это период бурного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела. К 12-14-летнему возрасту развитие двигательной сенсорной системы достигает взрослого уровня. Повышение мышечной чувствительности может происходить и далее — до 16-20 лет, способствуя тонкой координации мышечных усилий. Дети отличаются высокой возбудимостью, быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями, умеренно развиваются различные показатели быстроты – время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений.
razvitie_skorostno-silovyh_kachestv.docx
Введение
Волейбол командная игра, где мышечная работа носит скоростно
силовой, координационный характер.
Двигательные действия
волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и
ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных
движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании
на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к
физической подготовленности волейболистов.
Круговая тренировка входит в учебный процесс как эффективная
форма организации физической подготовки. Метод круговой
тренировки представляет собой организационнометодическую форму
занятий физическими упражнениями.
Актуальность исследования. Применение круговой тренировки для
прогрессирования в области увеличения скоростносиловой
подготовленности обучающихся 1213 лет на секции волейбол.
Цель исследования. Экспериментально доказать влияние метода
круговой тренировки на скоростносиловую подготовленность юных
волейболистов.
Задачи исследования:
• Провести анализ научнометодической литературы по проблеме
использования круговой тренировки в скоростносиловой подготовке
волейболистов.
• Выявить показатели скоростносиловой подготовленности юных
волейболистов.
• Экспериментально
проверить влияние комплексов круговой
на скоростносиловую подготовленность юных
тренировки
волейболистов.
Объект исследования. Процесс скоростносиловой подготовки
юных волейболистов.
Предмет исследования. Методика применения круговой тренировки
в процессе скоростносиловой подготовки юных волейболистов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование комплексов круговой тренировки в работе с юными волейболистами
более эффективно влияет на скоростносиловую подготовленность по
сравнению с общепринятой методикой развития скоростносиловых
качеств.
ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО
ПРОБЛЕМЕ СКОРОСТНОСИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
•
школьного возраста
Анатомофизиологические особенности развития детей младшего Анатомофизиологические особенности детей – это возрастные
особенности строения и функций организма в целом и его отдельных
систем и органов. Знание и учет этих особенностей необходимы для
правильной постановки учебновоспитательной работы с детьми разного
возраста, причем не только с целью их физического воспитания, но и
умственного развития.
Подростковый период (средний школьный возраст 1213 лет) – это
период бурного роста и развития организма, когда происходит
интенсивный рост тела. К 1214летнему возрасту развитие
двигательной сенсорной системы достигает взрослого уровня.
Повышение мышечной чувствительности может происходить и далее —
до 1620 лет, способствуя тонкой координации мышечных усилий. Дети
отличаются высокой возбудимостью,
быстрой утомляемостью,
недостаточным развитием произвольного внимания и сильно
выраженными ориентировочными реакциями, умеренно развиваются
различные показатели быстроты – время двигательной реакции,
скорость одиночного движения и максимальный темп движений.
Физические качества у детей формируются, в разные возрастные
периоды. Для развития каждого качества имеются определенные
сенситивные периоды. Они имеют специфические особенности
проявления и индивидуальную программу развития, определяемую
генетически.
1.2 Сенситивные периоды развития скоростносиловых качеств юных
волейболистов
Возрастные границы, при которых организм юного спортсмена
наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера,
называются «сенситивными» периодами.
По мнению ученых,
эффективное управление процессом совершенствования двигательных
возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше,
если акценты педагогических воздействий будут совпадать с
особенностями того или иного периода онтогенеза. Специальная тренировка одними и теми же методами при
одинаковой по объему и интенсивности физической нагрузки,
разрешающей сопоставить данные детей разного возраста, пола и
физического развития, дает различный педагогический эффект и более
высокий в период взлета того или иного двигательного качества.
По данным З.И. Кузнецовой, наблюдаются следующие возрастно
половые особенности развития двигательных способностей: сила мышц
и скоростносиловые качества наиболее интенсивно нарастают в
результате на начальных этапах пубертатного периода. У мальчиков
четко выделяется два периода прироста силы мышц: с 9 до 1112 лет и с
14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается к 15 годам. Прыжковая
выносливость у мальчиков с 8 до 11 лет.
Направленность работы в области развития двигательных качеств у
детей школьного возраста определена государственной программой.
А.А. Гужаловский отмечал, что очень важно при проведении этой
работы не упускать из поля зрения возрастные периоды, особенно
благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств. Так
именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного
двигательного качества, даёт наиболее видимый эффект.
