Подходы, структура, цель и содержание методики обучения иностранному языку
Выполнила студентка 4 курса фк НОИИ(Н)Я
Заботкина Наталья Романовна.
1
ИСТОЧНИКИ:
Горлова, Н.А. Методика обучения иностранным языкам : в 2 ч. Часть 1. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. - С.13-21.
Методика обучения иностранному языку : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. И. Трубицина [и др.] ; ответственный редактор О. И. Трубицина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — С.25-27. — (Профессиональное образование). —Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М. :АСТ: Астрель, 2008. - С.16-18.
Сакаева, Л.Р., Баранова, А.Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – С.9-17.
2
Задание:
Найдите ключевые слова и составьте с ними схему по теме:
"Подходы, структура, цель и содержание методики обучения иностранному языку"
3
Что такое методика обучения иностранным языкам?
4
Методика обучения иностранным языкам — это наука, исследующая цель и содержание, методы и средства обучения, способы учения и воспитания на материале иностранного языка.
Трубицина Ольга Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент. почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Из истории методики
5
XVIII в.
XIX в.
Методика
Жан-Жозеф Жакото — французский педагог.
Константин Дмитриевич
Научные подходы
Лингвистический
6
Методы «реформы» уходили в теоретический фундамент
Теория обучения устной речи.
Структурная лингвистика
Создание аудиолингвального метода
Научные подходы
Психологический
7
изучение психологических закономерностей и особенностей развития навыков и умений учащихся
Разрабатываются этапы ознакомления, тренировки и применения знаний
Разработка способов усвоения материала
Научные подходы
Дидактический
8
появление различных технологий обучения, включающих принципы, средства, методы и приемы
Научные подходы
Психолингвистический
9
Процесс обучения с учетом особенностей и закономерностей развития речевой деятельности современных детей
Цель - развитие личности
Новый взгляд на процесс обучения иностранным языкам.
Методика обучения иностранным языкам - ...
10
научно-теоретический
путь взаимодействия учителя и учащихся, направленный на достижение поставленной цели
технолого-практический
наука, исследующая закономерности ее развития, наиболее эффективные пути и условия достижения цели обучения на материале иностранного языка
11
Понятие "Методика обучения иностранным языкам" мы можем рассматривать как:
1) как наука – ведущий метод обучения ИЯ
3) как теория – теоретические основы обучения ИЯ (кого, чему, как, зачем?)
2) как технология обучения – деятельность педагога
4) как технология развития – деятельность ученика
Цель:
научно-теоретическое обоснование и разработка эффективного метода обучения, отвечающего потребностям личности, общества и требованиям государственной языковой политики.
(по Горловой Н.А.)
12
Цель:
Учебная и практическая (4 вида речевой деятельности и 3 аспекта языка)
Воспитательная (виды воспитания)
Образовательная (знания о стране)
Развивающая (выражение мыслей)
(по Солововой Е.Н.)
13
Содержание
В условиях вариативности осуществить преемственность в обучении на всех ступенях образовательной системы, современный учитель должен владеть всеми уровнями методики, ее концептуально-теоретической и технолого-практической базой.
14
Выводы:
Методика обучения иностранным языкам является молодой наукой, которая имеет множество подходов, помогающие познать ее во всех аспектах.
Саму методику можно рассматривать как с теоретической, так и с практической стороны. А цели и содержание методики зависит непосредственно от подходов и значения термина «методики обучения иностранному языку».
15
1. В каком веке методика обучения ИЯ уже окончательно оформилась в самостоятельную научную дисциплину?
D)19 век
C)18 век
B)20 век
A)21 век
ОТВЕТ: D
2.Назовите педагогов, которые первыми теоретически обосновали методы изучения иностранных языков?
Жан-Жозеф Жакото — французский педагог.
Константин Дмитриевич
3. Соотнесите научный подход и его особенность.
1. Психолингвистический | A) привело к созданию аудиолингвального метода |
2. Лингвистический | B) выдвигает целью развитие личности |
3. Психологический | C) появление различных технологий обучения, включающих принципы, средства, методы и приемы |
4. Дидактический | D) изучение психологических закономерностей и особенностей развития навыков и умений учащихся в процессе овладения иностранным языком |
ОТВЕТ: 1B, 2A, 3D, 4C
A) теория | B) процесс |
C) технология обучения | D) условия обучения |
E) культура | F) технология развития |
G) наука | H) идеи развития |
Понятие «Методика обучения иностранным языкам» можно рассматривать как:
4. Выберете варианты, которые не подходят для данного высказывания.
ОТВЕТ: B,D,E,H
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ВЫ НАШЛИ???
Методика обучения ИЯ
Цель методики
Содержание методики
Подходы
Лингвистический подход
Психологический подход
Дидактический подход
Психолингвистический подход
Понятия "Методика обучения ИЯ"
«Методика» как наука
«Методика» как технология обучения
«Методика» как технология развития
«Методика» как теория
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.