Подростковый период
Оценка 5

Подростковый период

Оценка 5
Памятки
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
29.03.2018
Подростковый период
это период бурного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела. К 12-14-летнему возрасту развитие двигательной сенсорной системы достигает взрослого уровня. Повышение мышечной чувствительности может происходить и далее — до 16-20 лет, способствуя тонкой координации мышечных усилий. Дети отличаются высокой возбудимостью, быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями, умеренно развиваются различные показатели быстроты – время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений.
razvitie_skorostno-silovyh_kachestv.docx
Введение      Волейбол ­ командная игра, где мышечная работа носит скоростно­ силовой,   координационный   характер.     Двигательные   действия волейболистов   заключаются   во   множестве   молниеносных   стартов   и ускорений,   в   прыжках,   в   большом   количестве   взрывных   ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.           Круговая тренировка входит в учебный процесс как эффективная форма   организации   физической   подготовки.   Метод   круговой тренировки представляет собой организационно­методическую форму занятий физическими упражнениями.        Актуальность исследования. Применение круговой тренировки для прогрессирования   в   области   увеличения   скоростно­силовой подготовлен­ности обучающихся 12­13 лет  на секции волейбол.          Цель исследования. Экспериментально доказать   влияние метода круговой   тренировки   на   скоростно­силовую   подготовленность   юных волейболистов.      Задачи исследования: • Провести   анализ   научно­методической   литературы   по   проблеме использования   круговой   тренировки   в   скоростно­силовой   подготовке волейболистов. • Выявить   показатели   скоростно­силовой   подготовленности   юных волейболистов. • Экспериментально   проверить   влияние   комплексов   круговой на   скоростно­силовую   подготовленность   юных тренировки   волейболистов.           Объект   исследования.   Процесс   скоростно­силовой   подготовки юных  волейболистов.      Предмет исследования. Методика применения круговой тренировки в процессе скоростно­силовой подготовки юных волейболистов.             Гипотеза   исследования.   Предполагается,   что   использование комплексов круговой тренировки в работе с юными волейболистами  более эффективно влияет на скоростно­силовую подготовленность по сравнению   с   общепри­нятой   методикой   развития   скоростно­силовых качеств.   ГЛАВА   1.   АНАЛИЗ   ЛИТЕРАТУРНЫХ   ИСТОЧНИКОВ   ПО ПРОБЛЕМЕ   СКОРОСТНО­СИЛОВОЙ   ПОДГОТОВКИ   ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.   • школьного возраста Анатомо­физиологические особенности развития детей младшего Анатомо­физиологические особенности детей – это возрастные особенности строения и функций организма в целом и его отдельных систем и органов. Знание и учет этих особенностей необходимы для правильной постановки учебно­воспитательной работы с детьми разного возраста, причем не только с целью их физического воспитания, но и умственного развития.        Подростковый период (средний школьный возраст 12­13 лет) – это период   бурного   роста   и   развития   организма,   когда   происходит интенсивный   рост   тела.   К   12­14­летнему   возрасту   развитие двигательной   сенсорной   системы   достигает   взрослого   уровня. Повышение мышечной чувствительности может происходить и далее — до 16­20 лет, способствуя тонкой координации мышечных усилий. Дети отличаются   высокой   возбудимостью,   быстрой   утомляемостью, недостаточным   развитием   произвольного   внимания   и   сильно выраженными   ориентировочными   реакциями,   умеренно   развиваются различные   показатели   быстроты   –   время   двигательной   реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений.          Физические качества у детей формируются, в разные возрастные периоды.   Для   развития   каждого   качества   имеются   определенные сенситивные   периоды.   Они   имеют   специфические   особенности проявления   и   индивидуальную   программу   развития,   определяемую генетически. 1.2  Сенситивные   периоды   развития   скоростно­силовых   качеств   юных волейболистов             Возрастные   границы,   при   которых   организм   юного   спортсмена наиболее   чувствителен   к   педагогическим   воздействиям   тренера, называются   «сенситивными»   периодами.   По   мнению   ученых, эффективное управление процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если   акценты   педагогических   воздействий   будут   совпадать   с особенностями того или иного периода онтогенеза. Специальная   тренировка   одними   и   теми   же   методами   при одинаковой   по   объему   и   интенсивности   физической   нагрузки, разрешающей   сопоставить   данные   детей   разного   возраста,   пола   и физического развития, дает различный педагогический эффект и более высокий в период взлета того или иного двигательного качества.          По данным З.И. Кузнецовой, наблюдаются следующие возрастно­ половые особенности развития двигательных способностей: сила мышц и   скоростно­силовые   качества   наиболее   интенсивно   нарастают   в результате   на   начальных   этапах   пубертатного   периода.   У   мальчиков четко выделяется два периода прироста силы мышц: с 9 до 11­12 лет и с 14 до 17 лет; прирост мышц рук заканчивается к 15 годам. Прыжковая выносливость  у мальчиков с 8 до 11 лет.      Направленность работы в области развития двигательных качеств у детей   школьного   возраста   определена   государственной   программой. А.А.   Гужаловский   отмечал,   что   очень   важно   при   проведении   этой работы   не   упускать   из   поля   зрения   возрастные   периоды,   особенно благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств. Так именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного двигательного качества, даёт наиболее видимый эффект. 