1.3 Развитие скоростносиловых качеств при занятиях волейболом
Овладение техникой игры в волейбол связано со скоростносило
вой подготовкой. Только при условиях хорошей скоростносило
вой подготовки и высокого уровня специальных физических
качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении
техническим
приемам волейбола, а в процессе совершенствования эффективно
применять разученные технические действия в игре [2, 24].
В детском и юношеском возрасте формируется двигательный
анализатор,
спортивных
достижений для развития скоростносиловых качеств [11, 25].
Используют определенные методические приемы и организацию
проведения упражнений на
скоростносиловой
подготовленности юных волейболистов: 1) упражнения для развития
скоростносиловых качеств в рамках структуры приемов игры:
закладывается фундамент будущих
повышение выполнение перемещений с отягощениями, нападающих ударов с
отягощениями на руках, всего тела, выполнение отдельных звеньев
технических приемов с отягощениями (завершить упражнение
выполнением приема в целом) [50]; 2) чередование подготовительных и
подводящих упражнений с упражнениями по технике: упражнения на
быстроту перемещенияблокирование подвешенного мяча; прыжки,
преодолевая сопротивление резинового эспандераподачи (передачи); 3)
развитие специальных физических способностей в процессе
многократного выполнения технических приемов: передачи мяча; прием
после перемещения; передачи и прием мяча, стоя и сидя у
тренировочной стенки (чередуя положение); нападающий удар;
блокирование; подачи. 4) упражнения на переключения при выполнении
технических приемов нападения и защиты [50]. Значение отличной
скоростносиловой подготовленности в волейболе становится особо
заметным только в сочетании с техникой игры.
1.4 Круговая тренировка как метод развития скоростносиловых
качеств
Круговой метод (тренировка) это организационнометодическая
форма работы, предусматривающая поточное, последовательное
выполнение специально подобранного комплекса физических
упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты,
выносливости и в особенности их комплексных форм силовой
выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы.
Занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому,
от снаряда к снаряду, от одного мест выполнения к другому,
передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего
упражнения в данной серии, они вновь возвращаются первому, таким
образом, замыкая круг [42, 43].
В выполнении упражнений на скорость большую роль играют
мышечные напряжения. Эти упражнения можно отнести к скоростно
силовым. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо развивать
как мышечную силу,
Помимо
непосредственной работы над быстротой, следует широко использовать
и специальные упражнения, направленные на совершенствование тех
так и быстроту движений. способностей и умений, от которых зависит скорость выполнения в
целом. Для этого на станциях применяются упражнения скоростно
силового характера на растягивание, расслабление и упражнения,
связанные по своей структуре со скоростью.
Главный принцип воспитания скоростносиловой выносливости на
станциях круговой тренировки заключается в постепенном увеличении
физических упражнений (спринтерский бег, прыжковые и метательные
упражнения) различной интенсивности с вовлечением в работу
возможно большего количества мышечной массы.
ГЛАВА 2. АПРОБИРОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
СКОРОСТНОСИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
2.1 Использование комплексов упражнений на формирование
скоростносиловых качеств методом круговой тренировки в учебно
тренировочных занятиях по волейболу
Скоростносиловые качества человека – это его способность
выполнять в минимальный промежуток времени мощное, взрывное
движение. Ведущим методом развития скоростносиловых качеств
является повторный метод и его разновидности: вариативный, ударный,
круговой и т.д. Параметры нагрузки: интенсивность упражнения
максимальная (95100%), число повторений в серии – до 3 раз, интервал
отдыха между повторениями до 2030 с, число серии – 3, интервал
отдыха между сериями 1 минута. Различные виды комплексных
упражнений (см. прил. 1)
Использование комплексов упражнений на формирование скоростно
силовых качеств методом круговой тренировки в учебно
тренировочных занятиях по волейболу проводились с 11 января 2016
года по11 февраля 2016 года, на базе МКОУ «Горная СШ» по адресу:
Ачинский район, п. Горный, ул. Новая18. В исследовании приняли
участие 10 мальчиков 1213 лет. Группа занималась 3 раза в неделю по
1,5 часа. Основу тренировок занимала общая и специальная физическая
подготовка, обучение основам техники игры в волейбол, а также особое
внимание уделялось развитию скоростносиловых качеств методом круговой тренировки (см. прил. 2).
2.2 Анализ результатов использования комплексов упражнений
В процессе проведения исследования в учебнотренировочном
процессе с юными волейболистами в ходе скоростносиловой
подготовки использовались различные варианты круговой тренировки
(Прил. 2). Результаты исходного тестирования (до практики)
показателей скоростносиловой подготовленности мальчиков,
занимающихся волейболом, отражены в таблице
Подростковый период
Подростковый период
Подростковый период
Подростковый период
Подростковый период
Подростковый период
Подростковый период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.