Подготовка к ВПР русский язык 37,38 вариант критерии оценивания
Оценка 4.9

Подготовка к ВПР русский язык 37,38 вариант критерии оценивания

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
27.03.2017
Подготовка к ВПР русский язык 37,38 вариант критерии оценивания
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста. Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями. Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения. Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).
впр 2 ЧАСТЬ 37 38 ВАРИАНТ.pdf

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

 

Часть 2

 

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

!

 

 

     Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Магази́н, то́рты, плыла́, на́чал

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 

      В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово дерева(о)

 

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 

0

Максимальный балл

1

 

 

(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.

(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы. 

(По О. Дворняковой)

 

 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста

Лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

 

7                  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план:

1.  Лёд не молчалив.

2.  Весёлый хруст под ногами.

3.  «Шёпот звезд». / Разговор кристаллов льда.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

 


 

8                  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему хрустит снег под ногами?

Какой звук может издавать снег?

Как опытные наблюдатели природы различают температуру воздуха?

Как якуты называют загадочное шуршание в сильный мороз?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. 

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

 

Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение

Выражение – это сочетание слов, часто употребляющееся в речи.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

 

 

10 Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

загадочное – таинственное, непонятное, необъяснимое. Могут быть подобраны другие синонимы

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

 

В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

ледяные

 

 

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

 

 

 

                                         

12 Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: (на) улице, снежинки, (под) ногами; 2) морфологические признаки одной из форм, например:

(на) улице – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.; снежинки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;

(под) ногами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.

 

 

Формы имён существительных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: (в) морозный (день), (по) снежной (дорожке); 2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) морозный (день) – ед. ч., м. р., вин. п.;  (по) снежной (дорожке) – ед. ч., ж. р., дат. п.

 

 

Формы имён прилагательных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 


                                        

14        Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  местоимения: они, её;

2)  лицо и число одного из них, например:

они – 3-е лицо, мн. ч.;  её – 3-е лицо, ед. ч. 

 

Местоимения

 

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одного из местоимений

 

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы глаголов: обнаружили, издают, сталкиваются; 2) морфологические признаки одной из форм, например:

обнаружили – 2-е спр., прош. вр., мн. ч.; издают – 1-е спр., наст. вр., 3-е лицо, мн. ч.;  сталкиваются – 1-е спр., наст. вр., 3-е лицо, мн. ч.

 

Формы глаголов

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх)

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

16 Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный вариант благодарности: 

Большое спасибо за помощь! Ты очень внимательный человек.  Благодарность  может быть сформулирована иначе

 

При оценивании учитывается, что в благодарности было употреблено этикетное, вежливое слово

 

Решение коммуникативной задачи

 

Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово

2

Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово

1

Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированная благодарность не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова. ИЛИ Благодарность не сформулирована

0

Правописная грамотность

 

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–24

25–34

35–43

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

 

Часть 2

 

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

!

 

 

      Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Сре́дства, киломе́тр, звала́, звони́т

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 

      В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово волнам

 

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 

0

Максимальный балл

1

 


 

(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

(По В. Воскобойникову)

 

 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста

Не теряйте любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить великие открытия!

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

 

7                  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план:

1.  Любознательность Ломоносова. / Всё волновало пытливый ум.

2.  Путь к знаниям. / Усердное учение.

3.  Каждый может совершить своё великое открытие.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

 

 

8                  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

О чём больше всего мечтал Михаил Ломоносов?

Почему Ломоносов хотел учиться?

Почему Ломоносов пешком ушёл в Москву?

Какое учебное заведение основал Ломоносов в России?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. 

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

 

Как ты понимаешь значение слова «парта» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение

Парта – это школьный стол.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

 

 

10        Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

грамотные – образованные, знающие. Могут быть подобраны другие синонимы

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

 

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

главный

 

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

 

 


 

 

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: луна, облик, (в) месяц; 2) морфологические признаки одной из форм, например: луна – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.; облик – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(в) месяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

 

Формы имён существительных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: таинственное (сияние), (в) зимние (ночи); 2) морфологические признаки одной из форм, например:

таинственное (сияние) – ед. ч., ср. р., им. п.;

(в) зимние (ночи) – мн. ч., вин. п.

 

Формы имён прилагательных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

 

Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  местоимения: он, (за) него;

2)  лицо и число одного из них, например:

он – 3-е лицо, ед. ч.; 

(за) него – 3-е лицо, ед. ч.

 

Местоимения

 

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одного из местоимений

 

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  формы глаголов: учился, отправили;

2)  морфологические признаки одной из форм, например:

учился – 2-е спр., прош. вр, ед. ч., м. р.; отправили – 2-е спр., прош. вр., мн. ч.

 

Формы глаголов

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх)

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

 

Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный вариант просьбы: 

Пожалуйста, помоги мне поместить моего питомца в сумку-переноску, он заболел, мне нужно показать его ветеринару. Просьба может быть сформулирована иначе

 

При оценивании учитывается, что в просьбе было употреблено этикетное, вежливое слово

 

Решение коммуникативной задачи

 

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово

2

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово

1

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова. ИЛИ Просьба не сформулирована

0

Правописная грамотность

 

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–24

25–34

35–43

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Выписано несколько слов, в числе которых правильное

Выписано несколько слов, в числе которых правильное

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Неверно объяснено значение слова

Неверно объяснено значение слова

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Формы имён прилагательных

Формы имён прилагательных

Выпиши из 8-го предложения все местоимения

Выпиши из 8-го предложения все местоимения

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх)

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх)

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки 0

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки 0

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

Великий русский учёный Михаил Васильевич

Великий русский учёный Михаил Васильевич

Великий русский учёный Михаил Васильевич

Великий русский учёный Михаил Васильевич

Максимальный балл 2 7

Максимальный балл 2 7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом

Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Морфологические признаки одной из форм

Морфологические признаки одной из форм

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) формы глаголов : учился, отправили; 2) морфологические признаки одной из форм , например: учился – 2-е спр

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) формы глаголов : учился, отправили; 2) морфологические признаки одной из форм , например: учился – 2-е спр

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017