого
предложения.
(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом
Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с
солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже
раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и
мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый
и весёлый.
Задание 10
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке
возрастания.
Она пробегает мимо легко и свободно,(1) словно никто не стоит под окнами и
не ждёт её. Конечно,(2) ей всё равно,(3) стоит он или не стоит. Есть он или его
нет. А эта круглолицая,(4) напротив,(5) сама заговаривает,(6) и не убегает,(7)
и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие
запятые при вводной конструкции.
Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не
произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость,(2) и ему
хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как
мать заворочалась в постели.
3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводной конструкции. И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством
незаслуженной обиды,(2) и ,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь
и дать ей выход на волю.
4.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.
Вот,(1) например,(2) стоит он перед окном и смотрит,(3) смотрит вдаль и
думает,(4) думает. Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит,(5) и тоже
думает.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводной конструкции.
Когда,(1) довольный и счастливый,(2)я вернулся на своё место,(3) Павлика,(4)
к моему удивлению,(5) не оказалось рядом.
Задание 11
1.Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ
запишите цифрой.
(23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их
схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной
пастью. 2.Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ
запишите цифрой.
(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на
гнездо.
3.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ
запишите цифрой.
(5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили.
4.Укажите количество грамматических основ в
предложении 5. Ответ запишите цифрой.
(5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды
колокольцами звенели комары.
Задание 12.
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Год назад,(1) когда она переводилась в эту школу,(2) Агния была хрупкой
милой девочкой с потрясающими длинными медоворусыми волосами,(3)
похожей на принцессу настолько,(4) насколько может быть похожей на
принцессу девчонка,(5) не отличающаяся благонравным характером.
Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю,(6) а со второй
она уже записалась в какието секции,(7) и теперь язык не поворачивался
назвать её «хрупкой».
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую
между частями сложного предложения, связанными подчинительной
связью.
Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей –
сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме.
Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души...
Подумайте: ведь эти солдатыдобровольцы из сталинградского гарнизона
понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть
погребёнными вместе с нею под обвалом стены!
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую
между частями сложного предложения, связанными подчинительной
связью.
Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв
шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4)
как он дышит,(5) постарчески посапывая.
Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись
друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.
4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
между частями сложного предложения, связанными сочинительной
связью.
Ночью на мокрые деревья упал снег,(1) согнул ветви своей рыхлой сырой
тяжестью,(2) а потом его схватило морозцем,(3) и снег теперь держался на
ветках крепко,(4) будто засахаренная вата.
Задание 13.
1.Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с
неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите
номер этого предложения.
(3)Чтото замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда
его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята
уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.
(6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло
способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в
автобус и ехал в старый район. (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал,
крикнул Фёдору:
– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!
2.Среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не
было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось:
– (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе!
(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не
известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и
множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и
в которой подчас выражена судьба многих.
(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:
– (25)Не подходи близко! (26)Стена вотвот рухнет...(27)Нина Петрунина
лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица,
веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились
под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены,
которая едваедва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.
3.Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. –
(45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и
танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить
Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но
она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите когонибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста,
мне всё равно… Задание 14
1. Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение с бессоюзной
и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу
противникам.
(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы
покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она
падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.
(20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть
ещё хуже, наверное.
(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно
ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
2.Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение.
Напишите номер этого предложения.
(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда
защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася.
(4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то,
что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю
можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой
встречной собачонки, убегала от гусей.
3.Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников.
(3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет
своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах
снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли
детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить
мою застенчивость.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.