Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
воспитательная работа
3 кл
30.06.2017
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
В рамках проекта «Наша новая школа» создается государственная (федеральная) программа «Доступная среда - безбарьерная среда». Важно осознать, какие барьеры предстоит преодолеть, чтобы предоставить каждому ребенку право на доступное и качественное образование по месту его проживания, без отрыва от семьи, родителей и сверстников.
Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.
Обучение и социализация детей с ОВЗ.ppt
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Образование – право каждого
Образование – право каждого
человека, имеющее огромное
человека, имеющее огромное
значение и потенциал.
значение и потенциал.
На образовании строятся
На образовании строятся
принципы свободы, демократии и
принципы свободы, демократии и
развития.
развития.
Более важное образование –
Более важное образование –
образование для всех..
образование для всех
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
«Образование детей с особыми
«Образование детей с особыми
образовательными
образовательными
потребностями является одной
потребностями является одной
из основных задач страны…»
из основных задач страны…»
Из послания президента Д.Медведева
Из послания президента Д.Медведева
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Для успешного ведения экспериментальной
Для успешного ведения экспериментальной
работы необходимо, чтобы не только отдельная
работы необходимо, чтобы не только отдельная
группа педагогов, но и весь учительский
группа педагогов, но и весь учительский
коллектив участвовал в этой работе.
коллектив участвовал в этой работе.
Для более полного осознания педагогами
Для более полного осознания педагогами
глубины инклюзии были проведены семинары,
глубины инклюзии были проведены семинары,
в том числе с привлечение специалистов
в том числе с привлечение специалистов
других учреждений по темам:
других учреждений по темам:
«Философия инклюзии»
«Философия инклюзии»
«Психолого-педагогическая коррекция в
«Психолого-педагогическая коррекция в
условиях инклюзивного образования»
условиях инклюзивного образования»
«Инвалидность – не приговор» и другие.
«Инвалидность – не приговор» и другие.
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Постоянно проводится обучение педагогов
Постоянно проводится обучение педагогов
школы в рамках мастер- классов, круглых столов.
школы в рамках мастер- классов, круглых столов.
Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив
Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив
школы, имеют возможность пополнить свои
школы, имеют возможность пополнить свои
профессиональные знания, пройти курсовую
профессиональные знания, пройти курсовую
подготовку по проблемам инклюзивного
подготовку по проблемам инклюзивного
образования.
образования.
В перспективе каждый учитель школы должен
В перспективе каждый учитель школы должен
владеть методиками преподавания своего
владеть методиками преподавания своего
предмета в условиях инклюзивного
предмета в условиях инклюзивного
(интегрированного) образования
(интегрированного) образования
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Многие учителя не готовы к включению детей
1. 1. Многие учителя не готовы к включению детей
– инвалидов в процесс обучения в
– инвалидов в процесс обучения в
общеобразовательных классах, признавая их
общеобразовательных классах, признавая их
необучаемыми.
необучаемыми.
3. Многие родители детей- инвалидов не знают
3. Многие родители детей- инвалидов не знают
как отстаивать права детей на образование и
как отстаивать права детей на образование и
испытывают страх перед системой образования
испытывают страх перед системой образования
и социальной поддержки
и социальной поддержки
2. Не достаточное материально-техническое
2. Не достаточное материально-техническое
оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ
оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ
(отсутствие пандусов, специального
(отсутствие пандусов, специального
оборудования)
оборудования)
Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Школа заинтересована в более широком привлечении
Школа заинтересована в более широком привлечении
родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству.
родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству.
Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы,
Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы,
необходимость введения в общеобразовательные классы детей с
необходимость введения в общеобразовательные классы детей с
ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима
ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима
постоянная кропотливая работа с родительской общественностью
постоянная кропотливая работа с родительской общественностью
через конкретные и понятные родителям виды деятельности:
через конкретные и понятные родителям виды деятельности:
проведение тематических родительских собраний, круглых столов
проведение тематических родительских собраний, круглых столов
и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых
и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых
мероприятий и другое.
мероприятий и другое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.