1.3    Развитие скоростно­силовых качеств при занятиях волейболом                              Овладение   техникой игры в волейбол связано   со скоростно­сило­ вой   подготовкой.   Только   при   условиях   хорошей   скоростно­сило­ вой   подготовки   и   высокого   уровня   специальных   физических  качеств       можно  достигнуть  успеха  при  первоначальном  обучении  техническим   приемам   волейбола,   а   в   процессе   совершенствования   ­эффективно  применять  разученные  технические  действия  в  игре  [2, 24].       В   детском   и   юношеском   возрасте   формируется   двигательный  анализа­тор,   спортивных  достижений для развития скоростно­силовых качеств [11, 25].           Используют   определенные  методические   приемы  и  организацию проведения   упражнений   на   скоростно­силовой  подготовлен­ности   юных   волейболистов: 1) упражнения для развития скоростно­силовых   качеств   в   рамках   структуры   приемов   игры: закладывается   фундамент   будущих   повышение выполнение   перемещений   с   отягощениями,   нападающих   ударов   с отягощениями   на   руках,   всего   тела,   выполнение   отдельных   звеньев технических   приемов   с   отягощениями   (завершить   упражнение выполнением приема в целом) [50]; 2) чередование подготовительных и подводящих упражнений с упражнениями по технике: упражнения на быстроту   перемещения­блокирование   подвешенного   мяча;   прыжки, преодолевая сопротивление резинового эспандера­подачи (передачи); 3) развитие   специальных   физических   способностей   в   процессе многократного выполнения технических приемов: передачи мяча; прием после   перемещения;   передачи   и   прием   мяча,   стоя   и   сидя   у тренировочной   стенки   (чередуя   положение);   нападающий   удар; блокирование; подачи. 4) упражнения на переключения при выполнении технических   приемов   нападения   и   защиты   [50].   Значение   отличной  скоростно­силовой  подготовленности  в  волейболе  становится  особо  заметным только  в  сочетании  с  техникой  игры.   1.4 Круговая тренировка как метод развития скоростно­силовых             качеств         Круговой   метод   (тренировка)   ­   это   организационно­методическая форма   работы,   предусматривающая   поточное,   последовательное выполнение   специально   подобранного   комплекса   физических упражнений   для   развития   и   совершенствования   силы,   быстроты, выносливости   и   в   особенности   их   комплексных   форм   ­   силовой выносливости,   скоростной   выносливости   и   скоростной   силы. Занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от   снаряда   к   снаряду,   от   одного   мест   выполнения   к   другому, передвигаясь   как   бы   по   кругу.   Закончив   выполнение   последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются первому, таким образом, замыкая круг [42, 43].           В   выполнении   упражнений   на   скорость   большую   роль   играют   мышечные напряжения. Эти упражнения можно отнести к скоростно­ силовым. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо развивать как   мышечную   силу,   Помимо непосредственной работы над быстротой, следует широко использовать и   специальные   упражнения,   направленные   на   совершенствование   тех   так   и   быстроту   движений. способностей   и   умений,   от   которых   зависит   скорость   выполнения   в целом.   Для   этого   на   станциях   применяются   упражнения   скоростно­ силового   характера   на   растягивание,   расслабление   и   упражнения, связанные по своей структуре со скоростью.          Главный принцип воспитания скоростно­силовой выносливости на станциях круговой тренировки заключается в постепенном увеличении физических упражнений (спринтерский бег, прыжковые и метательные упражнения)   различной   интенсивности   с   вовлечением   в   работу возможно большего количества мышечной массы.  ГЛАВА 2. АПРОБИРОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 2.1   Использование   комплексов   упражнений   на   формирование скоростно­силовых   качеств   методом   круговой   тренировки   в   учебно­ тренировочных занятиях по волейболу                 Скоростно­силовые   качества   человека   –   это   его   способность выполнять   в   минимальный   промежуток   времени   мощное,   взрывное движение.   Ведущим   методом   развития   скоростно­силовых   качеств является повторный метод и его разновидности: вариативный, ударный, круговой   и   т.д.   Параметры   нагрузки:   интенсивность   упражнения   ­ максимальная (95­100%), число повторений в серии – до 3 раз, интервал отдыха   между   повторениями   до   20­30   с,   число   серии   –   3,   интервал отдыха   между   сериями   1   минута.   Различные   виды   комплексных упражнений (см. прил. 1)      Использование комплексов упражнений на формирование скоростно­ силовых   качеств   методом   круговой   тренировки   в   учебно­ тренировочных занятиях по волейболу проводились с 11 января 2016 года по11 февраля 2016 года, на базе МКОУ «Горная СШ» по адресу: Ачинский   район,   п.   Горный,   ул.   Новая­18.   В   исследовании   приняли участие 10 мальчиков 12­13 лет. Группа занималась 3 раза в неделю по 1,5 часа. Основу тренировок занимала общая и специальная физическая подготовка, обучение основам техники игры в волейбол, а также особое внимание   уделялось   развитию   скоростно­силовых   качеств   методом круговой тренировки (см. прил. 2). 2.2  Анализ  результатов использования комплексов  упражнений                В   процессе   проведения   исследования   в   учебно­тренировочном процессе   с   юными   волейболистами   в   ходе   скоростно­силовой подготовки использовались  различные варианты круговой тренировки (Прил.   2).   Результаты   исходного   тестирования   (до   практики) показателей   скоростно­силовой   подготовленности   мальчиков, занимающихся волейболом, отражены в таблице

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период

Подростковый период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018