Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
В рамках проекта «Наша новая школа» создается государственная (федеральная) программа «Доступная среда - безбарьерная среда». Важно осознать, какие барьеры предстоит преодолеть, чтобы предоставить каждому ребенку право на доступное и качественное образование по месту его проживания, без отрыва от семьи, родителей и сверстников.
Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.
Обучение и социализация детей с ОВЗ.ppt
Образование – право каждого
Образование – право каждого
человека, имеющее огромное
человека, имеющее огромное
значение и потенциал.
значение и потенциал.
На образовании строятся
На образовании строятся
принципы свободы, демократии и
принципы свободы, демократии и
развития.
развития.
Более важное образование –
Более важное образование –
образование для всех..
образование для всех
«Образование детей с особыми
«Образование детей с особыми
образовательными
образовательными
потребностями является одной
потребностями является одной
из основных задач страны…»
из основных задач страны…»
Из послания президента Д.Медведева
Из послания президента Д.Медведева
Для успешного ведения экспериментальной
Для успешного ведения экспериментальной
работы необходимо, чтобы не только отдельная
работы необходимо, чтобы не только отдельная
группа педагогов, но и весь учительский
группа педагогов, но и весь учительский
коллектив участвовал в этой работе.
коллектив участвовал в этой работе.
Для более полного осознания педагогами
Для более полного осознания педагогами
глубины инклюзии были проведены семинары,
глубины инклюзии были проведены семинары,
в том числе с привлечение специалистов
в том числе с привлечение специалистов
других учреждений по темам:
других учреждений по темам:
«Философия инклюзии»
«Философия инклюзии»
«Психолого-педагогическая коррекция в
«Психолого-педагогическая коррекция в
условиях инклюзивного образования»
условиях инклюзивного образования»
«Инвалидность – не приговор» и другие.
«Инвалидность – не приговор» и другие.
Постоянно проводится обучение педагогов
Постоянно проводится обучение педагогов
школы в рамках мастер- классов, круглых столов.
школы в рамках мастер- классов, круглых столов.
Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив
Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив
школы, имеют возможность пополнить свои
школы, имеют возможность пополнить свои
профессиональные знания, пройти курсовую
профессиональные знания, пройти курсовую
подготовку по проблемам инклюзивного
подготовку по проблемам инклюзивного
образования.
образования.
В перспективе каждый учитель школы должен
В перспективе каждый учитель школы должен
владеть методиками преподавания своего
владеть методиками преподавания своего
предмета в условиях инклюзивного
предмета в условиях инклюзивного
(интегрированного) образования
(интегрированного) образования
Многие учителя не готовы к включению детей
1. 1. Многие учителя не готовы к включению детей
– инвалидов в процесс обучения в
– инвалидов в процесс обучения в
общеобразовательных классах, признавая их
общеобразовательных классах, признавая их
необучаемыми.
необучаемыми.
3. Многие родители детей- инвалидов не знают
3. Многие родители детей- инвалидов не знают
как отстаивать права детей на образование и
как отстаивать права детей на образование и
испытывают страх перед системой образования
испытывают страх перед системой образования
и социальной поддержки
и социальной поддержки
2. Не достаточное материально-техническое
2. Не достаточное материально-техническое
оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ
оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ
(отсутствие пандусов, специального
(отсутствие пандусов, специального
оборудования)
оборудования)
Школа заинтересована в более широком привлечении
Школа заинтересована в более широком привлечении
родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству.
родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству.
Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы,
Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы,
необходимость введения в общеобразовательные классы детей с
необходимость введения в общеобразовательные классы детей с
ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима
ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима
постоянная кропотливая работа с родительской общественностью
постоянная кропотливая работа с родительской общественностью
через конкретные и понятные родителям виды деятельности:
через конкретные и понятные родителям виды деятельности:
проведение тематических родительских собраний, круглых столов
проведение тематических родительских собраний, круглых столов
и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых
и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых
мероприятий и другое.
мероприятий и другое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.