Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Оценка 5

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Оценка 5
Подготовка к тестированию +1
pptx
английский язык
9 кл
04.11.2017
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Публикация является частью публикации:
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ.pptx

Презентация – тренажер по подготовке к

Презентация – тренажер по подготовке к

Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ 2016. Задания 1-3

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Камалян Арета Ашотовна,
учитель английского языка
высшее категории
МАОУ Лицей №2
Г.Балаково
Саратовской области
 

Обучение чтению вслух при подготовке к устной сдаче экзамена

Обучение чтению вслух при подготовке к устной сдаче экзамена

Обучение чтению вслух при подготовке к устной сдаче экзамена ОГЭ.

Введение в устную часть ОГЭ экзаменационного задания на чтение вслух ставит перед учителями иностранного языка новую задачу, а именно, как научить ученика читать вслух таким образом, чтобы он набрал максимальное количество баллов (в 9 классе – 2 балла). Вроде бы и не очень много баллов, но тем не менее эти баллы могут быть не лишними.

Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи)

Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи)

 Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

При этом необходимо помнить основные принципы чтения вслух, а именно :

При этом необходимо помнить основные принципы чтения вслух, а именно :

При этом необходимо помнить основные принципы чтения вслух, а именно :
Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.
В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.
Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.
Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.
Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.
Учителя хорошо знают, что в начальной школе 90 % занимает чтение вслух и всего лишь 10 % отдается чтению про себя. В старшей школе же, наоборот, 10 % занимает чтение вслух а остальные 90 % уходят на чтение про себя. На старшем этапе чтение становится одним из основных источников получения информации, акцент смещается в сторону активной самостоятельной работы, но это вовсе не означает, что чтение вслух полностью исчезает. 
Существуют определенные параметры оценки чтения вслух, а именно :
- темп чтения ( определенное количество слов в минуту)
- соблюдение норм ударения ( смыслового, логического, не ударять служебные слова и т.д.)
- соблюдение норм паузации
- использование правильных моделей интонирования
- понимание прочитанного.

При подготовке учащихся к выполнению задания по чтению необходимо : 1

При подготовке учащихся к выполнению задания по чтению необходимо : 1

При подготовке учащихся к выполнению задания по чтению необходимо :

1. Объяснить, что такое смысловые синтагмы. Синтагмы – интонационные группы, которые являются законченными по смыслу и имеют определенную интонацию. Каждая интонационная группа заканчивается либо понижением , либо повышением тона последнего ( единственного ) ударного слога. Нисходящий и восходящий тоны являются двумя речевыми мелодиями, которые вместе с фразовым ударением, представляют собой основные характеристики синтагмы.
2. Объяснить учащимся, что такое фразовое ударение. А это – более сильное произнесение одних слов в предложении по сравнению с другими словами ( неударными ). В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова : существительные, прилагательные, смысловые глаголы,, числительные , наречия, вопросительные и указательные местоимения.
3. Объяснить, что такое неударные слова. Как правило, это служебные слова, такие как : артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы, а также –личные и притяжательные местоимения. Обратите внимание, что ударные слоги отделены друг от друга в речи равными промежутками времени, в безударные слоги сокращаются так, чтобы соблюдался этот ритм.
Объяснить учащимся о слитном чтении групп слов и предложений. Пауза ( и вдох) в английской разговорной речи делается только между ритмическими группами, а внутри них все слоги произносятся « на одном дыхании».

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы :

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы :

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы :

Артикль ( притяжательное или указательное местоимение ) + существительное
 a girl, the girl, my doll.
Артикль или местоимение + существительное с определением this blue balloon
Частица to вместе с инфинитивом : to swim
Союзы и предлоги с окружающими частями речи : you and I, black and white
Вспомогательные и модальные глаголы
Местоимение ( существительное) + глагол : Bob would have written
Сказуемое + обстоятельство или дополнение : go to school
Вводное there +  форма глагола to be : there is, there are
Сложные наречия : so much
Конечная « немая» r ( или сочетание re) читается слитно с гласной, если с нее начинается следующее слово
Если в слове после звонкого согласного расположен глухой согласный звук, то он не влияет на него, то есть, не приглушает : a red sock, a big step
Так же глухой согласный звук не становится более звонким под воздействием следующего звонкого согласного звука: I miss Berlin, Spanish garden
Являясь экспертом по говорению с правом третьей проверки, мною было замечено, что учащиеся

Являясь экспертом по говорению с правом третьей проверки, мною было замечено, что учащиеся

Являясь экспертом по говорению с правом третьей проверки, мною было замечено, что учащиеся

Являясь экспертом по говорению с правом третьей проверки, мною было замечено, что учащиеся

Не умеют читать слова, в которых буквы пишутся , но не читаются – limb,muscles
Неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов – food-foot
Неправильно произносят межзубные звуки, окончание -ing
Не соблюдают ударение в ряде слов
Не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы
Допускают ошибки в чтении больших чисел
Неправильно читают даты
часто путают (country-county, though-thought, since-science)
Как учитель, работающий в школе много лет и готовя учащихся к успешной сдаче устной части, необходимо совместно с учащимися выработать стратегии для получения хорошего балла, а именно:
прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух
обращать внимание на трудные для произношения слова
следить за долготой гласных звуков и четко произносить звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова
не надо торопиться при чтении текста, стараться выдерживать средний темп.

Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части

Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части

Интерактивный тренажер
представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части OГЭ по английском языку. В презентации отражены все основные задания, присутствующие в устной части ОГЭ.

Презентация состоит из трех заданий:

1. Задание на чтение текста.
2. Условный диалог-расспрос с опорой на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса.
3. Законченное монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию, картинку и план, представленный виде косвенных вопросов.


Задания взяты с сайта ФИПИ и представляют собой демо-версию оригинальных заданий устной части OГЭ по английскому языку. В презентации ведется непрерывный отсчет времени на выполнение заданий.

Устная часть. Инструкция по выполнению работы

Устная часть. Инструкция по выполнению работы

Устная часть. Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера. Время на подготовку - 1,5 минуты. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Время на подготовку - 1,5 минуты. В задании 3 необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку - 1,5 минуты. * Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут. * Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания.* Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. * Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

TASK #1. PREPARATION – 01:30 min

TASK #1. PREPARATION – 01:30 min

TASK #1. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 02:00 min. PREPARATION

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 2 minutes to read it.
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Electronic assistant: Hello! This is the electronic assistant of the

Electronic assistant: Hello! This is the electronic assistant of the

Electronic assistant: Hello! This is the electronic assistant of the Dolphin sports Club.
We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out what the most popular travel routes for a holiday these days are. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So let’s get started.
Electronic assistant: Where have you already travelled?
Student: __________________________________
Electronic assistant: How long do your trips usually last?
Student: __________________________________
Electronic assistant: What trip do you remember as the best one and why?
Student: __________________________________
Electronic assistant: What trips are described as very good by your friends?
Student: __________________________________
Electronic assistant: What place are you going to visit next time and why?
Student: __________________________________
Electronic assistant: What means of travel will you be using?
Student: __________________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:

Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:

1.Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос: На устном экзамене время ограничено  — всего 2-3 минуты и долго тянуть его нельзя. Но молчать еще хуже, поэтому вы можете воспользоваться следующими словами и фразами.

Well,… — Ну,… You know,… — Знаете ли, … Actually,… — Вообще-то,… You see…, — Понимаете ли, … In fact,… — Фактически, … Let me think. — Дайте подумать. Honestly, … — Честно, … The thing is … — Дело в том, что… It is sort of… — Это вроде… It is difficult to say … — Трудно сказать … That’s a very difficult/ interesting question. — Это I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю … I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю… What I mean is …-  То, что я имею в виду… As far as I know … — Насколько я знаю…. It goes without saying … — Само собой разумеется… To tell the truth,… — Честно говоря…

Тематическое монологическое высказывание или монолог должно быть структурировано и логично

Тематическое монологическое высказывание или монолог должно быть структурировано и логично

. 2.Тематическое монологическое высказывание или монолог должно быть структурировано и логично. Ваше высказывание должно состоять из трех частей:  введение в тему, основная часть и заключение.

A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….
B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана, используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.
To begin with, I would like to say that…
What I want to talk first is…
Well, let me start with …
First, I want to say that…
Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)
C. Сделать вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that … 
Далее I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.

You are going to give a talk a bout travelling

You are going to give a talk a bout travelling

3.You are going to give a talk a bout travelling. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say: • why most people like travelling; • which season is the best for travelling in your opinion; • what means of transport are the best, and why. You have to talk continuously.

Today many people around the world choose travelling as the main hobby

Today many people around the world choose travelling as the main hobby

пояснение

Today many people around the world choose travelling as the main hobby. They save money for such trips. And then they travel to another city or country with friends. I think that most people like travelling because it gives them an opportunity to meet new people. Also it's a good chance to find out interesting historical facts. In my opinion, summer is the best season for travelling because there are many different offerings and discounts in this time of the year. Also the majority of people are busy the whole year. That is why summer is the only time when they can go somewhere. I think that buses and trolleybuses are the most convenient means of transport because they allow people to move all over the town. In conclusion, I think that travelling is great and all people should use an opportunity to visit other countries.  

Интернет ресурсы http://egeigia

Интернет ресурсы http://egeigia

Интернет ресурсы


http://egeigia.ru/all-ege/demoversii-ege/inostrannye-yazyki/1981-demoversiya-ege-2016-po-anglijskomu-yazyku-fipi - демоверсия ОГЭ 2016
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - открытый банк заданий ОГЭ
http://resh-ege.ru/_ld/8/894_-9__2016.pdf - спецификация ОГЭ по английскому языку 2016 года
http://injaz9.ru тренировочная версия станции записи устных ответов основного государственного экзамена

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017