Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Оценка 4.9

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
химия
Взрослым
19.11.2018
Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В рамках ФГОС ООО изменяется и структура урока. В связи с этим необходимо строить урок таким образом, чтобы основным видом деятельности была деятельность обучающегося. Данный материал будет очень полезен для учителей, которые идут в ногу со временем. Также, могут использовать учителя других учебных предметов.
презентация 2.ppt

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО Дубинко Ольга Вадмовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 5

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
« Если мы будем учить сегодня  так, как мы учили вчера, мы  украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современные дети:  ­резко возросла информированность   детей;  ­современные дети относительно     мало читают, особенно классическую    художественную литературу; ­несформированность  произвольности   поведения, мотивационной сферы,   разных типов мышления; ­ ограниченность общения со    сверстниками.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ наблюдение,  опыты,  учебный диалог и пр.;

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современный урок • Главная составная часть учебного  процесса. • Своеобразное произведение со своим  замыслом, завязкой и развязкой  подобно любому произведению  искусства. • Законченный отрезок педагоги­ческого  процесса в классно­урочной системе  обучения.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современный урок «Урок ­ это солнце,  вокруг которого, как планеты,  вращаются все другие формы  учебных занятий".  Н. Верзилин

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Цель современного урока Конкретна,  с  указанием  средств  ее  достижения  и  ее  переводом  в  конкретные дидактические задачи.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Правила современного урока • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте  учебной программы. • Отобрать  учебный  материал  (определить  его  содержание,  объем,  систему  управлений,  установить  дополнительный  материал  для  дифференцированной  работы  и  домашнее задание). с  ранее  изученным,  связь  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном  классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех  этапах урока. • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. • Продумать  оптимальный  темп  урока,  то  есть  рассчитать  время  на  каждый его этап. • Продумать форму подведения итогов урока. • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Традиционный урок плюсы Меняющиеся  времена  не  могут  изменить  лучшее  в  уроке.  То,  что  накапливалось  веками,  остается  ценным  всегда.  Нельзя  обойтись  без  прочных,  систематических,  глубоких  знаний.  Нельзя  обойтись  без  воспитанной  традиционным  уроком  привычки  к  дисциплине и порядку в голове.    Всю  жизнь  проводили  традиционные  уроки  и  вырастили нормальных учеников.  На  традиционном  уроке  легко  работать:  его  организация  проста,  привычна,  хорошо  известна  и  отработана до мелочей.  Все  нормы  четко  расписаны,  легко  выполняются,  никому ничего не надо доказывать, всем все понятно:  все  правильно  с  точки  зрения  проверяющих,  а  раз  правильно – плохо быть не может.   минусы   Очень  высокая  утомляемость  учителя,  особенно  на  последних  уроках,  т.  к.  большую  часть  урока  проводит сам учитель Надоедает  одно  и  то  же,  бесконечное  «повторение  пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с  каждым  годом  все  меньше  и  меньше  («низкий»  уровень  подтягиваем до  «среднего»,  а с «сильными»  работать некогда).  Постоянное  чувство  неудовлетворенности  из­за  отсутствия интереса, нежелания учиться, из­за роста  непонимания  со  стороны  учеников  и  родителей  к  требованиям, предъявляемым учителем. Недовольство  администрации,  заинтересованной  в  новом, несоответствие программ, учебников, пособий  нормативным документам.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современный урок (фгос ооо) • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. • • Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно­ методических требований к уроку. Знание типологии урока. • • Комплексное планирование задач урока. • Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и  отработка на уроке именно этого. • Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора  содержания и трактовки учебного материала на уроке. • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. • Опора на межпредметные связи с целью их использования для  формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. • Практическая направленность учебного процесса. • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современный урок (фгос ооо) • • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только  дифференцированное применение. • Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например  анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности  ­ формирование мотивации познания. • • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических  средств. • Обеспечение благоприятных гигиенических условий. • Обеспечение эстетических условий. • Общение ­  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. • Имидж учителя. • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. • Использование артистических умений, педагогической техники и  исполнительского мастерства.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Деятельность учителя Предмет изменений Подготовка к уроку   Основные этапы урока Главная  цель  учителя  на  уроке Традиционная деятельность учителя Учитель  пользуется  жестко  структурированным  конспектом  урока При  подготовке  к  уроку  учитель  использует  учебник  и  методические рекомендации Объяснение  и  закрепление  учебного  материала.  Большое  количество времени занимает речь учителя Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель  пользуется  сценарным  планом  урока,  предоставляющим  ему  свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При  подготовке  к  уроку  учитель  использует  учебник  и  методические  рекомендации,  интернет­ресурсы,  материалы  коллег.  Обменивается  конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени  урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки:  проанализируйте,  докажите  (объясните),  сравните,  выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите  (сделайте  вывод),  выберите  решение  или  способ  решения,  исследуйте,  оцените, измените, придумайте и т. д. Формулирование заданий для  обучающихся  (определение  детей) деятельности  Формулировки:  решите,  выпишите, выполните и т. д. спишите,  сравните,  найдите,  Форма урока Нестандартное  уроков Преимущественно фронтальная ведение  – Преимущественно групповая и/или индивидуальная Учитель  ведет  урок  в  параллельном  классе,  урок  ведут  два  педагога  (совместно  с  учителями  информатики,  психологами  и  логопедами),  урок  проходит  с  поддержкой  тьютора  или  в  присутствии  родителей  обучающихся Взаимодействие с родителями  обучающихся Происходит  в  виде  лекций,  родители  не  включены  в  образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность  участвовать  в  образовательном  процессе.  Общение  учителя  с  родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Результаты обучения Предметные результаты Создается  обучающимися  (дети  изготавливают  учебный  материал,  проводят презентации). Зонирование классов, холлов Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны  положительные  оценки  учеников  по  итогам  контрольных работ Создание портфолио Ориентир  на  самооценку  обучающегося,  формирование  адекватной  самооценки Учет  динамики  результатов  обучения  детей  относительно  самих  себя.  Оценка промежуточных результатов обучения

