Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Оценка 4.6

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
воспитательная работа
3 кл
30.06.2017
Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями). В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. В рамках проекта «Наша новая школа» создается государственная (федеральная) программа «Доступная среда - безбарьерная среда». Важно осознать, какие барьеры предстоит преодолеть, чтобы предоставить каждому ребенку право на доступное и качественное образование по месту его проживания, без отрыва от семьи, родителей и сверстников. Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.
Обучение и социализация детей с ОВЗ.ppt

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Образование – право каждого  Образование – право каждого человека, имеющее огромное человека, имеющее огромное значение и потенциал. значение и потенциал. На образовании строятся  На образовании строятся принципы свободы, демократии и принципы свободы, демократии и развития. развития. Более важное образование –  Более важное образование – образование для всех.. образование для всех

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
«Образование детей с особыми «Образование детей с особыми образовательными образовательными потребностями является одной потребностями является одной из основных задач страны…» из основных задач страны…» Из послания президента Д.Медведева Из послания президента Д.Медведева

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Для успешного ведения экспериментальной Для успешного ведения экспериментальной работы необходимо, чтобы не только отдельная работы необходимо, чтобы не только отдельная группа педагогов, но и весь учительский группа педагогов, но и весь учительский коллектив участвовал в этой работе. коллектив участвовал в этой работе. Для более полного осознания педагогами Для более полного осознания педагогами глубины инклюзии были проведены семинары, глубины инклюзии были проведены семинары, в том числе с привлечение специалистов в том числе с привлечение специалистов других учреждений по темам: других учреждений по темам: «Философия инклюзии»  «Философия инклюзии» «Психолого-педагогическая коррекция в  «Психолого-педагогическая коррекция в условиях инклюзивного образования» условиях инклюзивного образования» «Инвалидность – не приговор» и другие.  «Инвалидность – не приговор» и другие.

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Постоянно проводится обучение педагогов  Постоянно проводится обучение педагогов школы в рамках мастер- классов, круглых столов. школы в рамках мастер- классов, круглых столов. Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив  Педагоги, которые вновь вливаются в коллектив школы, имеют возможность пополнить свои школы, имеют возможность пополнить свои профессиональные знания, пройти курсовую профессиональные знания, пройти курсовую подготовку по проблемам инклюзивного подготовку по проблемам инклюзивного образования. образования. В перспективе каждый учитель школы должен  В перспективе каждый учитель школы должен владеть методиками преподавания своего владеть методиками преподавания своего предмета в условиях инклюзивного предмета в условиях инклюзивного (интегрированного) образования (интегрированного) образования

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Многие учителя не готовы к включению детей 1. 1. Многие учителя не готовы к включению детей – инвалидов в процесс обучения в – инвалидов в процесс обучения в общеобразовательных классах, признавая их общеобразовательных классах, признавая их необучаемыми. необучаемыми. 3. Многие родители детей- инвалидов не знают 3. Многие родители детей- инвалидов не знают как отстаивать права детей на образование и как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки и социальной поддержки 2. Не достаточное материально-техническое 2. Не достаточное материально-техническое оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ оснащение школы для работы с детьми с ОВЗ (отсутствие пандусов, специального (отсутствие пандусов, специального оборудования) оборудования)

Подготовка педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»

Подготовка  педагогического коллектива к реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ В инклюзивном образовательном пространстве»
Школа заинтересована в более широком привлечении Школа заинтересована в более широком привлечении родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству. родительской общественности к взаимодействию и сотрудничеству. Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы, Родители всех детей должны понимать цели и задачи школы, необходимость введения в общеобразовательные классы детей с необходимость введения в общеобразовательные классы детей с ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима ОВЗ, видеть перспективы развития школы. Для этого необходима постоянная кропотливая работа с родительской общественностью постоянная кропотливая работа с родительской общественностью через конкретные и понятные родителям виды деятельности: через конкретные и понятные родителям виды деятельности: проведение тематических родительских собраний, круглых столов проведение тематических родительских собраний, круглых столов и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых и совместное проведение праздников, общешкольных досуговых мероприятий и другое. мероприятий и другое. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017