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Конструирование урока Образовательные задачи  Возможные методы и приёмы выполнения * Организационный этап Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания   * Проверка выполнения домашнего задания Установить  правильность,  полноту  и  осознанность  домашнего  задания,  выявить  и  устранить  в  ходе  проверки  обнаруженные  проблемы Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта * Подготовка учащихся к работе на основном этапе Рапорт  дежурного,  фиксация  отсутствующих,  стихотворный  настрой и др. Тесты,  разноуровневые самостоятельные работы дополнительные  вопросы,  продолжи  ответ…,  Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде  эвристического  вопроса,  через  показ  конечных  результатов,  использование  технологической  карты  мыследеятельности  –  кластер.  В  начале  урока  даётся  загадка,  отгадка  к  которой  будет открыта при работе над новым материалом   * * Обеспечить  восприятие,  осмысление  и  первичное  запоминание  * изучаемого материала * Содействовать  усвоению  способов,  средств,  которые  привели  к  * определённому выбору * Этап усвоения новых знаний и способов действий Работа с определением Использование обыденных аналогий Представление  основного  материала  одновременно  в  словесной  формах,  представление изученного материала в сравнительных и  классификационных  лекция,  использование  сообщение,  обучение,  компьютерного  коллективное  структурно­ логической схемы, генетический метод обучения Первичная проверка понимания изученного знаково­символической  проблемное  построение  модульное  учебника,  таблицах,  рассказ,  обучение,  обучение,  и  Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих  примеров по новому материалу * Установить  правильность  и  осознанность  изученного  материала,  выявить  пробелы,  провести  коррекцию  пробелов  в  осмыслении  материала Обеспечить  в  ходе  закрепления  повышение  уровня  осмысления  изученного материала, глубины понимания Использование  взаимообразных  задач,  вопросно­ответное  общение, придумывание своих заданий * Этап закрепления новых знаний и способов действий

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Конструирование урока Образовательные задачи  * Применение знаний и способов действий Возможные методы и приёмы выполнения Обеспечить  усвоение  знаний  и  способов  действий  на  уровне  применения их в разнообразных ситуациях   Разноуровневые  самостоятельные  работы,  деловая  игра,  учебные  ситуации, групповая работа, дискуссия * Обобщение и систематизация Обеспечить  формирование  целостной  системы  ведущих  знаний  учащихся,  и  межпредметных связей внутрипредметных  установление  обеспечить  Построение  «дерева»    «темы»,  построение  «здания  темы».  Построение  блок­формулы:    уменьшаемое­вычитаемое=разность.  Учебные ситуации, «пересечение тем» * Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий Разноуровневые  самостоятельные  и    контрольные  работы,  тесты,  задания на выделение существенных признаков (глубина) задания,  на  конструирование  нескольких  способов  решения  одной  и  той  же  задачи  (гибкость),  задачи  с  избыточными,  противоречивыми  данными (способность к оценочным действиям) *  Коррекция знаний и способов действий Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах  * действия * Использование  разделённых  на  мелкие  этапы  и  звенья  упражнений Применение  регулярным  контролем.  Тесты,  задания  с  пропусками,  структурно­ логические схемы с пропусками развёрнутых  инструкций  с  * Информация о домашнем задании Обеспечить  понимание  учащимися  цели,  содержания  и  способов  выполнения домашнего задания Три уровня домашнего задания: *Стандартный минимум *Повышенный *Творческий Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися * Подведение итогов занятия * Рефлексия  Инициировать  своего  психоэмоционального  состояния,  мотивации  своей  деятельности  и  взаимодействия с учителем и одноклассниками рефлексию  учащихся  поводу  по  Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Критерии эффективности Наличие дискуссий, характеризующихся различными Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или                  иной образовательной деятельности.                   точками зрения по изучаемым вопросам,                сопоставлением их, поиском за счет обсуждения                 истинной точки зрения.  Развитие личности.   Способность ученика проектировать предстоящую                  деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Что для нас современный урок? Это  ­ познание, открытие,  деятельность, противоречие,  развитие, рост, ступенька к  знанию, самопознание,  самореализация, мотивация,  интерес, профессионализм, выбор,  инициативность, уверенность,   потребность.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Что главное в современном уроке?  Для одних – это  эффектное начало, буквально  захватывающим учеников сразу с появлением  учителя.  Для других – это  подведение итогов, обсуждение  достигнутого.    Для третьих – это объяснение,          Для четвертых – это опрос и т.д.

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Подготовка к уроку химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Современный урок Это и совершенно новый, и не теряющий связи с  прошлым, актуальный, важный, существенный  для настоящего времени, действенный, имеющий  непосредственное отношение к интересам сегодня  живущего человека, насущный, существующий,  проявляющийся в действительности.   Если урок – современный,  то он обязательно  закладывает основу для будущего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018